Глава XV Эль-Хеджр Дана в Мекке, девяносто девять стихов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава XV Эль-Хеджр Дана в Мекке, девяносто девять стихов

2020-07-07 122
Глава XV Эль-Хеджр Дана в Мекке, девяносто девять стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого л милосердого.

2621. А. л. р. Таковы стихи книги и явного Корана.484 2. Может быть, неверные были бы рады, если бы были му­сульманами.485 3. Оставь их насыщаться, наслаждаться и питать надежду. Они узнают. 4. Мы не истребили ни од­ного города, без того, чтобы срок его не был предопределен заранее. 5. Ни один народ не может ни ускорить срока своего, ни отдалить его. 6. Они говорят: о ты, которому ниспослан Коран, ты одержим злым духом. 7. Не пришел ли бы ты сопровождаемый ангелами, если бы ты был из правдивых? 8. Мы не посылали ангелов, иначе как для истины; тогда неверным уже нечего было бы ждать. 9. Мы ниспослали предупреждение (т. е. Коран) и сохраняем его. 10. Мы уже прежде тебя посылали пророков к древним народам из среды их. 11. Ни один пророк не пришел к ним без того, чтобы они не насмехались над ним. 12. Мы вло­жим подобное же чувство в сердца преступных (жителей Мекки). 13. Они не уверуют, хотя имеют перед собою при­мер древних. 14. Если бы Мы даже открыли им дверь неба и они были бы готовы войти в нее, 15. они и тогда сказали бы: наши взоры потемнены опьянением, и мы околдованы.

26316. Мы установили на небе знаки зодиака и украсили для наблюдающих. 17. Мы охраняем его от Сатаны, поби­того камнями. 18. Если один из демонов проберется туда подслушивать, его преследует явная огненная стрела.486 19. Мы простерли землю, бросили на нее горы и произвели на ней все в известном весе и мере. 20. Мы сотворили в ней

484 В этом стихе книга значит Пятикнижие и Евангелие, а Коран - Коран.

485 Неверные, увидя в аду преступных грешников из правоверных, скажут
им: вы были мусульманами, а теперь вместе с нами в аду, какую пользу
принес вам ваш ислам? Когда же, через несколько времени, по милости и
милосердию Божию, эти мусульмане, выйдя из огня, будут введены в рай,
неверные скажут: ах! Если бы и мы тоже были мусульманами!

4X6 Предание говорит, что в первые времена демоны отправлялись на небо и с украденными оттуда новостями возвращались на землю, сообщали известия друзьям своим, жрецам и магам. Когда рождался Иисус, демонам помешали приблизиться далее 3-го неба; при рождении пророка Мухаммеда доступ ко всем небесам был препятствуем огненными стрелами.


 

205

Сура 15

Эль-Хеджр

пишу ДЛЯ вас и для тех существ, которых вы не питаете. 21. Нет ни одной вещи, которой бы хранилища не было у Нас, Мы ничего не ниспосылаем из хранилищ Наших, иначе как в известной мере. 22. Мы посылаем ветры, которые опло­дотворяют; Мы ниспосылаем с неба воду, которая напояет вас и которую не вы сберегаете. 23. Мы посылаем жизнь и смерть и наследуем всему. 24. Мы знаем тех из вас, кото­рые идут вперед, и тех, которые остаются позади.487 25. Господь твой соберет их всех. Он премудр и всеведущ. 26. Мы создали человека из ила, из глины, которой дана фор­ма.488 27. Прежде того Мы создали джиннов из чистого огня. 28. Бог сказал ангелам: Я создаю человека из ила, из глины, которой дана форма. 29. Когда Я его сотворю и вдохну в него дух Мой, падите пред ним ниц и преклони­тесь. 30. И все ангелы преклонились, 31. только Иблис отказался быть с преклоняющимися.

26432. Бог сказал ему: о Иблис, отчего ты не хочешь быть в числе преклоняющихся?— 33. Я не преклоняюсь, сказал он, пред плотью, которую Ты создал из ила, из гли­ны, которой дана форма.489 34. Бог сказал: выдь отсюда, ты побит камнями (т. е. проклят). 35. Да будет над тобой про­клятие до дня страшного суда.— 36. Господи, сказал он, дай мне сроку до дня, когда люди воскреснут.490 37. Бог сказал: даю тебе этот срок 38. до дня известного времени.— 491 39. Господи, сказал Иблис, так как Ты отверг меня, я буду им строить козни на земле и искушать их всех, 40. кроме искренних рабов Твоих. 41. Бог сказал: это именно прямой путь, 42. потому что у тебя нет власти над рабами Моими, разве если кто из них последует тебе и заблудится.

487 Этот стих можно еще понимать и так: «Мы знаем тех из вас, которые хотят ускорить срок, и тех, которые желают отдалить его». 4X8 Арабское слово сальсаль объясняют так: сухая глина, при ударе издающая звук, и ил. смешанный с песком. Хема значит черный, вонючий ил, разло­жившийся от долгого соприкосновения с водою. Меснун значит имеющий форму, также обрезанный. Итак, по мусульманскому поверью, человек в первый момент его создания был пылью, прахом, потом твердою глиной, потом черною, жидкою массой и, наконец, сухой глиной, из которой он уже получил окончательный вид.

489 Земля принадлежит к элементам вещественным, а огонь — к духовным,
поэтому Иблис, созданный из огня, гордился нематериальным происхожде­
нием и считал себя совершеннее; он думал только о своей наружности,
забывая о внутреннем своем содержании.

490 Мысль Иблиса была та. что он никогда не умрет, потому что он знал, что
после воскресения мертвых смерти уже не будет.

91 Известное время значит, как полагают, первый трубный звук, Иблис в этот момент умрет и останется мертвым до второго звука трубы, т. е. сорок лет.


Сура 15

206

Коран

43. Всем им обещана будет геенна. 44. В ней семь дверей, у всякой из них будет толпиться часть их.492 45. Что касается до боящихся Бога, то им будут сады с бьющими ключами воды. 46. Им скажут: войдите с миром и с полною безопас­ностью. 47. Мы снимем с сердец их всякую зависть; живя как братья, они будут покоиться на ложах одни против других. 48. Их не коснется усталость, и они никогда не выйдут оттуда. 49. Объяви рабам Моим, что Я снисходите­лен и милосерд. 50. Но что наказание Мое есть тяжкое наказание. 51. Расскажи им повесть о гостях Авраама.

26552. Когда они вошли к нему и сказали: мир тебе!— он сказал: вы нас испугали.— 53. Не бойся, возразили они, мы принесли тебе весть о рождении мудрого сына. 54. Он ска­зал: мне ли вы это объявляете, удрученному старостью? Как вы мне это объявляете?— 55. Мы объявляем тебе это по истине. Не отчаивайся.— 56. Кто же, возразил он, отчаива­ется в милосердии Господа, кроме заблудших? 57. Какая же цель ваша, о посланные? 58. Они отвечали: мы посланы к преступному народу. 59. Мы спасем только все семейство Лота, 60. кроме жены его; Мы определили, что она оста­нется позади. 61. Когда посланные пришли к семейству Лота, 62. он сказал им: вы мне неизвестны.— 63. Мы при­шли к тебе, сказали они, с наказанием, в котором они (т. е. жители) сомневаются. 64. Мы приходим с истиной, мы — правдивы. 65. Выдь ночью с семейством твоим и иди сзади их; пусть ни один из вас не поворачивается назад. Идите, куда вам приказано. 66. Мы ему дали это приказание, по­тому что народ этот должен был быть наутро истреблен до единого. 67. Жители города пришли, объявляя одни другим радостную весть. 68. Это— мои гости, сказал Лот, не обес­чещивайте меня. 69. Бойтесь Бога и не позорьте меня. 70. Они отвечали: разве мы тебе не запретили давать убежище кому бы то ни было?

26671. Лот сказал: вот дочери мои, если вы хотите что-нибудь сделать. 72. Клянусь жизнью твоей (о Мухаммед), они были омрачены опьяненьем их. 73. С рассветом их захватил страшный глас (ангела Джебраила). 74. И Мы перевернули город вверх дном и послали каменный дождь

492 Семь дверей соответствуют семи отделениям ада: 1-е—джехеннем (с еврейского гехинном, геенна), для грешных мусульман, время их там пребы­вания будет сообразно важности их преступлений; после они выйдут из ада; 2-е — лядза, для христиан; 3-е — хотама, для евреев; 4-е — сайр, для сабеян; 5-е — сакар, для огнепоклонников; 6-е — джехим, для многобожников, и 7-е — в самой глубине ада, хауийэ, для лицемеров.


 

207

Эль-Хеджр

из кирпичей. 75. Конечно, в этом есть знамение для разум­ных. 76. Они следуют постоянному пути. 77. В этом есть знамение для верующих. 78. Жители леса (Мадйанского) были нечестивы. 79. Мы отмстили им. Оба города служат ясным примером. 80. Жители эль-Хеджра считали лжецами посланных к ним.493 81. Мы им показали знамения Наши, но они удалились от них. 82. Они вытесывали в горах жи­лища и считали себя в безопасности. 83. Но наутро их за­хватил страшный глас. 84. И не послужило им в пользу то, что они сделали. 85. Мы создали небеса и землю и то, что между ними, для истины. Час наступит. Прости велико­душным прощением! 86. Ибо Господь твой есть премудрый творец. 87. Мы уже дали тебе семь стихов и великий Ко­ран.494 88. Не обращай глаз твоих на то, чем Мы допустили наслаждаться многих из неверных; не печалься о них и опусти крыло твое на верующих. 89. Скажи им: я — явный проповедник. 90. Подобно тому как Мы ниспослали на делающих различие,495

26791. на тех, которые разделяют Коран на части, 92. клянемся Господом твоим, Мы спросим всех их 93. о том, что они делали. 94. Объяви же, что тебе приказано, и уда­лись от язычников. 95. Тебе достаточно Нас против тех, которые насмехаются, 96. которые присоединяют к Богу другие божества. Они узнают.496 97. Мы знаем, что сердце твое сжимается от речей их. 98. Восхваляй Господа твоего и будь вместе с преклоняющимися. 99. Поклоняйся Господу твоему, пока не придет то, что несомненно.

493 Народ эль-Хеджра — т.е. темудиты. Эль-Хеджр — название одной араб­
ской провинции.

494 Стих этот толкуется различно: «Мы тебе дали семь стихов, заключающих
хвалу Божию» или «семь глав», т. е. от главы Корова до конца главы Покая­
ние. Есть и другие толкования, еще более темные и непонятные.

495 Те, которые разделяют Коран на стихи, волшебство, магию, клевету и
древние басни.

496 Эти насмешники были пятеро из вождей корейшитов, они постоянно
старались унизить Посланника Божия: имена их: Уэлид бен уль-Могайерэ,
'Ас бен Уаиль, Харет бен Кайс, Эсвед бен Ягут и Эсвед бен Мутталеб; Джеб-
раилу достаточно было сделать указание на их нечестие: Уэлид проходил
мимо лавки фабриканта стрел, одна стрела зацепилась за его полу, он не
обратил на это внимания, и стрела прорезала у него на ноге артерию, отчего
он умер. 'Ас занозил себе ногу, сделалась опухоль, он тоже умер. Харет умер
от кровотечения из носу. Эсвед почернел и умер от удара жгучего ветра сем.
Эсвед бен Мутталеб начал страдать глазною болью и раз, ударившись голо­
вой об стену, упал и вскоре умер.


208

Коран


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.