Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-08-20 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Создание имиджа представляет собой автономную разновидность деятельности, сопряжённую с реализацией творческого и интеллектуального потенциала посредством моделирования социальной среды и личностных характеристик собственной внешности с целью достижения результата. Цели формирования имиджа могут быть внутренними, сопряжёнными с саморазвитием и самосовершенствованием, или внешними, коррелирующими с восприятием другими людьми[13, с. 25-30].
Есть 2 способа образования имиджа руководителя: стихийный (спонтанный) и целенаправленный. Их характеристика представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Подходы к созданию имиджа менеджера
М. Колоскова в своей работе описывает 5 основных составляющих имиджа руководителя, которые отражены на рисунке 8.
Рисунок 8 – Компоненты имиджа менеджера
Внешность человека описывается (определяется) типом сложения, гендерными, возрастными и расовыми особенностями. Кроме анатомических признаков, которые формируют физический облик человека, немаловажным компонентом его внешнего образа являются функциональные признаки. Они включают в себя мимику, жестикуляцию, походку, осанку, голос, а также речь. Менеджер способен показывать симпатии к собеседнику, открытость и доброжелательность. Руководителю следует научиться обходить отрицательную кинестетику, чтобы производить на людей хорошее впечатление.
В деловом стиле одежды преобладает классический дресскод – костюм, тройка, пиджак. Цветовая гамма – темно синий, в темную полоску или клетку, синий, серый – классика, это то, что поднимает нас в других глазах и по шкале консервативности обувь обязательно должна быть начищена, это особый фактор, по которому легко распознать настоящего руководителя, так же запонки, часы, пряжка ремня и портфеля – должны быть в одной цветовой гамме[10, с. 228].
|
Речь входит в так называемый внутренний имидж личности. В устной речи важны такие ее внешние, «физические» составляющие, как тембр голоса, его высота, полетность; дикция; темп речи; характер пауз, тип молчания в акте коммуникации и т. д. Первое впечатление формируется в первые минуты общения. Очень важно помнить об осанке, тогда сразу видно, что человек держится гордо и прямо. Важно не забывать о позах и жестах – ноги на ширине плеч, такая стойка даёт большую уверенность. Нельзя использовать закрытые жесты, держать бумагу двумя руками, не стоит опираться на что-либо, не надо держать руки под столом, поправлять свои волосы и одежду. Всё это говорит о закрытости человека и нежелании общаться, либо утаивании какой-либо информации. Жесты могут, как усилить ваше влияние и продвинуть ваши идеи, либо наоборот ослабить их[9, с. 52-57; 23, с. 254-259].
Для понимания сущности менеджера необходимо выделить в структуре его имиджа мировоззренческую и поведенческую стороны.
Первая включает осознание общественной значимости профессии, убежденность в правильности профессионального выбора, сформированность системы принципов гуманистических ценностных ориентации на работу с персоналом заведения.
Вторая – это способность руководителя самостоятельно принимать решение в различных ситуациях, проявление активности и оказание помощи подчиненным, создание благоприятных условий для их развития[11, с. 248-251].
В научной литературе в зависимости от инструментов воздействия, индивидуальных особенностей лидера, качественных характеристик социальной группы и сложившейся управленческой ситуации в организации исследователи выделяют различные стили лидерства. Ведущими считаются три, предложенные К. Левиным: авторитарный, демократический и попустительский (анархический), описание которых приведено на рисунке 9.
|
Рисунок 9 – Разновидности стиля руководства
Принятый стиль руководства способствует развитию благоприятных взаимоотношений в коллективе и может служить характеристикой качества и оценкой эффективности управления. В научной литературе выявлена тесная взаимосвязь имиджа руководителя и избранного им стиля менеджмента. Отмечается, что имидж управляющего непосредственно влияет на то, как его приказы, распоряжения и инструкции понимаются и выполняются подчиненными. Имидж руководителя как внешнее отражение образа может усилить излагаемые им идеи, или наоборот, снизить их значимость, исказить[20, с. 542-545].
Наиболее существенной составляющей имиджа являются ценностные ориентации менеджера, так как они в значительной мере влияют на его персональные качества (особенности), а также личную миссию.
Социальные характеристики, включающие в себя модель поведения управляющего, связанную с его статусом, а также степень его взаимодействия с различными социальными группами, являются приобретёнными в процессе управленческой деятельности и могут быть сформированы искусственно в зависимости от потребностей определённой социальной среды. То есть отражает влияние окружения, в котором находится личность. Под «окружением» в данном случае понимается место и время, предметная и социокультурная среда, биография, проведение досуга.
Деловой аспект имиджа: управляющий – гарант соответствия личных ценностей корпоративным целям, удовлетворения нужд потребителей в течение длительного срока, соответствия критериям, правилам и стандартам различных групп, с которыми осуществляется взаимодействие, разработки эффективной стратегии, видения развития бизнеса, результативного делового взаимодействия, ведения бизнес-переговоров.
Исходя из общих составляющих имиджа, можно выделить среди них наиболее ценные, присущие имиджу успешного менеджера: успешность в работе; смелость, способность рисковать; готовность принимать ответственность на себя; лидерский тип руководства; преданность делу, целеустремленность; умение сопереживать в случае неудачного развития дела; пунктуальность; выдержанность (контроль над эмоциями); деловитость (умение работать по оптимальным схемам); надежность (выполнение своих обещаний); способность предвидеть последствия принимаемых решений; уверенность в себе; честность, неподкупность; тактичность[18, с. 302-309].
|
Аналитический подход группирует все элементы имиджа в 3 большие группы, описание которых дано на рисунке 10.
Рисунок 10 – Группировка составных частей (компонентов) имиджа менеджера
Формирование эффективного имиджа управляющего обеспечивает результативное функционирование юридического лица в долгосрочной перспективе, способствует усилению сплочённости коллектива, образует благоприятный корпоративный имидж[22, с. 89.].
Встраивание имиджа руководителя в систему общественного взаимодействия даёт возможность повысить узнаваемость компании среди потребителей, укрепить взаимоотношения с партнёрами, обеспечивает комфортные взаимосвязи с государственными органами власти.
Имидж в сущности своей деспотичен: он навязывает потребителям совершенно определенные ассоциации. И если этого не происходит, значит, он создан недостаточно профессионально. Управляющий четко должен осознавать, что, формируя свой имидж, он завершает себя, подчеркивая свою авторитетность и уверенность в образе. Одежда своего рода цель достижения определенных задач. Менеджер должен внушать доверие и желание идти за ним[17, с. 170-173; 19, с. 192-195].
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!