Формирование имиджа руководителя — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Формирование имиджа руководителя

2020-08-20 136
Формирование имиджа руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Создание имиджа представляет собой автономную разновидность деятельности, сопряжённую с реализацией творческого и интеллектуального потенциала посредством моделирования социальной среды и личностных характеристик собственной внешности с целью достижения результата. Цели формирования имиджа могут быть внутренними, сопряжёнными с саморазвитием и самосовершенствованием, или внешними, коррелирующими с восприятием другими людьми[13, с. 25-30].

Есть 2 способа образования имиджа руководителя: стихийный (спонтанный) и целенаправленный. Их характеристика представлена на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Подходы к созданию имиджа менеджера

М. Колоскова в своей работе описывает 5 основных составляющих имиджа руководителя, которые отражены на рисунке 8.

Рисунок 8 – Компоненты имиджа менеджера

Внешность человека описывается (определяется) типом сложения, гендерными, возрастными и расовыми особенностями. Кроме анатомических признаков, которые формируют физический облик человека, немаловажным компонентом его внешнего образа являются функциональные признаки. Они включают в себя мимику, жестикуляцию, походку, осанку, голос, а также речь. Менеджер способен показывать симпатии к собеседнику, открытость и доброжелательность. Руководителю следует научиться обходить отрицательную кинестетику, чтобы производить на людей хорошее впечатление.

В деловом стиле одежды преобладает классический дресскод – костюм, тройка, пиджак. Цветовая гамма – темно синий, в темную полоску или клетку, синий, серый – классика, это то, что поднимает нас в других глазах и по шкале консервативности обувь обязательно должна быть начищена, это особый фактор, по которому легко распознать настоящего руководителя, так же запонки, часы, пряжка ремня и портфеля – должны быть в одной цветовой гамме[10, с. 228].

Речь входит в так называемый внутренний имидж личности. В устной речи важны такие ее внешние, «физические» составляющие, как тембр голоса, его высота, полетность; дикция; темп речи; характер пауз, тип молчания в акте коммуникации и т. д. Первое впечатление формируется в первые минуты общения. Очень важно помнить об осанке, тогда сразу видно, что человек держится гордо и прямо. Важно не забывать о позах и жестах – ноги на ширине плеч, такая стойка даёт большую уверенность. Нельзя использовать закрытые жесты, держать бумагу двумя руками, не стоит опираться на что-либо, не надо держать руки под столом, поправлять свои волосы и одежду. Всё это говорит о закрытости человека и нежелании общаться, либо утаивании какой-либо информации. Жесты могут, как усилить ваше влияние и продвинуть ваши идеи, либо наоборот ослабить их[9, с. 52-57; 23, с. 254-259].

Для понимания сущности менеджера необходимо выделить в структуре его имиджа мировоззренческую и поведенческую стороны.

Первая включает осознание общественной значимости профессии, убежденность в правильности профессионального выбора, сформированность системы принципов гуманистических ценностных ориентации на работу с персоналом заведения.

Вторая – это способность руководителя самостоятельно принимать решение в различных ситуациях, проявление активности и оказание помощи подчиненным, создание благоприятных условий для их развития[11, с. 248-251].

В научной литературе в зависимости от инструментов воздействия, индивидуальных особенностей лидера, качественных характеристик социальной группы и сложившейся управленческой ситуации в организации исследователи выделяют различные стили лидерства. Ведущими считаются три, предложенные К. Левиным: авторитарный, демократический и попустительский (анархический), описание которых приведено на рисунке 9.

Рисунок 9 – Разновидности стиля руководства

Принятый стиль руководства способствует развитию благоприятных взаимоотношений в коллективе и может служить характеристикой качества и оценкой эффективности управления. В научной литературе выявлена тесная взаимосвязь имиджа руководителя и избранного им стиля менеджмента. Отмечается, что имидж управляющего непосредственно влияет на то, как его приказы, распоряжения и инструкции понимаются и выполняются подчиненными. Имидж руководителя как внешнее отражение образа может усилить излагаемые им идеи, или наоборот, снизить их значимость, исказить[20, с. 542-545].

Наиболее существенной составляющей имиджа являются ценностные ориентации менеджера, так как они в значительной мере влияют на его персональные качества (особенности), а также личную миссию.

Социальные характеристики, включающие в себя модель поведения управляющего, связанную с его статусом, а также степень его взаимодействия с различными социальными группами, являются приобретёнными в процессе управленческой деятельности и могут быть сформированы искусственно в зависимости от потребностей определённой социальной среды. То есть отражает влияние окружения, в котором находится личность. Под «окружением» в данном случае понимается место и время, предметная и социокультурная среда, биография, проведение досуга.

Деловой аспект имиджа: управляющий – гарант соответствия личных ценностей корпоративным целям, удовлетворения нужд потребителей в течение длительного срока, соответствия критериям, правилам и стандартам различных групп, с которыми осуществляется взаимодействие, разработки эффективной стратегии, видения развития бизнеса, результативного делового взаимодействия, ведения бизнес-переговоров.

Исходя из общих составляющих имиджа, можно выделить среди них наиболее ценные, присущие имиджу успешного менеджера: успешность в работе; смелость, способность рисковать; готовность принимать ответственность на себя; лидерский тип руководства; преданность делу, целеустремленность; умение сопереживать в случае неудачного развития дела; пунктуальность; выдержанность (контроль над эмоциями); деловитость (умение работать по оптимальным схемам); надежность (выполнение своих обещаний); способность предвидеть последствия принимаемых решений; уверенность в себе; честность, неподкупность; тактичность[18, с. 302-309].

Аналитический подход группирует все элементы имиджа в 3 большие группы, описание которых дано на рисунке 10.

Рисунок 10 – Группировка составных частей (компонентов) имиджа менеджера

Формирование эффективного имиджа управляющего обеспечивает результативное функционирование юридического лица в долгосрочной перспективе, способствует усилению сплочённости коллектива, образует благоприятный корпоративный имидж[22, с. 89.].

Встраивание имиджа руководителя в систему общественного взаимодействия даёт возможность повысить узнаваемость компании среди потребителей, укрепить взаимоотношения с партнёрами, обеспечивает комфортные взаимосвязи с государственными органами власти.

Имидж в сущности своей деспотичен: он навязывает потребителям совершенно определенные ассоциации. И если этого не происходит, значит, он создан недостаточно профессионально. Управляющий четко должен осознавать, что, формируя свой имидж, он завершает себя, подчеркивая свою авторитетность и уверенность в образе. Одежда своего рода цель достижения определенных задач. Менеджер должен внушать доверие и желание идти за ним[17, с. 170-173; 19, с. 192-195].


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.