Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-07 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Результативность усвоения учебного материала отслеживается посредством:
- по уровню прохождения учебного материла;
- промежуточного и итогового тестирования;
- собеседования с тьютором.
Основной формой подведения итогов для определения языкового уровня является итоговое тестирование.
1.10. Виды контроля.
ü Начальный (или входной) контроль проводится с целью определения уровня владения обучающимися башкирским языком.
ü Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.
ü Промежуточный контроль – с целью определений результатов обучения.
ü Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня владения обучающимися башкирским языком, их коммуникативных навыков по башкирскому языку.
Виды контроля: тестирование, собеседование.
1.11. Документ, выдаваемый после завершения обучения: слушателям, успешно освоившим учебный материал и прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат установленного образца.
2. Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретичес-кие занятия | Практичес-кие занятия |
1. | Давайте, познакомимся! | 4 | 1 | 3 |
2. | Тайны времени и чисел. | 3 | 1 | 2 |
3. | Моя повседневная жизнь. | 5 | 1 | 4 |
4. | Мои друзья и занятия. | 3 | 1 | 2 |
5. | Общение в общественных местах. | 9 | 2 | 7 |
6. | Общение на отдыхе. | 4 | 1 | 3 |
7. | Современные технологии. | 2 | 2 | |
8. | Беседа о путешествиях и походах. | 4 | 1 | 3 |
ИТОГО: | 34 | 8 | 26 |
Содержание программы.
Тема №1 (4 час а).
Давайте, познакомимся!
Основные вопросы.
Лексика: Слова приветствия на башкирском языке в соответствии речевому этикету. Слова благодарности за ответы. Термины родства. Лексические единицы, связанные с личными и указательными местоимениями, предметами, людьми.
|
Грамматика: Специфические башкирские буквы и звуки. Окончания категории принадлежности. Интонации. Вопросительные частицы –мы, -ме, -мо, -мө. Вопросы кем? нимә? нисек? кемдең? кемдеке? Построение фразы.
Коммуникация: Представлять себя, спросить имя собеседника. Задавать вопросы, дать утвердительные и отрицательные ответы на заданные вопросы, используя модальные слова эйе, юҡ, түгел. Строить короткий диалог.
Слушатели, успешно усвоившие урок должны:
Знать:
- специфические башкирские буквы и звуки;
- слова приветствия на башкирском языке;
- слова представления;
- термины родства на башкирском языке;
- личные местоимения на башкирском языке;
- единственное и множественное число существительных;
- вопросительные местоимения кто? что? чей? как?
- вопросительные частицы –мы, -ме, -мо, мө;
- лексические единицы, обозначающие модальные слова.
уметь:
- здороваться, приветствовать на башкирском языке;
- представлять себя на башкирском языке;
- задавать вопросы на башкирском языке;
- отвечать утвердительно или отрицательно на заданные вопросы;
- правильно применять аффикцы, частицы, окончания;
- дать краткие сведения о ближайщих родственниках;
- строить короткий диалог.
Тема № 2 (3 час а).
Время и числа.
Основные вопросы.
Лексика: Числа и цифры до десяти. Счет до одиннадцати. Десятки и сотни. Количество предметов и людей. Возраст людей. Время. Часы. Лексические единицы, связанные с числами и временем. Дни недели. Время дня.
Грамматика: Вопросы нисә? күпме? ҡасан? нисәлә? нисәгә тиклем? нисәнән алып? ҡайһы ваҡытта? ни эшләһәң? ни эшләй? Послелоги тиклем, һуң. Действия асыла, ябыла, эшләй, ҡалды. Окончания существительных в значение до и после. Условные действия (глаголы условного наклонения).
Коммуникация: Спросить время. Подсказать время. Построение фразы.
|
Слушатели, успешно усвоившие урок должны:
Знать:
- числа и цифры;
- вопросительные местоимения күпме? нисә? ҡасан? нисәлә? нисәгә тиклем? нисәнән алып? ҡайһы ваҡытта?
- счет до ста;
- время дня;
- дни недели;
- лексические единицы, обозначающие числа;
- лексические единицы, обозначающие время, время дня.
уметь:
- задавать вопросы на башкирском языке;
- отвечать утвердительно или отрицательно на заданные вопросы;
- считать до ста на башкирском языке;
- спросить время;
- назвать время дня на башкирском языке;
- строить короткий диалог.
Тема № 3 (5 час ов).
Моя повседневная жизнь.
Основные вопросы.
Лексика: Режим дня. Лексические единицы, связанная с личной гигиеной и действиями. Лексические единицы, связанные с предметами быта. Слова, обозначающие место, местность. Названия населенных пунктов, улиц. Послелоги обозначающие местонахождение предметов: артында, алдында, янында, эргәһендә, өҫтөндә, аҫтында, ситендә,эсендә, тышында и др. Прилагательные описания.
Грамматика: Вопросы ни эшләй? ҡайһы ваҡытта? ҡайһы ерҙә? ҡайҙан? ҡайһы яҡтан? Единственное и множественное число существительных. Окончания существительных на вопросы где? откуда? Действия настоящего времени. Простые предложения.
Коммуникация: Рассказ о своем режиме дня. Назвать свой адрес проживания. Спросить о месте проживания (адрес) собеседника. Составить диалог.
Слушатели, успешно усвоившие урок должны:
Знать:
- названия предметов быта;
- наименования сооружений культуры;
- названия населенных пунктов;
- вопросительные местоимения ҡайһы ерҙә? ҡайҙан? ҡайһы яҡтан?нимәгә? ниндәй ваҡиғаға бәйле?
- лексические единицы, обозначающие действия;
- лексические единицы, обозначающие памятников культуры, природы;
- лексические единицы, обозначающие предмет, местность;
- порядок слов в предложении.
уметь:
- задавать вопросы на башкирском языке;
- отвечать утвердительно или отрицательно на заданные вопросы;
- спросить о событиях;
- спросить о местонахождении предметов;
- спросить о месте проживания;
- интересоваться культурой города, архитектурой и т.д.;
|
- составлять предложения из 3-х слов;
- строить короткий диалог, рссказ об увиденном.
Тема № 4 (3 час а).
Мои друзья и занятия.
Основные вопросы.
Лексика: Слова, связанные с дружбой. Прилагательные, используемые при описание внешности и характера человека. Действия-поведение. Лексические единицы, связанные с учебной деятельностью и учебными предметами, занятиями. Профессии. Деятельность людей по профессиям. Слова, выражающие отношение: яратам, оҡшай, яратмайым, оҡшамай и др.
Грамматика: Ответы на вопросы кемгә? нимәгә? Прилагательные. Аффиксы, выражающие отрицательное отношение и совершение обратных действий –ма, -мә. Ответ на вопрос ни эшләрмен? Действия будущего времени. Порядок слов в простом предложении.
Коммуникация: Составление предложений о своих планах (будущей профессии). Короткий рассказ о друге (подруге). Составить диалог о месте учебы, об учебе.
Слушатели, успешно усвоившие урок должны:
Знать:
- прилагательные;
- названия профессий;
- термины, связанные с учебой;
- будущее время глагола;
- вопросы ни ҡиәфәттә? Ниндәй холоҡло? ҡайҙа? Нисек?Ни эшләрмен?
- лексические единицы, обозначающие учебные заведения, занятия, профессии;
- лексические единицы, обозначающие характер и внешность человека.
уметь:
- задавать вопросы на башкирском языке;
- отвечать утвердительно или отрицательно на заданные вопросы;
- спросить о друге; спросить об учебе, роде занятий;
- составлять предложения из 3-х слов;
- строить короткий рассказ о друзьях, учебе, занятиях.
Тема № 5 (9 час ов).
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!