Глава XXVIII Повествование Дана в Мекке, восемьдесят восемь стихов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава XXVIII Повествование Дана в Мекке, восемьдесят восемь стихов

2020-07-07 90
Глава XXVIII Повествование Дана в Мекке, восемьдесят восемь стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

1. Т. с. м. 2. Это—стихи явной книги.712 3. Мы тебе пе­редадим по истине некоторые сведения из истории Моисея и Фараона для поучения верующих. 4. Фараон возвысился на земле и был причиною разделения народа своего на секты. Он некоторых из них угнетал, умерщвлял сыновей их и оставлял в живых их женщин. Он был из развращен­ных. 5. Мы захотели взыскать милостью Нашей угнетенных его земли, избрать их передовыми в религии и дать им в наследие страну.

714

38&6. Утвердить их власть в стране и показать Фараону, Хаману и войскам их то, чего они опасались. 7. Мы дали следующее откровение матери Моисея: корми его грудью и, если боишься за него, брось его в море. Не бойся и не пе­чалься, потому что Мы его возвратим тебе и сделаем его Нашим посланным. 8. Семейство Фараона приняло его, чтобы он сделался им со временем врагом и предметом огорчения, потому что Фараон, Хаман и войска их были грешники. 9. Жена Фараона сказала ему: этот ребенок бу­дет утешением мне и тебе, не убивайте его, может быть, он нам будет полезен; усыновим его. Они ничего не догадыва­лись. 10. Сердце матери Моисея было удручено горем; она едва не выдала себя, если бы Мы не укрепили сердце ее, чтобы она была из верующих. 11. Она сказала сестре его: следи за ним. Сама она наблюдала за ним в стороне, и они ее не замечали.71^ 12. Мы ему запретили чужих кормилиц, и сестра его сказала матери: хотите ли, я укажу вам семей­ство, где его выкормят для вас и будут с ним хорошо обра­щаться? 13. И Мы возвратили его матери его, чтобы она осушила глаза свои и не печалилась и чтобы знала, что обещание Божие истинно. Но большая часть людей не

знают этого.

712 Значение букв т. с. м., как всегда, толкуется различно, обыкновенно им придают тот же смысл, как и в главе Поэты.

7|-> По мусульманскому преданию, сестра Моисея называлась или Мариам, или Культсум.

714 Толкователи рассказывают об этом так: повивальным бабкам приказано было убивать всех новорожденных мальчиков израильского народа, а для присмотра за повивальными бабками были назначены надсмотрщики. При рождении Моисея его повивальная бабка, по воле Божией, вдруг почувство­вала удивление к красоте ребенка и сильно полюбила его. Она сказала его матери: женщина! Не печалься, я не открою твоей тайны и скажу надсмотр­щикам, что ты родила мертвую девочку, которую я зарыла в землю; но


300


Коран


Сура 28


Повествование (эль-Касас)


301


 


38714. Когда Моисей достиг совершеннолетия и выров­нялся, Мы дали ему мудрость и знание. Так награждаем Мы добродетельных. 15. Однажды он вошел в город, не замеченный жителями его, и нашел там двух людей деру­щихся, один из них был из его нации, другой был его враг (египтянин). Соотечественник его попросил у него помощи против врага. Моисей ударил его кулаком и убил его; потом он сказал: это — дело Сатаны, он — явный враг и искуси­тель. 16. Господи, сказал он, я совершил грех, прости меня. И Бог простил его, потому что Он снисходителен и мило­серд. 17. Господи, сказал Моисей, так как Ты был мило­стив ко мне, я никогда не буду вместе с преступными. 18. Наутро он ходил в городе со страхом и оглядывался по сторонам, как вдруг услышал, что его зовет громким голо­сом тот, которому он накануне подал помощь. Моисей отвечал ему: ты — явный искуситель. 19. И когда он силою хотел отогнать их общего врага, соотечественник его сказал ему: разве ты, Моисей, и меня хочешь убить, подобно тому

только с условием, чтобы твоего сына не видел никто из родственников и твоих соседей. Некоторые из надсмотрщиков, возымев подозрение, пришли в Моисеев дом для обыска, сестра его, схватив младенца, бросила его в затопленную печь. Когда ушли надсмотрщики, она увидела, что Моисей в печи играет. Три или четыре месяца он оставался у своей матери, но так как розыски Фараона усилились, то, сообразно данному ей откровению, мать Моисея решилась пустить ребенка в Нил, для чего и был заказан яшик другу их семейства, плотнику Харбилю бен Сура; он сделал ящик и отдал его матери Моисея, но у него родилось подозрение, что ящик этот назначается для младенца, который будет скрыт от надсмотрщиков; с этою мыслию он пошел сообщить свое подозрение надсмотрщикам, но на дороге у него отнялся язык, так что он не в состоянии был говорить. Едва он вернулся домой, как дар слова ему возвратился, и он выздоровел; он вторично вышел из дому, чтобы дать знать о своем подозрении Фараону, но вдруг ослеп и сбился с дороги. Тогда, раскаявшись в душе, он дал обет, что если еще раз выздоровеет, то не только не будет стараться вредить ребенку, но даже по мере возможности будет помогать ему. Едва он это подумал, как мгновенно прозрел. Потом он принял истинную веру и был единственным правоверным из мужчин всего народа Фараонова. Между тем мать Моисея, крепко осмо­лив ящик, положила туда ребенка во время его сна и пустила в Нил. У Фараона была дочь, больная проказой, никакое лечение не помогало, и, наконец, прибегли к волхвам, которые сказали: в такой-то день из Нила явится ребенок, проказа пройдет от его слюны. Основываясь на этом, в означенный день Фараон с женою, дочерью и приближенными дожидались на берегу Нила; при появлении ящика его открыли, и, увидев младенца, все находившиеся при этом почувствовали к нему любовь. Фараон вспомнил слова астрологов и, поняв, что это тот самый ребенок, о котором они пред­сказывали, намеревался уже умертвить его, но все присутствующие остано­вили его, говоря: повремени, вылечим сначала дочь твою. Взяв слюну изо рта младенца, помазали ею проказу, и дочь Фараона выздоровела. Потом, как это объяснено в стихе, жена Фараона, Асия. усыновила Моисея, а сестра ребенка, Культсум, устроила так, что в кормилицы Моисею была взята собственная его мать.


как убил вчера человека? Разве ты хочешь сделаться в горо­де тираном? Разве ты не хочешь быть в числе справедли­вых? 20. Один человек прибежал с дальнего конца города и сказал ему: о Моисей, сановники держат совет, чтобы убить тебя. Выдь из города, я тебе это советую.715 21. Моисей вышел из города в страхе и оглядываясь по сторонам. Гос­поди, сказал он, спаси меня от нечестивого народа.716

38822. Он пошел по направлению к Мадйану. Может быть, Господь, сказал он, направит меня на прямой путь.717 23. Приблизясь к Мадйанскому источнику, он нашел там толпу людей, поящих стада. Кроме их он нашел там двух женщин, ожидающих очереди. Что вы здесь делаете?— спросил он у них. Мы не напоим стад наших, отвечали они, пока не уйдут пастухи. Отец наш — почтенный ста­рик.718 24. Моисей напоил стадо их, потом, удалившись в тень, сказал: Господи, я лишен блага, подобного тому, ко­торое Ты показал мне.719 25. Одна из двух женщин стыдли­во подошла к нему и сказала: отец мой зовет тебя, чтобы вознаградить за то, что ты напоил стадо наше. Моисей пришел к нему и рассказал ему повесть свою. Старик отве­чал ему: не бойся, ты избавлен от нечестивого народа.720

715 Египтянин, которого убил Моисей, был хлебник Фатун, а человек, при­
бежавший предупредить Моисея, был плотник Харбиль.

716 Джебраил велел ему идти в Мадйан и указал туда дорогу.

717 Строитель Мадйана был, по преданию. Мадйан сын Авраама; Мадйан от
Египта в 8 днях пути; Моисей в течение восьми суток питался только тра­
вою.

718 Это были дочери Шо'айба (библейский Йетро), Сефора и Сефира; Мои­
сей обратился к пастухам с вопросом: зачем вы заставляете ждать этих деву­
шек, напоите их овец, и пусть они идут.— Если ты в состоянии, отвечали
пастухи, то поди сам, напои. Сказав это, они отошли в сторону и смотрели,
что будет, и Моисей один вытягивал ведро, которое едва поднимали десять
человек, и притом он это делал после восьмидневного поста.

Говорят, что в этом месте был еще другой колодец, которого отверстие заваливалось камнем; камень этот не могли поднимать десять человек, а Моисей один, подняв камень, напоил овец дочерей Шо'айба.

719 Когда Шо'айб спросил своих дочерей, отчего они так скоро напоили
своих овей и возвратились, они все подробно рассказали ему. Тогда Шо'айб
сказал одной из своих дочерей: ступай и приведи ко мне этого человека.

72(1 Когда Моисей услышал о вознаграждении за то, что напоил овец, он долго не соглашался идти к Шо'айбу. наконец решился идти единственно для посещения его. Был сильный ветер, и порывы его по временам подни­мали полы платья девушки; Моисей сказал cii: оставайся позади и издали говори мне, в какую сторону мне идти. Когда Моисей пришел в дом Шо'айба, ему предложили кушанье, но Моисей отказался, сказав: мы из такого племени, которое не пролает веры своей за блага мира, т. е. мы на­поили для Бога, а не ради вознаграждения. Таков обычай наш, отвечал Шо'айб, мы кормим всякого гостя, и если кто-либо делает добро и ему дают за это подарок, то принятие этого подарка не считается стыдом. Тогда Мои-1 сей. сев. стал есть.


302


Коран


Сура 28


Повествование (эль-Касас)


303


 


26. Одна из дочерей сказала: отец мой, найми его в услуже­ние, ты не можешь сделать лучшего найма, потому что он — человек сильный и верный.— 27. Я хочу тебе отдать в замужество одну из этих двух дочерей моих, с условием, чтобы ты нанялся у меня на восемь лет. Если ты дослу­жишь до десяти лет, это — в твоей воле. Я не хочу тебя принуждать ни к чему, и, если Богу угодно, ты найдешь во мне человека справедливого.— 28. Пусть так будет услов­ленно между мною и тобою, отвечал Моисей, и, до какого бы из двух сроков я ни дослужил, с моей стороны не будет неудовольствия. Пусть Бог будет поручителем в заключен­ном нами условии.

38929. Когда Моисей окончил срок и отправился с своим семейством, он вдруг увидел огонь в стороне горы. Он ска­зал семье своей: подождите здесь, я увидел огонь. Может быть, я принесу вам об нем сведение или принесу головню от огня, чтобы вы обогрелись. 30. Когда он приблизился, голос воззвал к нему с правой стороны долины из куста, росшего в благословенной земле: о Моисей, Я семь Бог, Господь вселенной! 31. Брось посох твой. И когда (бросивши) Моисей увидел, что посох его шевелится, как змея, он бросился бежать назад без оглядки. О Моисей, закричал голос, приблизься, не бойся, ты — в безопасно­сти. 32. Вложи руку твою за пазуху, она выйдет белою без всякого вреда для тебя; сложи крыло твое без страха (т. е. не опасайся ничего). Эти два чуда будут двумя доказатель­ствами от Господа твоего пред Фараоном и его сановника­ми. Это — народ развращенный.— 33. Господи, сказал Моисей, я убил у них человека и боюсь, что они умертвят меня. 34. Брат мой Аарон языком красноречивее меня; пошли его со мною, чтобы помогать мне, иначе я боюсь, что меня примут за лжеца.— 35. Мы укрепим руку твою, сказал Бог, братом твоим; Мы дадим вам обоим власть, и они не достигнут никогда до чудес, подобных Нашим. Вы и те, которые последуют за вами, останутся победителями.

39036. Когда Моисей пришел к ним с Нашими очевид­ными чудесами, они сказали: это — ничего более, как но­воизобретенное колдовство; мы об этом ничего не слыхали от предков наших.— 37. Господь мой, сказал Моисей, знает лучше, кому Он дал истинное направление и кто будет в вечном жилище. Он не даст блаженства нечестивым.— 38. Вельможи мои, сказал Фараон, я не знаю другого для вас бога, кроме меня, ты, Хаман, нажги мне кирпичей и по­строй мне дворец, чтобы я мог взойти до Моисеева Бога,


потому что я думаю, что он лжет.721 39. Он и войско его преисполнились несправедливо гордостью на земле и вооб­разили, что они к Нам не вернутся. 40. Но Мы схватили его и войско его и ввергли их в море. Посмотри, каков был конец нечестивых. 41. Мы сделали их вождями, зовущими в огонь; в день воскресения им не будет помощи. 42. Про­клятие преследует их в этом мире, а в день воскресения они будут покрыты позором. 43. После того как Мы истре­били предшествующие поколения, Мы дали Моисею книгу для просвещения людей, для направления на путь истин­ный и как знак милосердия Нашего; может быть, они раз­мыслят.

39144. Ты не был на западной стороне (Синайской го­ры), когда Мы дали приказание Моисею. Ты не был этому свидетелем. 45. Мы произвели после Моисея многие поко­ления, их жизнь длилась долго; ты не был с жителями Мадйана, чтобы читать им поучения Наши; но Мы посыла­ли к ним посланных Наших. 46. Ты не был на склоне горы, когда Мы воззвали к Моисею; но ты, по милосердию Бо-жию, проповедуешь народу, у которого не было еще пропо­ведника прежде тебя. Может быть, они размыслят. 47. Что­бы они не говорили, когда их постигнет несчастие, заслу­женное ими: Господи, если бы Ты послал нам пророка, мы последовали бы учению Твоему и были бы в числе верую­щих. 48. Когда же им пришла от Нас истина, они говорят: если бы ему было дано то, что было дано Моисею (мы бы поверили). Но разве они не отрицали книгу, данную преж­де Моисею? Разве не говорят: Пятикнижие и Коран суть два произведения волшебства, помогающие одно другому, и прибавляют: мы не верим ни в одно из них. 49. Скажи им: принесите книгу от Бога, которая служила бы лучшим ру­ководством, чем эти две, и я последую ей, если вы искрен­ни. 50. И если они не примут твоего предложения, знай, что они следуют только страстям своим. Кто более в заблу­ждении, как не тот, который следует страстям своим, без всякого направления со стороны Бога, потому что Бог не направляет нечестивых.

21 Башню эту строили 50 тысяч рабочих, кроме штукатурщиков, кирпични­ков и их подмастерий. Когда она была окончена. Фараон, взойдя наверх, пустил в небо стрелу, которая упала назад, покрытая кровью. Фараон обра­довался, вообразив, что он убил Моисеева Бога. По повелению Божию, Джебраил ударил эту башню крылом и разбил ее на три части: одна часть упала на войско и задавила несколько тысяч египтян и всех строивших башню, другая часть упала в море, а третья упала па запад.


Сура 28

Коран

39251. Мы довели до них слово Наше, чтобы они раз­мыслили. 52. Те, которым Мы дали писание прежде, веру­ют ему.722 53. Когда им читают его, они говорят: мы веруем в него, потому что это — истина, исходящая от нашего Господа. Мы были уже прежде его мусульманами (т. е. по­корными воле Божией). 54. Таковые получат двойную на­граду за то, что они терпели, за то, что они платят добром за зло, и за то, что они подают милостыню из того, что Мы даруем им. 55. Когда они слышат пустые речи, то удаляют­ся от них и говорят: мы поступаем по-своему, а вы — по-своему. Мир да будет с вами, мы не имеем склонности к невежественным. 56. Ты не можешь направить, кого поже­лаешь, но Бог направляет, кого хочет. Он знает лучше других тех, которые следуют по прямому пути.723 57. Они (жители Мекки) говорят: если мы последуем за тобой, мы будем изгнаны из земли нашей. Разве Мы им не дали вер­ного убежища, куда доставляются всевозможные произве­дения в дар от Нас? Но большая часть из них не знают этого.724 58. Сколько уничтожили Мы городов, которые жили в довольстве! Их жилиша почти необитаемы после того. Мы наследовали им. 59. Господь твой не уничтожил ни одного города, пока не послал в главный город страны пророка, чтобы передать жителям учение Наше; равно как Мы не уничтожили ни одного города, которого жители не были бы нечестивы.

39360. Все, что вам было дано, было только бренное удо­вольствие этой жизни и украшение этого мира. То, что у Бога, лучше и долговечнее. Разве вы не поним этого? 61. Тот, которому Мы дали великолепные обещания и кто получил их, будет ли подобен тому, кому Мы дали только

722 Этот стих относится до нескольких христиан; говорят, их было 40 чело­
век, пришедших из Сирии и Абиссинии, уверовавших в Пророка и приняв­
ших ислам.

723 Говорят, что причиною ниспослания этого стиха был Абу-Талеб. Он был
дядя Пророка, и этот последний очень желал обратить его в истинную веру;
когда Абу-Талеб был уже близок к смерти. Пророк, придя к нему, сказал:
дядя, произнеси слова: нет бога, кроме Бога, и дай мне возможность свиде­
тельствовать за тебя перед престолом Истины.— О сын моего брата, отвечал
Абу-Талеб, я знаю, что ты прав и что то, что ты говоришь, есть истина; если
бы я был уверен, что благородные корейшиты не упрекнут меня в том, что я
произнес эти слова из страха смерти, я бы сделал тебе это удовольствие.

724 Харет бен 'Осман бен Ноуфаль сказал Пророку: Мухаммед, я знаю, что
слова твои — истина и что то. что ты говоришь, послужит к нашему счастию
в этой жизни и к нашему блаженству в будущей; но последовать за тобой —
значит пойти наперекор всем арабам. Если мы последуем твоему учению,
нас выгонят из Мекки, у нас так мало помощников, что мы не в состоянии
будем сопротивляться. Стих этот ниспослан в опровержение слов Харета.


 

305

Повествование (эль-Касас)

временные удовольствия этой жизни и кто в день воскресе­ния предстанет пред Бога? 62. В тот день, когда им вос­кликнут: где товарищи Мои, которых вы воображали? 63. Те, над которыми будет произнесен приговор, скажут: Гос­поди, вот те, которых мы соблазнили; мы соблазнили их подобно тому, как были соблазнены сами. Мы неповинны в этом. Они поклонялись не нам (а своим страстям). 64. Им скажут: призовите товарищей ваших; они позовут их, но те не ответят им. Они увидят наказание и пожалеют, что не следовали прямым путем. 65. В этот день Бог спросит их: что отвечали вы посланным Моим? 66. Их воспомина­ния сделаются смутны, и они не в состоянии будут спро­сить друг друга. 67. Тот же, кто покаялся, уверовал и делал добро, может надеяться быть в числе блаженных. 68. Гос­подь твой создает, что хочет, и поступает по Своему произ­волу; у них же (т. е. у ложных богов) нет свободной воли. Хвала Ему, Он слишком высок, чтобы Ему придавали това­рищей.725 69. Господь твой знает, что скрыто в сердцах их и что они объявляют. 70. Он есть Бог, нет бога, кроме Его; хвала Ему в этом мире и в будущем. Ему принадлежит власть, и к Нему вы возвратитесь.

39471. Скажи им: как вы полагаете? Если бы Бог захотел дать вам вечную ночь до дня воскресения, то какой бы другой бог, кроме Бога, мог дать вам свет? Слышите ли вы это? 72. Скажи им: как вы думаете? Если бы Бог дал вам вечный день, длящийся до дня воскресения, то какой дру­гой бог, кроме Его, мог бы вам послать ночь для вашего отдыха? Разве вы этого не видите? 73. Но по милосердию Своему Он дал вам ночь и день, чтобы вы имели отдых и могли бы просить милости Его и чтобы вы были призна­тельны. 74. Придет день, когда Бог воззовет к ним и ска­жет: где товарищи Мои, которых вы воображали? 75. Мы призовем от всякой нации свидетеля и скажем: представьте доказательства ваши. Тогда они узнают, что истина — толь­ко у Бога, и исчезнут воображаемые ими божества. 76. Ка-рун был из Моисеева народа, но он был несправедлив к своим. Мы ему дали такие сокровища, от которых ключи едва могли быть носимы несколькими сильными людьми. Народ его говорил ему: не кичись. Бог не любит спеси-

725 Вожди и знатные арабы говорили: удивительно, что избрание в пророки пало на Мухаммеда, тогда как мог быть избран кто-либо из знатного рода меккских или таифских жителей. Они намекали на У >лид бен уль-Могайерэ или 'Урвэ бен Мэс'уд.


Сура 29

306                                         Коран

вых.726 77. Старайся помошию данного тебе Богом заслу­жить вечное жилище; не забывай доли твоей в этом мире. Делай добро другим, подобно тому как Бог сделал добро тебе; не твори беспорядков на земле, потому что Бог не любит возмутителей.

39578. Он отвечал: мои богатства суть плод знания моего. Разве не знал он, что прежде его Бог истребил многие по­коления, которые были и сильнее и богаче его? С преступ­ных не спрашивают о грехах их. 79. Он вышел к народу в украшениях своих. Те, которые желают только благ этого мира, говорили: о, если бы нам было дано то, чем владеет Карун! Он обладает великим довольством. 80. Но те, кото­рые получили знание, говорили: горе вам! Награда от Бога лучше для тех, кто верует и делает добро; но ее получат только те, которые умеют терпеть. 81. Мы повелели земле поглотить его и дворец его. Многочисленная прислуга его не могла подать ему помощь против Бога, и он остался беспомощным.727 82. Те, которые накануне еще завидовали

72(1 Прелание говорит, что Карун был дпоюролный брат Моисея, именно: Моисеи был сын 'Имрана. сына Кахета. сына Лепи, сына Иакова, а Карун был сын Ятхара, сына Кахета; он был так красив собою, что его прозвали Муневвер (т. е. освещенный): он все Пятикнижие знал наизусть. Быв бед­ным, он был очень скромен, но когда разбогател, характер его переменился, и он сделался чрезвычайно горд.

Говорят, что надобно было 40 или 70 человек, чтобы только носить ключи от его богатства, при этом всякий ключ был не более пальца. 727 Карун постоянно оскорблял Моисея, но последний по чувству родства оказывал ему снисхождение; когда низошло повеление Божие об уплате зекята (сбор на бедных), Моисей приказал Каруну давать 1/10 процента. Карун сделал расчет, и ему показалось, что это слишком много, поэтому он вознамерился навлечь на Моисея подозрение сынов Израиля; для этого он за лва кошелька золота подговорил одну публичную женщину, по имени Сен-бара, объявить, что Моисей совершил с ней прелюбодеяние. Когда в один из праздников Моисей, поучая народ, сказал: совершившему воровство мы будем отрезывать руку; совершившего прелюбодеяние, если он неженатый, мы будем наказывать уларами палок, если же женатый, то он должен быть побиваем камнями,— Карун прервал его словами: если ты сам это сделаешь, то исполнишь ли над собою закон?— Разумеется, исполню, отвечал Моисей. Между сынами Израиля, продолжал Карун, разнеслась молва, что ты с такой-то публичной женщиной был в преступной связи. Сенбара была приведена, и Моисеи, обратившись к ней, сказал: поклянись всевышним Богом и Законом и говори правду. Пораженная страхом Божиим, женщина отвечала: о говоривший с Богом! Карун дал мне два кошелька золота за то. чтобы я тебя оклеветала, вот и кошельки с его печатью. Сыны Израиля увидели тогда, что козни Каруна изобличены, а Моисей, простершись ниц. принес Богу жалобу на Каруна. Бог дал ему откровение: Я подчинил тебе землю, давай ей такое приказание, какое пожелаешь. Моисей сказал: земля, разверзнись и поглоти Каруна! И земля поглотила его до колен; Моисей сказал во 2-й раз: земля, возьми его! Земля поглотила Каруна по пояс; в третий раз — по горло, и. наконец, в четвертый раз — он исчез совсем пол землею. Всякий раз Карун просил Моисея о пощаде, но тот не умилоссрлил-


 

307

Паук (эль-Анкебут)

месту его, на другой день говорили: Бог раздает щедрою рукою дары Свои, кому хочет из рабов Своих, и распреде­ляет их. Если бы Бог не умилостивился над нами, мы были бы поглощены землею. Неверные не бывают блаженны. 83. Это вечное жилище Мы дадим тем, которые не хотят зем­ных почестей и не хотят делать зла. Благой конец будет для боящихся Бога. 84. Кто сделал добро, тому благо от этого, кто же сделал зло... Те, которые делают зло, будут награж­дены не иначе, как по делам их.

3%85. Тот, кто дал тебе Коран, возвратит тебя в Мекку. Скажи: Господь мой знает лучше, кто идет прямым путем и кто в заблуждении.728 86. Ты не надеялся, что тебе будет вручена книга. Это— только знак милосердия Господа твоего к тебе. Не служи опорой неверным. 87. Чтобы они никогда не отвратили тебя от учения Божия, после того как оно было ниспослано тебе. Взывай к Господу твоему и не будь в числе тех, которые придают Ему товарищей. 88. Не призывай наравне с Богом других богов. Нет бога, кроме Его. Все погибнет, кроме лика Его. Ему принадлежит власть, и к Нему вы возвратитесь.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.