Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-07 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа деятельности
На 2019-2020 учебный год
«Дети выбирают мир»
утверждена 52 Ассамблеей Союза детских организаций Тамбовской области |
Данная программа – основа работы детских организаций Тамбовской области на 2019-2020 учебный год. Предлагаемые проекты и акции не имеют чётких границ, что позволяет каждой детской организации реализовывать их, подчёркивая свою индивидуальность.
Обозначенные направления деятельности – это лишь фундамент работы детской организации.
Программа «Дети выбирают мир» может быть использована при организации воспитательной работы в образовательных организациях различного уровня и учреждениях дополнительного образования.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ
8 июля 2019 года в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2020 года Годом памяти и славы.
Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Важность этого исторического события с каждым прошедшим годом только возрастает. В канун юбилейной даты мы должны не только еще раз вспомнить беспримерный подвиг народа, но и понять итоги и роль Победы в контексте новейшей истории человечества. Это время напомнить всем и себе тоже – мы умеем побеждать!
|
Молодому поколению, сегодняшним мирным жителям трудно, практически невозможно представить тот масштаб трагедии, что пережил наш народ, ту глубину страданий, через которые ему пришлось пройти, и ту высочайшую степень мужества и героизма, которые проявляли изо дня в день участники войны, чтобы отстоять нашу Родину.
Программа «Дети выбирают мир», посвященная 75-летию Победы, позволяет молодому поколению увидеть историю своими глазами и прочувствовать сердцем войну, ветеранам Великой Отечественной - помогает ощутить свою значимость для молодёжи и понять, что их опыт нужен современному поколению.
Победа – это праздник, который объединяет и молодежь, и стариков, и взрослых и совсем еще юных граждан нашей Родины. В каждой семье – судьба и история дедов и прадедов, отстоявших свободу родной земли. Война была трагедией, но именно она позволила проявить все лучшее, что есть и будет в нашем народе – стойкость и мужество, единство и сплоченность перед лицом врага, трудолюбие и самоотверженность, талант мирных жителей и полководцев, воинскую доблесть и любовь к Родине.
Проекты и акции программы «Дети выбирают мир» ориентированы на формирование истинных человеческих ценностей у подрастающего поколения. Это возможность отдать дань уважения всем, кто воевал или работал в тылу в военное время.
Поколение ветеранов войны сейчас уходит. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла, стараться быть достойными их подвига. Вечная память защитникам Родины!
Цель программы: воспитание гражданственности и патриотизма как общечеловеческих нравственно-этических категорий посредством включения участников программы в активную социально значимую деятельность детских общественных организаций.
Задачи программы:
· содействие формированию у молодого поколения чувства гордости, глубокого уважения к символам исторического наследия и государства;
· распространение в обществе социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;
|
· создание эффективной модели патриотического воспитания в детских общественных объединениях;
· организация деятельности по взаимодействию с различными структурами и другими общественными объединениями;
· совершенствование организации досуга, приобщение к активным формам организации свободного времени;
· поддержка инициативы и творчества участников;
· совершенствование деятельности детских общественных организаций – субъектов Союза детских организаций Тамбовской области;
· укрепление позиций Тамбовского регионального отделения Российского движения школьников на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Миссия программы:
Миссия программы представляет собой формирование патриотических качеств в школьниках, способных в нужный момент встать на защиту Родины, самостоятельно строящих жизнь, руководствующихся принципами истины, добра и красоты.
Человек становится патриотом:
- когда вменяет себе обязанности и отвечает за них;
- когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других;
- когда обретает способность реализовать свои природные задатки и силы;
- когда реализует себя в соответствии с общечеловеческими ценностями;
Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя через учёбу, творчество, взаимодействие с обществом в различных видах деятельности, и стать «патриотом».
География участников программы: субъекты Тамбовской региональной общественной организации «Союз детских организаций» и Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Принципы программы:
1. Принцип многополярности (единство образовательного, развивающего и воспитательного пространства детской организации).
2. Принцип свободы выбора участниками детских организаций индивидуальных воспитательных траекторий (возможность выбора участниками мероприятий, отвечающих собственным интересам).
|
3. Принцип открытости (значимость обсуждения, корректировки на основе свежих идей и критических мнений).
4. Принцип командности (дружная и слаженная работа всех участников детской организации как единой команды, готовой к профессиональной деятельности по всем приоритетным направлениям деятельности детской организации).
5. Принцип креативности (творческий подход оставляет место для творческий инициативы в рамках достижения поставленных целей).
6. Принцип детского самоуправления (управление развитием детской организации непосредственно участниками объединения).
7. Принцип сотрудничества (тесное сотрудничество детской организации с социальными партнерами, сотрудничество всех участников образовательного процесса – школьников, учителей, родителей, общественности).
Ожидаемые результаты программы:
- методическая и организационная поддержка деятельности детских общественных организаций;
- кадровая поддержка деятельности руководителей детских общественных организаций;
- образовательная и информационная поддержка лидеров детских общественных организаций;
- поддержка инновационной деятельности детских общественных организаций в решении задач развития гражданско-патриотического, нравственно-духовного воспитания детей и молодежи.
ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Реализация программы «Дети выбирают мир» подразумевает экспедицию навстречу Юбилею Победы в рамках путешествия по Карте-компасу. Каждой детской организации предлагается выбрать наиболее удобный и оптимальный маршрут следования и двигаться по нему, реализуя указанные проекты, программы и акции на протяжении учебного года, который мы вместе со всей страной посвящаем 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Руководство к использованию компаса (см. карту)
ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
После того как вы прошли маршрут и полностью посетили в выбранном направлении все места стоянки, вас будет ждать конечный пункт прибытия – ключевые проекты патриотической направленности «Детское турагентство» и «Наследники великой Победы».
|
Таким образом, наша с вами деятельность ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно–нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
ЭТАПЫ И СРОКИ:
01.09 - 27.10. 2019: заявочная кампания и заочный этап Конкурса;
21.11 - 25.11 2019: очный этап и финал Конкурса в рамках Зимнего Фестиваля РДШ. Старт работы портала вожатый.рф;
Постоянно – формирование и поддержка сообщества вожатых.
ИСТОРИЯ:
24 июня 1927 года во Всесоюзном пионерском лагере «Артек» впервые была введена должность отрядного вожатого.
В 2018 году принят профессиональный стандарт специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и прошел первый Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лига вожатых». Конкурс вошел в Федеральный проект «Учитель будущего» Национального проекта «Образование».
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ
«РДШ-ТЕРРИТОРИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ»
ЦЕЛЬ И К ЧЕМУ СТРЕМИМСЯ: создаем условия для развития и поддержки проектных инициатив школьников. Пройти путь от «рождения идеи» до реализации проекта на практике. Измени мир своими руками!
СОДЕРЖАНИЕ (УНИКАЛЬНОСТЬ):
- позволяет создать свой работающий проект;
- получить консультации профессиональных экспертов;
- найти единомышленников по всей стране;
- заявить о себе.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 10-16 лет (команда из 5 человек).
ДЛЯ ЧЕГО ШКОЛЬНИКУ:
- возможность воплотить идею в жизнь;
- создать сообщество единомышленников;
- получить положительный опыт созидания;
- проявить организационные и управленческие качества;
- примерить разные социально-профессиональные роли.
ЭТАПЫ И СРОКИ:
• заявочный: октябрь-февраль,
• образовательный: ноябрь-январь,
• региональный: февраль-май,
• федеральный: июнь-сентябрь – подведение итогов и тематическая смена «РДШ-ТС» в ВДЦ «Орленок».
ИСТОРИЯ:
Прошло 2 сезона.
35 000 участников.
28 073 – членов группы ВК «РДШ-ТС».
1140 проектов за 2019 год.
СТАРТ 3-ГО СЕЗОНА: октябрь 2019 года.
ВК: https://vk.com/rdsh_ts
ИНСТАГРАМ: https://www.instagram.com/rdsh_ts/
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «Я ПОЗНАЮ РОССИЮ»
ЦЕЛЬ: Изучаем малую родину и путешествуем по большой – в поисках неожиданных мест, открытий и друзей от Калининграда до Владивостока. Создаем атласы экскурсионных маршрутов по региону и обмениваемся ими. Знакомимся со сверстниками в соседнем городе, регионе.
|
СОДЕРЖАНИЕ. Находим памятные места. Формируем необычные туристические маршруты. Создаем новый «гид» по достопримечательностям и знакомим с ними сверстников из других городов. Участвуем в формировании «брендбука» региона. Учимся искусству делать фото и селфи в путешествиях. Получаем награды за исследовательскую активность.
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: вся исследовательская и экскурсионная деятельность осуществляется школьниками и для школьников, что дает возможность узнать свою малую и большую родину, внести свою лепту в формирование образа региона, познакомиться детям из разных регионов.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 7-18 лет.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТОШКОЛЬНИКУ:
- возможность сделать самостоятельное открытие;
- найти значимое, удивительное по соседству; рассказать об этом другим;
- создать свой экскурсионный маршрут и провести по нему гостей;
- отправиться в соседний регион и принять у себя гостей.
ЭТАПЫ:
• 1-й этап «Культура путешествия» - 15.09.2019 - 31.12.2019;
• 2-й этап «Другими глазами» - 15.01.2020 - 30.03.2020;
• 3-й этап «Приглашаю в гости» 01.04.2020 - 30.07.2020;
• 4-й этап Финал - 01.09.2020 - 30.09.2020.
ЗАПУСК ПРОЕКТА: 15 сентября 2019 года.
ЗАЯВОЧНЫЙ ПЕРИОД: до 01 июня 2020 года.
ЭТАПЫ И СРОКИ:
Старт: 15 сентября 2019 года.
Заявочная кампания до 1 марта 2020 года. Почта для заявок: [email protected]
- 1-й этап «Современные музейные технологии» (федеральный, заочный) - 15.09.2019 - 30.10.2019,
- 2-й этап «Как создать музейный проект» (федеральный, заочный) - 01.11.2019-31.12.2019,
- 3-й этап «О музеях в СМИ» (федеральный, заочный) - 15.01.2020 - 29.02.2020,
- 4-й этап «Красивая упаковка» (федеральный, заочный) - 01.03.2020 - 30.03.2020,
ФИНАЛ - 01.05.2020-30.05.2020 (в рамках «Большого школьного пикника»).
ИСТОРИЯ:
Проект стартовал в январе 2017 года. В рамках проекта реализуется ежегодный Всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения. Проведено 2 конкурса, в которых приняло участие свыше 10000 школьников.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: вовлечение детей в занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Проходит в формате эстафет. Проект сформирован так, чтобы его можно было провести в любой общеобразовательной организации.
Главная идея проекта - объединение:
- поколений и эпох (в «Веселых стартах» участвовали и родители, и бабушки-дедушки сегодняшних школьников),
- детей в рамках одной команды, а также сопереживания за другого,
- регионов, встречающихся в заключительном рывке на федеральном этапе РДШ.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА:
- обучающиеся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:
- развитие двигательной координации, обогащение двигательного опыта;
- своевременное и качественное овладение бегом, ходьбой, прыжками – основе подвижных игр, спорта, комплекса ГТО;
- развитие командного духа.
СРОКИ ПРОЕКТА И ЭТАПЫ:
- 1 этап - школьный (очный): октябрь 2019 года.
- 2 этап - муниципальный (очный): ноябрь-декабрь 2019 года.
- 3 этап - региональный (очный): январь-март 2020 года.
- 4 этап - всероссийский (очный): май 2020 года.
ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:
- доступность физических занятий - нужен только турник;
- подходит для ребенка с разным уровнем физической формы;
- возможность планировать и корректировать свою физическую форму от этапа к этапу;
- базовый комплекс для подготовки к сдаче ГТО.
СРОКИ ПРОЕКТА И ЭТАПЫ:
- 1 этап – школьный (1 октября – 31 октября 2019 г.),
- 2 этап – региональный (18 ноября – 18 декабря 2019 г.),
- 3 этап – первенство федерального округа (20 января – 1 марта 2020 г.),
- 4 этап – первенство России (май 2020 г.).
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ЭКО-РДШ»
ЦЕЛЬ: содействуем формированию экологического образа жизни, формируем эко-грамотность, вовлекаем в экоактивность.
СОДЕРЖАНИЕ:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ
1. Переработка и утилизация отходов.
2. Как устроен лес и как ему помочь.
3. Разумное потребление.
4. Как предотвратить природные пожары.
5. Экологичность транспорта.
Индивидуальное участие:
· образовательный блок;
· индивидуальная практическая деятельность/мониторинг;
· индивидуальный конкурс – 4 раза в год.
Командное участие:
· образовательный блок;
· коллективная практическая деятельность;
· индивидуальный конкурс – 1 раз в год.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 1-11 классов, педагоги, родители.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:
§ повышение экологической грамотности;
§ участие в решении локальных экологических проблем;
§ участие победителей в экологических экспедициях;
§ тематическая смена в ВДЦ.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «МЕДИАГРАМОТНОСТЬ»
ЦЕЛЬ: научить школьников пользоваться медиаинструментами для использования при продвижении проектов, идей и самого себя. Чем бы вы ни занимались – вам понадобится умение рассказать о себе и своем деле современными средствами – в социальных сетях и пресс-релизах, предложениях о сотрудничестве и интервью.
Медиаинструменты для решения жизненных и профессиональных задач помогут создать нужный образ и быть услышанным.
К ЧЕМУ СТРЕМИМСЯ: к овладению современными коммуникационными навыками.
СОДЕРЖАНИЕ:
В проекте два направления: «Маркетинговые коммуникации» и «Блогинг». Участие командное или индивидуальное. Среди образовательных тем: «Интернет-маркетинг», «SMM», «Блог», «Выбор форматов, создание стиля, образа и дизайна».
Учимся выбирать верные каналы для диалога с целевой аудиторией, правильно моделировать информационный повод, уметь расставлять акценты для создания позитивного образа.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 12-17 лет.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:
- научиться эффективной самопрезентации в соцсетях, формулировать и продвигать свои идеи, создавать грамотное резюме для будущих работодателей;
- участвовать в работе региональных пресс-центров, разрабатывать и предлагать свои концепции проектам РДШ и его партнерам.
УПРАВЛЯЙ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ»
ЦЕЛЬ: формируем условия для укрепления настоящего и будущего здоровья школьников. Даем информацию, помогаем понять ценность здорового образа жизни и вовлекаем в него школьника.
УНИКАЛЬНОСТЬ: ориентация на современную науку о здоровье; охват всех ключевых тем; обоснованность рекомендаций; комплексная забота о здоровье без лишения себя радостей жизни.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 1-11 классов, педагоги, родители.
СОДЕРЖАНИЕ: знакомство с образовательными видеороликами, мини-лекциями и инфографикой по темам: физкультура и спорт, питание, ритм жизни, профилактика заболеваний, прием лекарственных и нелекарственных средств, гигиена, обустройство рабочего места, привычки, психологический комфорт.
ЗАЧЕМ ЭТО ШКОЛЬНИКУ: участие в челленджах и флешмобах, онлайн и офлайн-играх, тестах и опросах.
ПРОЕКТ «ИГРОТЕКА»
ЦЕЛЬ И К ЧЕМУ СТРЕМИМСЯ:
- создаем условия для позитивного общения детей вне учебных рамок, социальных ролей и формальных коллективов;
- предлагаем контент для вовлечения родительской аудитории и сотрудничества детей и родителей;
- формируем новый коммуникативный опыт;
- знакомим с новыми видами досуга.
СОДЕРЖАНИЕ. Регулярное ежемесячное пополнение копилки интеллектуальных, ролевых, стратегических, коммуникационных и дискуссионных игр, адаптированных для широкого числа участников.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 7-8 класс (13-15 лет).
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ: возможность раскрыть и продемонстрировать скрытые таланты, пережить позитивные эмоции сотрудничества, соревновательности, успеха.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ
«ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И БЕЗОПАСНОСТЬ»
ЦЕЛЬ: способствовать развитию навыков работы с информацией, заложить основы безопасного пребывания в интернете.
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: комплексность обучения работе с информацией в интернете.
СОДЕРЖАНИЕ:
- «Поведение в интернете»;
- «Поведение в социальных сетях»;
- «Работа с данными»;
- «Работа с источником».
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Три группы, выделяемые по уровню владения навыками работы с информацией и опыту работы в интернете:
- без опыта активной самостоятельной работы с интернетом (8 – 9 лет);
- «не новички» (10-13 лет);
- с большим опытом пребывания в сети (13-17 лет).
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:
- обезопасить себя от мошенничества в сети;
- научиться различать попытки манипуляции; понимать, какая информация заслуживает доверия, а какая нет, научиться проверять ее, приобщить к сфере работы с данными.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»
ЦЕЛЬ: популяризировать осознанность выбора жизненной стратегии и помощь школьникам в её реализации. Проект стремится, чтобы заинтересованные школьники могли заниматься в будущем деятельностью, которая удовлетворяет их как материальные, так и моральные потребности.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
1. школьники старшей и средней школы - помощь в выборе и реализации жизненной стратегии;
2. школьники начальной школы (через родителей) - заинтересованность в процессе выбора жизненной стратегии.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Игровой этап (опросы, образовательные деловые и настольные игры, рубрики в социальных сетях - для участников проекта);
2. Образовательный этап конечным результатом предполагает разработку карты стратегий реализации своего выбора. Включает: видеоролики, интерактивную карту стратегий в зависимости от выбранной сферы деятельности, проведение Недели профессий.
3.Аналитический этап - сбор и анализ обратной связи.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «БЕРИ И ДЕЛАЙ»
ЦЕЛЬ: формируем трудовые и бытовые навыки креативно и с задором.
СОДЕРЖАНИЕ: видеоуроки, акции, «лайфхаки», образовательные игры и развлекательный контент.
· «Убираю» – креативные лайфхаки по уборке дома;
· «Готовлю» – простые рецепты в оригинальной упаковке: еда должна быть привлекательной;
· «Чиню» – треснул экран телефона, оторвался рукав? - все поправимо, главное знать, как;
· «Мастерю» – Hand Made и реставрация - вторая жизнь любимых вещей;
· «Собираю» – учим отличать шуруп от винта, пазик от втулки, собирать мебель так, чтоб стояло, не качалось и было похоже на себя.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ
«КЛАССНЫЙ ЧАС. ПЕРЕЗАГРУЗКА»
ЦЕЛЬ И К ЧЕМУ СТРЕМИМСЯ:
- единая система проектирования и организации классных часов;
- наполнение современным и актуальным для учащихся содержанием;
- модернизация традиционных форматов и принципов общения;
- снижение методической нагрузки педагогов: готовые сценарии и методики проведения тематических классных часов;
- дети становятся не пассивными слушателями, а соавторами и активными участниками классного часа.
СОДЕРЖАНИЕ: тематика классных часов адаптирована под возрастные особенности школьников, а методическая основа предусматривает детскую инициативу в организации и проведении классного часа. Темы мероприятий определяются самими детьми исходя из их интересов и потребностей.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
- ученики 5 - 8 классов;
- ученики 9 - 11 классов.
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:
- классные часы становятся не скучной «обязаловкой», а местом интересного и полезного общения;
- повышается уровень доверия учеников к педагогам;
- укрепляются внутренние коммуникации в классе;
- дети получают возможности для раскрытия своего интеллектуального и творческого потенциала.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ
«ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИИ И ПРОСТРАНСТВА»
ЦЕЛЬ:
- формируем навыки структурирования и визуализации информации;
- учим создавать комфортную среду школы и дома.
«ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИИ».
СОДЕРЖАНИЕ: мир становится все сложнее, а инструкции и учебники все объемнее. Чтобы усваивать максимум информации, надо уметь с ней работать. Учим структурировать, перерабатывать и ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ большие объемы информации. После этого курса любой интерфейс станет по-настоящему интуитивно понятным.
«ДИЗАЙН ПРОСТРАНСТВА».
СОДЕРЖАНИЕ: формирует понимание окружающей среды и способов ее преобразования. Пространство должно помогать.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 6-11 классов, педагоги.
ЗАЧЕМ ЭТО ШКОЛЬНИКУ:
«Дизайн информации»: 7% - уровень усвоения текстового сообщения, 38% - аудио сообщения, 55% - уровень усвоения визуальной информации. Учим выбирать главное и превращать это в презентацию, инфографику, диаграмму, карту.
«Дизайн пространства»: пространство может помогать или мешать, давить или располагать. Научим, как с помощью деталей, света, цвета делать пространство уютным, безопасным, помогающим учиться и отдыхать.
ДНИ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ЦЕЛЬ: помогаем сформировать понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России.
СОДЕРЖАНИЕ:
Сделаем привычные календарные даты интересными и осмысленными для школьников, дает возможность проявить свои организаторские и творческие качества.
Мы предлагаем сценарные разработки, аккумулируем и транслируем лучшие региональные практики: акции, мероприятия, флешмобы, челленджи.
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
- комплексный подход в реализации дней единых действий;
- использование опыта школ всех субъектов Российской Федерации.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Школьники 1-11 классов, педагогическое сообщество, родители.
ИСТОРИЯ:
РДШ участвует в «Днях единых действий» с момента основания организации. Среди акций, обретших популярность - #тольковместе, #семейныйобычай, #стражиземли.
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА»
Говорят, что ветераны Великой Отечественной войны – это живая история, каждый из них – живая легенда. У представителей современного поколения есть удивительная возможность прикоснуться к живой истории, пообщаться и подружиться с легендой того времени. Каждому активисту предлагается не только лично познакомиться с ветераном Великой Отечественной войны, узнать о его жизни, подвигах, создать летопись, биографический очерк, историю в фотоснимках и т.п., но и рассказать об этом младшим школьникам, друзьям, активистам других детских организаций, осветить в городских (районных) и школьных средствах массовой информации. Уважение и память должны быть выражены в реальной помощи, конкретных делах.
ПРОЕКТ «ИМЯ ГЕРОЯ»
Каждая детская организация, класс знает своих героев. Приглашайте ветеранов войны на ваши мероприятия, организовывайте с ними встречи, посвятите их в активисты вашей детской организации. А может быть, классу или детской организации будет присвоено ИМЯ ГЕРОЯ войны. Станьте чуть ближе к ветеранам, делитесь своей добротой и теплом сердец.
ПРОЕКТ «СЛУЖУ РОССИИ»
В рамках проекта участникам рекомендуется провести мероприятия, направленные на повышение престижа военной службы. Сотрудничество с организациями, имеющими отношение к военной службе (военные комиссариаты, военные части, военнослужащие в отставке и т.п.); проведение встреч, смотров–конкурсов строя и песни «В армии служить почетно»; анкетирований «Служба в армии», «Собираюсь ли я служить», «Что должно быть в современной армии», «Как повысить престиж армии?» и т.п.
АКЦИЯ «АЗБУКА ПОБЕДЫ»
Разработка и реализация системы игр по патриотическому направлению: беседы, деловые игры, дебаты и т.д. Основная задача – это разнообразить формы и методы взаимодействия в детских организациях и оформить систему реализованных игр в Азбуку Победы.
АКЦИЯ «ЗВЕЗДА ГЕРОЯ»
Основная задача – привлечь внимание общественности к ветеранам. Отметить дома, где живут участники боевых действий «Звездами героя». Проходя мимо, жители города (района) будут знать, что здесь живет человек, которому мы обязаны сегодняшним солнцем и мирным небом над головой.
АКЦИЯ «ПАМЯТЬ ПОБЕДЫ»
В вашем городе (районе) обязательно есть места, которые являются символом Великой Отечественной войны: памятники, мемориальные доски, военные захоронения и т.д. Современное поколение в ответе за их состояние и благоустройство. Не проходите мимо вечных символов! Будьте внимательны к прошлому!
АКЦИЯ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»
Ветераны Великой Отечественной войны имеют свой символ – синий платочек. В преддверии Дня Победы получить платочек, сделанный руками активистами детских организаций, – это лучший для многих из них подарок. Платочек может быть с вышивкой инициалов ветерана, с его фамилией, символом «9 мая» или с любым другим элементом – главное, это именной подарок. Сохраните традиции и вечные ценности.
ПРОЕКТ «ПОЛОТНО ПОБЕДЫ»
Каждой детской организации в рамках данного проекта предлагается создать свое полотно Победы. Это может быть полотно, состоящее из кусочков тканей – работ каждого активиста, единое полотно определенного цвета и т.д. Территориальная детская организация создает свое полотно из полотен первичных детских организаций.
ПРОЕКТ «МАЙСКИЙ ВАЛЬС»
В рамках данного проекта могут быть проведены фестивали «Патриотической песни», конкурсы театральных постановок и литературно-музыкальных композиций на военную тему, конкурсы стихов и очерков о войне и ветеранах, публикаций в СМИ, репортажей и т.д.
АКЦИЯ «ГОЛУБЬ МИРА»
Символы Победы – это голубь и бумажный самолетик. Это одновременно ощущение легкости и уверенности, надежности и преданности. Детским организациям предлагается в рамках мероприятий патриотического направления в завершении использовать этот символ.
Данная акция может быть реализована как флешмоб в рамках детской организации, школы, города (района). Основная цель – привлечение внимания общественности и пропаганда символов Победы и мира.
ПРОЕКТ «СПОРТ-КЛАСС!»
Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
АКЦИЯ «ВЕРНЫЙ ДРУГ»
В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки.
Начните сотрудничать с приютами для животных уже сейчас и помогать нуждающимся. У каждого из животных, попавших в приют, своя история – кто-то спасен неравнодушными людьми от отстрела, кто-то спасен с «живодёрни», от кого-то просто отказались старые хозяева, некоторые были сбиты машинами и попали в приют с переломами, а кто-то и вовсе никогда не знал тепла человеческих рук.
ПРОЕКТ «НЕСЕКРЕТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «8+»
Проект предусматривает взаимодействие и активизацию деятельности с младшими школьниками с использованием различных форм и методов. Учащиеся начальных классов – это потенциальные активисты детской организации. Работа с младшими школьниками является одной из важнейших составляющих деятельности детской организации. Для того, чтобы уровень развития детской организации повышался, необходима преемственность.
ФОТО-АКЦИЯ «РАКУРС»
Каждый человек создан так, что лучше запоминает информацию, которая была практически апробирована. В рамках фото-акции «Ракурс» предлагаем каждому активисту окунуться в фото-индустрию. Портреты, фотографии природы, снимки с использованием военной техники и атрибутики позволят навсегда запечатлеть моменты в памяти. Могут быть созданы фотоальбомы, коллажи, фотовыставки, живые фотографии. Реализовать фото-акцию можно посредством проведения конкурса или цикла мероприятий.
ПРОЕКТ «ФОНД ЗДОРОВЬЯ»
Сегодня состояние здоровья подрастающего поколения вызывает серьезное беспокойство. Число абсолютно здоровых детей не превышает 10%, и эта доля прогрессивно уменьшается в школьном возрасте в зависимости от продолжительности обучения. Расширьте свои знания о медицине, организуйте выходы в финтнес-центры, проведите встречу с врачами.
ПРОЕКТ «ПОЖАРАМ.NET»
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге.
В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб окружающей нас природной среде. В наших руках защита экологии от пожара.
АКЦИЯ «НА СТИЛЕ»
Каждую детскую организацию отличает единый стиль. Создайте на базе детской организации дизайн-студию, которая разработает фирменный стиль мероприятий, эмблемы и символы, декорации и эскизы сцены, оформит комнату детской организации.
Работы могут быть воплощены в жизнь и оформлены в виде эскизов. В детской органи
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!