Количественная оценка результатов познавательного развития — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Количественная оценка результатов познавательного развития

2020-07-07 106
Количественная оценка результатов познавательного развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детей с задержкой психического развития

За 2008 – 2010 г.г.

Старшая группа (1 год обучения)

 

Подготовительная группа (2 год обучения)

 

На 62,5% увеличился высокий уровень познавательного развития детей с задержкой психического развития, обеспечено продвижение 25% детей с низким уровнем на средний уровень.

Представленные результаты  обследования воспитанников свидетельствуют о положительной динамике отслеживаемых показателей, которые обеспечены через активное применение таких технологий как: «Песочная терапия» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева), информационно-коммуникационная,  Е.П. Арнаутовой «Педагог и семья».

В итоге выявилась положительная динамика в повышении мотивации и компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей. 100 % родителей считают необходимым  и готовы к сотрудничеству с педагогом. 55% оценивают сотрудничество как отличное, 45% - как хорошее.

На 52% повысился уровень компетентности родителей по вопросам познавательного развития детей с задержкой психического развития. 82% родителей обратились к помощи медицинских специалистов по рекомендациям муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Таким образом, проведенная работа на основе применения информационно- коммуникационной технологии, «Песочной игротерапии» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева),  технологии «Педагог и семья» (Е.П.Арнаутова) позволяет в значительной мере повысить уровень познавательного развития детей с задержкой психического развития. Исходя из этого, можно сделать вывод о целесообразности и перспективности применения данного опыта.

 

Список использованной литературы

1. Арнаутова, Е.П.  Педагог и семья {текст}. / Е.П. Арнаутова  – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 264 с. - ISBN 5-8403-0429-8.

2. Арнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьёй {текст}. / Е.П. Арнаутова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2002. - №4. – С.10.

3. Волков, Б.С. Методика решения психолого-педагогических ситуаций {текст}./ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. - №2. – С.49.

4. Грабенко, Т.М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры {текст}./ Т.М Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 64 с. – ISBN 5 – 89814-141-3.

5. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход {текст}./ Е.С. Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника).

6. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития {текст}: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/Т.Н. Доронова {и др.}.- М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001. – 224 с.- ISBN 5-8252-18-5.

7. Дубовицкая, Л.А. Особенности работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения развития {текст}: учебно-метод. Пособие / Л.А. Дубовицкая, Т.Ф. Новосельцева. – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2008. – 108 с..- ISBN 978-5-96411-067-9.

8. Евдокимова, Е. С. Новый взгляд на родительские собрания {текст}. / Е. Евдокимова Е. С. Кудрявцева. //Дошкольное воспитание. - М., 2007. - № 5.

9.  Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями {текст}: пособие для педагогов и родителей. / Е. С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144 с. -     ISBN 978-5-86775-441-9.

10. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекции, консультации, мониторинг {текст}./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.

11. Лукина, Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении {текст}./ Л.И. Лукина. //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. - №5. – С.40.

12. Майер, А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ {текст}: методическое пособие/А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). – ISBN 978-5-9949-0015-4.

13. Осипова, Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа {текст}./ Л.Е. Осипова– М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64 с.

14. Осипова, Л.Е.Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа {текст}./ Л.Е Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 56 с.

15. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей {текст}./ Л.Е. Осипова– М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

16. Поваляева, М.А. Справочник логопеда {текст}./ М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 448 с. -  ISBN 5- 222-01541-6.

17. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития {текст}: книга 1 / С. Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, И.Н. Волкова {и др.};; под общ. ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с. – ISBN 5-9219-0309-4.

18. Подготовка к школе детей с задержкой    психического развития {текст}: книга 2, тематическое планирование занятий / С. Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, И.Н. Волкова {и др.}; под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 112 с. – ISBN 5-9219-0310-8.

19. Сборник программно-методических материалов для повышения квалификации специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья {текст}. / Сост. З.П. Антонова, У.В. Косарева, Н.Н. Матвеева; под ред. Е.Я. Коган, В.А. Прудниковой. – Самара: ООО «Офорт», 2008. – ISBN 295. 978-5-473-00421-2.

20. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй {текст}: практическое пособие/ О.В. Солодянкина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006 – 80 с.- (Управление образованием). – ISBN 5-89415-359-Х.

21. Степанова, О.А. Взаимодействие ДОУ, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей риска {текст}./ О.А. Степанова //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №4. – С.77.

22. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста {текст}: (метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»). / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина {и др.}; под общей ред. Е.А. Стребелевой. – 3-е изд., - М.: просвещение, 2007. – 164 с.: прил. 268. с. ил. – ISBN978-5-09-016416-0.

23. Трегубенко, Л.А. Клуб успешного родителя {текст}./ Л.А. Трегубенко. //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. - №2. – С.86.

24. Черникова, Т.В. Школа и детский сад: Лицом друг к другу {текст}: (организация образовательной среды для выпускников детского сада)./ Т.В. Черникова.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №4. – С.32

25. Филатова Л.В. Организация тематических дней и недель в ДОУ {текст}. / Л.В. Филатова. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. - №2. – С.25.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.