Упражнение 1. Ознакомьтесь с фразами и их переводом . — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнение 1. Ознакомьтесь с фразами и их переводом .

2020-07-07 145
Упражнение 1. Ознакомьтесь с фразами и их переводом . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Башҡортса Русса
ике ярым два с половиной
ике икең дүрт дважды два четыре
бишкә алтыны ҡушһаң, ун бер була пять прибавить шесть, будет одиннадцать
өс плюс ике тигеҙ була биш три плюс два равняется пяти
ундан өстө алһаң, ете була С дести отнять три, будет семь
Егерме минус ун бер, тигеҙ була туғыҙ. двадцать минус одиннадцать, равно девяти.
утыҙға егермене ҡушһаң, илле була. тридцать прибавить двадцать, будет пятьдесять.
етегә һигеҙҙе ҡушһаң, күпме була? сколько будет, если семь прибавить восемь?
егермегә утыҙҙы ҡушһаң, күпме була? сколько будет, если двадцати прибавить тридцать?
ете йөҙ плюс өс йөҙ, күпме була? сколько будет семьсот плюс триста?
алты йөҙ минус ике йөҙ, күпме була? сколько будет, шестьсот минус двести?
етмеш ете плюс егерме ике, тигеҙ була туҡһан туғыҙ. семьдесять семь плюс двадцать два, будет девяносто девять.
йөҙ ҙә өстән ун етене алһаң, һикһән алты була. из ста трех отнять семьнадцать, будет восемьдесять шесть.
ике йөҙ ҙә ун алтыға ҡырҡ биште ҡушһаң, ике йөҙ ҙә алтмыш бер була. к двести шестнадцати прибавить сорок пять, будет двести шестьдесять один.

Упражнение 2. Выберите подходящий перевод (чтение).

Башҡортса Русса
бер

один

два

три

четыре

пять

шесть

семь

восемь

девять

десять

одиннадцать

двадцать

тридцать

сорок

пятьдесять

шестьдесять

семьдесять

восемьдесят

девяносто

сто

тысяча

первый

по-одному

два с половиной

ике
өс
дүрт
биш
алты
ете
һигеҙ
туғыҙ
ун
ун бер
егерме
утыҙ
ҡырҡ
илле
алтмыш
етмеш
һикһән
туҡһан
йөҙ
мең
беренсе
берәр
ике ярым

Упражнение 3. Выберите подходящий перевод (аудирование).

Башҡортса Русса
бер

один

два

три

четыре

пять

шесть

семь

восемь

девять

десять

одиннадцать

двадцать

тридцать

сорок

пятьдесять

шестьдесять

семьдесять

восемьдесят

девяносто

сто

тысяча

первый

по-одному

два с половиной

ике
өс
дүрт
биш
алты
ете
һигеҙ
туғыҙ
ун
ун бер
егерме
утыҙ
ҡырҡ
илле
алтмыш
етмеш
һикһән
туҡһан
йөҙ
мең
беренсе
берәр
ике ярым

Упражнение 4. Выберите подходящий перевод фразы.

Башҡортса Русса
ике ярым

два с половиной

дважды два четыре

пять прибавить шесть, будет одиннадцать

три плюс два равняется пяти

С дести отнять три, будет семь

двадцать минус одиннадцать, равно девять.

тридцать прибавить двадцать, будет пятьдесять.

шестьдесять плюс пятьдесять будет равно сто десять.

сколько будет, если семь прибавить восемь?

сколько будет, если двадцати прибавить тридцать?

сколько будет семьсот плюс триста?

сколько будет, шестьсот минус двести?

семьдесять семь плюс двадцать два будет девяносто девять.

из ста трех отнять семьнадцать, будет восемьдесять шесть.

к двести шестнадцати прибавить сорок пять, будет двести шестьдесять один.

ике икең дүрт
бишкә алтыны ҡушһаң, ун бер була
өс плюс ике тигеҙ була биш
ундан өстө алһаң, ете була
Егерме минус ун бер, тигеҙ була туғыҙ.
утыҙға егермене ҡушһаң, илле була.
алтмыш плюс илле, тигеҙ була йөҙ ҙө ун.
етегә һигеҙҙе ҡушһаң, күпме була?
егермегә утыҙҙы ҡушһаң, күпме була?
ете йөҙ плюс өс йөҙ, күпме була?
алты йөҙ минус ике йөҙ, күпме була?
етмеш ете плюс егерме ике, тигеҙ була туҡһан туғыҙ.
йөҙ ҙә өстән ун етене алһаң, һикһән алты була
ике йөҙ ҙә ун алтыға ҡырҡ биште ҡушһаң, ике йөҙ ҙә алтмыш бер була.

 

Упражнение 5. Сделайте перевод фразы с помощью предложенных слов.

Русса Башҡортса
дважды два четыре ике дүрт икең,.!?
пять прибавить шесть, будет одиннадцать бишкә була ҡушһаң алтыны бер ун,.!?
три плюс два равняется пяти биш өс була плюс ике тигеҙ,.!?
С дести отнять три, будет семь була ундан алһаң өстө ете,.!?
двадцать минус одиннадцать, равно девять. минус Егерме тигеҙ ун бер була туғыҙ,.!?
тридцать прибавить двадцать, будет пятьдесять. егермене илле ҡушһаң була утыҙға,.!?
шестьдесять плюс пятьдесять будет равно сто десять. алтмыш тигеҙ плюс илле йөҙ ҙә була ун,.!?
сколько будет, если семь прибавить восемь? етегә ҡушһаң күпме һигеҙҙе була,.!?
сколько будет, если двадцати прибавить тридцать? була утыҙҙы ҡушһаң күпме егермегә,.!?
сколько будет семьсот плюс триста? плюс була ете йөҙ өс йөҙ күпме,.!?
сколько будет, шестьсот минус двести? күпме алты йөҙ ике йөҙ минус була,.!?
семьдесять плюс двадцать два будет девяносто девять. туҡһан туғыҙ етмеш ете плюс тигеҙ була егерме ике,.!?
из ста трех отнять семьнадцать, будет восемьдесять шесть. ун етене алһаң йөҙ ҙә өстән һикһән алты була,.!?
к двести шестнадцати прибавить сорок пять, будет двести шестьдесять один. була ҡырҡ биште ҡушһаң ике йөҙ ҙә алтмыш бер ике йөҙ ҙә ун алтыға,.!?

Приложение 4.

Һинең исемең нисек?
Минең исемем Айнур.  
Был минең китабым.
Был мин  
Был кем?

 


Приложение 5.

Диалог төҙөү өсөн темалар:

1. Приветствие. Знакомство. Сәләмләү. Танышыу.

2. Как тебя зовут? Исемең нисек?

3. Чей это телефон? Был телефон кемдеке?

4. Родственники. Туғандарым.

5. В мире чисел. Һандар донъяһында.

6. Который час? Сәғәт нисә? (ваҡыт).

7. Доброе утро! Хәйерле иртә!

8. Мой день. Минең бер көнөм.

9. В моей комнате. Бүлмәмдә.

10. Мой адрес. Минең адресым.

11. Ты откуда? Һин ҡайҙан?

12. Мои друзья. Дуҫтарым.

13. Моя школа. Мәктәбем.

14. Профессии. Һөнәрҙәр.

15. Времена года. Йыл миҙгелдәре.

16. На кухне. В буфете. Кухняла. Ашханала (буфетта).

17. В продуктовом магазине. Аҙыҡ-түлек магазинында

18. В магазине одежды. Кейем-һалым магазинында.

19. Знакомство с городом. Ҡала менән танышыу.

20. На остановке. Транспорт. Туҡталышта.

21. На приеме у врача. Табипҡа күренеү.

22. В аптеке. Дарыуханала.

23. На стадионе. Стадионда.

24. В парке. Паркта.

25. Праздники. Байрамдар.

26. Компьютер (гаджеты). Компьютер (гаджеттар).

27. Кто что смотрит? Интернет. Кем нимә ҡарай? Интернет.

28. В театре. Театрҙа.

29. В аэропорту. Аэропортта.

30. В гостинице. Ҡунаҡханала.

31. Путешествие. Сәйәхәттә.

32. В походе. Походта.

33. В чрезвычайных обстоятельствах. Хәүефле хәлдәрҙә.

34. Моя республика. Минең республикам.

 

Приложение 6.

Критерии оценивания знаний обучающихся на степень освоения материала по 10 -бальной системе.

 Сумма баллов – 100.

№ п/п Критерии оценивания баллы
1. Умеет приветствовать собеседника.  
2. Умеет знакомиться.  
3. Умеет благодарить за ответы и оказанные услуги.  
4. Может назвать свой адрес проживания.  
5. Может спросить собеседника об учебе, делах, профессии, семье  
6. Может ответить на вопросы о себе, семье, учебе.  
7. Понимает небольшой текст на знакомую тему.  
8. Может задавать вопросы о времени, цене товара, об оказании услуги.  
9. Отвечает утвердительно или отрицательно на заданные вопросы полными предложениями.  
10. Может рассказать о событии, явлениях, деятельности (построить монолог).  

Итого баллов

 

 

Шкала оценок по каждому критерию:

баллы Критерии
10-09 Составляет распространенные предложения. Богатый лексический запас. Уверенно и четко проговаривает специфические башкирские звуки.
08-06 Составляет полные предложения. Средний лексический запас. Незначительные ошибки при произношении специфических башкирских звуков.
05-03 Составляет неполные предложения. Говорит короткими фразами. Умеренный лексический запас. Ошибки при произношении специфических башкирских звуков.
02-01 Отвечает однозначными фразами, словами. Затрудняется задавать вопросы. Бедный словарный запас, использует слова из родного языка. Неправильно произносит слова и специфические башкирские звуки.
0 Не усвоил материал.

 


5. Список литературы:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.