Глава LIX Сбор Дана в Медине, двадцать четыре стиха — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава LIX Сбор Дана в Медине, двадцать четыре стиха

2020-07-07 100
Глава LIX Сбор Дана в Медине, двадцать четыре стиха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

1. Все, что на небесах и на земле, славословит Бога. Он могущ и премудр. 2. Это Он, который в первый сбор заста­вил выйти из жилищ их тех из получивших писание, кото­рые сделались неверными. Вы не полагали, что они выйдут. Они воображали, что укрепления их защитят их от Бога; но Он напал на них, откуда они и не полагали, и навел ужас на сердца их. Их дома были разрушены их собственными руками и руками правоверных. Примите это во внимание, вы, видевшие это собственными глазами.1006 3. Если бы Бог не определил им изгнание, то, конечно, покарал бы их в этой жизни; а в будущей им будет огненное мучение.

5464. Это за то, что они отступались от Бога и пророка Его. Кто отступается от Бога, того Он жестоко наказывает. 5. Вы срубили пальмы их, а некоторые оставили стоящими на корнях. Бог дозволил это, чтобы отомстить непокорным.

1005 ту,. намек на некоторых истинно верующих, которые на священной
войне не щадили даже своих кровных, именно: Абу-'Обейдэ Джеррах в
Оходском деле убил отца своего 'Абдуллах Джерраха; Сиддик, который в
Бедрском бою вступил в битву с сыном своим 'Абдуррахманом, но был
остановлен Пророком; Мус'иб в Оходском сражении убил брата своего
'Обейда; наконец, Фарук, 'Али, Хамза и 'Обейдэ в Бедрском бою убили
родственников своих 'Асим бен Хашама, 'Отба, Шейбэ и Уэлида.

1006 Ту,- говорится о еврейском племени бену надир; на вопрос их Пророку:
куда же мы выйдем?— он отвечал: в первый сбор; тут подразумевается, что
второй сбор будет в день воскресения.


418


Коран


Сура 59


Сбор (эль-Хашр)


419


 


6. Добычу, которую Бог даровал пророку Своему, вы не захватили ни быстротой коней ваших, ни верблюдов; но Бог дает Своим посланным победу, над кем хочет. Он все­могущ.1007 7. То, что Бог послал в добычу пророку Своему из имущества жителей городов, принадлежит Богу и проро­ку, а равно его родственникам, сиротам, несчастным и странникам. Было бы несправедливо отдать ее богатым из вас. Возьмите то, что даст вам пророк, и воздержитесь от того, в чем он вам откажет. Бойтесь Бога, потому что Он страшен в своих карах. 8. Часть добычи должна быть дана бедным, оставившим свое отечество, тем, которые, чтобы заслужить милость Божию и угодить Ему, подверглись из­гнанию из домов своих и лишились имущества своего. Те, которые дают помощь Богу и пророку Его, суть праведные. 9. Жители Медины, принявшие прежде их веру, любят переселяющихся к ним и не завидуют в сердцах своих тому, что переселенцы получают из добычи; забывая свои собст­венные нужды, они предпочитают гостей своих самим себе. Блаженны будут те, которые предохранили душу свою от скупости.1008

54710. Те, которые приняли веру после них, говорят: Господи, прости нас и братьев наших, опередивших нас в вере; не допусти в сердцах наших ненависти против ве-

1007 Имущество бену надир было отдано Богом исключительно в распоряже­ние Пророка, но этот последний разделил его между мохаджирами, а из энсаров дал только трем.

Говорят, что, когда Пророк прибыл в Медину, бену надир заключили с ним мир на том условии, чтобы не воевать против него и не давать помощи тем, которые будут воевать против него. После Бедрского сражения, где Пророк победил язычников, бену надир говорили, что предсказанный в еврейских священных книгах Пророк есть действительно Мухаммед; но после Оходского боя, где мусульмане потерпели поражение, бену надир, нарушив заключенный прежде мир, стали действовать заодно с язычниками. Пророк пошел против них и заключил с ними мир только по изгнании их из отечества; большая часть из них переселилась в Сирию, а небольшое число из бену надир слилось с хайбарскими евреями. Все 6 стихов с самого начала этой главы относятся к бену надир.

Ю08 о причине ниспослания этого стиха существует много разноречивых толкований, но все согласны, что стих этот относится до энсаров. После взятия добычи у бену надир Пророк сказал энсарам: если хотите, я разделю эту добычу только между вами, но тогда мохаджиры по-прежнему останутся жить в ваших домах; если же вы желаете, чтобы я разделил все забранное имущество только между мохаджирами, то они приготовят себе жилища и будут сами добывать себе средства к существованию. Энсары отвечали ему: Посланник Божий! Мы желаем, чтобы ты разделил имущество между мохад­жирами, но чтобы они все-таки продолжали жить в наших домах, потому что мы считаем это благословением свыше. Пророк после ответа энсаров обра­тился с молитвой за них к Богу, и вследствие этого был ниспослан настоя­щий стих.


рующих. Господи, Ты благ и милосерд.1009 11. Обратил ли ты внимание на лицемеров, говорящих братьям их, полу­чившим писание и сделавшимся неверными: если вы будете изгнаны, мы выйдем вместе с вами, мы не будем повино­ваться никому, кроме вас. Если вы будете сражаться, мы дадим вам помощь. Но Бог — свидетель, что они лгут. 12. Если те будут изгнаны, они не пойдут с ними; если на тех нападут, они не помогут им. Если бы они и дали им по­мощь, то обратятся вспять и потом уже не найдут спасения.

13. Вы сильнее их тем страхом, который Бог внушил серд­
цам их. Это потому, что они — народ, лишенный мудрости.

14. Они не смеют сражаться с вами, иначе как в укреплен­
ных городах или позади стен. Они храбры только между
собою; вы считаете их соединенными, но сердца их разде­
лены. Это потому, что они — народ неразумный. 15. Они
подобны тем, которые были их близкими предшественни­
ками. Они ускорили погибель свою и будут тяжко наказа­
ны.1010 16. Они подобны Сатане, когда он говорит челове­
ку: не веруй. Когда же тот сделался неверным, он говорит:
я неповинен в твоем грехе, я боюсь Бога, Господа вселен­
ной.

54817. Конец обоих их тот, что они вечно будут в огне. Таково возмездие нечестивым.1011 18. О верующие! Бойтесь Бога; пусть всякий из вас помышляет о том, что пригото­вил на завтра. Бойтесь Бога, потому что Ему известны все дела ваши. 19. Не будьте подобны тем, которые забыли Бога и которых Бог заставил забыть и самих себя. Таковые нечестивы. 20. Обитатели огня не могут быть сравнены с обитателями рая: последние будут блаженны. 21. Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, ты увидел бы, что она расселась бы и преклонила вершину от страха Божия. Мы предлагаем этот пример людям, чтобы они размыслили. 22.

Ю09 Толкователи говорят, что те, однако же, в сердцах которых есть нена­висть и зависть к сподвижникам Пророка (сэхабэ), не подходят под милость, выраженную в этом стихе.

1010 Т. е. подобны бену кынка, которые еще прежде были изгнаны из их жилищ или жителям Бедр, которые погибли.

юн Человек, о котором упоминается в этом стихе, есть, как говорят, Абу-Джехль, которого Сатана в день Бедрского боя подвиг на битву, но потом, увидя помощь ангелов, отступился и бежал (повесть об этом приведена в главе Добыча). Другие говорят, что это относится к одному монаху, по имени Берсиса, который по внушению Сатаны совершил блуд с одной женщиной, и когда она забеременела, то убил ее; его взяли и привели для исполнения закона кровомщения, ему опять явился Сатана и сказал: пре­клонись предо мной, и я спасу тебя. Берсиса преклонился и сделался невер­ным, а Сатана отрекся от него, сказав: я боюсь всевышнего Бога.


420

Коран

Он — Бог, и нет другого бога, кроме Него. Он знает все, что скрыто и что явно. Он милостив и милосерд. 23. Он — Бог, и нет другого бога, кроме Него. Он — Царь, всесвятой, спаситель, всеверный, хранитель, всеславный, победонос­ный и великий. Хвала Богу! Как Он далек от того, чтобы Ему кого-либо присоединяли. 24. Он — Бог, создатель, творец и производитель. Ему принадлежат лучшие имена. Все, что на небесах и на земле, прославляет Его. Он все­могущ и премудр.1012


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.