Глава XVI Пчела Дана в Мекке, сто двадцать восемь стихов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава XVI Пчела Дана в Мекке, сто двадцать восемь стихов

2020-07-07 95
Глава XVI Пчела Дана в Мекке, сто двадцать восемь стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

1. Приговор Божий свершится. Не ускоряйте его. Слава Ему! Он слишком выше божеств, которых Ему придают. 2. По воле Своей Он ниспосылает ангелов с духом Своим на того из рабов Своих, на кого хочет. Он говорит им: объяв­ляйте людям, что нет другого Бога, кроме Меня. Бойтесь Меня. 3. Он сотворил небеса и землю; Он слишком высоко стоит над теми, которых Ему присоединяют. 4. Он создал человека из капли семенной жидкости, а человек вступает в явный спор.497 5. Он создал домашних животных, они вам дают одежду, служат вам для пользы и для пиши. 6. Вы находите в них прелесть, когда загоняете их вечером и вы­гоняете утром.

2687. Они несут тяжести ваши в такие страны, куда бы вы не достигли, иначе как с трудом. Господь ваш благ и милосерд. 8. Он вам дал лошадей, мулов и ослов, чтобы они служили вам для езды и украшения. Он создает то, чего вы не знаете. 9. На Боге лежит указание пути. Есть удаляющиеся от него. Если бы Он захотел, то направил бы всех вас. 10. Это Он ниспослал с небес воду, которая вам служит питьем и производит растения, которыми вы кор­мите стада. 11. Посредством воды Он заставляет произра­стать хлеба, оливки, пальмы и виноград и всевозможные плоды. Конечно, в этом есть знамение для размышляю­щих.498 12. Он подчинил вам ночь и день; солнце, луну и звезды; они подчинены по воле Его. Конечно, в этом есть знамение для разумных. 13. Он создал для вас на земле предметы различных цветов. В этом есть знамение для мыслящих. 14. Он подчинил вам море, для того, чтобы вы питались из него свежим мясом и доставали бы из него украшения, которые вы надеваете. Вы водите корабли, раз­резающие волны, чтобы просить у Бога милостей Его. Мо­жет быть, вы будете признательны.

497 Аби бен Халеф, отрицавший воскресение мертвых, принеся однажды к Пророку старую человеческую кость, сказа! ему: Мухаммед, может ли ожить эта кость, пришедшая в такое состояние? В ответ явился этот стих, объяс­няющий, что Тот, чьим могуществом семя обращается в человека, может опять призвать к жизни и кость.

49Х Потому что зерно или косточка, упав в землю и увлажась водою, произ­водит разнородные листья и цветы, из которых, в свою очередь, являются зерна и плоды, разнообразные и видом; и цветом, и вкусом. Это может свершиться только волею Всемогущего.


 

209

Сура 16

Пчелы (эн-Нахль)

26915. Он бросил на землю горы, для того, чтобы они направляли вас; Он создал реки и дороги. Может быть, вы и направитесь на путь истинный. 16. Он поставил знаки. Люди направляются по звездам. 17. Тот, кто создает, подо­бен ли тому, кто не создает? Не размыслите ли вы? 18. Если вы станете считать милости Божий, то не сочтете их. Бог снисходителен и милосерд. 19. Бог знает, что вы скры­ваете и что вы объявляете. 20. Те, которых призывают вме­сто Бога, не создают ничего, они сами созданы. 21. Мерт­вые, не живые, они не знают, когда будут воскрешены. 22. Бог ваш есть Бог единый; не верующие в будущую жизнь имеют сердца, которые все отрицают и наполнены гордо­стью. 23. Нет сомнения, что Бог знает то, что они скрыва­ют, и то, что они объявляют. Он не любит гордящихся. 24. Когда им говорят: что ниспослал Господь ваш?— они отве­чают: это — вымыслы древних. 25. Они в день воскресения будут нести всю тяжесть собственных дел и часть тяжести тех, которых они совратили по незнанию. Как ужасна ноша их! 26. Их предшественники действовали нечестно. Бог пошатнул основания их здания, крыша обрушилась на них сверху, и наказание их захватило там, где они не ожида­ли.499

27027. Он покроет их позором в день воскресения и спросит их: где же товарищи Мои, которые были предме­том ваших расколов? Те, которые получили знание, скажут: сегодня позор и наказание падут на неверных. 28. Когда ангелы придут отнимать жизнь у нечестивых, эти последние предложат покорность и скажут: мы ничего не делали дур­ного.— Нет, вы делали дурное, ответят им, Бог знает все

494 -рут речь идет 0 Немвроде, который, желая увидеть Авраамова Бога, велел выстроить высокую башню; вышина ее была 5000 аршин. Бог ветром снес вершину ее в море, а остальное рухнуло и задавило много народу. Прежде язык вавилонян был сирийский, но от ужаса произошло в народе смешение, и явилось 72 языка, так что вавилоняне перестали понимать друг друга; поэтому и дали имя этому городу Бабиль (Вавилон). Вавилон, т. е. развали­ны его, находятся на реке Ефрате, к югу от Багдада, близ Хелэ; это была столица сирийских (ассирийских) и набатейских царей; Немврод был назна­чен правителем этой страны от царя Дохака. Предание говорит, что во время Кале'а в землю Вавилонскую пришли 72 великана и разнесся слух, что через несколько времени будет потоп. Решили построить высокий замок и не­сколько укреплений. Вышина здания была 700 аршин, а фундамент был углублен в землю более 100 локтей; внутри были галереи, их было 6, одна над другой; ширина каждой стены была 2000 локтей. Мятежные воображали, что вершиной этого здания они достигли половинного расстояния до края неба. Кале', увидя это, проклял их, и гнев Божий в виде страшного урагана ударил в здание и разрушил его; народ пришел в такой ужас, что язык его смешался и разделился на 72 языка.

К. F:14


210

Коран

дела ваши. 29. Войдите в двери ада и останьтесь там вечно. Как ужасно жилище гордых! 30. У боящихся Бога спросят: что ниспослал Господь ваш?— Он ниспослал, ответят они, всевозможные блага в этом мире тем, которые делали доб­ро; но будущая жизнь есть еще большее благо. Как пре­красно жилище боящихся Бога! 31. Они войдут в Эдемские сады, орошаемые водами, и найдут там все, чего пожелают. Так награждает Бог боящихся Его — 32. им будет хорошо, когда ангелы, отнимая у них жизнь, скажут: мир вам! Вой­дите в рай в награду за дела ваши. 33. Разве неверные ожи­дают, чтобы к ним пришли ангелы или исполнилось пове­ление Божие? Так поступали их предшественники. Не Бог поступил с ними несправедливо, они были несправедливы сами к себе. 34. Их поразили их собственные грехи, и охва­тило их то, над чем они насмехались.

27135. Те, которые придают Богу другие божества, гово­рят: если бы Бог захотел, то мы бы не поклонялись никому, кроме Его, ни мы, ни отцы наши; мы не запрещали бы ничего, кроме того, что запрещено Им. Точно так же по­ступали и их предшественники. Разве на обязанности по­сланных лежит что-либо, кроме явной проповеди? 36. Мы послали ко всякому народу пророка, чтобы он сказал: по­клоняйтесь Богу и удаляйтесь от тагута. Между ними были такие, которых Бог руководил; были и такие, которым было суждено заблуждение. Обойдите землю и посмотрите, каков был конец тех, которые считали пророков лжецами. 37. Если ты желаешь, чтобы они были направлены, то знай, что Бог не направляет более тех, которых Он совратил. Им не будет помощника. 38. Они клянутся пред Богом силь­нейшею клятвою, что Бог не воскресит тех, которые умер­ли. Нет, Бог дал истинное обещание; но большая часть людей не знают этого. 39. Он это сделал, чтобы объяснить им то, о чем они спорили, и чтобы неверные узнали, что они были лжецами. 40. Ибо слово Наше, когда Мы хотим, чтобы что-либо сделалось, есть: да будет,— и быстъ. 41. Тем, которые оставили для Бога свое отечество, после того, как потерпели притеснение, Мы дадим прекрасное жилище в этом мире; но если бы они знали, на сколько лучше будет им еще награда в будущей жизни! 42. За то, что они терпе­ли и возлагали упование свое на Господа!

27243. Пророки, посланные прежде тебя, были только люди, получившие Наше откровение. Спросите об этом получивших писание, если вы этого не знаете. 44. Мы их послали с знамениями и книгами. Тебе тоже Мы ниспосла-


 

211

Сура 16

Пчелы (эн-Нахль)

ли книгу, чтобы ты объяснил людям то, что им было по­слано. Может быть, они и размыслят. 45. Те, которые упот­ребляют в дело хитрости, уверены ли, что Бог не отверзет под ними землю или не пошлет им кару там, где они не ожидают? 46. Что Он не захватит их во время их козней и они не в состоянии будут ослабить власть Его; 47. или же что Он накажет их страхом? Но Бог благ и милосерд. 48. Разве они не видели, что все созданное Богом преклоняет пред Ним тени свои справа и слева и поклоняется Ему? 49. Богу преклоняется все, что на небесах и на земле, и твари и ангелы, они не гордятся. 50. Все боятся всевышнего Бога и делают, что Он повелевает. 51. Бог сказал: не поклоняйтесь двум богам, потому что Бог — един. Бойтесь Меня. 52. Ему принадлежит все, что на небесах и на земле. Ему приличе­ствует постоянное поклонение. Боитесь ли вы кого-нибудь другого, кроме Бога? 53. Нет ни одной милости, которая бы к вам исходила не от Бога. Когда постигает вас несчастие, вы к Нему обращаетесь за помощью. 54. Когда же беда прошла, некоторые из вас придают Ему товарищей,

27355. чтобы отрицать дарованные вам Нами блага. На­слаждайтесь, вы скоро узнаете истину. 56. Они назначают часть того, что Мы даровали им, тому, чего не знают. Кля­нусь Богом, с вас спросится отчет в выдумках ваших. 57. Богу дают дочерей — какое богохульство!— а сами не же­лают иметь их. 58. Когда одному из них объявляют рожде­ние дочери, лицо его омрачается, и он делается печален. 59. Он прячется от своего народа по причине дурной вести, полученной им. Должен ли он перенести свою неприят­ность или зарыть ее в землю? Как нелепы суждения их! 60. Тем, которые не верят в будущую жизнь, ищите сравнения со всем самым худшим. Бога же сравнивайте со всем, что есть самого возвышенного. Он премудр и всемогущ. 61. Если бы Бог хотел наказать людей за их беззакония, то не оставил бы на земле ни одной твари; но Он дал им отсроч­ку до определенного времени. Когда наступит срок, то они не продлят его часом и не ускорят его. 62. Они присваива­ют Богу то, что презирают сами; языки их произносят ложь, когда говорят, что им будет благая награда. Без со­мнения, им назначен огонь. Они будут первые ввергнуты в него. 63. Клянусь Богом. Мы прежде тебя послали проро­ков к разным народам. Сатана приготовил им дела их. Те­перь он покровитель их; но их ждет тяжкое наказание. 64. Мы ниспослали тебе книгу для того, чтобы ты объяснил то.


212


Коран


Сура 16


Пчелы (эн-Нахль)


213


 


о чем они расходятся во мнениях, для того, чтобы она слу­жила руководством и знаком милосердия для верующих.

27465. Бог посылает с неба воду и чрез нее оживляет умирающую землю. Конечно, в этом есть знамение для тех, которые слушают. 66. Вы имеете пример в животных; Мы вас напояем тем, что в желудках их находится между сва­рившейся пищей и кровью, (т. е.) чистым молоком, прият­ным для пьющих. 67. Между плодами вы имеете пальмы и виноград, из которых вы получаете опьяняющее питье и приятную пищу; конечно, в этом есть знамение для разум­ных. 68. Господь твой дал пчеле откровение: устраивай себе жилище в горах, в деревьях и в зданиях, построенных людьми. 69. Питайся всеми плодами и порхай по путям Господа твоего. Из желудка ее выходит разноцветное питье, служащее лекарством людям. Конечно, в этом есть знаме­ние для размышляющих. 70. Бог создал вас, потом пошлет вам смерть. Иной из вас достигнет до таких дряхлых лет, что забудет все, что даже знал. Бог всеведущ и могущ. 71. Бог облагодетельствовал вас одних перед другими в дарах Своих; но те, которые были облагодетельствованы более других, не разделяют дарованное им со своими невольни­ками, так, чтобы в этом было равенство. Разве они будут отрицать милости Божий? 72. Бог выбрал вам жен из среды вашей. От жен ваших Он вам дал сыновей и внуков. Он вам дает прекрасную пищу. Будут ли они верить в пустые божества и быть неверными к милостям Божиим?

27573. Будут ли они поклоняться вместо Бога божествам, которые не в состоянии им послать ни даров небесных, ни даров земных и которые не имеют никакой власти? 74. Не уподобляйте никого Богу, ибо Бог знает все, а вы ничего не знаете. 75. Бог вам предлагает притчу: один человек, не­вольник, ничего не имеющий; другой же, которому Мы дали много прекрасного, часть которого он раздает скрытно и явно на милостыни. Равны ли они оба между собою? Нет, слава Богу, но большая часть людей не понимают этого. 76. Бог предлагает вам еще в притчу двух человек: один из них немой от рождения, ничего не могущий делать и тяготящий господина своего; куда бы этот его ни послал, он не принесет ему никакой выгоды; может ли таковой равняться с человеком, который распоряжается по справед­ливости и идет прямым путем? 77. Богу принадлежат тайны небес и земли. Наступление часа подобно мгновению ока или, может быть, еще быстрее, ибо Бог всемогущ. 78. Бог выводит вас из утроб матерей ваших ничего не знающими;


Он вам дает слух, зрение и сердца, чтобы вы были призна­тельны. 79. Обратили ли вы взоры ваши на птиц, парящих в выси небес? Кто, кроме Бога, может иметь над ними власть? Конечно, в этом есть знамение для верующих.

27680. Бог дал вам дома для жилища; Он дал вам кожи животных для устройства палаток, которые вы легко несете и в день перехода, и в день остановки; Он дал вам для вре­менного пользования предметы, делаемые из шерсти и волос этих животных. 81. Бог дал вам, посредством сотво­ренных предметов, тень; Он дал вам горы убежищем; Он дал вам одежды, охраняющие вас от зноя, и одежды, охра­няющие вас от опасности. Так он взыскивает вас милостя­ми Своими, чтобы вы были покорны воле Его. 82. Если же они отвернутся от тебя... твоя обязанность только ясно проповедовать им. 83. Они знают милости Божий, а потом отрицают их. Большая часть из них — неверные. 84. Придет день, когда Мы вызовем свидетеля для всякого народа; тогда неверным уже не будет позволено представить изви­нения свои, и они не будут приняты. 85. Тогда нечестивые увидят наказание, которое им нельзя будет облегчить. На них не будет даже обращено взгляда. 86. Язычники увидят тех, которых они придавали в товарищи Богу, и скажут: Господи, это те божества, к которым мы взывали вместо Тебя. Но божества ответят им: вы — ничего более, как лжецы.500 87. Тогда язычники предложат Богу покорность, и божества, которых они выдумали, исчезнут.

27788. Неверовавшим и совращавшим других с пути Бо-жия Мы усилим наказание сверх наказания, за то, что они делали зло. 89. Придет день, когда Мы вызовем против всякого народа свидетеля его; ты будешь поставлен свиде­телем против арабов, потому что Мы ниспослали тебе книгу, которая все объясняет и служит руководством, зна­ком милосердия и благовестием для мусульман. 90. Бог повелевает быть справедливыми, делать добро и быть вели­кодушными к родственникам и запрещает прелюбодеяние, нечестие и несправедливость. Он предупреждает вас, чтобы вы размыслили. 91. Будьте верны союзу с Богом, если вы его заключили, и не изменяйте клятвам вашим, данным торжественно. Вы взяли Бога поручителем, и Он знает, что

500 Это намек на сравнение между бездумными идолами и всемогущим Творцом вселенной; по мнению других, это подразумевает сравнение между правоверным и неверующим, а именно: в немом видят Аби бен Халефа, а в дающем справедливые приказания — Хамзу бен 'Абдуль-Мутталеб; или же неверный изображает Сеида бен Абиль-'Айс, а верующий — 'Османа бен 'Офан.


214


Коран


Сура 16


Пчелы (эн-Нахль)


215


 


вы делаете. 92. Не уподобляйтесь той женщине, которая распустила нить, после того как крепко скрутила ее. Не давайте между собою обманчивых клятв, потому что один народ многочисленнее другого. Бог испытывает вас этим, но в день воскресения Он объяснит вам предмет разногла­сий ваших.501 93. Если бы Бог хотел, Он сделал бы вас всех одной религии; но Он совращает, кого хочет, и направляет, кого хочет. С вас спросятся все действия ваши.

27894. Не давайте клятв, для того чтобы обмануть друг друга, иначе ноги ваши, поставленные твердо, поскользнут­ся, и вы вкусите наказание за то, что совращали других с пути Божия. Вам будет тяжкое мучение. 95. Не меняйте союза с Богом на предмет ничтожной ценности. То, что вы найдете у Бога, для вас лучше, если вы это понимаете. 96. То, что у вас, пройдет; а то, что у Бога, останется вечно. Мы наградим имеющих терпение сообразно делам их. 97. Кто делает добро, мужчина ли то или женщина, и правове­рен, тот будет иметь счастливую жизнь, и Мы дадим им лучшие награды, сообразно делам их. 98. Когда ты читаешь Коран, то проси убежища у Бога от побитого камнями Са­таны. 99. Потому что у него нет власти над верующими и возлагающими упование свое на Господа. 100. Он имеет власть над теми, которые удаляются от Бога и придают Ему в товарищи другие божества. 101. Если Мы заменяем один стих другим — Бог знает лучше кого бы то ни было, что Он ниспосылает,— они говорят, что ты выдумываешь это сам. Нет, но большая часть не понимает этого. 102. Скажи им, что дух святости действительно принес тебе его от твоего Господа для укрепления верующих и для руководства и благовестия мусульманам.

279103. Мы знаем, что они говорят: его научает один че­ловек. Язык того, на которого они намекают, есть язык варварский (чужеземный), а это—чистый арабский язык.502 104. Тех, которые не веруют в знамения Наши, Бог не на­правит на путь истины. Тяжкое наказание ожидает их. 105. Те, которые не верят в знамения Божий, выдумывают не-

501 рнта 5иут 'Амру, прозванная в Аравии «глупейшая из глупых», была
женщина, которой все занятия состояли в том, что вместе со своими неволь­
ницами она с утра и до полдня свивала из волос и шерсти нити, а с полдня
до вечера опять распускала их. Этот стих намекает на нее.

502 У 'Амира бен Хадрами был невольник, грек, по имени Джебер, другие
говорят — два невольника, Джебер и Ясар, оба они в Мекке занимались
деланием сабель; они были грамотные и читали Евангелие и Пятикнижие;
Пророк иногда приходил к ним и слушал читаемое ими. Корейшиты начали
говорить: Мухаммед заучивает у них слова и потом передает нам. Настоящий
стих обличает коре и щитов во лжи и клевете.


правду; они — лжецы. 106. Кто, уверовав, делается опять неверным, разве если он к этому вынужден, и сердце его остается твердым в вере (тот невиновен); но гнев Божий будет тяготеть над теми, которые открывают сердца свои неверию. Им будет великое наказание.503 107. За то, что они предпочли жизнь этого мира будущей. Бог не направит неверных. 108. Они суть те, на сердца, на слух и на глаза которых Бог наложил печать. Они невнимательны, 109. и нет сомнения, что они будут несчастны в будущей жизни. 110. Но Господь твой снисходителен и милосерд к тем, которые оставили свое отечество, испытав там несчастия; которые потом вели священную войну и переносили все с терпением.

280111. Придет день, когда всякий человек будет спорить с собственной душой, когда всякий получит возмездие за дела свои и когда ни с кем не поступят несправедливо. 112. Бог предлагает вам в притчу город, который пользовался безопасностью и спокойствием. Бог посылал ему дары Свои в обилии отовсюду; но город этот стал неверным и неблагодарным к милостям Божиим, и Бог одел его одеж­дой голода и страха, за дела его жителей.504 113. Из среды их явился пророк, но они его сочли лжецом, и их постигло наказание за то, что они были нечестивы. 114. Питайтесь дарами, данными вам Богом, всем, что дозволено и пре­красно, и будьте благодарны за милости Божий, если вы только Ему поклоняетесь. 115. Он запретил вам мертвечи­ну, кровь, свиное мясо и всякую пищу, над которой было произнесено другое имя, а не Божие. Но кто был вынуж­ден, а не сделал как непокорный или неверующий, к тому Бог будет снисходителен и милосерд. 116. Не говорите, по склонности языков ваших ко лжи: это дозволено, а это запрещено,— вы этим выдумываете ложь на Бога. Те, кото-

50-5 Неверные корейшиты принуждали силою отказаться от религии ислама 'Аммара, отца его, Ясира, и мать, Семиэ; они сопротивлялись, тогда корей­шиты, привязав Семиэ между двух верблюдов, искололи ее копьями и убили, потом убили Ясира; это были первые мученики исламизма. 'Аммара застави­ли насильно произнести слова отречения. Когда Пророку дали знать, что 'Аммар сделался отступником. Пророк сказал: нет, 'Аммар не отступник, истинная вера вошла в его плоть и кровь и утвердилась в сердце его, он весь полон веры. Когда потом 'Аммар, рыдая, пришел к Пророку, Мухаммед, отерев слезы его, сказал ему: не печалься, если и опять будут принуждать тебя, то согласись с ними наружно и будь отступником на словах, но с омерзением в душе.

504 Когда жители Мекки не поверили в Коран и Пророка, Бог наказал их семилетним голодом, так что они вынуждены были питаться трупами и кровью, и вселил в сердца их страх к мусульманам.


216

Коран

рые клевещут на Бога ложь, не будут счастливы. 117. Поль­зы им мало, а наказание будет тяжко. 118. Иудеям Мы запретили то, о чем уже сообщили тебе прежде. Мы к ним не были несправедливы, они сами к себе были несправед­ливы.

28Ч19. К тем, которые согрешили по незнанию и потом покаялись и стали добродетельны, Господь твой будет снисходителен и милосерд. 120. Авраам был человек, по­корный Богу и правоверный, и не был из числа придающих Богу товарищей.505 121. Он был признателен Ему за Его благодеяния; Бог избрал его и направил на путь истины. 122. Мы дали ему прекрасную долю в этом мире, и в том мире он — в числе праведных. 123. Мы дали тебе открове­ние, чтобы ты следовал вере Авраама правоверного, кото­рый не был в числе язычников. 124. Суббота установлена для тех, которые вступают об этом предмете в споры. В день воскресения Бог рассудит спор их.506 125. Призывай на путь Божий мудростью и добрым увещанием; оспаривай их с кротостью, ибо Господь твой знает лучше, кто совра­щается с пути Его и кто следует по нем. 126. Когда вы мстите, то соразмеряйте мщение с полученною обидою; но если вы перенесете ее с терпением, то это лучше.507 127. Терпи же, но чтобы терпение твое было только в Боге. Не печалься о них, пусть сердце твое не сжимается от их коз-

505 В арабском тексте сказано: Авраам был народ покорный Богу и правовер­
ный. Толкователи объясняют это странное выражение тем, что в Аврааме
были соединены все прекрасные качества целого народа, потому что все его
современники были неверными, он один был верующий.

506 По преданию, Бог повелел Моисею следующее: скажи сынам Израиля,
чтобы они в день пятницы оставили всякое приобретение и занимались
только служением всевышнему Богу. Моисей объявил это Божие повеление,

но его приняли очень немногие, большая же часть рассудила, что прилич­нее праздновать субботний день, так как в этот день Бог окончил творение мира; еще нашлись некоторые, которые выбрали день воскресный, т. е. день, в который Бог начал творение. Бог, провидя их разногласие, назначил им обязательно день субботний. Когда потом явился Иисус, он тоже предложил для празднования день пятницы, но они отвечали ему, что не хотят, чтобы еврейский праздник следовал за их праздником, и выбрали день воскресный. Мусульманской нации Бог предписал праздновать пятницу, день, сделав­шийся благословенным, в этот день прощаются грехи верующих, и на них нисходит благодать и милосердие.

507 Причиною ниспослания этого стиха послужило следующее обстоятельст­
во: когда, после Оходской битвы, мусульмане увидели своих мучеников
(убитых на священной войне) с разрезанными животами, с отрезанными
носами и ушами и с выколотыми глазами, а также когда сам Пророк увидел
в этом положении тело убитого Хамзы, то Пророк и верующие сказали, что,
если Бог даст им победу над врагами, они отомстят в 70 раз за своих муче­
ников. Бог повелел мстить только в равной степени, но не более.


 

217

Он перенес (эль-Исра)

Сура 17

ней; 128. ибо Бог — с теми, которые боятся Его и делают

добро.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.