Глава XL VI Эль-Эхкаф Дана в Мекке, тридцать пять стихов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава XL VI Эль-Эхкаф Дана в Мекке, тридцать пять стихов

2020-07-07 99
Глава XL VI Эль-Эхкаф Дана в Мекке, тридцать пять стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

1. X. м. 2. Книга эта ниспослана от Бога, всемогущего, премудрого. 3. Мы сотворили небеса, землю и все, что ме­жду ними, по истине и до определенного срока; но невер­ные удаляются от того, что им проповедуют. 4. Скажи им: как вы полагаете? Покажите мне, что создали на земле те, которых вы призываете вместо Бога; может быть, им при­надлежит доля создания на небесах? Если вы искренни, принесите мне книгу, ниспосланную прежде этого Корана, и какой-нибудь след доказательства этому.901 5. Кто заблу­ждается более тех, которые призывают вместо Бога сущест­ва, не могущие отвечать им до дня воскресения и не обра­щающие внимания на их молитву?

5036. Когда люди будут собраны вместе, эти божества бу­дут им врагами и ответят неблагодарностью за поклонение их. 7. Когда читают Наши ясные стихи тем, которые отри­цают истину, даже когда она явилась им, они говорят: это — явное волшебство. 8. Или же говорят: это он (т. е. Му­хаммед) выдумал сам. Отвечай им: если я выдумал это сам, то вы не можете ни в чем защитить меня от Бога. Он знает лучше других, что вы говорите о Нем; Его свидетельство для меня достаточно против вас. Он снисходителен и мило­серд.902 9. Скажи им: я — не первый из посланных и не знаю, что будет со мной и с вами; я только следую данному мне откровению, я — только явный проповедник.903 10. Скажи им: как вы полагаете? Если это действительно от Бога, и вы не веруете в это? Если свидетель из числа сынов Израиля засвидетельствует, что эта книга сходствует с зако-

*" Т. е. если вам была уже прежде Корана ниспослана какая-нибудь книга, принесите мне ее или же покажите мне хоть какие-нибудь следы того, что прежде бывшие пророки признавали ваших богов достойными поклонения, если вы хоть немного искренни в ваших притязаниях

902 Т. е. если они будут говорить: Мухаммед сам выдумал Коран,— скажи им:
предположим невозможное, что я сам его выдумал,— это было бы великое
преступление, и Бог меня наказал бы за это, а вы ничего бы не в состоянии
были для меня сделать, чтобы отвратить это наказание; спрашивается: как
же бы я осмелился сделать это?

903 Когда сошел этот стих, многобожники радовались и говорили: Мухаммед,
так же как и мы, не знает, какое булет и когда будет наказание; если бы он
был действительно послан от Бога, Господь его объяснил бы ему все это.
После этого и был ниспослан стих: чтобы Бог простил тебе грехи твои, и
прошедшие, и будущие.


Сура 46

384

Коран

ном, и уверует в нее, будете ли вы все-таки упорствовать в вашей гордости? Бог не направляет нечестивых. 11. Невер­ные говорят о верующих: если бы Коран был действительно что-нибудь хорошее, они не опередили бы нас в принятии его. Так как они не руководствуются им, то говорят: это — старинная ложь. 12. Прежде Корана была книга Моисеева для руководства людей и как знак милосердия. Коран под­тверждает ее на арабском языке, для того, чтобы грешники были предупреждены, а добродетельные благовествуемы. 13. Те, которые говорят: Господь наш есть Бог — и посту­пают по справедливости, не будут знать ни страха, ни печа­ли. 14. Таковые будут вечными жителями рая в награду за дела их.

5()415. Мы завещали человеку быть добрым к его родите­лям. Мать носит его с трудом и родит его с трудом. Бере­менность и время до отнятия от груди длится тридцать месяцев. Когда же он делается возмужалым и достигает сорока лет, человек говорит: Господи, внуши мне благодар­ность за милости Твои ко мне и к моим родителям, сделай, чтобы я был добродетельным и угодным Тебе; сделай меня счастливым в детях моих, потому что я обращаюсь к Тебе и нахожусь в числе покорных воле Твоей (т. е. мусульман).904 16. Добрые дела таковых будут Нами приняты, и грехи их прощены; они будут в числе обитателей рая. Обещания, данные им, есть сущая истина. 17. Кто же говорит родите­лям своим: я презираю вас; обещаете ли вы мне, что я вос­стану из могилы? Но сколько поколений исчезло до меня!— Его родители будут ходатайствовать за него у Бога. Горе тебе, скажут они ему, веруй, потому что обещания Божий истинны. Но он ответит: все это — только вымыслы древ-

1)04 Говорят, что этот стих относится к Абу-Бскру Силдику, который был в чреве матери 6 и кормился грудью 24 месяца; когда Пророку был 21 год, а Абу-Бскру 18 лет, они вместе по торговым делам ездили в Сирию; когда Пророку исполнилось 40 лет и он получил Божис откровение, Абу-Бекр признал его Пророком и уверовал в него, потом пригласил отца своего Абу-Каххафа и мать свою Умму-ль-Хапр принять ислам и быть в числе мохаджи-ров. Все эти достоинства ни в ком не были соединены, кроме Абу-Бекра. Молитва этого стиха тоже принадлежит Абу-Бекру, и все его просьбы, выра­женные в ней, были исполнены Богом: он благодарил Бога за то, что роди­тели его приняли ислам; по милости Божией он сделал доброе и угодное дело, выкупив и освободив девять человек правоверных из рук язычников, которые их мучили; один из этих 9-ти был абиссинец Белляль; кроме того, он дела,1] в свою жизнь много добрых дел; наконец, он был счастлив в детях своих, так как дочь его, 'АГнпа. удостоилась быть женою Пророка, а сын его, 'Абдуррахман. и внук его, Абу-'Атан. оба были мусульманами и близкими прислужниками Пророка.


 

385

Эль-Эхкаф

них.905 18. Таковые будут в числе тех, которых приговор уже был произнесен, в числе народов, уже исчезших преж­де их, народов джиннов и людей. Они погибнут. 19. Для всех будут степени, соответственные делам их; все получат возмездие по делам их, и никто не будет обижен. 20. При­дет день, когда неверных предадут огню и скажут им: вы растратили прекрасные дары, данные вам в этой жизни; вы пользовались ими. Теперь вы получите в награду позорное наказание, за то, что вы были несправедливо горделивыми на земле, и за то, что вы были непокорны.

50521. Упомяни о брате 'адитов, который проповедовал народу своему в эль-Эхкафе,90ь где были проповедники и до него и после него; он говорил: не поклоняйтесь никому, кроме Бога, потому что я боюсь для вас наказания великого дня. 22. Они отвечали: пришел ли ты к нам, чтобы отвра­тить нас от наших божеств? Если ты говоришь правду, то сделай, чтобы нас поразили бедствия, которые ты обеща­ешь.— 23. Один Бог, сказал он, знает об этом; я же вам передаю только то, с чем я прислан; но я вижу, что вы — народ невежественный. 24. Когда они увидели облако, ко­торое находило на их долины, они сказали: это облако даст нам дождь. Нет, это то, что вы хотели ускорить: это ветер, несущий тяжкое наказание. 25. Он все истребит по повеле­нию Господа его. Наутро видны были только жилища их. Так наказываем Мы преступных.907 26. Мы их поставили в те же условия, как и вас; Мы дали им слух, зрение и серд­ца, но ни слух, ни зрение, ни сердца не принесли им поль­зы, когда они стали отрицать знамения Божий. Их охватило то, над чем они насмехались. 27. Мы уже истребили города вокруг вас, Мы рассеяли повсюду знамения Наши, для того, чтобы они обратились к Нам. 28. Разве принесли им помощь те божества, которым они поклонялись вместо Бога? Нет, они исчезли от них; это была только ложь, ко­торую они выдумали.

50629. Однажды Мы привели к тебе толпу джиннов, что­бы слушать чтение Корана; когда они пришли, то сказали

905 Т. е. тот, кто на призыв его родителями к вере ответил им с отвращением:
тьфу! За то, что вы обещаете мне, будто я после смерти опять оживу и выйду
из могилы; разве кто-либо из умерших до меня ожил?

906 Эль-Эхкаф есть имя песчаного места в Йемене, между Оманом и Шед-
жром, там проповедовал Худ.

907 Предание говорит, что Худ, почувствовав приближение этого карающего
ветра, вместе с правоверными удалился от своего народа; ветер длился 8
дней и 7 ночей и, задавив всех жителей, потом поднял трупы их и смел в
море.

К. F-.25


386


Коран


Сура 47


Мухаммед


387


 


друг другу: слушайте; когда же чтение кончилось, они воз­вратились к народу своему проповедниками.908 30. Они сказали: о народ наш мы слышали книгу, ниспосланную после Моисея в подтверждение всего прежнего; она на­правляет к истине и к прямому пути. 31. О народ наш при­мите проповедника Божия и веруйте в Него; Бог простит грехи ваши и спасет вас от жестокого мучения. 32. Тот, кто не примет проповедника Божия, пусть не надеется ослабить могущество Божие на земле; он не найдет против Него защитника. Таковые — в явном заблуждении.909 33. Разве они не видят, что Бог создал небеса и землю; Он не уто­мился сотворением их; Он в состоянии воскрешать мерт­вых. Да, Он может делать все. 34. В тот день, когда невер­ных ввергнут в огонь, их спросят: истина ли это?— Да, ответят они, клянемся Господом нашим.— Вкусите же, скажут им, мучение за ваше неверие. 35. Имей же терпе­ние, подобно тому как имели терпение посланные, одарен­ные мужеством; не старайся ускорить их наказание. Когда они увидят исполнение обещанного, им покажется, что они пробыли на земле только час дня. Таково предостережение. Разве кто-либо погибнет, кроме грешников?910

90К Бог послал 7 джиннов из Несибина к Пророку, чтобы слушать чтение Корана; приготоачяясь слушать, они говорили друг другу: молчите и будем слушать со вниманием.

909 Существует предание, что, когда Пророк, возвращаясь из Таифа, во
время ночного бдения в месте, называемом Уади-Ннахлэ, читал главу Мило­
сердый, джинны, которые, как уже было сказано, дали знать о Коране наро­
ду своему, пришли вместе с 70-ю другими джиннами послушать поучения
Пророка. Пророк, прочтя им Коран, объяснил, что предписывалось и что
запрещалось.

Относительно правоверных из джиннов ученые находятся в разногласии: одни, основываясь на словах Абу-Ханифэ, думают, что вся их награда будет состоять только в том, что они будут избавлены от адского огня; другие, опираясь на мнение имама Малека, полагают, что джинны, подобно людям, получат награду и наказание по делам их: третьи говорят, что верующие джинны будут в раю есть и пить; четвертые — что они будут в раю восхва­лять и славословить Бога и, подобно людям, пользоваться всеми райскими наслаждениями; пятые говорят, что те, которые будут избавлены от пламени, подобно животным сделаются прахом; наконец, шестые — что они будут помещены в пространное место, около рая. Один Бог знает, которое из этих разнородных мнений справедливо.

910 Объясняют, что одаренные мужеством пророки суть те, которые, снося с
терпением оскорбления и сопротивление отрицавших их учение, продолжали
поучать их закону Божию,— это Ной, Авраам, Моисей и Иисус, другие
полагают, что это суть все избраннейшие пророки, упомянутые в числе
восемнадцати в главе Стада и про которых сказано: это те, которых Бог
направил на путь истины и пр.

Третьи говорят, что это относится ко всем вообще пророкам, кроме Ионы, который, потеряв терпение, оставил народ свой.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.