Глава XXIV Свет Дана в Медине, шестьдесят четыре стиха — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава XXIV Свет Дана в Медине, шестьдесят четыре стиха

2020-07-07 101
Глава XXIV Свет Дана в Медине, шестьдесят четыре стиха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

3501. Мы ниспослали главу эту и сделали ее обязатель­ною. Мы даем в ней ясное учение, чтобы вы размыслили. 2. Блуднице и блуднику вы дадите каждому по сто ударов плетью. Пусть вас не останавливает жалость в исполнении этого предписания Божия, если вы веруете в Бога и в по­следний день. Часть верующих должна быть свидетелями наказания.638 3. Блудник не может жениться иначе как на блуднице или на язычнице; равно и блудница не может выйти замуж иначе как за блудника или за язычника. Ве-


 


636     Полагают, что эта молитва была произнесена из чувства самоунижения
или же что Пророк думал, будто стыд нечестивых может коснуться и нахо­
дившихся при нем невинных.

637     Т. е. Мы потому откладываем кару, что, может быть, они сами или дети
их обратятся еще к истинной вере, или же потому, что ты, Мухаммед, еше
находишься посреди их.


638 Это объясняют так: наказанию ста ударами подвергаются только те из прелюбодействующих, которые не свободны, не разумны, несовершеннолет­ние и не женаты, или не замужем; при наказании их должны быть 5 или 10 человек свидетелей. Но свободные женатые и замужние, уличенные в пре­любодеянии, должны быть побиваемы камнями.


Сура 24

272

рующим это запрещено.639 4. Те„ которые обвиняют жен­щину добродетельную и потом не в состоянии будут пред­ставить четырех свидетелей, будут наказаны восемьюдеся­тью ударами плети, и их свидетельство не примется более никогда, потому что они коварны;640 5. разве если они после этого покаются и исправягся. Потому что Бог снис­ходителен и милосерд.641 6. Те, которые обвинят своих жен и не будут иметь свидетелей, кроме самих себя, поклянутся четыре раза Богом, что они гово рят правду. 7. И в пятый раз, чтобы призвать проклятие Божие на них, если они солгали.642 8. Женщина не заслуживает никакого наказа­ния, если она поклянется четырее раза Богом, что муж ее солгал. 9. И пятый раз, что она призывает на себя гнев Божий, если муж сказал правду.6"43 10. Если бы не милость к вам Бога и милосердие Его (Он сейчас же бы наказал вас), но Он любит прощать и премудр.

35Щ. Те, которые выдумали люжь, в довольно большом числе между вами; но не считаете это злом, напротив, в этом вам — благо. Всякий из ьижовных в этом будет нака­зан; тот же, который усилит в.ин;у свою, получит жестокое наказание.644 12. Когда вы усдьпшали это обвинение, разве

639 Мединские женщины из евреек цязычыип. жившие поодиночке в домах,
выставляли на дверях знаки и зазывали мнужчин; некоторые из переселив­
шихся мусульман, будучи бедны, хотела жгениться на них. Стих этот запре­
тил им исполнить их желание.

640 Наказанию 80-ю ударами за ложное ообвииение в прелюбодеянии под­
вергаются только те, которые соединяют следующие пять условий: свободны,
совершеннолетни, разумны, мусульмане ж женаты, или замужни, причем
никогда сами "е были прелюбодеями; Шее.остальные, т. е. неженатые, неза­
мужние и дрУгие- а также обвиняемые в пьянстве не подвергаются этому
наказанию, а отпраатяются для суда к шласпгям.

641 у ханефитов свидетельство никогда Hiie принимается; у шафиитов оно
принимается после покаяния.

642 Всякий раз произносящий клятву указыывает на жену свою, после этого
необходим развод.

643 Говорят, что эти стихи прокляти» б»ылин ниспосланы по следующей при­
чине' на Хаулэ, жену 'Ауеймера, или жег, поо мнению других, на жену Хелляля
бен Умиэ сделан был донос без прещставвления свидетелей; когда все это
было объяснено в присутствии Пророка, соо шел настоящий стих и сообразно
ему лею было решено клятвами и приз ывосм проклятия.

644 ложно оклеветавшие 'Айшу были "Абд^уллах бен Аби, Зейд бен Рифа'э,
Хасан бен Табит, Мусаттах бен Зтайтеэ им Хэмнэ бинт Джахош. Главными
зачинщиками, распространившими клевету.у, были трое: 'Абдуллах, Хасан и
Мусатгах' 'Абдуллах был изгнан и кокч ил»*кизнь в несчастии, Хасан ослеп на
всю жизнь, а У Мусаттаха высохла руса..

Вот как рассказывают случай обшиненния 'Айши: Пророк в некоторые походы брал 'Айшу с собою; в одцон! меесте на привале, когда крикнули подъем 'Айша была в отлучке за своей надс.обностью; возвращаясь к лагерю и тронув 'рукою грудь, она заметила, что у нее оборвалось ожерелье, и она немного замешкалась, отыскивая его; слуг/житель ее, воображая, что она в


 

273

Свет (эн-Нур)

верующие и верующия не подумали в душе хорошо об этом деле? Разве не сказали они: это— явная ложь? 13. Отчего они не привели четырех свидетелей, а если они не могли представить их, то они — лжецы перед Богом. 14. Если бы не милость к вам Божия и не милосердие Его в этой жизни и в будущей, то вас бы уже поразило тяжкое наказание за слухи, 15. которые вы распустили языками вашими, произ­нося устами то, о чем вы не имели никакого сведения. Вы считали это пустяками, но это важно перед Богом. 16. От­чего не сказали вы, когда услышали это: зачем мы будем говорить об этом? Всехвальный Боже, это — великая ложь. 17. Бог предупреждает вас, чтобы вы никогда более не воз­вращались к подобным поступкам, если вы только верую­щие. 18. Бог объясняет вам учение Свое, Он всеведущ и премудр. 19. Те, которым нравится распространять гнусные слухи про верующих, получат тяжкое наказание и в этом мире и в будущем. Бог все знает, а вы ничего не знаете. 20. Если бы не милость к вам Бога и милосердие Его (Он нака­зал бы вас), но Он благ и милосерд.

35221. О правоверные, не следуйте по стопам Сатаны; потому что тому, кто идет по следам Сатаны, Сатана вну­шает бесчестие и преступление; если бы не милость Бога к вам и милосердие Его, никто бы из вас не остался невинен, но Бог делает невинным, кого хочет. Он слышит и знает все. 22. Пусть богатые и могущественные из вас не клянут­ся никогда, что не дадут ничего родственникам, бедным и оставившим отечество для дела Божия; пусть они простят им вину их. Разве вы не желаете, чтобы Бог простил вас? Бог любит прощать и милосерд.645 23. Те, которые обвиня­ют с беспечностью честных, правоверных женщин, будут прокляты в этом мире и будущем и подвергнутся тяжкому наказанию. 24. Придет день, когда их языки, их руки и ноги будут свидетельствовать против дела их. 25. В этот день Бог по справедливости заплатит долг их, и они узна­ют, что Бог есть очевидная истина. 26. Публичныя женщи-

паланкине, отправился с верблюдом за войском. Когда 'Айша пришла и увидела, что и войско, и паланкин ее ушли, она осталась ждать. Вскоре от войска вернулся Сефуан и. узнав 'Айшу, посадил ее на своего верблюда, сам идя пешком и ведя его в поводу; таким образом они прибыли к войску. Это исчезновение 'Айши подало повод к подозрениям.

645 Мусатгах, сын тетки Абу-Бекра по матери, будучи очень беден, Абу-Бекр давал ему вспомоществование; когда же тот оклеветал 'Айшу, Абу-Бекр поклялся не давать ему ничего более. Когда Пророк прочел Абу-Бекру на­стоящий стих, Сиддик сказал: да, я желаю получить прошение Божие, кля­нусь Богом, что никогда не перестану давать вспомоществование И он снова стал помогать Мусаттаху.

К. F: 18


274


Коран


Сура 24


Свет (эн-Нур)


275


 


ны созданы для развратных мужчин; развратные мужчины созданы для публичных женщин; добродетельныя женщины созданы для добродетельных мужчин, и добродетельные мужчины — для добродетельных женщин. Они будут оправ­даны от того, что на них наговаривают. Им будет прощение и щедрые дары.646 27. О верующие, не входите в чужие дома без того, чтобы не спросить позволения и не привет­ствовать обитателей их. Это для вас лучше. Подумайте об этом.

35328. Если вы никого там не найдете, то не входите, пока вам это не будет позволено. Если же вам будет сказа­но: уйдите,— то уйдите немедленно. Это будет нравственнее для вас. Бог знает дела ваши. 29. Вам нет греха входить в дома необитаемые. Вы можете это делать свободно. Бог знает и то, что вы объявляете, и то, что скрываете.647 30. Прикажи верующим опускать глаза и сохранять непороч­ность. Это для них нравственнее. Бог имеет сведения о том, что вы делаете. 31. Прикажи правоверным женщинам опус­кать глаза и хранить целомудрие, не показывать из своих прелестей как только то, что внаруже, закрывать покрыва­лом груди и не показывать прелестей своих как только мужьям своим, отцам своим, отцам мужей своих, сыновьям мужей своих, братьям своим, сыновьям братьев своих, сы­новьям сестер своих, женщинам своим, невольникам сво­им, находящимся в услужении, мужчинам, которые не имеют нужды в женщинах (евнухам), и младенцам, которые еще не понимают половых органов женщины. Женщины не должны делать ногами таких движений, которые могут показать скрытые их прелести. Обращайтесь, о правовер­ные, к Богу, и вы будете блаженны.

35432. Жените тех, которые еще из вас не женаты; доб­родетельных рабов ваших и рабынь ваших; если они бедны, Бог обогатит их милостью Своей, ибо Бог всещедр и всеве­дущ. 33. Пусть те, которые не могут вступить в брак (по бедности), живут в целомудрии, пока Бог не обогатит их милостью Своею. Если один из ваших невольников поже­лает иметь освобождение письменно, дайте ему его, если считаете его достойным. Давайте им из имущества, даро-

646     Полагают, что стих этот заключает порицание тем, которые оклеветали
'Айшу, и похвалу тем, которые считали ее невинною и чистою. Другие по­
нимают это так: дурные женщины пусть принадлежат дурным мужчинам, а
хорошие — хорошим.

647     Говорят, что стих этот сошел в ответ тем, которые спрашивали: у кого же
спрашивать дозволения при входе в стоящие на дороге дома для путешест­
венников?


ванного вам Богом. Не принуждайте ваших служанок к разврату, если они хотят сохранить непорочность ввиду благ этого мира. Если бы кто принудил их к этому, то Бог будет к ним снисходителен и милосерд, потому что они сделали грех по принуждению.648 34. Мы ниспослали вам стихи, которые объясняют вам все примерами, взятыми из того, что было прежде вас, и которые служат предупрежде­нием боящимся Бога. 35. Бог есть свет небес и земли. Свет Его подобен светильнику, поставленному в нише, светиль­ник окружен хрустальным сосудом, подобным блестящей звезде; светоч этот зажигается маслом благословенного оливкового дерева, которое не принадлежит ни востоку, ни западу и которого масло кажется зажженным без прикосно­вения огня. Это свет поверх света. Бог направляет к свету, кого хочет, и предлагает людям примеры. Бог всеведущ.649 36. В домах, которые Бог позволил возводить для того, чтобы в них произносилось имя Его, Его славословят утром и вечером.650

35537. Есть люди, которых торговля не отвлекает от вос­поминания о Боге, исполнения молитвы и раздачи мило­стыни. Они страшатся дня, в который будут приведены в смущение сердца и взоры; 38. в который Бог наградит лю­дей за лучшие дела их и взыщет милостью Своей. Бог дару-

64Х Если у кого-либо есть невольник, или невольница, за которых назначена владельцем известная цена, и если невольник, или невольница, достав эту сумму, заплатят ее господину, он обязан дать им письменно освобождение Многие ученые говорят, однако, что выдача такого свидетельства не обяза­тельна, а только похвальна.

Невольник Инса бен Малик попросил у своего господина отпускную. Инс отказал ему, и невольник отправился с жалобой к 'Омару бен уль-Хаттаб; 'Омар велел дать ему несколько ударов, но приказал выдать и отпу­скную.

У лицемера. 'Аблуллаха беп Аби, были две невольницы, Мэ'азэ и Мэсикэ. он насильно принуждал их к разврату и промышлял этим. Когда появилось учение ислама, невольницы эти сказали одна другой: если наше ремесло не грех, то uce-таки довольно с нас, если же оно грех, то пришло время оста­вить ею. Они отправились для объяснения к Пророку, и следствием этого было запрещение принуждать невольниц к разврату.

('41/ Слово свет есть одно из имен Божиих, Он — владыко света. Он освещает небеса приближенными ангелами, а землю — посланными пророками. Он ситом Своим направляет к истине обитателей неба и земли. На этот стих существует множество очень длинных и глубокомысленных толкований, ни подробно, ни даже вкратце их передать здесь невозможно. һ-м| Этих домов, построенных пророками по повелению Божию, четыре: 1-й — Великая Кааба, построенная стараниями Авраама с помощию Измаила; 2-й — Иерусалимский храм, начатый в царствование Давида и оконченный Соломоном; 3-й — Мединская мечеть и 4-й — мечеть Коба, обе построенные по указанию пророка Мухаммеда. Некоторые думают, что стих этот относит­ся вообще ко всем мечетям.


276


Коран


Сура 24


Свет (эн-Нур)


277


 


ет блага Свои, кому хочет, без счета. 39. Что касается до неверных, то дела их будут подобны миражу в степи; жаж­дущий принимает его за воду, но, приблизившись к нему, не находит ничего. Но он найдет перед собой Бога, кото­рый сделает с ним расчет. Бог быстр в расчете. 40. Их дела похожи еще на мрак, распростертый над глубоким морем, покрытым волнами, встающими одни над другими, а над ними — темные облака, одно над другим; человек протяги­вает руку и едва видит ее. Кому Бог не даст света, где най­дет он его? 41. Разве ты не видишь, что Бога восхваляет все, что на небесах и на земле, даже птицы, распустив кры­лья свои? Всякое существо знает молитву и славословие Его. Бог знает дела их. 42. Богу принадлежит царство небес и земли. К Богу все возвращается. 43. Разве ты не видишь, как Бог двигает облака, как Он соединяет их между собою и делает из них сплошные массы, потом ты видишь, как из них льет обильный дождь; Он ниспосылает с неба как бы горы, наполненные градом, которым Он поражает, кого хочет, или который отстраняет, от кого хочет. Блеск мол­нии едва не ослепляет людей.

35644. Бог превращает ночь в день. В этом, конечно, есть поразительный пример для людей прозорливых. 45. Бог создал всех тварей из воды, некоторые из них двигаются на животе, другие ходят на двух ногах, а третьи — на четырех. Бог создает, что хочет, потому что Он всемогущ. 46. Мы ниспослали вам стихи, все ясно истолковывающие, Бог, кого хочет, направляет на прямой путь. 47. Они говорят: мы уверовали в Бога и пророка и повинуемся, потом часть из них обращаются к прежнему и перестают быть верую­щими.651 48. Когда их призывают к Богу и пророку Его, чтобы Он рассудил между ними, то часть из них удаляется. 49. Если бы они были правы, то пришли бы к Нему с по­корностью. 50. Болезнь ли гнездится в сердцах их, или же они сомневаются, или боятся, что Бог и пророк Его обма­нут их? Нет, они просто нечестивы. 51. Каковы слова ве­рующих, когда они призваны пред Бога и пророка Его, чтобы Он рассудил между ними? Они говорят: мы слышали и повинуемся. Они будут блаженны. 52. Кто повинуется Богу и пророку Его, кто боится и страшится Его, тот будет в числе блаженных. 53. Они клялись Богом, самой великой клятвой, что, если ты прикажешь им, они выйдут из жилищ

651 Предание говорит, что однажды между лицемером и одним евреем воз­никла распря; еврей звал лицемера на суд к Пророку, но лицемер предлагал ему лучше идти к Ка'абу бен уль-Эшрефу. Стих намекает на этот случай.


своих. Скажи им: не клянитесь, только повиновение берет­ся в расчет. Богу известны дела ваши.

35754. Скажи: повинуйтесь Богу и пророку; если вы об­ратитесь вспять, то с вас спросятся ваши дела, как он от­ветствен в своих делах. Если вы будете послушны, то будете руководимы. Пророк обязан только проповедовать. 55. Бог обещал верующим из вас и делающим добро, что они будут наследниками этой земли, подобно тому как Он это сделал с предшественниками вашими. Он обещал им упрочить религию их, которою они были довольны, и изменить их страх в спокойствие. Они будут поклоняться Мне и никого не придадут Мне в товарищи. Те, которые после этого, ос­танутся неверными, будут нечестивы.652 56. Исполняйте молитву, подавайте милостыню и повинуйтесь пророку, вы испытаете милосердие Божие. 57. Не считайте неверных способными ослабить могущество Божие на земле; они будут иметь убежищем огонь. Какое страшное жилище! 58. О верующие, пусть ваши невольники и дети, не достигшие юношеского возраста, просят у вас позволения входить к вам три раза в день: перед молитвой утренней зари, в то время, когда вы снимаете платье ваше в полдень, и после вечерней молитвы; эти три времени должны быть почитае­мы из приличия. Нет греха ни вам, ни им, если они будут входить к вам в другое время, когда вы ходите, чтобы ви­деться друг с другом. Так объясняет вам Бог Свои поста­новления, Он всеведущ и премудр.

35859. Когда ваши дети достигнут юношеского возраста, они должны спрашивать у вас позволения, подобно тому как то спрашивали бывшие прежде них. Так объясняет вам Бог учение Свое. Он всеведущ и премудр. 60. Женщины, которые уже более не рожают и не надеются более выйти замуж, могут без греха снимать платье свое, но не показы­вая прелестей своих; но если они воздержатся от этого, это для них еще лучше. Бог слышит и знает все. 61. Нет греха слепому, или хромому, или больному есть от вашего стола; ни вам нет греха, если вы будете есть в вашем доме, или в доме ваших родителей, или в доме матерей ваших, или в

652 После первого откровения Пророку было приказано вместе со сподвиж­никами его оставаться десять лет в Мекке и выносить с терпением оскорб­ления неверных. Они провели все это время в страхе, потом по переселении в Медину им было поведено сражаться, и они постоянно были с оружием в руках. Некоторые из них говорили: увидим ли мы наконец день безопасно­сти и успокоения?

Стихом этим Бог обещает правоверным спокойствие и отдых после того, как Он дал им победу над врагами и утвердил религию ислама.


278


Коран


Сура 25


Различие (эль-Фуркан)


279


 


доме братьев ваших, или в доме сестер, или в доме ваших дядей по отце, или в доме теток по отце, или в доме дядей по матери, или в доме теток по матери, или в домах, от которых вы имеете ключи, или в домах друзей ваших. Нет также греха для вас есть всем вместе или порознь. Когда вы входите в дом, приветствуйте взаимно друг друга пожела­ниями от Бога благословения и хорошего здоровья. Так Бог объясняет вам постановления Свои, чтобы вы поняли.653

35962. Правоверные суть те, которые веруют в Бога и Его пророка, которые, когда собираются у него для какого-либо общего дела, не уходят без позволения его. Те, кото­рые спрашивают у тебя позволения, суть верующие в Бога и пророка Его. Если они у тебя спрашивают позволения, чтобы заняться другим делом, ты можешь это позволить, кому пожелаешь. Проси за них прощения у Бога, потому что Бог снисходителен и милосерд. 63. Не зовите пророка так, как вы зовете друг друга. Бог знает тех из вас, которые уходят тайно из собрания, прячась одни сзади других. Пусть те, которые противятся приказанию Божию, остере­гаются, чтобы их не постигло испытание или тяжкое нака­зание.654 64. Разве не Богу принадлежит все, что на небесах и на земле? Он знает ваше положение. Придет день, когда все люди возвратятся к Нему и Он напомнит им все дела их. Бог всеведущ.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.