Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-07 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во имя Бога милостивого и милосердого.
1. Т. с. м. 2. Это—стихи явной книги.712 3. Мы тебе передадим по истине некоторые сведения из истории Моисея и Фараона для поучения верующих. 4. Фараон возвысился на земле и был причиною разделения народа своего на секты. Он некоторых из них угнетал, умерщвлял сыновей их и оставлял в живых их женщин. Он был из развращенных. 5. Мы захотели взыскать милостью Нашей угнетенных его земли, избрать их передовыми в религии и дать им в наследие страну.
714 |
38&6. Утвердить их власть в стране и показать Фараону, Хаману и войскам их то, чего они опасались. 7. Мы дали следующее откровение матери Моисея: корми его грудью и, если боишься за него, брось его в море. Не бойся и не печалься, потому что Мы его возвратим тебе и сделаем его Нашим посланным. 8. Семейство Фараона приняло его, чтобы он сделался им со временем врагом и предметом огорчения, потому что Фараон, Хаман и войска их были грешники. 9. Жена Фараона сказала ему: этот ребенок будет утешением мне и тебе, не убивайте его, может быть, он нам будет полезен; усыновим его. Они ничего не догадывались. 10. Сердце матери Моисея было удручено горем; она едва не выдала себя, если бы Мы не укрепили сердце ее, чтобы она была из верующих. 11. Она сказала сестре его: следи за ним. Сама она наблюдала за ним в стороне, и они ее не замечали.71^ 12. Мы ему запретили чужих кормилиц, и сестра его сказала матери: хотите ли, я укажу вам семейство, где его выкормят для вас и будут с ним хорошо обращаться? 13. И Мы возвратили его матери его, чтобы она осушила глаза свои и не печалилась и чтобы знала, что обещание Божие истинно. Но большая часть людей не
знают этого.
712 Значение букв т. с. м., как всегда, толкуется различно, обыкновенно им придают тот же смысл, как и в главе Поэты.
|
7|-> По мусульманскому преданию, сестра Моисея называлась или Мариам, или Культсум.
714 Толкователи рассказывают об этом так: повивальным бабкам приказано было убивать всех новорожденных мальчиков израильского народа, а для присмотра за повивальными бабками были назначены надсмотрщики. При рождении Моисея его повивальная бабка, по воле Божией, вдруг почувствовала удивление к красоте ребенка и сильно полюбила его. Она сказала его матери: женщина! Не печалься, я не открою твоей тайны и скажу надсмотрщикам, что ты родила мертвую девочку, которую я зарыла в землю; но
300
Коран
Сура 28
Повествование (эль-Касас)
301
38714. Когда Моисей достиг совершеннолетия и выровнялся, Мы дали ему мудрость и знание. Так награждаем Мы добродетельных. 15. Однажды он вошел в город, не замеченный жителями его, и нашел там двух людей дерущихся, один из них был из его нации, другой был его враг (египтянин). Соотечественник его попросил у него помощи против врага. Моисей ударил его кулаком и убил его; потом он сказал: это — дело Сатаны, он — явный враг и искуситель. 16. Господи, сказал он, я совершил грех, прости меня. И Бог простил его, потому что Он снисходителен и милосерд. 17. Господи, сказал Моисей, так как Ты был милостив ко мне, я никогда не буду вместе с преступными. 18. Наутро он ходил в городе со страхом и оглядывался по сторонам, как вдруг услышал, что его зовет громким голосом тот, которому он накануне подал помощь. Моисей отвечал ему: ты — явный искуситель. 19. И когда он силою хотел отогнать их общего врага, соотечественник его сказал ему: разве ты, Моисей, и меня хочешь убить, подобно тому
только с условием, чтобы твоего сына не видел никто из родственников и твоих соседей. Некоторые из надсмотрщиков, возымев подозрение, пришли в Моисеев дом для обыска, сестра его, схватив младенца, бросила его в затопленную печь. Когда ушли надсмотрщики, она увидела, что Моисей в печи играет. Три или четыре месяца он оставался у своей матери, но так как розыски Фараона усилились, то, сообразно данному ей откровению, мать Моисея решилась пустить ребенка в Нил, для чего и был заказан яшик другу их семейства, плотнику Харбилю бен Сура; он сделал ящик и отдал его матери Моисея, но у него родилось подозрение, что ящик этот назначается для младенца, который будет скрыт от надсмотрщиков; с этою мыслию он пошел сообщить свое подозрение надсмотрщикам, но на дороге у него отнялся язык, так что он не в состоянии был говорить. Едва он вернулся домой, как дар слова ему возвратился, и он выздоровел; он вторично вышел из дому, чтобы дать знать о своем подозрении Фараону, но вдруг ослеп и сбился с дороги. Тогда, раскаявшись в душе, он дал обет, что если еще раз выздоровеет, то не только не будет стараться вредить ребенку, но даже по мере возможности будет помогать ему. Едва он это подумал, как мгновенно прозрел. Потом он принял истинную веру и был единственным правоверным из мужчин всего народа Фараонова. Между тем мать Моисея, крепко осмолив ящик, положила туда ребенка во время его сна и пустила в Нил. У Фараона была дочь, больная проказой, никакое лечение не помогало, и, наконец, прибегли к волхвам, которые сказали: в такой-то день из Нила явится ребенок, проказа пройдет от его слюны. Основываясь на этом, в означенный день Фараон с женою, дочерью и приближенными дожидались на берегу Нила; при появлении ящика его открыли, и, увидев младенца, все находившиеся при этом почувствовали к нему любовь. Фараон вспомнил слова астрологов и, поняв, что это тот самый ребенок, о котором они предсказывали, намеревался уже умертвить его, но все присутствующие остановили его, говоря: повремени, вылечим сначала дочь твою. Взяв слюну изо рта младенца, помазали ею проказу, и дочь Фараона выздоровела. Потом, как это объяснено в стихе, жена Фараона, Асия. усыновила Моисея, а сестра ребенка, Культсум, устроила так, что в кормилицы Моисею была взята собственная его мать.
|
как убил вчера человека? Разве ты хочешь сделаться в городе тираном? Разве ты не хочешь быть в числе справедливых? 20. Один человек прибежал с дальнего конца города и сказал ему: о Моисей, сановники держат совет, чтобы убить тебя. Выдь из города, я тебе это советую.715 21. Моисей вышел из города в страхе и оглядываясь по сторонам. Господи, сказал он, спаси меня от нечестивого народа.716
|
38822. Он пошел по направлению к Мадйану. Может быть, Господь, сказал он, направит меня на прямой путь.717 23. Приблизясь к Мадйанскому источнику, он нашел там толпу людей, поящих стада. Кроме их он нашел там двух женщин, ожидающих очереди. Что вы здесь делаете?— спросил он у них. Мы не напоим стад наших, отвечали они, пока не уйдут пастухи. Отец наш — почтенный старик.718 24. Моисей напоил стадо их, потом, удалившись в тень, сказал: Господи, я лишен блага, подобного тому, которое Ты показал мне.719 25. Одна из двух женщин стыдливо подошла к нему и сказала: отец мой зовет тебя, чтобы вознаградить за то, что ты напоил стадо наше. Моисей пришел к нему и рассказал ему повесть свою. Старик отвечал ему: не бойся, ты избавлен от нечестивого народа.720
715 Египтянин, которого убил Моисей, был хлебник Фатун, а человек, при
бежавший предупредить Моисея, был плотник Харбиль.
716 Джебраил велел ему идти в Мадйан и указал туда дорогу.
717 Строитель Мадйана был, по преданию. Мадйан сын Авраама; Мадйан от
Египта в 8 днях пути; Моисей в течение восьми суток питался только тра
вою.
718 Это были дочери Шо'айба (библейский Йетро), Сефора и Сефира; Мои
сей обратился к пастухам с вопросом: зачем вы заставляете ждать этих деву
шек, напоите их овец, и пусть они идут.— Если ты в состоянии, отвечали
пастухи, то поди сам, напои. Сказав это, они отошли в сторону и смотрели,
что будет, и Моисей один вытягивал ведро, которое едва поднимали десять
человек, и притом он это делал после восьмидневного поста.
Говорят, что в этом месте был еще другой колодец, которого отверстие заваливалось камнем; камень этот не могли поднимать десять человек, а Моисей один, подняв камень, напоил овец дочерей Шо'айба.
719 Когда Шо'айб спросил своих дочерей, отчего они так скоро напоили
своих овей и возвратились, они все подробно рассказали ему. Тогда Шо'айб
сказал одной из своих дочерей: ступай и приведи ко мне этого человека.
72(1 Когда Моисей услышал о вознаграждении за то, что напоил овец, он долго не соглашался идти к Шо'айбу. наконец решился идти единственно для посещения его. Был сильный ветер, и порывы его по временам поднимали полы платья девушки; Моисей сказал cii: оставайся позади и издали говори мне, в какую сторону мне идти. Когда Моисей пришел в дом Шо'айба, ему предложили кушанье, но Моисей отказался, сказав: мы из такого племени, которое не пролает веры своей за блага мира, т. е. мы напоили для Бога, а не ради вознаграждения. Таков обычай наш, отвечал Шо'айб, мы кормим всякого гостя, и если кто-либо делает добро и ему дают за это подарок, то принятие этого подарка не считается стыдом. Тогда Мои-1 сей. сев. стал есть.
|
302
Коран
Сура 28
Повествование (эль-Касас)
303
26. Одна из дочерей сказала: отец мой, найми его в услужение, ты не можешь сделать лучшего найма, потому что он — человек сильный и верный.— 27. Я хочу тебе отдать в замужество одну из этих двух дочерей моих, с условием, чтобы ты нанялся у меня на восемь лет. Если ты дослужишь до десяти лет, это — в твоей воле. Я не хочу тебя принуждать ни к чему, и, если Богу угодно, ты найдешь во мне человека справедливого.— 28. Пусть так будет условленно между мною и тобою, отвечал Моисей, и, до какого бы из двух сроков я ни дослужил, с моей стороны не будет неудовольствия. Пусть Бог будет поручителем в заключенном нами условии.
38929. Когда Моисей окончил срок и отправился с своим семейством, он вдруг увидел огонь в стороне горы. Он сказал семье своей: подождите здесь, я увидел огонь. Может быть, я принесу вам об нем сведение или принесу головню от огня, чтобы вы обогрелись. 30. Когда он приблизился, голос воззвал к нему с правой стороны долины из куста, росшего в благословенной земле: о Моисей, Я семь Бог, Господь вселенной! 31. Брось посох твой. И когда (бросивши) Моисей увидел, что посох его шевелится, как змея, он бросился бежать назад без оглядки. О Моисей, закричал голос, приблизься, не бойся, ты — в безопасности. 32. Вложи руку твою за пазуху, она выйдет белою без всякого вреда для тебя; сложи крыло твое без страха (т. е. не опасайся ничего). Эти два чуда будут двумя доказательствами от Господа твоего пред Фараоном и его сановниками. Это — народ развращенный.— 33. Господи, сказал Моисей, я убил у них человека и боюсь, что они умертвят меня. 34. Брат мой Аарон языком красноречивее меня; пошли его со мною, чтобы помогать мне, иначе я боюсь, что меня примут за лжеца.— 35. Мы укрепим руку твою, сказал Бог, братом твоим; Мы дадим вам обоим власть, и они не достигнут никогда до чудес, подобных Нашим. Вы и те, которые последуют за вами, останутся победителями.
39036. Когда Моисей пришел к ним с Нашими очевидными чудесами, они сказали: это — ничего более, как новоизобретенное колдовство; мы об этом ничего не слыхали от предков наших.— 37. Господь мой, сказал Моисей, знает лучше, кому Он дал истинное направление и кто будет в вечном жилище. Он не даст блаженства нечестивым.— 38. Вельможи мои, сказал Фараон, я не знаю другого для вас бога, кроме меня, ты, Хаман, нажги мне кирпичей и построй мне дворец, чтобы я мог взойти до Моисеева Бога,
|
потому что я думаю, что он лжет.721 39. Он и войско его преисполнились несправедливо гордостью на земле и вообразили, что они к Нам не вернутся. 40. Но Мы схватили его и войско его и ввергли их в море. Посмотри, каков был конец нечестивых. 41. Мы сделали их вождями, зовущими в огонь; в день воскресения им не будет помощи. 42. Проклятие преследует их в этом мире, а в день воскресения они будут покрыты позором. 43. После того как Мы истребили предшествующие поколения, Мы дали Моисею книгу для просвещения людей, для направления на путь истинный и как знак милосердия Нашего; может быть, они размыслят.
39144. Ты не был на западной стороне (Синайской горы), когда Мы дали приказание Моисею. Ты не был этому свидетелем. 45. Мы произвели после Моисея многие поколения, их жизнь длилась долго; ты не был с жителями Мадйана, чтобы читать им поучения Наши; но Мы посылали к ним посланных Наших. 46. Ты не был на склоне горы, когда Мы воззвали к Моисею; но ты, по милосердию Бо-жию, проповедуешь народу, у которого не было еще проповедника прежде тебя. Может быть, они размыслят. 47. Чтобы они не говорили, когда их постигнет несчастие, заслуженное ими: Господи, если бы Ты послал нам пророка, мы последовали бы учению Твоему и были бы в числе верующих. 48. Когда же им пришла от Нас истина, они говорят: если бы ему было дано то, что было дано Моисею (мы бы поверили). Но разве они не отрицали книгу, данную прежде Моисею? Разве не говорят: Пятикнижие и Коран суть два произведения волшебства, помогающие одно другому, и прибавляют: мы не верим ни в одно из них. 49. Скажи им: принесите книгу от Бога, которая служила бы лучшим руководством, чем эти две, и я последую ей, если вы искренни. 50. И если они не примут твоего предложения, знай, что они следуют только страстям своим. Кто более в заблуждении, как не тот, который следует страстям своим, без всякого направления со стороны Бога, потому что Бог не направляет нечестивых.
21 Башню эту строили 50 тысяч рабочих, кроме штукатурщиков, кирпичников и их подмастерий. Когда она была окончена. Фараон, взойдя наверх, пустил в небо стрелу, которая упала назад, покрытая кровью. Фараон обрадовался, вообразив, что он убил Моисеева Бога. По повелению Божию, Джебраил ударил эту башню крылом и разбил ее на три части: одна часть упала на войско и задавила несколько тысяч египтян и всех строивших башню, другая часть упала в море, а третья упала па запад.
Сура 28 |
Коран
39251. Мы довели до них слово Наше, чтобы они размыслили. 52. Те, которым Мы дали писание прежде, веруют ему.722 53. Когда им читают его, они говорят: мы веруем в него, потому что это — истина, исходящая от нашего Господа. Мы были уже прежде его мусульманами (т. е. покорными воле Божией). 54. Таковые получат двойную награду за то, что они терпели, за то, что они платят добром за зло, и за то, что они подают милостыню из того, что Мы даруем им. 55. Когда они слышат пустые речи, то удаляются от них и говорят: мы поступаем по-своему, а вы — по-своему. Мир да будет с вами, мы не имеем склонности к невежественным. 56. Ты не можешь направить, кого пожелаешь, но Бог направляет, кого хочет. Он знает лучше других тех, которые следуют по прямому пути.723 57. Они (жители Мекки) говорят: если мы последуем за тобой, мы будем изгнаны из земли нашей. Разве Мы им не дали верного убежища, куда доставляются всевозможные произведения в дар от Нас? Но большая часть из них не знают этого.724 58. Сколько уничтожили Мы городов, которые жили в довольстве! Их жилиша почти необитаемы после того. Мы наследовали им. 59. Господь твой не уничтожил ни одного города, пока не послал в главный город страны пророка, чтобы передать жителям учение Наше; равно как Мы не уничтожили ни одного города, которого жители не были бы нечестивы.
39360. Все, что вам было дано, было только бренное удовольствие этой жизни и украшение этого мира. То, что у Бога, лучше и долговечнее. Разве вы не поним этого? 61. Тот, которому Мы дали великолепные обещания и кто получил их, будет ли подобен тому, кому Мы дали только
722 Этот стих относится до нескольких христиан; говорят, их было 40 чело
век, пришедших из Сирии и Абиссинии, уверовавших в Пророка и приняв
ших ислам.
723 Говорят, что причиною ниспослания этого стиха был Абу-Талеб. Он был
дядя Пророка, и этот последний очень желал обратить его в истинную веру;
когда Абу-Талеб был уже близок к смерти. Пророк, придя к нему, сказал:
дядя, произнеси слова: нет бога, кроме Бога, и дай мне возможность свиде
тельствовать за тебя перед престолом Истины.— О сын моего брата, отвечал
Абу-Талеб, я знаю, что ты прав и что то, что ты говоришь, есть истина; если
бы я был уверен, что благородные корейшиты не упрекнут меня в том, что я
произнес эти слова из страха смерти, я бы сделал тебе это удовольствие.
724 Харет бен 'Осман бен Ноуфаль сказал Пророку: Мухаммед, я знаю, что
слова твои — истина и что то. что ты говоришь, послужит к нашему счастию
в этой жизни и к нашему блаженству в будущей; но последовать за тобой —
значит пойти наперекор всем арабам. Если мы последуем твоему учению,
нас выгонят из Мекки, у нас так мало помощников, что мы не в состоянии
будем сопротивляться. Стих этот ниспослан в опровержение слов Харета.
305 |
Повествование (эль-Касас)
временные удовольствия этой жизни и кто в день воскресения предстанет пред Бога? 62. В тот день, когда им воскликнут: где товарищи Мои, которых вы воображали? 63. Те, над которыми будет произнесен приговор, скажут: Господи, вот те, которых мы соблазнили; мы соблазнили их подобно тому, как были соблазнены сами. Мы неповинны в этом. Они поклонялись не нам (а своим страстям). 64. Им скажут: призовите товарищей ваших; они позовут их, но те не ответят им. Они увидят наказание и пожалеют, что не следовали прямым путем. 65. В этот день Бог спросит их: что отвечали вы посланным Моим? 66. Их воспоминания сделаются смутны, и они не в состоянии будут спросить друг друга. 67. Тот же, кто покаялся, уверовал и делал добро, может надеяться быть в числе блаженных. 68. Господь твой создает, что хочет, и поступает по Своему произволу; у них же (т. е. у ложных богов) нет свободной воли. Хвала Ему, Он слишком высок, чтобы Ему придавали товарищей.725 69. Господь твой знает, что скрыто в сердцах их и что они объявляют. 70. Он есть Бог, нет бога, кроме Его; хвала Ему в этом мире и в будущем. Ему принадлежит власть, и к Нему вы возвратитесь.
39471. Скажи им: как вы полагаете? Если бы Бог захотел дать вам вечную ночь до дня воскресения, то какой бы другой бог, кроме Бога, мог дать вам свет? Слышите ли вы это? 72. Скажи им: как вы думаете? Если бы Бог дал вам вечный день, длящийся до дня воскресения, то какой другой бог, кроме Его, мог бы вам послать ночь для вашего отдыха? Разве вы этого не видите? 73. Но по милосердию Своему Он дал вам ночь и день, чтобы вы имели отдых и могли бы просить милости Его и чтобы вы были признательны. 74. Придет день, когда Бог воззовет к ним и скажет: где товарищи Мои, которых вы воображали? 75. Мы призовем от всякой нации свидетеля и скажем: представьте доказательства ваши. Тогда они узнают, что истина — только у Бога, и исчезнут воображаемые ими божества. 76. Ка-рун был из Моисеева народа, но он был несправедлив к своим. Мы ему дали такие сокровища, от которых ключи едва могли быть носимы несколькими сильными людьми. Народ его говорил ему: не кичись. Бог не любит спеси-
725 Вожди и знатные арабы говорили: удивительно, что избрание в пророки пало на Мухаммеда, тогда как мог быть избран кто-либо из знатного рода меккских или таифских жителей. Они намекали на У >лид бен уль-Могайерэ или 'Урвэ бен Мэс'уд.
Сура 29 |
306 Коран
вых.726 77. Старайся помошию данного тебе Богом заслужить вечное жилище; не забывай доли твоей в этом мире. Делай добро другим, подобно тому как Бог сделал добро тебе; не твори беспорядков на земле, потому что Бог не любит возмутителей.
39578. Он отвечал: мои богатства суть плод знания моего. Разве не знал он, что прежде его Бог истребил многие поколения, которые были и сильнее и богаче его? С преступных не спрашивают о грехах их. 79. Он вышел к народу в украшениях своих. Те, которые желают только благ этого мира, говорили: о, если бы нам было дано то, чем владеет Карун! Он обладает великим довольством. 80. Но те, которые получили знание, говорили: горе вам! Награда от Бога лучше для тех, кто верует и делает добро; но ее получат только те, которые умеют терпеть. 81. Мы повелели земле поглотить его и дворец его. Многочисленная прислуга его не могла подать ему помощь против Бога, и он остался беспомощным.727 82. Те, которые накануне еще завидовали
72(1 Прелание говорит, что Карун был дпоюролный брат Моисея, именно: Моисеи был сын 'Имрана. сына Кахета. сына Лепи, сына Иакова, а Карун был сын Ятхара, сына Кахета; он был так красив собою, что его прозвали Муневвер (т. е. освещенный): он все Пятикнижие знал наизусть. Быв бедным, он был очень скромен, но когда разбогател, характер его переменился, и он сделался чрезвычайно горд.
Говорят, что надобно было 40 или 70 человек, чтобы только носить ключи от его богатства, при этом всякий ключ был не более пальца. 727 Карун постоянно оскорблял Моисея, но последний по чувству родства оказывал ему снисхождение; когда низошло повеление Божие об уплате зекята (сбор на бедных), Моисей приказал Каруну давать 1/10 процента. Карун сделал расчет, и ему показалось, что это слишком много, поэтому он вознамерился навлечь на Моисея подозрение сынов Израиля; для этого он за лва кошелька золота подговорил одну публичную женщину, по имени Сен-бара, объявить, что Моисей совершил с ней прелюбодеяние. Когда в один из праздников Моисей, поучая народ, сказал: совершившему воровство мы будем отрезывать руку; совершившего прелюбодеяние, если он неженатый, мы будем наказывать уларами палок, если же женатый, то он должен быть побиваем камнями,— Карун прервал его словами: если ты сам это сделаешь, то исполнишь ли над собою закон?— Разумеется, исполню, отвечал Моисей. Между сынами Израиля, продолжал Карун, разнеслась молва, что ты с такой-то публичной женщиной был в преступной связи. Сенбара была приведена, и Моисеи, обратившись к ней, сказал: поклянись всевышним Богом и Законом и говори правду. Пораженная страхом Божиим, женщина отвечала: о говоривший с Богом! Карун дал мне два кошелька золота за то. чтобы я тебя оклеветала, вот и кошельки с его печатью. Сыны Израиля увидели тогда, что козни Каруна изобличены, а Моисей, простершись ниц. принес Богу жалобу на Каруна. Бог дал ему откровение: Я подчинил тебе землю, давай ей такое приказание, какое пожелаешь. Моисей сказал: земля, разверзнись и поглоти Каруна! И земля поглотила его до колен; Моисей сказал во 2-й раз: земля, возьми его! Земля поглотила Каруна по пояс; в третий раз — по горло, и. наконец, в четвертый раз — он исчез совсем пол землею. Всякий раз Карун просил Моисея о пощаде, но тот не умилоссрлил-
307 |
Паук (эль-Анкебут)
месту его, на другой день говорили: Бог раздает щедрою рукою дары Свои, кому хочет из рабов Своих, и распределяет их. Если бы Бог не умилостивился над нами, мы были бы поглощены землею. Неверные не бывают блаженны. 83. Это вечное жилище Мы дадим тем, которые не хотят земных почестей и не хотят делать зла. Благой конец будет для боящихся Бога. 84. Кто сделал добро, тому благо от этого, кто же сделал зло... Те, которые делают зло, будут награждены не иначе, как по делам их.
3%85. Тот, кто дал тебе Коран, возвратит тебя в Мекку. Скажи: Господь мой знает лучше, кто идет прямым путем и кто в заблуждении.728 86. Ты не надеялся, что тебе будет вручена книга. Это— только знак милосердия Господа твоего к тебе. Не служи опорой неверным. 87. Чтобы они никогда не отвратили тебя от учения Божия, после того как оно было ниспослано тебе. Взывай к Господу твоему и не будь в числе тех, которые придают Ему товарищей. 88. Не призывай наравне с Богом других богов. Нет бога, кроме Его. Все погибнет, кроме лика Его. Ему принадлежит власть, и к Нему вы возвратитесь.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!