Раздел 1 Обоснование необходимости разработки профессионального стандарта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел 1 Обоснование необходимости разработки профессионального стандарта

2020-07-07 88
Раздел 1 Обоснование необходимости разработки профессионального стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разработка профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» определяется необходимостью установления единых требований к функциональному содержанию вида профессиональной деятельности, составу трудовых действий, к умениям и знаниям работников, осуществляющих данный вид профессиональной деятельности. Основаниями для установления указанных требований являлись нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в части, относящейся к осуществлению вида профессиональной деятельности; нормативные и методические документы, регулирующие данный вид профессиональной деятельности, а также анализ практики ее осуществления в образовательных организациях общего образования.

В современных условиях система общего образования всегда находится в стадии непрерывного реформирования, поэтому к педагогическому коллективу и его руководителю, отвечающим за образование нового поколения, приобщение его общечеловеческим ценностям, развития и роста выдвигаются высокие запросы. Специфику кадрового управления сферы общего образования определяет Единый квалификационный справочник (ЕКС) должностей работников образования, согласно которому: определяются требования к претендентам на должность, разрабатываются инструкции, выявляются потребности в профессиональном развитии и проведении аттестации. ЕКС является преемником Общероссийского классификатора должностей и профессий, изданного в 1994 году. Четыре года спустя был утвержден новый Единый квалификационный справочник должностей, включающий список квалификационных характеристик руководителей и работников образования (один из тридцати разделов посвящен сфере данной сфере). Последняя редакция раздела 2010 года была утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н. После этого изменения в документ не вносились. Хотя законодательством не установлены нормы создания должностных инструкций, работодатели опираются на текст ЕКС, где уточняются трудовые права и обязанности. Актуализировать ЕКС не представляется возможным, а требования современного социума к профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций сильно изменились.

Все это обусловливает необходимость разработки профессионального стандарта «Руководитель (управление дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации)» - как более эффективного кадрового и управленческого инструмента.

Системное, полное описание трудовых функций управления образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в профессиональном стандарте позволит решить комплекс задач:

в области реализации государственной образовательной политики - совершенствование системы управления общим образованием на всех уровнях для эффективной реализации стратегии государственной политики в общем образовании и достижения целей государственной образовательной политики;

в области управления образовательной организацией – качественное выполнение трудовых функций, описанных в профессиональном стандарте и, в совокупности, обеспечивающих достижение целей развития образовательной организации, реализующей программы дошкольного или начального общего, основного общего, среднего общего образования;

в области подготовки кадров – определения перечня и содержания основных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих подготовку кадров в области управления образованием и образовательными системами; обеспечение взаимодействия сферы труда и системы образования - учета требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения, в том числе модульных, экзаменационных требований; 

в области профессионального развития руководителей дошкольных и общеобразовательных организаций – набор стандартных требований к профессиональным компетенциям является содержательной базой для функционирования систем аттестации, назначения, кадрового резерва и поддержки непрерывного профессионального развития руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

в области реализации кадровой политики – установка объективных и понятных требований к качеству и количеству труда руководителя, обеспечение соответствия заработной платы - ценности и сложности труда, количеству и качеству выполненной работы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.