Этапы разработки профессионального стандарта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этапы разработки профессионального стандарта

2020-07-07 86
Этапы разработки профессионального стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап 1. Подготовка проекта профессионального стандарта.

На первом этапе была сформирована рабочая группа по разработке проекта профессионального стандарта «Руководитель общеобразовательной организации». Сведения об организациях, привлеченных к разработке проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении № 1. По результатам профессионально-общественных обсуждений рабочей группой было принято решение о замене названия проекта профессионального стандарта «Руководитель общеобразовательной организации» на «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» (протокол заседания рабочей группы при Минпросвещения России по разработке профессионального стандарта «Руководитель общеобразовательной организации» от 29 ноября 2019 г. №Д98-11/пр).

Этап 2. Проведение анализа нормативной, методической, учебной, технологической документации в области управления образовательными организациями общего образования.

На втором этапе был проведен анализ вида профессиональной деятельности «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)», анализ актуального состояния и перспектив развития вида профессиональной деятельности с учетом отечественных и международных тенденций, в рамках которого были определены трудовые функции и трудовые действия профессионального стандарта. Для этого были проведены следующие исследования:

· Анализ российских и международных профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по схожим видам профессиональной деятельности;

· Исследование состояния и перспектив развития деятельности по управлению образовательными организациями различных типов;

· Исследование российской нормативной и методической, документации, должностных инструкций по составу профессиональной деятельности руководителя дошкольной образовательной и общеобразовательной организации.

· Анализ международной практики применения профессионального стандарта руководителя образовательных систем различного уровня;

· Разработка программы и анкеты для проведения опроса руководителей образовательных организаций и представителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере общего образования, включающий в себя проект функциональной карты, а также первичный список знаний, умений и ключевых компетенций. 

· Проведение мониторингового социологического исследования по фактическому составу работ руководителя дошкольной образовательной и общеобразовательной организации (с июля по август 2019 г. опрос «Состав работ руководителя общеобразовательной организации», с целью оценки состояния и перспектив развития вида экономической деятельности, группы занятий, к которым относится профессиональный стандарт. В ходе социологического опроса был реализован принцип кластеризации генеральной совокупности. В качестве кластеров выступили 18 субъектов из федеральных округов РФ. Для проведения социологического опроса были отобраны субъекты Российской Федерации с максимальной численностью населения в возрастной группе до 18 лет. Таким образом, получена репрезентативная выборка – 22% респондентов от генеральной совокупности. По результатам опроса руководителей выявлены обобщенные трудовые функции, которые легли в основу построения проекта профессионального стандарта).

· Сбор и консолидация нормативной, методической документации, регулирующие вопросы разработки, экспертизы и утверждения проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)». Также проанализированы:

- нормативные, методические, учебные документы в области управления образовательными организациями общего образования;

-  квалификационные характеристики, содержащиеся в действующих классификаторах и справочниках социально-экономической информации;

-  актуальное состояние и перспективы развития вида профессиональной деятельности «Управления образовательными организациями общего образования», российские и международные профессиональные стандарты по родственным видам деятельности.

Этап 3. Разработка проекта профессионального стандарта.

На третьем этапе был разработан проект функциональной карты вида профессиональной деятельности «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)». Участниками экспертной группы вместе с привлеченными специалистами были реализованы:

-  подготовка программы разработки проекта профессионального стандарта;

-  проведение структурно-функционального анализа вида профессиональной деятельности и предварительное отнесение трудовых функций к уровням квалификации;

-   подготовка проекта профессионального стандарта;

-  проведение проектных сессий с участием членов экспертной группы по согласованию проекта профессионального стандарта.

Этап 4. Профессионально-общественное обсуждение

В рамках четвертого этапа разработки проекта профессионального стандарта были проведены:

-  обсуждение проекта профессионального стандарта с профессиональным сообществом;

-  сбор и анализ поступивших предложений и замечаний по проекту профессионального стандарта;

-  внесение изменений в проект профессионального стандарта в соответствии с замечаниями и предложениями экспертов;

-  рассмотрение и обсуждение профессионального стандарта на заседании Совета по профессиональным квалификациям;

-  подготовка итогового проекта профессионального стандарта и пояснительной записки;

-  подготовка и представление отчета по результатам работ.

Цели и задачи профессионально-общественного обсуждения представлены в разделе 3 Пояснительной записки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.