Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»

2020-07-07 128
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Новым витком в развитии детского движения не только в рамках Тамбовской области, но и всей страны стало создание Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 года № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

РДШ позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы.

Целью РДШ является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач.

1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка механизма взаимодействия с вузами и колледжами.

 4. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной апробации мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.

5. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.

Для организации работы пилотных и опорных площадок по рекомендации Координационного совета РДШ разработан план деятельности по четырем направлениям деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.

 

Направление «Личностное развитие»:

Популяризация здорового образа жизни:

 - формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;

 - присвоение созидающей здоровье философии;

 - формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

Творческое развитие:

 - стимулирование творческой активности школьников;

 - предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свои потенциал и получить признание;

 - координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;

 - контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий:

 - стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;

 - формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;

 - формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;

 - способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

 - способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

 - способности к самоорганизации и самообразованию.

 

Направление «Гражданская активность»:

- сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;

 - способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;

 - формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;

 - развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;

 - стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;

 - организовывать акции социальной направленности;

 - создавать условия для развития детской инициативы;

 - оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;

 - оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;

 - активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.

 

Направление «Военно-патриотическое»:

 - совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;

 - организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;

 - организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

 - организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, героями нашего государства и ветеранами;

 - обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

 

 Направление «Информационно-медийное»:

 - разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

 - создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

 - апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;

 - создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.