Обозначенные направления деятельности – это лишь фундамент работы детской организации. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обозначенные направления деятельности – это лишь фундамент работы детской организации.

2020-07-07 104
Обозначенные направления деятельности – это лишь фундамент работы детской организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа деятельности

На 2019-2020 учебный год

«Дети выбирают мир»

  утверждена 52 Ассамблеей                                                         Союза детских организаций                                            Тамбовской области

           

                                        

Данная программа – основа работы детских организаций                    Тамбовской области на 2019-2020 учебный год. Предлагаемые                 проекты и акции не имеют чётких границ, что позволяет  каждой детской организации реализовывать их, подчёркивая свою индивидуальность.

Обозначенные направления деятельности – это лишь фундамент работы детской организации.

Программа «Дети выбирают мир» может быть                       использована при организации воспитательной работы в                  образовательных организациях различного уровня и                         учреждениях дополнительного образования.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ

8 июля 2019 года в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне                       1941-1945 годов Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2020 года Годом памяти и славы.

Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Важность этого исторического события с каждым прошедшим годом только возрастает. В канун юбилейной даты мы должны не только еще раз вспомнить беспримерный подвиг народа, но и понять итоги и роль Победы в контексте новейшей истории человечества. Это время напомнить всем и себе тоже – мы умеем побеждать!

Молодому поколению, сегодняшним мирным жителям трудно, практически невозможно представить тот масштаб трагедии, что пережил наш народ, ту глубину страданий, через которые ему пришлось пройти, и ту высочайшую степень мужества и героизма, которые проявляли изо дня в день участники войны, чтобы отстоять нашу Родину.

Программа «Дети выбирают мир», посвященная 75-летию Победы, позволяет молодому поколению увидеть историю своими глазами и прочувствовать сердцем войну, ветеранам Великой Отечественной - помогает ощутить свою значимость для молодёжи и понять, что их опыт нужен современному поколению.

Победа – это праздник, который объединяет и молодежь, и стариков, и взрослых и совсем еще юных граждан нашей Родины. В каждой семье – судьба и история дедов и прадедов, отстоявших свободу родной земли. Война была трагедией, но именно она позволила проявить все лучшее, что есть и будет в нашем народе – стойкость и мужество, единство и сплоченность перед лицом врага, трудолюбие и самоотверженность, талант мирных жителей и полководцев, воинскую доблесть и любовь к Родине.

Проекты и акции программы «Дети выбирают мир» ориентированы на формирование истинных человеческих ценностей у подрастающего поколения. Это возможность отдать дань уважения всем, кто воевал или работал в тылу в военное время.

Поколение ветеранов войны сейчас уходит. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла, стараться быть достойными их подвига. Вечная память защитникам Родины!

Цель программы: воспитание гражданственности и патриотизма как общечеловеческих нравственно-этических категорий посредством включения участников программы в активную социально значимую              деятельность детских общественных организаций.

Задачи программы:

· содействие формированию у молодого поколения чувства гордости, глубокого уважения к символам исторического наследия и государства;

· распространение в обществе социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;

· создание эффективной модели патриотического воспитания в детских общественных объединениях;

· организация деятельности по взаимодействию с различными структурами и другими общественными объединениями;

· совершенствование организации досуга, приобщение к активным формам организации свободного времени;

· поддержка инициативы и творчества участников;

· совершенствование деятельности детских общественных организаций – субъектов Союза детских организаций Тамбовской области;

· укрепление позиций Тамбовского регионального отделения Российского движения школьников на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Миссия программы:

Миссия программы представляет собой формирование патриотических качеств в школьниках, способных в нужный момент встать на защиту Родины, самостоятельно строящих жизнь, руководствующихся принципами истины, добра и красоты.

Человек становится патриотом:

- когда вменяет себе обязанности и отвечает за них;

- когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других;

- когда обретает способность реализовать свои природные задатки и силы;

- когда реализует себя в соответствии с общечеловеческими ценностями;

Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя через учёбу, творчество, взаимодействие с обществом в различных видах деятельности, и стать «патриотом».  

География участников программы: субъекты Тамбовской региональной общественной организации «Союз детских организаций» и Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

 

Принципы программы:

1. Принцип многополярности (единство образовательного, развивающего и воспитательного пространства детской организации).

2. Принцип свободы выбора участниками детских организаций индивидуальных воспитательных траекторий (возможность выбора участниками мероприятий, отвечающих собственным интересам).

3. Принцип открытости (значимость обсуждения, корректировки на основе свежих идей и критических мнений).

4. Принцип командности (дружная и слаженная работа всех участников детской организации как единой команды, готовой к профессиональной деятельности по всем приоритетным направлениям деятельности детской организации).

5. Принцип креативности (творческий подход оставляет место для творческий инициативы в рамках достижения поставленных целей).

 6. Принцип детского самоуправления (управление развитием детской организации непосредственно участниками объединения).

 7. Принцип сотрудничества (тесное сотрудничество детской организации с социальными партнерами, сотрудничество всех участников образовательного процесса – школьников, учителей, родителей, общественности).

 

Ожидаемые результаты программы:

- методическая и организационная поддержка деятельности детских общественных организаций;

- кадровая поддержка деятельности руководителей детских общественных организаций;

- образовательная и информационная поддержка лидеров детских общественных организаций;

- поддержка инновационной деятельности детских общественных организаций в решении задач развития гражданско-патриотического, нравственно-духовного воспитания детей и молодежи.

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Реализация программы «Дети выбирают мир» подразумевает  экспедицию навстречу Юбилею Победы в рамках путешествия по            Карте-компасу. Каждой детской организации предлагается выбрать наиболее удобный и оптимальный маршрут следования и двигаться по нему, реализуя указанные проекты, программы и акции на протяжении учебного года, который мы вместе со всей страной посвящаем 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

         Руководство к использованию компаса (см. карту)

ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ

После того как вы прошли маршрут и полностью посетили в выбранном направлении все места стоянки, вас будет ждать конечный пункт прибытия – ключевые проекты патриотической направленности «Детское турагентство» и «Наследники великой Победы».

 

Таким образом, наша с вами деятельность ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно–нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

ЭТАПЫ И СРОКИ:

01.09 - 27.10. 2019: заявочная кампания и заочный этап Конкурса;

21.11 - 25.11 2019: очный этап и финал Конкурса в рамках Зимнего Фестиваля РДШ. Старт работы портала вожатый.рф;

Постоянно – формирование и поддержка сообщества вожатых.

ИСТОРИЯ:

24 июня 1927 года во Всесоюзном пионерском лагере «Артек» впервые была введена должность отрядного вожатого.

В 2018 году принят профессиональный стандарт специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и прошел первый Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лига вожатых». Конкурс вошел в Федеральный проект «Учитель будущего» Национального проекта «Образование».

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ

«РДШ-ТЕРРИТОРИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ»

ЦЕЛЬ И К ЧЕМУ СТРЕМИМСЯ: создаем условия для развития и поддержки проектных инициатив школьников. Пройти путь от «рождения идеи» до реализации проекта на практике. Измени мир своими руками!

 

СОДЕРЖАНИЕ (УНИКАЛЬНОСТЬ):

-  позволяет создать свой работающий проект;

- получить консультации профессиональных экспертов;

- найти единомышленников по всей стране;

- заявить о себе.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 10-16 лет (команда из 5 человек).

 

ДЛЯ ЧЕГО ШКОЛЬНИКУ:

- возможность воплотить идею в жизнь;

- создать сообщество единомышленников;

- получить положительный опыт созидания;

- проявить организационные и управленческие качества;

- примерить разные социально-профессиональные роли.

 

ЭТАПЫ И СРОКИ:

• заявочный: октябрь-февраль,

• образовательный: ноябрь-январь,

• региональный: февраль-май,

• федеральный: июнь-сентябрь – подведение итогов и тематическая смена «РДШ-ТС» в ВДЦ «Орленок».

ИСТОРИЯ:

Прошло 2 сезона.

35 000 участников.

28 073 – членов группы ВК «РДШ-ТС».

1140 проектов за 2019 год.

 

СТАРТ 3-ГО СЕЗОНА: октябрь 2019 года.

 

ВК: https://vk.com/rdsh_ts

ИНСТАГРАМ: https://www.instagram.com/rdsh_ts/                                                                                                                                                                          

ВСЕРОССИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «Я ПОЗНАЮ РОССИЮ»

 

 

ЦЕЛЬ: Изучаем малую родину и путешествуем по большой – в поисках неожиданных мест, открытий и друзей от Калининграда до Владивостока. Создаем атласы экскурсионных маршрутов по региону и обмениваемся ими. Знакомимся со сверстниками в соседнем городе, регионе.

 

СОДЕРЖАНИЕ. Находим памятные места. Формируем необычные туристические маршруты. Создаем новый «гид» по достопримечательностям и знакомим с ними сверстников из других городов. Участвуем в формировании «брендбука» региона. Учимся искусству делать фото и селфи в путешествиях. Получаем награды за исследовательскую активность.

 

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: вся исследовательская и экскурсионная деятельность осуществляется школьниками и для школьников, что дает возможность узнать свою малую и большую родину, внести свою лепту в формирование образа региона, познакомиться детям из разных регионов.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 7-18 лет.

 

ДЛЯ ЧЕГО ЭТОШКОЛЬНИКУ:

- возможность сделать самостоятельное открытие;

-  найти значимое, удивительное по соседству; рассказать об этом другим;

- создать свой экскурсионный маршрут и провести по нему гостей;

- отправиться в соседний регион и принять у себя гостей.

 

ЭТАПЫ:

• 1-й этап «Культура путешествия» - 15.09.2019 - 31.12.2019;

• 2-й этап «Другими глазами» - 15.01.2020 - 30.03.2020;

• 3-й этап «Приглашаю в гости» 01.04.2020 - 30.07.2020;

• 4-й этап Финал - 01.09.2020 - 30.09.2020.

 

ЗАПУСК ПРОЕКТА: 15 сентября 2019 года.

 

ЗАЯВОЧНЫЙ ПЕРИОД: до 01 июня 2020 года.

 

 

ЭТАПЫ И СРОКИ:

Старт: 15 сентября 2019 года.

Заявочная кампания до 1 марта 2020 года. Почта для заявок: [email protected]

- 1-й этап «Современные музейные технологии» (федеральный, заочный) - 15.09.2019 - 30.10.2019,

- 2-й этап «Как создать музейный проект» (федеральный, заочный) - 01.11.2019-31.12.2019,

- 3-й этап «О музеях в СМИ» (федеральный, заочный) - 15.01.2020 - 29.02.2020,

- 4-й этап «Красивая упаковка» (федеральный, заочный) - 01.03.2020 - 30.03.2020,

ФИНАЛ - 01.05.2020-30.05.2020 (в рамках «Большого школьного пикника»).

 

ИСТОРИЯ:

Проект стартовал в январе 2017 года. В рамках проекта реализуется ежегодный Всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения. Проведено 2 конкурса, в которых приняло участие свыше 10000 школьников.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: вовлечение детей в занятия физической культурой и спортом, укрепление здоровья детей.

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Проходит в формате эстафет. Проект сформирован так, чтобы его можно было провести в любой общеобразовательной организации.

Главная идея проекта - объединение:

- поколений и эпох (в «Веселых стартах» участвовали и родители, и бабушки-дедушки сегодняшних школьников),

- детей в рамках одной команды, а также сопереживания за другого,

- регионов, встречающихся в заключительном рывке на федеральном этапе РДШ.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА:

- обучающиеся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:

- развитие двигательной координации, обогащение двигательного опыта;

- своевременное и качественное овладение бегом, ходьбой, прыжками – основе подвижных игр, спорта, комплекса ГТО;

- развитие командного духа.

 

СРОКИ ПРОЕКТА И ЭТАПЫ:

- 1 этап - школьный (очный): октябрь 2019 года.

- 2 этап - муниципальный (очный): ноябрь-декабрь 2019 года.

- 3 этап - региональный (очный): январь-март 2020 года.

- 4 этап - всероссийский (очный): май 2020 года.

 

ВСЕРОССИЙСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:

- доступность физических занятий - нужен только турник;

- подходит для ребенка с разным уровнем физической формы;

- возможность планировать и корректировать свою физическую форму от этапа к этапу;

-      базовый комплекс для подготовки к сдаче ГТО.

 

СРОКИ ПРОЕКТА И ЭТАПЫ:

- 1 этап – школьный (1 октября – 31 октября 2019 г.),

- 2 этап – региональный (18 ноября – 18 декабря 2019 г.),

- 3 этап – первенство федерального округа (20 января – 1 марта  2020 г.),

- 4 этап – первенство России (май 2020 г.).

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ЭКО-РДШ»

 

 

ЦЕЛЬ: содействуем формированию экологического образа жизни, формируем эко-грамотность, вовлекаем в экоактивность.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ

1. Переработка и утилизация отходов.

2. Как устроен лес и как ему помочь.

3. Разумное потребление.

4. Как предотвратить природные пожары.

5. Экологичность транспорта.

 

Индивидуальное участие:

· образовательный блок;

· индивидуальная практическая деятельность/мониторинг;

· индивидуальный конкурс – 4 раза в год.

 

Командное участие:

· образовательный блок;

· коллективная практическая деятельность;

· индивидуальный конкурс – 1 раз в год.

 

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 1-11 классов, педагоги, родители.

 

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:

§ повышение экологической грамотности;

§ участие в решении локальных экологических проблем;

§ участие победителей в экологических экспедициях;

§ тематическая смена в ВДЦ.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «МЕДИАГРАМОТНОСТЬ»

 

 

ЦЕЛЬ: научить школьников пользоваться медиаинструментами для использования при продвижении проектов, идей и самого себя. Чем бы вы ни занимались – вам понадобится умение рассказать о себе и своем деле современными средствами – в социальных сетях и пресс-релизах, предложениях о сотрудничестве и интервью.

Медиаинструменты для решения жизненных и профессиональных задач помогут создать нужный образ и быть услышанным.

 

К ЧЕМУ СТРЕМИМСЯ: к овладению современными коммуникационными навыками.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

В проекте два направления: «Маркетинговые коммуникации» и «Блогинг». Участие командное или индивидуальное. Среди образовательных тем: «Интернет-маркетинг», «SMM», «Блог», «Выбор форматов, создание стиля, образа и дизайна». 

Учимся выбирать верные каналы для диалога с целевой аудиторией, правильно моделировать информационный повод, уметь расставлять акценты для создания позитивного образа.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 12-17 лет.

 

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:

- научиться эффективной самопрезентации в соцсетях, формулировать и продвигать свои идеи, создавать грамотное резюме для будущих работодателей;

- участвовать в работе региональных пресс-центров, разрабатывать и предлагать свои концепции проектам РДШ и его партнерам.

 

УПРАВЛЯЙ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ»

 

ЦЕЛЬ: формируем условия для укрепления настоящего и будущего здоровья школьников. Даем информацию, помогаем понять ценность здорового образа жизни и вовлекаем в него школьника.

 

УНИКАЛЬНОСТЬ: ориентация на современную науку о здоровье; охват всех ключевых тем; обоснованность рекомендаций; комплексная забота о здоровье без лишения себя радостей жизни.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 1-11 классов, педагоги, родители.     

 

СОДЕРЖАНИЕ: знакомство с образовательными видеороликами, мини-лекциями и инфографикой по темам: физкультура и спорт, питание, ритм жизни, профилактика заболеваний, прием лекарственных и нелекарственных средств, гигиена, обустройство рабочего места, привычки, психологический комфорт.

 

ЗАЧЕМ ЭТО ШКОЛЬНИКУ: участие в челленджах и флешмобах, онлайн и офлайн-играх, тестах и опросах.

 

ПРОЕКТ «ИГРОТЕКА»

ЦЕЛЬ И К ЧЕМУ СТРЕМИМСЯ:

- создаем условия для позитивного общения детей вне учебных рамок, социальных ролей и формальных коллективов;

- предлагаем контент для вовлечения родительской аудитории и сотрудничества детей и родителей;

- формируем новый коммуникативный опыт;

- знакомим с новыми видами досуга.

 

СОДЕРЖАНИЕ. Регулярное ежемесячное пополнение копилки интеллектуальных, ролевых, стратегических, коммуникационных и дискуссионных игр, адаптированных для широкого числа участников.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 7-8 класс (13-15 лет).

 

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ: возможность раскрыть и продемонстрировать скрытые таланты, пережить позитивные эмоции сотрудничества, соревновательности, успеха.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ

«ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

ЦЕЛЬ: способствовать развитию навыков работы с информацией, заложить основы безопасного пребывания в интернете.

 

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: комплексность обучения работе с информацией в интернете.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

- «Поведение в интернете»;

- «Поведение в социальных сетях»;

- «Работа с данными»;

- «Работа с источником».

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Три группы, выделяемые по уровню владения навыками работы с информацией и опыту работы в интернете:

- без опыта активной самостоятельной работы с интернетом                       (8 – 9 лет);

- «не новички» (10-13 лет);

- с большим опытом пребывания в сети (13-17 лет).

 

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:

- обезопасить себя от мошенничества в сети;

- научиться различать попытки манипуляции; понимать, какая информация заслуживает доверия, а какая нет, научиться проверять ее, приобщить к сфере работы с данными.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»

 

ЦЕЛЬ: популяризировать осознанность выбора жизненной стратегии и помощь школьникам в её реализации. Проект стремится, чтобы заинтересованные школьники могли заниматься в будущем деятельностью, которая удовлетворяет их как материальные, так и моральные потребности.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

1. школьники старшей и средней школы - помощь в выборе и реализации жизненной стратегии;

2. школьники начальной школы (через родителей) - заинтересованность в процессе выбора жизненной стратегии.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Игровой этап (опросы, образовательные деловые и настольные игры, рубрики в социальных сетях - для участников проекта);

2. Образовательный этап конечным результатом предполагает  разработку карты стратегий реализации своего выбора. Включает: видеоролики, интерактивную карту стратегий в зависимости от выбранной сферы деятельности, проведение Недели профессий.

3.Аналитический этап - сбор и анализ обратной связи.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «БЕРИ И ДЕЛАЙ»

 

ЦЕЛЬ: формируем трудовые и бытовые навыки креативно и с задором.

 

СОДЕРЖАНИЕ: видеоуроки, акции, «лайфхаки», образовательные игры и развлекательный контент.

· «Убираю» – креативные лайфхаки по уборке дома;

· «Готовлю» – простые рецепты в оригинальной упаковке: еда должна быть привлекательной;

· «Чиню» – треснул экран телефона, оторвался рукав? - все поправимо, главное знать, как;

· «Мастерю» – Hand Made и реставрация - вторая жизнь любимых вещей;

· «Собираю» – учим отличать шуруп от винта, пазик от втулки, собирать мебель так, чтоб стояло, не качалось и было похоже на себя.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ

«КЛАССНЫЙ ЧАС. ПЕРЕЗАГРУЗКА»

ЦЕЛЬ И К ЧЕМУ СТРЕМИМСЯ:

- единая система проектирования и организации классных часов;

- наполнение современным и актуальным для учащихся содержанием;

- модернизация традиционных форматов и принципов общения;

- снижение методической нагрузки педагогов: готовые сценарии и методики проведения тематических классных часов;

- дети становятся не пассивными слушателями, а соавторами и активными участниками классного часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ: тематика классных часов адаптирована под            возрастные особенности школьников, а методическая основа предусматривает детскую инициативу в организации и проведении классного часа. Темы мероприятий определяются самими детьми исходя из их интересов и потребностей.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

- ученики 5 - 8 классов;

- ученики 9 - 11 классов.

 

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ШКОЛЬНИКУ:

-       классные часы становятся не скучной «обязаловкой», а местом интересного и полезного общения;

-  повышается уровень доверия учеников к педагогам;

-  укрепляются внутренние коммуникации в классе;

-  дети получают возможности для раскрытия своего интеллектуального и творческого потенциала.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ

«ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИИ И ПРОСТРАНСТВА»

 

 

ЦЕЛЬ

 - формируем навыки структурирования и визуализации информации;

- учим создавать комфортную среду школы и дома.

 

 

«ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИИ».

СОДЕРЖАНИЕ: мир становится все сложнее, а инструкции и учебники все объемнее. Чтобы усваивать максимум информации, надо уметь с ней работать. Учим структурировать, перерабатывать и ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ большие объемы информации. После этого курса любой интерфейс станет по-настоящему интуитивно понятным.

 

 

«ДИЗАЙН ПРОСТРАНСТВА».

СОДЕРЖАНИЕ: формирует понимание окружающей среды и способов ее преобразования. Пространство должно помогать.

 

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники 6-11 классов, педагоги.

 

ЗАЧЕМ ЭТО ШКОЛЬНИКУ:

«Дизайн информации»: 7% - уровень усвоения текстового сообщения, 38% - аудио сообщения, 55% - уровень усвоения визуальной информации. Учим выбирать главное и превращать это в презентацию, инфографику, диаграмму, карту.

 

«Дизайн пространства»: пространство может помогать или мешать, давить или располагать. Научим, как с помощью деталей, света, цвета делать пространство уютным, безопасным, помогающим учиться и отдыхать.

 

 

ДНИ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

 

ЦЕЛЬ: помогаем сформировать понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Сделаем привычные календарные даты интересными и осмысленными для школьников, дает возможность проявить свои организаторские и творческие качества.

Мы предлагаем сценарные разработки, аккумулируем и транслируем лучшие региональные практики: акции, мероприятия, флешмобы, челленджи.

 

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

- комплексный подход в реализации дней единых действий;

- использование опыта школ всех субъектов Российской Федерации.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Школьники 1-11 классов, педагогическое сообщество, родители.

 

ИСТОРИЯ:

РДШ участвует в «Днях единых действий» с момента основания организации. Среди акций, обретших популярность - #тольковместе, #семейныйобычай, #стражиземли.

ПРОЕКТ «ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА»

Говорят, что ветераны Великой Отечественной войны – это живая история, каждый из них – живая легенда. У представителей современного поколения есть удивительная возможность прикоснуться к живой истории, пообщаться и подружиться с легендой того времени. Каждому активисту предлагается не только лично познакомиться с ветераном Великой Отечественной войны, узнать о его жизни, подвигах, создать летопись, биографический очерк, историю в фотоснимках и т.п., но и рассказать об этом младшим школьникам, друзьям, активистам других детских организаций, осветить в городских (районных) и школьных средствах массовой информации. Уважение и память должны быть выражены в реальной помощи, конкретных делах.

ПРОЕКТ «ИМЯ ГЕРОЯ»

    Каждая детская организация, класс знает своих героев. Приглашайте ветеранов войны на ваши мероприятия, организовывайте с ними встречи, посвятите их в активисты вашей детской организации. А может быть, классу или детской организации будет присвоено ИМЯ ГЕРОЯ войны. Станьте чуть ближе к ветеранам, делитесь своей добротой и             теплом сердец.

 

 

ПРОЕКТ «СЛУЖУ РОССИИ»

    В рамках проекта участникам рекомендуется провести мероприятия, направленные на повышение престижа военной службы. Сотрудничество с организациями, имеющими отношение к военной службе                (военные комиссариаты, военные части, военнослужащие в отставке и т.п.); проведение встреч, смотров–конкурсов строя и песни «В армии служить почетно»; анкетирований «Служба в армии», «Собираюсь ли я служить», «Что должно быть в современной армии», «Как повысить престиж армии?» и т.п.  

АКЦИЯ «АЗБУКА ПОБЕДЫ»

Разработка и реализация системы игр по патриотическому направлению: беседы, деловые игры, дебаты и т.д. Основная задача – это разнообразить формы и методы взаимодействия в детских организациях и оформить систему реализованных игр в Азбуку Победы.

 

 

АКЦИЯ «ЗВЕЗДА ГЕРОЯ»

    Основная задача – привлечь внимание общественности к ветеранам. Отметить дома, где живут участники боевых действий «Звездами героя». Проходя мимо, жители города (района) будут знать, что здесь живет человек, которому мы обязаны сегодняшним солнцем и мирным небом над головой.

 

 

АКЦИЯ «ПАМЯТЬ ПОБЕДЫ»

    В вашем городе (районе) обязательно есть места, которые являются символом Великой Отечественной войны: памятники, мемориальные доски, военные захоронения и т.д. Современное поколение в ответе за их состояние и благоустройство. Не проходите мимо вечных символов! Будьте внимательны к прошлому!

 

 

АКЦИЯ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

    Ветераны Великой Отечественной войны имеют свой символ – синий платочек. В преддверии Дня Победы получить платочек, сделанный руками активистами детских организаций, – это лучший для многих из них подарок. Платочек может быть с вышивкой инициалов ветерана, с его фамилией, символом «9 мая» или с любым другим элементом – главное, это именной подарок. Сохраните традиции и вечные ценности.   

ПРОЕКТ «ПОЛОТНО ПОБЕДЫ»

    Каждой детской организации в рамках данного проекта предлагается создать свое полотно Победы. Это может быть полотно, состоящее из кусочков тканей – работ каждого активиста, единое полотно определенного цвета и т.д. Территориальная детская организация создает свое полотно из полотен первичных детских организаций.

 

 

ПРОЕКТ «МАЙСКИЙ ВАЛЬС»

В рамках данного проекта могут быть проведены фестивали «Патриотической песни», конкурсы театральных постановок и литературно-музыкальных композиций на военную тему, конкурсы стихов и очерков о войне и ветеранах, публикаций в СМИ, репортажей и т.д. 

АКЦИЯ «ГОЛУБЬ МИРА»

    Символы Победы – это голубь и бумажный самолетик. Это одновременно ощущение легкости и уверенности, надежности и преданности. Детским организациям предлагается в рамках мероприятий патриотического направления в завершении использовать этот символ.

Данная акция может быть реализована как флешмоб в рамках детской организации, школы, города (района). Основная цель – привлечение внимания общественности и пропаганда символов Победы и мира.

ПРОЕКТ «СПОРТ-КЛАСС!»

 

Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

 

 

АКЦИЯ «ВЕРНЫЙ ДРУГ»

В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки.

Начните сотрудничать с приютами для животных уже сейчас и помогать нуждающимся. У каждого из животных, попавших в приют, своя история – кто-то спасен неравнодушными людьми от отстрела, кто-то спасен с «живодёрни», от кого-то просто отказались старые хозяева, некоторые были сбиты машинами и попали в приют с переломами, а кто-то и вовсе никогда не знал тепла человеческих рук.

 

 

ПРОЕКТ «НЕСЕКРЕТНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «8+»

Проект предусматривает взаимодействие и активизацию деятельности с младшими школьниками с использованием различных форм и методов. Учащиеся начальных классов – это потенциальные активисты детской организации. Работа с младшими школьниками является одной из важнейших составляющих деятельности детской организации. Для того, чтобы уровень развития детской организации повышался, необходима преемственность.  

 

 

ФОТО-АКЦИЯ «РАКУРС»

 

Каждый человек создан так, что лучше запоминает информацию, которая была практически апробирована. В рамках фото-акции «Ракурс» предлагаем каждому активисту окунуться в фото-индустрию. Портреты, фотографии природы, снимки с использованием военной техники и атрибутики позволят навсегда запечатлеть моменты в памяти. Могут быть созданы фотоальбомы, коллажи, фотовыставки, живые фотографии. Реализовать фото-акцию можно посредством проведения конкурса или цикла мероприятий.

 

 

ПРОЕКТ «ФОНД ЗДОРОВЬЯ»

Сегодня состояние здоровья подрастающего поколения вызывает серьезное беспокойство. Число абсолютно здоровых детей не превышает 10%, и эта доля прогрессивно уменьшается в школьном возрасте в зависимости от продолжительности обучения. Расширьте свои знания о медицине, организуйте выходы в финтнес-центры, проведите встречу с врачами.

 

ПРОЕКТ «ПОЖАРАМ.NET»

 

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге.

В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб окружающей нас природной среде. В наших руках защита экологии от пожара.

АКЦИЯ «НА СТИЛЕ»

    Каждую детскую организацию отличает единый стиль. Создайте на базе детской организации дизайн-студию, которая разработает фирменный стиль мероприятий, эмблемы и символы, декорации и эскизы сцены, оформит комнату детской организации.

Работы могут быть воплощены в жизнь и оформлены в виде эскизов. В детской органи


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.284 с.