Описание состава трудовых функций — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Описание состава трудовых функций

2020-07-07 94
Описание состава трудовых функций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в каждой ОТФ были выделены отдельные трудовые функции (далее - ТФ).

Декомпозиция ОТФ на составляющие ее ТФ осуществлялась на основе следующих принципов.

1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ТФ полностью охватывает соответствующую ОТФ.

2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки трудовых действий, умений и знаний, требуемых ТФ, соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.

3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть ОТФ и приводит к получению конкретного результата.

4. Соответствие требованию проверяемости. Существует возможность объективной проверки владения работником каждой ТФ.

Объективным основанием для выделения ТФ выступает вид работы. В состав трудовых функций включены конкретные трудовые действия, выполняемые руководителем образовательной организации общего образования в процессе работы.

Описание состава трудовых функций представлено в таблице 2.

Таблица 2. Трудовые функции

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код Наименование Уровень квалификации Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации  

А

Управление дошкольной образовательной организацией

7

Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организацией А/01.7 7  
Управление деятельностью по присмотру и уходу за детьми А/02.7 7  
Администрирование деятельности дошкольной образовательной организации А/03.7 7  
Управление развитием дошкольной образовательной организации А/04.7 7  
Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами А/05.7 7  

В

Управление общеобразова-тельной организацией

7

Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации В/01.7 7  
Управление развитием общеобразовательной организации В/02.7 7  
Администрирование деятельности общеобразовательной организации В/03.7 7  
Управление взаимодействием общеобразовательной организации с участниками отношений в сфере образования   В/04.7 7  

Структура функциональной карты объясняется следующими выводами. В соответствии со ст.2 ФЗ -273 общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. В соответствии с п.4 ст. 10 ФЗ 273 в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

В соответствии со ст. 23 ФЗ-273 образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Таким образом, основной общий функционал руководителя дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации это – управление образовательной деятельностью и администрирование деятельности образовательной организации как юридическим лицом.

У руководителя дошкольной образовательной организации есть функционал, который у руководителя общеобразовательной организации считается дополнительным к образовательной деятельности - организация деятельности по присмотру и уходу, представляющая собой  комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Данный функционал оформлен отдельной трудовой функцией, так как он является вторым основным.

В соответствии с ФГОС ДО нет требований к качеству образовательных результатов, а на руководителе общеобразовательной организации лежит ответственность за качество на каждом уровне образования: начального, основного и среднего. Руководитель общеобразовательных организаций является «проводником» государственной образовательной политики и в своей управленческой деятельности должен выстраивать стратегию развития общеобразовательных организаций в соответствии с ее приоритетами (Статья 3 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) и реальной образовательной практикой. Каждый руководитель общеобразовательной организации вносит свой вклад в реализацию Национального проекта «Образования».

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.