Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
1. Паспорт программы ….…………………………………………………......3
2. Пояснительная записка …………………………………………………….5
3. Цели и задачи программы………………………………………………………7
4. Содержание программы ……………………………………………………9
4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой
психического развития старшего дошкольного возраста………………….9
4.2. Условия реализации программы ……………………………………………12
4.3. Критерии познавательного развития детей ………………………………...13
4.4. Учет возрастных, половых, психологических особенностей детей
в организации образовательного процесса……………………………………..19
4.5. Планирование игр и упражнений…..………………………………………..19
4.6. Система работы с родителями ………………………………………………21
4.7. Ожидаемые результаты ……………………………………………………...24
4.8. Средства диагностики познавательного развития детей ………………….24
4.9. Результативность образовательной работы ………………………………..26
Список использованной литературы …………………………………................29
Приложение:
Приложение 1. Методика обследования познавательного развития,
диагностическое обучение, качественная и количественная оценка
действий ребенка 5 – 7 лет ………………………………………………………..............1
Приложение 2. Конспекты познавательных занятий с детьми
с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста..............13
Приложение 3. Программа работы с родителями детей группы
компенсирующей направленности ………………………...................................24
Паспорт программы
Наименование программы | «Развивайка» - направлена на повышение уровня познавательного развития детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста, через использование инновационных технологий на занятиях по развитию элементарных математических представлений. |
Организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Медвежонок» |
Юридический адрес | 628615 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 74-а, 7 мкр. |
Телефон | (8 – 3466) 46 – 21 – 48; (8 – 3466) 65 – 16 - 67 |
Автор опыта | Учитель – дефектолог Сидорова Ирина Николаевна |
Координатор программы | Методический совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №31 «Медвежонок» г. Нижневартовска |
Целевые группы | Воспитанники группы компенсирующей направленности (дети с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста). Родители детей группы компенсирующей направленности. |
Сроки реализации программы | 1. Этап организационный, сентябрь - октябрь 2008 года: подбор диагностического материала и выявления уровня развития детей. 2. Этап практический - октябрь 2008 – май 2010 года, апробация следующих технологий: информационно- коммуникационная технология, «Песочная игротерапия» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева), «Педагог и семья» (Е.П Арнаутова). 3. Этап итоговый - май 2010 года. Диагностика с целью определения правильности применения технологий для решения обозначенных противоречий. |
Противоречия на основании которых разработана программа | ¨ между необходимостью повышать уровень познавательного развития детей с задержкой психического развития и недостаточной технологической разработкой в программе С.Г. Шевченко процесса познавательного развития детей и сотрудничества с родителями. ¨ между социальным заказом родителей на подготовку ребёнка к обучению в школе в условиях детского сада и низкой мотивацией, недостаточной активностью родителей во взаимодействии с педагогами, низким уровнем компетентности родителей в вопросах познавательного развития ребёнка; ¨ между стремлением педагога добиться позитивных результатов в познавательном развитии ребенка и использованием традиционных методов и форм работы с детьми и семьёй, в то время как необходим поиск инновационных решений задач познавательного развития детей в современных условиях. |
Краткая характеристика программы | Идея программы направлена на поиск эффективных технологий работы с детьми и с семьёй в дошкольном учреждении, способствующих повышению качества познавательного развития детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте. Новизна программы состоит в применении в условиях группы компенсирующей направленности следующих технологий: информационно- коммуникационная технология, «Песочная игротерапия» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева), «Педагог и семья» (Е.П. Арнаутова). |
Цель программы | Повышение уровня познавательного развития детей с задержкой психического развития через использование инновационных технологий. |
Задачи программы | Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Развивать у детей с задержкой психического развития интерес к выполнению задания 2. Развивать у детей с задержкой психического развития навыки владения различными способами выполнения заданий 3. Формировать у детей с задержкой психического развития навыки самостоятельного выполнения заданий 4. Создать условия для повышения уровня мотивации родителей к сотрудничеству с педагогом и их компетентности в вопросах познавательного развития ребёнка с задержкой психического развития. 5. Внедрить в условиях группы компенсирующей направленности, следующие технологии: информационно- коммуникационная технология, «Песочная игротерапия» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева), «Педагог и семья» (Е.П. Арнаутова.). |
Объёмы и источники финансирования программы | Финансирование за счёт: - бюджетных средств – 50% - внебюджетных средств – 50% |
Практическая значимость программы | Программа позволяет в условиях дошкольного образовательного учреждения: - позволяет увеличить долю детей с высоким уровнем познавательного развития, благодаря подобранным и адаптированным технологиям; - позволяет выполнить социальный заказ родителей на подготовку ребенка к обучению в школе, т.к. познавательное развитие является важным компонентом подготовки; - позволяет повысить мотивацию и компетентность родителей в вопросах познавательного развития детей. |
Пояснительная записка
|
|
|
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного познавательного развития и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то в последствии не удается его реализовать в полной мере.
С 2003 года в дошкольном образовательном учреждении № 31 города Нижневартовска функционируют группы компенсирующей направленности, в том числе для детей с задержкой психического развития.
С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с задержкой психического развития не так уж отличаются от сверстников. Родители часто не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал самостоятельно ходить, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь в последствии – при выполнении заданий учебного плана.
К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными проблемы в усвоении программы детского сада: дети плохо запоминают материал, малоактивны на занятиях, легко отвлекаются. Низкой уровень познавательного развития оказывается более низким по сравнению с нормой.
С началом обучения в школе клиническая картина становится более выраженной. Психологические проблемы генерализуются и приобретают более глубокий и стойкий характер. Возникают серьезные проблемы в усвоении школьной программы, многие дети становятся неуспевающими, и составляют около 50% среди всех неуспевающих школьников.
Обучение и развитие детей данной группы в нашем дошкольном учреждении осуществляется по программе С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Авторы данной программы отмечают основную характерную черту детей с задержкой психического развития – низкий уровень познавательного развития.
|
Е.А. Стребелева выделяет основными критериями познавательного развития детей дошкольного возраста: принятие задания, способы выполнения задания, обучаемость. По данным критериям и осуществлялось педагогическое обследование детей. (Приложение 1).
Результаты диагностики показали, что 62,5% детей составляют группу, у которых в процессе самостоятельного выполнения познавательных задач отмечаются нерезультативные действия, в условиях обучения эти дети действуют адекватно, но после него не переходят к самостоятельному выполнению. У них не сформировано умение работать по образцу. 37,5% составляют группу детей, которые в процессе выполнения задания применяют в основном практическую ориентировку – метод проб и ошибок. Самостоятельно выполнить некоторые задания могут только после обучения.
Проанализировав используемую программу, было выявлено, что раздел познавательного развития в ней не выделен и технологии, направленные на решения познавательных задач не представлены. Кроме того, для положительной динамики развития ребенка необходима преемственность в содержании, методах, технологиях работы с детьми в детском саду и семье, но это важное направление в программе не освещено, поэтому необходим поиск конкретных путей взаимодействия с родителями.
В результате исследования семей выявлено, что 100% родителей хотят, чтобы их дети были подготовлены к обучению в школе, из них 18% родителей не готовы сотрудничать с педагогами, остальная часть (82%) родителей готовы сотрудничать, но они не имеют четкого представления о совместной работе по познавательному развитию детей, не могут определить какие виды помощи им нужны со стороны педагога. 80% родителей не имеют представления о причинах возникновения нарушений в познавательном развитии детей, не считают необходимым обращение к помощи медицинских специалистов.
Таким образом, обнаруживаются п ротиворечия:
¨ между необходимостью повышать уровень познавательного развития детей с задержкой психического развития и недостаточной технологической разработкой в программе С.Г. Шевченко процесса познавательного развития детей и сотрудничества с родителями.
¨ между социальным заказом родителей на подготовку ребёнка к обучению в школе в условиях детского сада и низкой мотивацией, недостаточной активностью родителей во взаимодействии с педагогами, низким уровнем компетентности родителей в вопросах познавательного развития ребёнка;
¨ между стремлением педагога добиться позитивных результатов в познавательном развитии ребенка и использованием традиционных методов и форм работы с детьми и семьёй, в то время как необходим поиск инновационных решений задач познавательного развития детей в современных условиях.
|
3. Цели и задачи программы. Изучив уровень развития детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста, была поставлена цель: повышение уровня познавательного развития детей с задержкой психического развития через использование инновационных технологий.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Повышать интерес детей с задержкой психического развития к собственной деятельности и ее конечному результату.
2. Развивать у детей с задержкой психического развития навыки владения различными способами выполнения заданий.
3. Формировать у детей с задержкой психического развития навыки самостоятельного выполнения заданий.
4. Создать условия для повышения уровня мотивации родителей к сотрудничеству с педагогом и их компетентности в вопросах познавательного развития ребёнка с задержкой психического развития.
5. Внедрить в условиях группы компенсирующей направленности, следующие технологии: информационно- коммуникационная технология, «Песочная игротерапия» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева), «Педагог и семья» (Е.П.Арнаутова).
Идея программы направлена на поиск эффективных технологий работы с детьми и с семьёй в дошкольном учреждении, способствующих повышению качества познавательного развития детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте.
Новизна программы состоит в применении в условиях группы компенсирующей направленности следующих технологий: информационно- коммуникационная технология, «Песочная игротерапия» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева), «Педагог и семья» (Е.П.Арнаутова).
Сроки реализации программы – сентябрь 2008 года – май 2010 года.
Этапы реализации программы
1. Этап организационный сентябрь - октябрь 2008 года, предполагает выявление проблемы, подбор диагностического материала и выявления уровня развития детей.
2. Этап практический - октябрь 2008 – май 2010 года, на этом этапе была проведена апробация следующих технологий: информационно- коммуникационная технология, «Песочная игротерапия» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева), «Педагог и семья» (Е.П.Арнаутова).
3. Этап итоговый - май 2010 года. Диагностика на итоговом этапе определит правильность выбранных технологий для решения обозначенных противоречий.
Содержание программы
Планирование игр и упражнений
Апробация данных технологий осуществлялась на всех видах занятий (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных).
Технология
Возраст
Название игр и
Упражнений
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Март
Апрель
Песочная игротерапия
Лет
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Лет
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Лет
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Игра подбирается с учетом изучаемой
лексической темы
+
+
+
+
+
Лет
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Игра подбирается с учетом изучаемой
лексической темы
+
+
+
+
+
+
Средства диагностики
Для оценки результативности опыта использовалась методика Е.А. Стребелевой (Приложение 1). Авторы выделяют основные параметры оценки познавательной деятельности детей дошкольного возраста: принятие задания, способы выполнения задания, обучаемость, отношение к результату своей деятельности.
Выше перечисленные параметры отражаются в бальной оценке.
1 балл – ребенок не сотрудничает со взрослым, ведет себя неадекватно по отношению к заданию, не понимает цели.
2 балла – ребенок принимает задание, начинает сотрудничать со взрослым, стремится достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не может; в процессе диагностического обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению.
3 балла – ребенок начал сотрудничать со взрослым, принимает задание, понимает его цель, но самостоятельно выполнить задание не может; в процессе диагностического обучения действует адекватно, после обучения переходит к самостоятельному выполнению.
4 балла – ребенок сразу начинает сотрудничать со взрослым, принимает и понимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.
Суммарное количество баллов, полученное при выполнении десяти заданий, является важным показателем познавательного развития ребенка, который сравнивается с нормальным для данного возраста количеством баллов (34 - 40).
Первую группу (10—12 баллов) составляют дети, которые не проявляют интереса к заданиям, с трудом включаются в совместную деятельность со взрослым, не решают познавательных задач, а в условиях обучения действуют I неадекватно. Собственная их речь характеризуется наличием отдельных слов или элементарной фразы. Анализ показателей этой группы детей говорит о глубоком недоразвитии их познавательной деятельности.
Во вторую группу (13—23 балла) входят дети, которые эмоционально реагируют на игрушки, включаются в совместные действия со взрослым. В процессе самостоятельного выполнения познавательных задач у них отмечаются в основном нерезультативные действия, в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к самостоятельному выполнению задания. У них не сформированы продуктивные виды деятельности и умение работать по образцу. Речь этих детей характеризуется отдельными словами, элементарной фразой, отмечаются грубые нарушения грамматического строя, слоговой структуры слова и звукопроизношения. Показатели обследования этой группы детей говорят о значительном недоразвитии познавательной деятельности.
Третью группу (24—33 балла) составляют дети, которые заинтересованы в действиях с игрушками и могут выполнить самостоятельно некоторые предложенные задания. В процессе выполнения познавательных задач они применяют в основном практическую ориентировку — перебор вариантов, а после диагностического обучения используют метод проб. У этих детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности, таким, как конструирование, рисование. Самостоятельно выполнить некоторые задания они могут только после диагностического обучения. У них, как правило, имеется собственная фразовая речь с аграмматизмами.
Четвертую группу (34—40 баллов) составляют дети, у которых отмечается интерес к познавательным задачам. При их выполнении они пользуются в основном зрительной ориентировкой. У них отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь у этих детей фразовая, грамматически правильно построенная. Они достигают хорошего уровня познавательного развития и имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности.
Баллы
Уровни
Критерии
Способы
выполнения
задания
Показатели
Не решают познавательных задач
Самостоятельно действуют не результативно.
В процессе выполнения заданий использует метод проб и ошибок.
Самостоятельно справляются с предложенными заданиями.
4.9. Результативность образовательного процесса
В ходе мониторинга выявилась успешная динамика познавательного развития детей с задержкой психического развития (Приложение 1):
Группа детей |
Дата обследования | |||
сентябрь 2008 г. | май 2009 г. | сентябрь 2009г. | март 2010 г. | |
Первая группа | ||||
Вторая группа | 62.5% | |||
Третья группа | 37.5% | 62.5% | 87.5% | 37.5% |
Четвертая группа | 0% | 37.5% | 12.5% | 62.5% |
На итоговом обследовании выяснилось, что у 62,5% детей отмечается интерес к познавательным задачам. При их выполнении они пользуются в основном зрительной ориентировкой. У них отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности, они самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь у этих детей фразовая, грамматически правильно построенная. Они достигают хорошего уровня познавательного развития и имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности.
37,5% детей заинтересованы в действиях с игрушками и могут выполнить самостоятельно некоторые предложенные задания. В процессе выполнения познавательных задач они применяют в основном практическую ориентировку — перебор вариантов, а после диагностического обучения используют метод проб. У этих детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности, таким, как конструирование, рисование. Самостоятельно выполнить некоторые задания они могут только после обучения. У них фразовая речь с аграмматизмами.
За 2008 – 2010 г.г.
Список использованной литературы
1. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья {текст}. / Е.П. Арнаутова – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 264 с. - ISBN 5-8403-0429-8.
2. Арнаутова, Е.П. Планируем работу ДОУ с семьёй {текст}. / Е.П. Арнаутова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2002. - №4. – С.10.
3. Волков, Б.С. Методика решения психолого-педагогических ситуаций {текст}./ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. - №2. – С.49.
4. Грабенко, Т.М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры {текст}./ Т.М Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 64 с. – ISBN 5 – 89814-141-3.
5. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход {текст}./ Е.С. Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника).
6. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития {текст}: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/Т.Н. Доронова {и др.}.- М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001. – 224 с.- ISBN 5-8252-18-5.
7. Дубовицкая, Л.А. Особенности работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения развития {текст}: учебно-метод. Пособие / Л.А. Дубовицкая, Т.Ф. Новосельцева. – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2008. – 108 с..- ISBN 978-5-96411-067-9.
8. Евдокимова, Е. С. Новый взгляд на родительские собрания {текст}. / Е. Евдокимова Е. С. Кудрявцева. //Дошкольное воспитание. - М., 2007. - № 5.
9. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями {текст}: пособие для педагогов и родителей. / Е. С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144 с. - ISBN 978-5-86775-441-9.
10. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекции, консультации, мониторинг {текст}./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
11. Лукина, Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении {текст}./ Л.И. Лукина. //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. - №5. – С.40.
12. Майер, А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ {текст}: методическое пособие/А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). – ISBN 978-5-9949-0015-4.
13. Осипова, Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа {текст}./ Л.Е. Осипова– М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64 с.
14. Осипова, Л.Е.Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа {текст}./ Л.Е Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 56 с.
15. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей {текст}./ Л.Е. Осипова– М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
16. Поваляева, М.А. Справочник логопеда {текст}./ М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 448 с. - ISBN 5- 222-01541-6.
17. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития {текст}: книга 1 / С. Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, И.Н. Волкова {и др.};; под общ. ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с. – ISBN 5-9219-0309-4.
18. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития {текст}: книга 2, тематическое планирование занятий / С. Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, И.Н. Волкова {и др.}; под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 112 с. – ISBN 5-9219-0310-8.
19. Сборник программно-методических материалов для повышения квалификации специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья {текст}. / Сост. З.П. Антонова, У.В. Косарева, Н.Н. Матвеева; под ред. Е.Я. Коган, В.А. Прудниковой. – Самара: ООО «Офорт», 2008. – ISBN 295. 978-5-473-00421-2.
20. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй {текст}: практическое пособие/ О.В. Солодянкина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006 – 80 с.- (Управление образованием). – ISBN 5-89415-359-Х.
21. Степанова, О.А. Взаимодействие ДОУ, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей риска {текст}./ О.А. Степанова //Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №4. – С.77.
22. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста {текст}: (метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей»). / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина {и др.}; под общей ред. Е.А. Стребелевой. – 3-е изд., - М.: просвещение, 2007. – 164 с.: прил. 268. с. ил. – ISBN978-5-09-016416-0.
23. Трегубенко, Л.А. Клуб успешного родителя {текст}./ Л.А. Трегубенко. //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. - №2. – С.86.
24. Черникова, Т.В. Школа и детский сад: Лицом друг к другу {текст}: (организация образовательной среды для выпускников детского сада)./ Т.В. Черникова.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - №4. – С.32
25. Филатова Л.В. Организация тематических дней и недель в ДОУ {текст}. / Л.В. Филатова. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. - №2. – С.25.
Содержание
1. Паспорт программы ….…………………………………………………......3
2. Пояснительная записка …………………………………………………….5
3. Цели и задачи программы………………………………………………………7
4. Содержание программы ……………………………………………………9
4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой
психического развития старшего дошкольного возраста………………….9
4.2. Условия реализации программы ……………………………………………12
4.3. Критерии познавательного развития детей ………………………………...13
4.4. Учет возрастных, половых, психологических особенностей детей
в организации образовательного процесса……………………………………..19
4.5. Планирование игр и упражнений…..………………………………………..19
4.6. Система работы с родителями ………………………………………………21
4.7. Ожидаемые результаты ……………………………………………………...24
4.8. Средства диагностики познавательного развития детей ………………….24
4.9. Результативность образовательной работы ………………………………..26
Список использованной литературы …………………………………................29
Приложение:
Приложение 1. Методика обследования познавательного развития,
диагностическое обучение, качественная и количественная оценка
действий ребенка 5 – 7 лет ………………………………………………………..............1
Приложение 2. Конспекты познавательных занятий с детьми
с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста..............13
Приложение 3. Программа работы с родителями детей группы
компенсирующей направленности ………………………...................................24
Паспорт программы
Наименование программы | «Развивайка» - направлена на повышение уровня познавательного развития детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста, через использование инновационных технологий на занятиях по развитию элементарных математических представлений. | ||||
Организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Медвежонок» | ||||
Юридический адрес | 628615 Россия, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Нижневартовск, ул. Нефтяников 74-а, 7 мкр. | ||||
Телефон | (8 – 3466) 46 – 21 – 48; (8 – 3466) 65 – 16 - 67 | ||||
Автор опыта | Учитель – дефектолог Сидорова Ирина Николаевна | ||||
Координатор программы | Методический совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №31 «Медвежонок» г. Нижневартовска | ||||
Целевые группы | Воспитанники группы компенсирующей направленности (дети с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста). Родители детей группы компенсирующей направленности. | ||||
Сроки реализации программы | 1. Этап организационный, сентябрь - октябрь 2008 года: подбор диагностического материала и выявления уровня развития детей. 2. Этап практический - октябрь 2008 – май 2010 года, апробация следующих технологий: информационно- коммуникационная технология, «Песочная игротерапия» (Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Австигнеева), «Педагог и семья» (Е.П Арнаутова). 3. Этап итоговый - май 2010 года. Диагностика с целью определения правильности применения технологий для решения обозначенных противоречий. | ||||
Противоречия на основании которых разработана программа | ¨ между необходимостью повышать уровень познавательного развития детей с задержкой психического развития и недостаточной технологической разработкой в программе С.Г. Шевченко процесса познавательного развития детей и сотрудничества с родителями. ¨ между социальным заказом родителей на подготовку ребёнка к обучению в школе в условиях детского сада и низкой мотивацией, недостаточной активностью родителей во взаимодействии с педагогами, низким уровнем компетентности родителей в вопросах познавательного развития ребёнка; ¨ между стремлением педагога добиться позитивных результатов в познавательном развитии ребенка и использованием традиционных методов и форм работы с детьми и семьёй, в то время как необходим поиск инновационных решений задач познавательного развития детей в современных условиях. | ||||
Краткая характеристика программы | Идея программы направлена на поиск эффективных технологий работы
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |