Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя организации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя организации

2020-08-20 334
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

 

ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ ННГУ

 

 

Направление подготовки

«Менеджмент»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Менеджмент»

на тему: « Имидж руководителя »

    Выполнил студент 1курса заочной формы обучения (гр.№ 2719Б2МЖ) Махкамова Кристина Аскаровна _____________________                           (подпись)     Проверил: к.п.н., доцент Кабанова Лидия Александровна     (уч. звание, должность, ФИО) ______________________                (подпись)    

 

г.Дзержинск

2020 г.

Содержание

Введение                                                                                                 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя организации                                                                                                 5

1.1 Характеристика понятия «имидж руководителя»                      5       

1.2 Формирование имиджа руководителя                                      14

1.3 Оценка имиджа руководителя организации                             19

Глава 2. Анализ имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах»       22

2.1 Характеристика деятельности страхового публичного акционерного общества                                                                                                     22

2.2 Анализ имиджа руководителя на примере Генерального  директора                                                                                                   26                                                                                                                 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах»                                                                                 30

Заключение                                                                                        32

Список использованной литературы                                               34

 

 

Введение

Значительную роль в системе результативного управления организацией играет имидж современного руководителя, который в совокупности с имиджем компании создаёт комплексную неразделимую структуру. Эффективное построение персонального имиджа менеджера и его последующая интеграция в механизмы общественного взаимодействия – существенный и значимый элемент стратегического развития предприятия.

На данный момент к управляющим любой сферы (политической, финансовой, культурной и других) вследствие высокой конкуренции и насыщенности рынка труда предъявляются высокие требования, касающиеся как знаний, опыта и индивидуальных качеств личности, так и того, как они выглядят в глазах общественности. Позитивный имидж современного руководителя обеспечивает адекватное, комфортное и эффективное существование в системе отношений и интересов юридического лица, в диагностировании результативной коммуникации, рационализации взаимодействия и межличностного общения, впечатлении партнёров друг относительно друга по взаимосвязям.

Вопрос формирования имиджа менеджера является недостаточно разработанной в отечественной науке. Условия образования положительного имиджа управляющего до настоящего времени не были предметом целенаправленного, комплексного исследования, хотя в реальной практике создание имиджа руководителя является одной из самых массовых проблем современного менеджмента. Новые социально-экономические условия в России актуализируют спрос на ярких, креативных, профессиональных менеджеров с выраженными моральными, нравственными, интеллектуальными характеристиками и развитыми управленческими компетенциями и знаниями, сознательно внедряющих все эти показатели в проектируемый имидж.

Проблемами раскрытия содержания и формирования имиджа управляющего занимались Н. Вейл, Г. Вудвард, М.Джейм, П. Друкер, Р. Дентон, Ф. Котлер, П. Берд, Д. Мерсер, Э. Сэмпсон, Э. Барноу, К. Болдинг, Д. Ягер, С. Гуревич, Р. Ф. Ромашкина, Ф. А. Кузин, И. А. Федоров, Е. В. Андриенко, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцов, А. У. Хараш, В. Шутц, Г. М. Андреева, Э. Берне, В. П. Зинченко, И. С. Кон, В. В. Столин.

Цель исследования: провести анализ имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах» и разработать рекомендации по его совершенствованию.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы формирования имиджа менеджера юридического лица.

2. Провести анализ имиджа Генерального директора СПАО «Ингосстрах».

3. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа Генерального директора СПАО «Ингосстрах».

Объект исследования: имидж руководителя СПАО «Ингосстрах».

Предмет исследования: анализ формирования имиджа Генерального директора.

Методы исследования: описание, анализ.

Практическая значимость работы заключается в анализировании влияния имиджа руководителя на показатели функционирования СПАО «Ингосстрах» и выявлении улучшающих его факторов.

Курсовая работа состоит из теоретической и практической части.

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя организации

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя  СПАО «Ингосстрах»

В ходе проведённого исследования была выявлена следующая проблема: снижение производительности труда по количеству договоров страхования, жизни, здоровья, имущества, инвестиционных вложений, пенсий, перестрахования.

Для разрешения этой проблемы необходимо изменение стиля руководства компании (либо чередование в разные периоды стилей) или поведения, чтобы замотивировать работников на повышение производительности (путём роста заработной платы, премий, морального поддержания) и наращивания совокупных доходов.

Например, можно рассмотреть авторитарный стиль управления, который уже применялся в 2014-2016 годах. А именно регистрировались догматичность Генерального директора, жёсткая требовательность к подчинённым, дистанция в отношении последних, официальность. Также использовалась пассивная кадровая политика. Согласно этой политике руководство организации не стремится разрабатывать чётко выраженную программу действий и взаимодействия с персоналом. Вся кадровая работа ориентирована главным образом на ликвидацию отрицательных и нежелательных последствий. Не разрабатывается прогноз потребностей в сотрудниках, не проводится оценка персонала и прочая диагностика кадровой ситуации в целом. Управляющий не вникает в причины и не предугадывает возможные последствия, а просто пытается любыми путями экстренно погасить возникающие конфликтные ситуации в компании[16, с. 151-153].

На рисунке 16 отражена производительность труда за 2014-2016 годы при авторитарном стиле руководства.

 

Рисунок 16 – Количество заключённых договоров по разновидностям страхования за 2014-2016 гг.

Следовательно, по итогам авторитарного управления число заключённых договоров в 2016 году в сравнении с 2019 годом было выше по страхованию: имущества на 35,9% (в 1,36 раз), жизни – на 26,2% (в 1,26 раза), здоровья – на 29% (в 1,29 раза), инвестиционных вложений – на 374,48% (в 4,75 раза), пенсий – на 55,1% (в 1,55 раза); по перестрахованию – на 8,9% (в 1,09 раза).

 

Заключение

Имидж – это целенаправленно сформированный образ организации, политического деятеля, лидера, менеджера, характеризующийся системой впечатлений, значений, перцепций и эмоционального восприятия, которые ассоциируются с определенным объектом. В узком смысле имидж – это набор знаков и символов, отражающих визуально определенный посыл обществу, это внешняя сторона субъекта, некая ожидаемая и желаемая картинка успешного управляющего. В широком смысле имидж характеризуется, как внутренняя работа индивида по созданию многогранно сложной взаимозависимой связи качественно дифференцированных, разнородных явлений физической и духовной природы, гармоничная органическая совокупность взаимосвязанных внутренних и внешних проявлений личности.

Создание имиджа представляет собой автономную разновидность деятельности, сопряжённую с реализацией творческого и интеллектуального потенциала посредством моделирования социальной среды и личностных характеристик собственной внешности для достижения результата. Есть 2 способа формирования имиджа менеджера: стихийный (спонтанный) и целенаправленный. Первый является естественным процессом, осуществляемым без давления извне и результатом которого служит становление человека как индивидуальности. Второй – это искусственная процедура, когда проводятся специальные мероприятия и действия индивидуальной организационной работы, требует подробного анализа внутренних условий функционирования юридического лица.

Выделяют 5 главных компонентов имиджа руководителя: а) внешний вид; б) стиль поведения; в) направленность личности и позиция по отношению к окружающим; г) речевые особенности; д) форма управления.

Исследование имиджа Генерального директора осуществлено на примере СПАО «Ингосстрах».

Генеральным директором анализируемого юридического лица является Б. В. Соколов. Чертами характера данной личности являются: альтруизм, вежливость, гуманность, великодушие, дисциплина, доброта, жизнерадостность, искренность, мудрость, оптимизм, пунктуальность, самостоятельность, сдержанность, скромность, терпимость, спокойствие.

В рамках управления компанией он применяет демократический стиль руководства: часть задач и полномочий делегируется остальным членам страховой организации, вырабатываются коллективные решения, информация открыта и максимально доступна всему персоналу, подчинённым разрешено самим принимать решения по возникающим проблемам, предложения дискутируются и обсуждаются на общем собрании, инициатива, творчество и активность сотрудников поощряются материально и морально, используется товарищеский тон.

В ходе проведённого исследования была выявлена следующая проблема: снижение производительности труда по количеству договоров страхования, жизни, здоровья, имущества, инвестиционных вложений, пенсий, перестрахования. Для разрешения этой проблемы необходимо изменение стиля руководства компании (либо чередование в разные периоды стилей) или поведения, чтобы замотивировать работников на повышение производительности (путём роста заработной платы, премий, морального поддержания) и наращивания совокупных доходов.

Авторитарный стиль управления применялся в компании с 2014 по 2016 год. При этом по итогам данного управления число заключённых договоров в 2016 году в сравнении с 2019 годом было выше по страхованию: имущества на 35,9% (в 1,36 раз), жизни – на 26,2% (в 1,26 раза), здоровья – на 29% (в 1,29 раза), инвестиционных вложений – на 374,48% (в 4,75 раза), пенсий – на 55,1% (в 1,55 раза); по перестрахованию – на 8,9% (в 1,09 раза).

 

Список использованной литературы

1. Устав страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах»

2. Артамонов Б. Основы стратегического управления. Lambert Academic Publishing, 2017.

3. Кафидов В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов, Н. Ю. Сопилко. – Москва: РУДН, 2018. – 380 с.

4. Общий менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская; под общ. ред. Л. С. Ружанской, И. В. Котляревской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 116 с.

5. Менеджмент промышленного бизнеса: учебное пособие / С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская, И. С. Пелымская, Г. В. Исмагилова, И. М. Черненко; под общ. ред. д‑ра экон. наук, проф. Н. Р Кельчевской. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2017. — 160 с.

6. Бородай В. А., Ковыляев К. Н., Кондрашина О. Н., Майданевич Ю. П., Псарева Н. Ю., Шиндряева И. В. Основы менеджмента: учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2019.

7. Алешина И. Н. Имидж управленческих структур // Вестник ТвГТУ. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – Тверь: Изд-во «ТвГТУ», 2016. - №1. – 525 с.

8. Аметова Э. И. Персональный имидж руководителя в современных системах управления. Science Time. 2016. № 1 (25). С. 28-32.

9. Артамонов Б. В. Имидж руководителя и деловой этикет. Инновации в гражданской авиации. 2019. Т. 4. № 1. С. 52-57.

10. Беляева М. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории. – М, Екатеринбург: Изд-во «Кабинетный ученый», 2017. – С. 228.

11. Великанов В. В., Родькина М. В. Имидж лидера: составляющие индивидуального стиля руководителя // Молодой ученый. - 2017. - №16. - С. 248-251.

12. Войтенко Д. А., Немец Г. Н. Имидж руководителя в корпоративных и внешних СМИ. Электронный сетевой политематический журнал "Научные труды КубГТУ". 2019. № 2. С. 460-467.

13. Дурдыева Д. А. Особенности формирования имиджа руководителя как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. Символ науки. 2017. Т. 1. № 1. С. 25-30.

14. Коско А. А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел. Символ науки. 2016. № 4-4 (16). С. 205-209.

15. Лабзина Ю. Е., Зенич Н. В. Роль PR-технологий в формировании имиджа руководителя. Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 81-84.

16. Лохина В. А., Шапошникова И. Д. Выбор имиджа руководителя в зависимости от вида кадровой политики организации. Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. Т. 1. № 4. С. 151-153.

17. Масликов В. А., Сулин Н. А. Некоторые условия правильного имиджа руководителя. Материалы Ивановских чтений. 2016. № 1 (5). С. 170-173.

18. Морозова Л. Б., Дуденкова М. М. Представление об имидже современного руководителя. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-10. С. 302-309.

19. Плеханова О. В., Сажин М. П. Роль имиджа личности руководителя в управленческой деятельности. Инновационная наука. 2018. № 7-8. С. 192-195.

20. Родькина М. В. Анализ взаимосвязи имиджа руководителя и избранного стиля руководства. Аллея науки. 2018. Т. 1. № 1 (17). С. 542-545.

21. Рощина Ю. С. Имидж современного руководителя. Синергия Наук. 2018. № 28. С. 112-116.

22.  Субботина Т. Н., Чубаров Д. А. Основные аспекты формирования имиджа руководителя. Вектор экономики. 2018. № 4 (22). С. 89.

23. Терешкина Д. Б. Речь как основная составляющая имиджа руководителя. Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т. 6. № 1-1 (7). С. 254-259.

24. Фадеева Е., Блинков Ю., Пронюшин А., Ивченко А., Смолякова А. Круглый стол: Управление репутацией компании через репутацию руководителя / Е. Фадеева, Ю. Блинков, А. Пронюшин, А. Ивченко, А. Смолякова // Пресс-служба. - 2015. - №4 - с. 24.

25. Официальный сайт страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» URL: https://www.ingos.ru/

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

 

ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ ННГУ

 

 

Направление подготовки

«Менеджмент»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Менеджмент»

на тему: « Имидж руководителя »

    Выполнил студент 1курса заочной формы обучения (гр.№ 2719Б2МЖ) Махкамова Кристина Аскаровна _____________________                           (подпись)     Проверил: к.п.н., доцент Кабанова Лидия Александровна     (уч. звание, должность, ФИО) ______________________                (подпись)    

 

г.Дзержинск

2020 г.

Содержание

Введение                                                                                                 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя организации                                                                                                 5

1.1 Характеристика понятия «имидж руководителя»                      5       

1.2 Формирование имиджа руководителя                                      14

1.3 Оценка имиджа руководителя организации                             19

Глава 2. Анализ имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах»       22

2.1 Характеристика деятельности страхового публичного акционерного общества                                                                                                     22

2.2 Анализ имиджа руководителя на примере Генерального  директора                                                                                                   26                                                                                                                 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах»                                                                                 30

Заключение                                                                                        32

Список использованной литературы                                               34

 

 

Введение

Значительную роль в системе результативного управления организацией играет имидж современного руководителя, который в совокупности с имиджем компании создаёт комплексную неразделимую структуру. Эффективное построение персонального имиджа менеджера и его последующая интеграция в механизмы общественного взаимодействия – существенный и значимый элемент стратегического развития предприятия.

На данный момент к управляющим любой сферы (политической, финансовой, культурной и других) вследствие высокой конкуренции и насыщенности рынка труда предъявляются высокие требования, касающиеся как знаний, опыта и индивидуальных качеств личности, так и того, как они выглядят в глазах общественности. Позитивный имидж современного руководителя обеспечивает адекватное, комфортное и эффективное существование в системе отношений и интересов юридического лица, в диагностировании результативной коммуникации, рационализации взаимодействия и межличностного общения, впечатлении партнёров друг относительно друга по взаимосвязям.

Вопрос формирования имиджа менеджера является недостаточно разработанной в отечественной науке. Условия образования положительного имиджа управляющего до настоящего времени не были предметом целенаправленного, комплексного исследования, хотя в реальной практике создание имиджа руководителя является одной из самых массовых проблем современного менеджмента. Новые социально-экономические условия в России актуализируют спрос на ярких, креативных, профессиональных менеджеров с выраженными моральными, нравственными, интеллектуальными характеристиками и развитыми управленческими компетенциями и знаниями, сознательно внедряющих все эти показатели в проектируемый имидж.

Проблемами раскрытия содержания и формирования имиджа управляющего занимались Н. Вейл, Г. Вудвард, М.Джейм, П. Друкер, Р. Дентон, Ф. Котлер, П. Берд, Д. Мерсер, Э. Сэмпсон, Э. Барноу, К. Болдинг, Д. Ягер, С. Гуревич, Р. Ф. Ромашкина, Ф. А. Кузин, И. А. Федоров, Е. В. Андриенко, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцов, А. У. Хараш, В. Шутц, Г. М. Андреева, Э. Берне, В. П. Зинченко, И. С. Кон, В. В. Столин.

Цель исследования: провести анализ имиджа руководителя СПАО «Ингосстрах» и разработать рекомендации по его совершенствованию.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы формирования имиджа менеджера юридического лица.

2. Провести анализ имиджа Генерального директора СПАО «Ингосстрах».

3. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа Генерального директора СПАО «Ингосстрах».

Объект исследования: имидж руководителя СПАО «Ингосстрах».

Предмет исследования: анализ формирования имиджа Генерального директора.

Методы исследования: описание, анализ.

Практическая значимость работы заключается в анализировании влияния имиджа руководителя на показатели функционирования СПАО «Ингосстрах» и выявлении улучшающих его факторов.

Курсовая работа состоит из теоретической и практической части.

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя организации


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.