I . Избранные для особой цели — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

I . Избранные для особой цели

2020-07-08 86
I . Избранные для особой цели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Прочитайте с классом Втор.7:7; Быт.12:1-3; Ис.42:6; 49:6).

Особое откровение Бога израильскому народу имело своей целью не просто выделить их и заключить с ними завет, сделав Своими партнерами. Здесь не было лицеприятия. Бог избрал Израиль не потому, что они были самым большим народом, ведь они были малочисленны (Втор.7:7). Божья цель заключалась в том, чтобы дети Авраама стали благословением для всех и чтобы Бог Израилев стал известен всем народам (Быт.12:1-3; Ис.42:6; 49:6). Другими словами, они были избраны для миссии.

Эта миссия была многообразна. Израиль получил особое Божье откровение и Закон, который был призван продемонстрировать благодать Бога и угодный Ему образ жизни народам, с которыми соприкасался Израиль. Отрывок Исх.19:4-6 открывает важный элемент этого Божественного плана достижения мира. В контексте передачи Закона на Синае Бог называет Израиль «царством священников и народом святым» (Исх.19:6). Обратите внимание на содержание библейского текста. В Израиле не просто должны были быть священники (или левиты), исполняющие священнические обязанности. Весь Израиль должен был стать нацией священников. Вальтер К. Кейсер младший в книге «Миссия в Ветхом Завете: Израиль как свет народам» (Wa1ter С. Kaiser, Jr., Mission in the Old Testament: Israel as а Light to the Nations (Grand Rapids, Mich.: Baker Books, 2000), р. 23) пишет: «Контактируя с окружающими народами и племенами, Израиль как нация играл посредническую роль». Помимо посреднической роли, священники и левиты выполняли также роль учителей в Израиле: (2Пар.17:8-9; Неем.8:7,9,11; 9:4-5). Обязанности учителя необходимо учитывать и тогда, когда мы говорим о Божественном повелении Израилю быть царством священников и святым народом. Они должны были продемонстрировать, как выглядит и что приносит жизнь с Господом. Книга Второзаконие содержит длинный раздел (Втор.28-32), описывающий благословения и проклятия Божественного завета с Израилем - завета, который был выражен на языке Закона и содержал особые условия. В качестве примера Божественных благословений Израилю в ответ на верное послушание будет полезно просмотреть ряд стихов из Втор.28. Обратите внимание на вступительное изложение цели во Втор.28:1: «Если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли». Послушание должно было привести к возвышению над всеми народами земли, представляя пример для подражания, который побуждал бы к стремлению узнать больше о Боге Израиля. Во Втор.28:10 содержится подобная мысль: «И увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя».

Обсудите: Существует ли конфликт между необходимостью жить жизнью святого, отделенного народа и быть народом священников, при званных служить окружающим и учить их? Сохранял ли Израиль баланс между этими элементами Божественного плана?

II. Сохранение баланса

(Прочитайте с классом Мих.4:2 и Ис.2:3).

На протяжении Своей истории Израиль часто нарушал баланс между Божественным призывом быть особенным народом и Его желанием привести все народы к познанию истинного Бога, сотворившего небо и землю и готового отдать Себя в качестве выкупа за потерянное человечество. Пророки часто описывают Божественную «мечту» о том, чтобы все народы пришли в Иерусалим и учились в храме. Посмотрите, как описывает пророк Михей это мессианское царство: «И пойдут многие народы и скажут: Придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима» (Мих.4:2; почти то же самое написано в Ис.2:3).

Нам необходимо увидеть связь между миссией и источником Божественного Закона. Пророки предвидят, как другие народы придут на Сион, Бог будет учить их Своим путям, то есть послушанию Закону. Храм и Иерусалим изображены как место средоточия Божественного Закона - ключа к достижению народов.

Обсудите: Как мы можем избегать крайностей и поддерживать правильный баланс в нашем подходе к миссии?

III. Средоточие миссии

(Прочитайте с классом 4Цар.5).

Чудесное исцеление сирийского военачальника Неемана открывает еще одну важную грань Божественной миссии. Язычников должны были привлечь не только благословения Израиля и Божественный Закон; они также соприкасались с народом Бога и Его целю для мира, благодаря прямому Божественному вмешательству. Самым молодым миссионером в этом повествовании является безымянная девочка-рабыня из израильского народа, которая была захвачена в плен во время очередного набега и служила в доме Неемана. Ее сострадание бедственному положению господина, когда его постигла проказа (одна из самых страшных болезней на древнем Ближнем Востоке), послужило для нее мотивом рассказать своей госпоже о пророке Елисее.

Вы помните продолжение этой истории. Для нашего исследования миссии Израиля очень значимо исповедание Неемана в 4Цар.5:15, последующее за его чудесным исцелением: «Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак, прими дар от раба твоего». Более того, Нееман дважды упоминает (стихи 11 и 17) заветное имя Бога Израиля - Яхве. Далее он обещает приносить жертвы только Яхве и никаким другим сирийским божествам, которым поклонялись в Дамаске. Из диалога Елисея и Неемана можно предположить, что последний достаточно хорошо знает израильские законы.

Обсудите: Как наилучшим образом можно передать людям Божью волю и спасти их для вечности?

Шаг 3 - Применяйте!

Вопросы для размышления:

  1. Почему Бог избрал именно израильтян быть «царством священников и народом святым» (Исх.19:6), а затем особым образом открыл им Свой Закон?
  2. Каким образом народы, которым не был явлен Закон Божий или которые не имели возможности контактировать с Израилем, получали Божье откровение?
  3. Почему благодать и истина не противоречат Закону (Ин.1:17)?
  4. Павел описывает Закон Божий как святой, праведный и добрый (Рим.7:12) и в то же время, когда пришел Закон, грех ожил (стих 9). Что делает любой закон хорошим или плохим: законодатель или результаты соблюдения этого закона? Обоснуйте ваш ответ.

Практические вопросы:

  1. Смертная казнь через распятие была позором не только для осужденного человека, но и для всей его семьи и друзей. Почему первые христиане не стыдились Голгофского креста?
  2. Какое место Закон Божий занимает в миссионерской деятельности и почему?
  3. Большинству людей не нравится терпеть боль, и они сделают все со своей стороны, чтобы избежать ее. Но боль предупреждает о проблеме и побуждает нас искать лечение. Как Закон может вызывать духовную «боль» и каким должно быть «лечение»?

Шаг 4 - Творческое задание

Упражнение: Представьте себе миссионерское служение на территории, где единственным законом, которым руководствуются люди, является закон джунглей - «выживает сильнейший». Что бы вы сделали в первую очередь, если бы хорошо владели языком туземцев: сначала раскрыли бы суть Евангелия или рассказали о преимуществах жизни по Божьему Закону? Объясните свой ответ.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.