Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, Солнышко». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, Солнышко».

2020-07-07 108
Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, Солнышко». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт проекта

  В МДОУ Матрено-Гезовский детский сад функционирует 1 разновозрастная группа, где воспитываются дети с трёх до семи лет. В настоящее время детский сад посещают 26 детей.

 В МДОУ ведется планомерная и систематическая физкультурно-оздоровительная работа. Для её организации имеются изолятор, музыкальный и спортивный зал, спортивная и игровая площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

    Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой Матреногезовской амбулатории, которая наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а так же качества питания воспитанников, оказания первой помощи ребенку.

  Работая несколько лет по программе «Детство» по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», наш детский сад уделял большое внимание физкультурно-оздоровительной работе. С разработкой и принятием Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ, актуальность и значимость этого направления работы только усилились, так как ФГТ предусматривают выделение данного направления работы в отдельные образовательные области  «Физическая культура» и «Здоровье».

   Результаты выполнения программы «Детство»  показал, что дети средне-старшей группы результативно, уверенно, точно выполняют физические упражнения. Проявляют элементы творчества в двигательной деятельности, выполняются основные требования программы, предусматривающие учет возрастных и индивидуальных особенностей де­тей, состояние их здоровья, физической подготовленности.   В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: непосредственно образовательная деятельность по формированию двигательных умений и навыков в спортзале, час двигательной

активности на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и различного оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья, оздоровительные походы, корригирующая и дыхательная гимнастика после сна, самомассаж.

В детском саду проводится антропометрия 2 раза в год, с отражением результатов в диагностической карте ребенка. В целях профилактики нарушения осанки, рассаживаем детей  соответственно росту, 

 Одной из важных проблем в работе МДОУ остается пропуски детей из-за болезни. В 2011 году в МДОУ зарегистрировано 17 случаев заболевания. Пропущено 213 детодней из-за ОРВИ и ОРЗ.

      Анализ  группы здоровья детей  за три года составил:

 

Годы/ общее количество детей 1 группа здоровья 2 группа здоровья Основная группа Подготовительная группа
2008-2009/ 27 детей 14 воспитанников 13 воспитанников 24 воспитанника 3 воспитанника
2009-2010/ 28 детей 16 воспитанников 12 воспитанников 26 воспитанника 2 воспитанника
 2010-2011/ 23 ребенка 10 воспитанников 13 воспитанников 22 воспитанника 1 воспитанник

Выявляя причины заболеваемости детей выяснили, что одной из причин является малоподвижный образ детей дома. Родители вместе с детьми проводят все свободное время у телевизоров и компьютеров, а не на свежем воздухе. 

 

 Актуальность и выбор темы проекта:

 Выбор темы вызван тем, что к физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью: ни для кого не

секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

Поэтому воспитатель должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.

Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Так и появилась необходимость введения в жизнь детей разновозрастной группы проекта программы «Первые шаги к здоровью».

 

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный: реализация через полную интеграцию образовательных областей: физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим и валеологическим развитием, закаливанием организма.

 

Основания для разработки проекта: повышение заболеваемости детей в холодный период года, малоподвижный образ жизни дошкольников.

 

Основная цель проекта: формирование ЗОЖ ребёнка, развитие интереса к предметно-практической деятельности, осуществление преемственности в работе детского сада и семьи.

Проект проводится:  внутри детского с

По продолжительности проект: долгосрочный

 

Ожидаемые результаты:

ü вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей, а так же сотрудников МДОУ;

ü организация предметно-познавательного пространства группы (документы на различных носителях, позволяющие детям активно осваивать разные способы познания окружающего мира);

ü повышение физического развития детей;

ü воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание физически совершенных детей.

ü

Цели проекта:

- приучать детей к здоровому образу жизни;

- развивать интерес и положительное отношение к физическому воспитанию;

- формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности;

- научить выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления;

- повышать качества физкультурно-оздоровительной работы в группе.

 

Задачи проекта:

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;

- формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений;

- приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности;

- развивать самостоятельность и творчество в двигательной   активности;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- осуществлять под руководством воспитателя  комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.


Планирование работы по проекту с детьми

Что знаем: Физическая культура оздоравливает организм, уменьшает заболеваемость, развивает физические качества ребёнка.   Что хотим узнать (проблемные вопросы) Почему мы должны закаливать организм? Для чего нужна утренняя гимнастика? Как планировать ЗОЖ дома? Как влияют физические упражнения на организм? Как влияет ЗОЖ на строение жизнедеятельности человека?

 

Взаимодействие участников проекта:

Реализация плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей Интерактивное общение с родителями через сайт ДОУ (практические рекомендации, комплексы упражнений Воспитатели: Комплекс закаливающих мероприятий; помощь в правильном проведении закаливания; папка-ширма: «Закаливание детей дошкольного возраста»; организация предметно-познавательного пространства группы; проведение бесед, организация сюжетно-ролевых и подвижных игр; организация цикла наблюдений за культурно-гигиеническими навыками детей; НОД по физическому воспитанию; спортивные праздники и развлечения.  

 

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Особенность реализации проекта  заключается в реализации принципа интеграции – взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей. Проект будет  осуществляется как в игровой форме, так и включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды:

¢ беседы,

¢ просмотр видеофильмов и мультфильмов,

¢ утренние гимнастики,

¢ наблюдения,

¢ дидактические игры,

¢ сюжетно-ролевые игры,

¢ подвижные игры,

¢ НОД  (образовательные области),

¢ чтение художественной литературы,

¢ театрализация сказки «Мойдодыр»,

¢ развлечение «В гостях у зубной феи»,

¢ спортивный праздник,

¢ организация выставки работ детей «Спорт глазами детей»,

¢ использование в течение дня не стандартного физического оборудования.

¢

Выводы по проекту:

- здоровый образ жизни необходим ребёнку;

- систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на растущий организм;

- положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию и закаливанию детей.

 

План работы по реализации проекта программы

«Первые шаги к здоровью»

 

Содержание Сроки Ответственные

Организационные мероприятия с педагогическим коллективом.

Составление перспективного и календарного плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми постоянно воспитатели
Мониторинг заболеваемости детей, анализ освоения детьми программы по физической культуре декабрь, май, сентябрь, май заведующий воспитатели
Планирование индивидуальной работы с детьми по освоению программного материала ежедневно воспитатели
Составление рационального расписания физкультурных и музыкальных занятий сентябрь воспитатели
Реализация плана взаимодействия медицинского и педагогического персонала в течение года Воспитатели, (по согласованию медсестра амбулатории)
Подбор оздоровительных упражнений (дыхательная, пальчиковая гимнастика, упражнения на релаксацию, оздоровительные упражнения для горла, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки) ежемесячно воспитатели
Оформление карт здоровья, карт учета освобождений от закаливающих мероприятий в течение года по показателям мед.сестра амбулатории, воспитатели
Составление и согласование с врачом общей практики амбулатории плана закаливающих мероприятий на год сентябрь воспитатели, врач
Организационно-методические мероприятия по реализации образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье» по плану воспитатели
Обновление и дополнение физкультурных уголков в группе в течение года воспитатели

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Утренний прием, осмотр детей. Беседы о состоянии здоровья с детьми и родителями ежедневно воспитатели
Артикуляционные, пальчиковые упражнения, упражнения на дыхание утро, вечер воспитатели, муз.руковод.
Утренние гимнастики ежедневно воспитатели
НОД по физической культуре 3 занятия (1 занятие на свежем воздухе) воспитатели
Интегрированные занятия, игры, беседы, проблемные ситуации с детьми валеологического содержания в течение дня, по сетке занятий воспитатели
Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях 2 раза в неделю муз.руковод.
Хороводные игры, двигательные разминки, игры малой подвижности в группе, физ.минутки перед НОД, во время статич.занятий воспитатели
Ежедневные прогулки по режиму дня (п/и, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность детей) ежедневно утром и вечером воспитатели
Гимнастика после сна ежедневно воспитатели
Закаливающие мероприятия в течение всего дня воспитатели
Самостоятельная двигательная деятельность детей ежедневно на прогулке, в группе воспитатели
Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры ежедневно в течение дня воспитатели.
Упражнения на релаксацию, элементы психогимнастики, логоритмические упражнения на занятиях, перед сном воспитатели
Гигиенические процедуры в соответствии с возрастом детей в течение дня воспитатели
Витаминотерапия, С-витаминизация 3-го блюда в течение года заведующий
Сбалансированное 4-х разовое питание (второй завтрак — соки, фрукты) ежедневно заведующий
День здоровья (пешеходные прогулки в лес), праздник Масленница октябрь, февраль воспитатели, муз.руковод.
Неделя здоровья март воспитатели
Физкультурные досуги 1 раз месяц воспитатели

Взаимодействие с родителями

Реализация плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей по плану воспитатели
Интерактивное общение с родителями через сайт ДОУ (практические рекомендации, комплексы упражнений) март заведующий

Контроль физкультурно-оздоровительной работы

Медико-педагогический контроль за проведением НОД по физической культуре, закаливающими мероприятиями, утренней гимнастики по плану Заведующий, мед.сестра амбулатории
Контроль по воспитанию культурно-гигиенических навыков постоянно заведующий
Контроль за воздушно-тепловым режимом, соблюдением режима дня. Соблюдением санитарно-гигиенических норм содержания помещений. постоянно заведующий
Контроль за организацией питания детей постоянно заведующий
Контроль за организацией прогулки постоянно заведующий
Контроль за проведением совместных оздоровительных мероприятий с родителями по плану заведующий, воспитатели

 

ПРИМЕРНОЕ НЕДЕЛЬНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОЕКТУ

День первый.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших пальцев, сцеплены, локти отведены с усилием в стороны.

Подвижные игры:

1. «Баскетбол с воздушными шарами». Цель: перебрасывание шаров через натянутую верёвку, развитие ловкости.

2. «Волшебные верёвочки». Цель: развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук.

3.  «Мяч по кругу». Цель: передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости.

 

Чтение детям произведения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения, учить детей уметь видеть хорошее и плохое в поступках.

 

Игры в физ.уголке по интересам детей. Цель: закреплять знания и умения пользоваться физкультурным оборудованием.

 

Работа с родителями. Вывесить в родительский уголок памятку «Правильно одеваем ребёнка».

День второй.

 ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Ребята, что такое счастье?

Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.

Воспитатель:Да, ребята, все это верно.  И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да)  Тогда вперед!

- Направо! Раз, два!

- Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

Построение в круг.

Воспитатель: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»

Воспитатель: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

 

II Основная часть.

Основные виды движения

1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.

2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

3. Вращение обруча на талии.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.

4. Игровое упражнение «Салют»

Описание игрового упражнения.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.

Подвижная игра:

Игра «Радуга»  

Описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так воспитатель называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

III Заключительная часть

Релаксация  «Волшебные облака»

Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Воспитатель говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

 

По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной:- -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!   А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.   И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.   А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать Наблюдение                за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.   Мышцы лица расслабляют­ся, появляется улыбка.   Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.   Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О»,     лицо напряжено.   Выражение    удивления: глаза и рот широко открыты.   Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад

 

Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

 

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарём?

 

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кто выше?». Цель: учить прыгать легко.

«Раздувайся, мой шар!». Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

 

Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей приглашать». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

 

Дети повторяют за воспитателем:

¨ Стала Маша гостей приглашать (ладони раскрываются как цветок, описывают полукруг, соединяясь ребром и мизинцами, пальцы направлены от себя, лицевая сторона смотрит вверх).

¨ И Иван, приди (большие пальцы обеих кистей рук дети одновременно сгибают, касаясь ладоней, задерживают в таком положении).

¨ И Степан, приди, (указательные пальцы делают то же самое).

¨ И Сергей, приди, (средние пальцы повторяют движение предыдущих пальцев).

¨ И Матвей, приди, (то же).

¨ А Никитушка (мизинцы напряжены, выпрямлены).

¨ Ну, пожалуйста (сгибают и направляют к ладони мизинцы).

Затем кисти обеих рук принимают исходное положение.

Вторая часть.

Стала Маша гостей угощать.

И Ивану – блин,

И Степану – блин,

И Сергею – блин,

И Матвею – блин,

Прогулка: «Пришла весна».

Цель: дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Наблюдение. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовёт весну. Весна идёт, тепло несёт.

 

Подвижные игры:

«Пустое место». Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Попрыгунчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться, доводить начатое до конца.

 

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

 

Дети повторяют за воспитателем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Минуты

 

 

15 сек.

 

15 сек.

 

15 сек.

Дети на пути встречают зайца и спрашивают, не встречался ли Колобок. Заяц показывает дорогу дальше в лес

Основная часть

Минут

  ОРУ под музыку Г.Струве «Песенка колобка»

Минут

1. И.П. Ноги слегка расставлены, руки опущены В. – поднять руки над головой, опустить

5-6 раз

2. И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе В.- повороты туловища в стороны

5-6 раз в каждую сторону

3. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.- наклоны туловища вперед

6 раз

4. И.П. сидя, руки в упоре сзади В. – Поочередно подтягивать ноги к животу.

6 раз каждая нога

5. И.П.- ноги на ширине ступни, руки опущены. В. – Приседание, руки вперед.

6 раз

6. Прыжки на месте чередуя с ходьбой

 

7. И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены. В. – Дыхательное упражнение

7 раз

 

Детям встречается волк. Дети просят волка помочь найти колобка. Волк показывает дорогу. Но говорит, что путь нелегкий, надо пройти по большим сугробам, подлезть под елочки, перепрыгнуть через канавки, пройти по следам. Дети соглашаются идти дальше.

 

Подвижная игра

2 минуты  

Подвижная игра «У медведя во бору»

3 раза

Заключительная часть под спокойную музыку

4 минуты  

Дети встречают лису. Спрашивают, не встречался ли ей колобок. Лиса отвечает, что видела, но он от меня убежал и спрятался и я не могу его найти.

   

Игра «Найди колобка»

3 раза  

Занятие окончено.

Длительность занятия 20 минут.        

Прогулка: «Капель».

Цель: расширить представление детей о весне, обоготить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, сто в морозную и пасмурную погоду капели нет.

 

Подвижные игры:

«Два гуся». Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

«Ручейки у озера». Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

«Гуси-лебеди». Цель: научить бегущего уварачиваться, развить навыки пространственной ориентации.

«Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 

Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Поиграем-ка немножко       Детии хлопают в ладоши.

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,     Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

И сжимаем разжимаем.

Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком. Цели: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжёлую работу (носить ведёрки с песком).

 

День пятый.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Физ.минутка: «Мою руки».

Мыло бывает            (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Синим,                      (Соединяют подушечки средних пальцев.)

Зелёным,                   (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)

Оранжевым,             (Соединяют подушечки мизинцев.)

Красным...                (Отображают эмоцию удивления:поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму,            (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Отчего же всегда     (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)

Чёрной-пречёрной   (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперёд.)

Бывает вода?

 

НОД № 2. ЗОЖ “Уроки Мойдодыра”. Цель: добиться, чтобы поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.

Прогулка: “Наблюдение за собакой”

Цели: дать понятия о том, что животные так же как и люди ухаживают за собой; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Собака – преданный друг человека. Пёс Шарик большой, шуба густая, тёплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него 4 лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

 

Подвижные игры:

«Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Ловишки». Цель: развивать самостоятельность в игре.

«Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 

Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

 

Пальчиковая гимнастика “Мизинчик”

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймёт:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

«Может, хочешь кушать?»

А Большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

 

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Разминка с лентами.

1. И.п.- основная стойка.

1- правая рука с лентой в сторону, наклон головы влево;

2- и.п.

3- левая рука с лентой в сторону, наклон головы вправо;

4- и.п. (6 раз).

2. И.п.- основная стойка.

1- руки с лентами вверх, правая нога на носок назад;

2- и.п.

3- руки с лентами вверх, левая нога на носок назад;

4- и.п. (6 раз).

3. И.п.- ноги на ширине плеч.

1-2- поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

3-4- и.п.

То же в левую сторону (6 раз).

4. И.п.- ноги на ширине плеч.

1,3- руки с лентами вверх;

2- наклон туловища вправо;

4- и.п.

То же с наклоном влево (6 раз).

5. И.п.- сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2- подняться на колени, руки с лентами вверх, помахать ими вверху;

3-4- и.п. (6 раз).

6. И.п.- основная стойка.

Прыжки: ноги и руки с лентами, в стороны в чередовании с ходьбой (6 раз).

Карлсон. Да, мне тоже не мешало бы потренироваться, а то я немного не в форме.

Воспитатель:  А наш праздник продолжается. Переходим к самой интересной части нашего праздника.

Эстафеты.

· «Кто быстрее». (мама, папа, ребёнок)

По сигналу папа бежит к кубу, надевает шапку обегает его, возвращается бегом к маме. Мама берёт папу за руку, и они вместе бегут к кубу, мама повязывает платок, возвращаются бегом. Мама берёт за руку ребёнка, бегут втроём к кубу. Ребёнок должен успеть взять игрушку стоящую на кубе.

· «Чей кружок быстрее соберётся». (мама, ребёнок).

Под музыку команды разбегаются и бегут по залу под музыку. Музыка остановилась- встать командой в круг.

3. «Через обруч». (дети).

Бег с продеванием обруча через себя до флажка, обратно бегом.

Музыкальная пауза. Танец.

· «Забей гол». (папа, мама, ребёнок).

Ребёнок катит мяч головой и забивает в ворота (дуга), проползая за мячом. Возвращается и отдаёт мяч маме. Мама катит мяч двумя руками, закатывает мяч в ворота и возвращается бегом, отдаёт мяч папе. Папа ведёт мяч ногой, закатывает в ворота, возвращается бегом с мячом в руках.

5. «Собери шишки». (мама, ребёнок).

На расстоянии в обруче лежат шишки - по количеству участников. Игроки по одному с корзинкой бегут к обручу и кладут одну шишку в корзинку. Возвращаются и передают корзинку следующему игроку.

6. «Бег по кочкам». (дети).

Дети поочерёдно прыгают из обруча в обруч, добегают до куба, на котором стоит колокольчик. Звонят в него и бегут обратно.

7. «Семейная эстафета». (мама, папа, ребёнок).

Мама, папа и ребёнок обвязываются верёвкой, бегут к кубу, где развязывают верёвку. Мама и папа делают «стульчик» из рук, куда ребёнок садиться, и все вместе бегом возвращаются на старт.

Ребёнок. Спорт, р


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.