Принципы организации игр с песком — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Принципы организации игр с песком

2020-07-07 119
Принципы организации игр с песком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено. Проявляет творчество.

- «Оживление» разнообразных символов: букв, цифр, геометрических фигур, предметов, образов, что позволяет повысить интерес и мотивацию ребенка к собственной деятельности и ее конечному результату.

- «Реальное проживание» - проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами. Например, оказавшись в роли спасателя, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и разыгрывает ее в песке, убеждаясь в правильности или ошибочности принимаемых решений, тем самым, осваивает разные способы выполнения заданий.

Реализация выбранных и апробированных технологий предполагает соблюдение методико-организационных условий:

Центр «Песок - вода» - должен располагаться так, чтобы дети могли подходить к нему с четырех сторон. Песок должен быть чистый, просеянный. сухой. Им заполняется меньшая часть ящика.

Различный бросовый материал – пластиковые или деревянные буквы, цифры, геометрические фигуры. Естественные предметы (палочки, ракушки, камушки, кости. Ложки и т.д.) Мелкие игрушки (машины, куколки, деревья, цветы, животные, конструкторы) и т.д.

Картотека игр и упражнений.

Разработка  игр и упражнений осуществлялась в соответствии с основными критериями познавательного развития детей дошкольного возраста: принятие задания, способы выполнения задания, обучаемость (Стребелева Е.А.).

Принятие задания,   т.е. согласие ребенка выполнять предложенное задание независимо от качества самого выполнения, является первым необходимым условием выполнения задания. Ребенок может проявлять интерес либо к самой игрушке, либо к общению со взрослым.

Способы выполнения задания хаотичные действия; метод проб и ошибок (метод практического промеривания); метод зрительной ориентировки.

Обучаемость переход ребенка от неадекватных действий к адекватным., что также свидетельствует о потенциальных возможностях ребенка. Под адекватность действий понимаем соответствие действий ребенка условиям данного задания требованиям инструкции.

Допустимы следующие виды помощи:

ü выполнение действий по подражанию;

ü выполнение заданий по подражанию с использованием указательных жестов;

ü выполнение заданий по показу с использование речевой инструкции.

Название игры Содержание игры методические указания
«Волшебный  песок». Ребенком предлагается запустить обе руки в теплый сухой песок: «Опусти руки в песок и расскажи, какой он?». Если ребенок затрудняется ответить, то проводится обучение. Обучение: педагог опускает руки в песок, рассказывает о своих ощущениях «теплый, сухой, рассыпается, течет сквозь пальчики», обращая внимание на действия с песком (трогает, пересыпает, нюхает). Затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно. После этого можно полить песок и сравнить ощущения: «А теперь какой песок?».
«Хотим узнать!» Детям предлагается рассмотреть в лупу песок, отдельные песчинки, их цвет, форму и размер: «Расскажи, что ты видишь? Каким ты видишь песок?» После этого предлагается сравнить песчинки речного песка и морского, сухого и мокрого: «Рассмотри песчинки мокрого песка и сухого, расскажи, чем они отличаются». Если ребенок затрудняется ответить, то проводится обучение. Обучение: педагог задает наводящие вопросы, например, «Видны ли тебе песчинки? Какие они? Теперь посмотри на мокрый песок, что ты увидел нового?».  
«Волшебные ручки» Ребенку предлагается выполнить несколько простых заданий: «Положи ладони на песок, а теперь слегка надави, поверни ладони другой стороной и надави еще раз». «Сожми пальцы в кулачки и надави на песок ими». «Положи ладони на песок, передвигай ладони по песку вперед и назад». «Поставь ладони на песок, передвигай ими по песку вперед и назад». «Пройдись по песку каждым пальцем левой руки, затем правой руки». «Пройдись по песку пальцами левой и правой руки одновременно». «Постучи по песку каждым пальцем левой руки, затем правой руки». Обучение: если ребенок не понимает инструкцию задания, педагог показывает способ выполнения и предлагает повторить за ним. После этого предлагает выполнить его самостоятельно.
«Художники» Ребенку предлагается на мокром песке нарисовать геометрические фигуры (цифры, элементы букв: прямые, наклонные, волнистые линии, полуовалы, петельки и т.д.): «Нарисуй на песке квадрат (круг, овал, ромб, прямоугольник)», «Нарисуй цифру, которая стоит после пяти и т.д.».  Обучение: если ребенок не понимает цель задания, педагог показывает квадрат, цифру и предлагает нарисовать такой же – по образцу. Затем снова предлагает выполнить  задание по образцу с помощью речевой инструкции.    

«Строители»

Ребенку предлагается построить башенку из песка, используя при этом палочки от леденцов, пластиковые ложки и другой бросовый материал. «Построй башенку из песка, укрась ее с помощью этих предметов». Обучение: при затруднении ребенка в использовании дополнительных предметов  педагог показывает способ применения одного из них и предлагает продолжить выполнять задание самостоятельно.    
Ребенку предлагается сказочный сюжет: «В этой башне злой волшебник заточил принцессу, чтобы она не смогла выбраться, вокруг башни вырыл глубокий ров. Как ты спасешь принцессу?».  Обучение: если ребенок не предлагает вариантов действий, педагог показывает дополнительные предметы и спрашивает, как можно их применить.
«На что похожа?» Ребенка просят создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшек кистей рук на поверхности песка и ему необходимо найти сходства с объектами окружающего мира: «На что это похоже?». Если ребенок затрудняется ответить, то проводится обучение. Обучение: педагог задает дополнительные вопросы, например, «На какое дикое животное похож твой отпечаток?», предлагает свои варианты о сходстве. Затем ребенку предлагается выполнить самостоятельно аналогичные действия.
«Что спрятано?» Педагог ребенку читает загадку на определенную тему, а отгадку он должен найти в песке: «Отгадай загадку, назови отгадку и найди ее в песке».     Обучение: е сли ребенок затрудняется назвать отгадку, то задаются уточняющие вопросы по содержанию, помогающие понять образные сравнения.
«Левее - правее» Одному ребенку предлагается спрятать в песок предмет, а другому ребенку найти его только с помощью одного пальца. Инструкции к поиску (левее - правее) дает ребенок, который спрятал предмет: «Алеша, спрячь игрушку в песок, и расскажи, где ты ее спрятал, но не показывай это место. Если Витя будет затрудняться, указывай ему куда идти, с помощью слов – правее, левее».      Обучение: если ребенок затрудняется определить направление поиска, то педагог выполняет задание сам по инструкциям другого ребенка. А если другой ребенок затрудняется давать инструкции, то педагог дает образец: «Дойди до елочки и поверни направо» и т.д.
«Узнай и нарисуй» Ребенку предлагается на ощупь с закрытыми глазами узнать какую-либо фигуру, а затем нарисовать ее по памяти на мокром песке: «Возьми один предмет, ощупай руками, но не называй его. Нарисуй этот предмет на песке». Обучение: если ребенок не понимает инструкции, то педагог показывает способ выполнения. Если ребенок затрудняется на ощупь определить предмет, то педагог задает уточняющие вопросы: «У этого предмета есть углы? Сколько сторон? Какой он по размеру? и т.д.».
«Кто больше?» Игра в парах. Детям предлагается в песке найти буквы обозначающие гласные звуки (согласные, звуки своего имени, зашифрованного слова и т.д.): «Найдите в песке все буквы, которые обозначают гласные звуки. Кто быстрее и правильно выполнит задание?» Обучение: если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог задает уточняющие вопросы: «Назови гласные звуки. Какие звуки мы называем гласными? Почему? и т.д.» Детям предлагается сказочный сюжет: «По морю плыл пассажирский пароход. Был шторм и ветром разнесло почти все буквы от таблички, где было написано название этого пассажирского судна, осталась только буква «М». А в порт их не пустят без таблички с названием. Как вы сможете им помочь?» Обучение: если дети не предлагают вариантов действий, педагог задает дополнительные вопросы, например, «Где плыл пароход? Где можем найти буквы? Что можно составить из этих букв?», предлагает свои варианты решения этой проблемы.
«Послушные                                 руки» Ребенку предлагается на мокром песке нарисовать одновременно двумя руками фигуры, рисунки, буквы, цифры; «Нарисуй на песке круги (елочки, шарики, флажки и т.д.) одновременно обеими руками». Обучение: если ребенок не понимает цель задания, педагог показывает способ выполнения. Затем снова предлагает выполнить задание самостоятельно.  
«Дорисуй» Ребенку предлагается на мокром песке пальцем дорисовать вторую половину предмета с левой или с правой стороны: «Дорисуй вторую половину солнца с правой стороны». Обучение: если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог вместе с ребенком уточняет направления сторон. Затем берет палочку и начинает дорисовывать фигуры, после предлагает ребенку продолжить

           

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.