Охарактеризуйте основные мотивы учебной деятельности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Охарактеризуйте основные мотивы учебной деятельности

2020-07-03 477
Охарактеризуйте основные мотивы учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по М. В. Матюхиной)

I. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности

1)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

II.

1)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

3)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заполните таблицу «Формы проявления мотивов учения» (по А.К. Марковой)

         мотивы уровни                         познавательные социальные мотивы                           уровни
Широкие познавательные       Широкие социальные
Учебно-познавательные     Узкие социальные
Самообразования     Социального сотрудничества

Проанализируйте предложенные ситуации и определите, развитие какого компонента учебной деятельности стимулирует педагог.

А) После выполнения учащимися 3-го класса самостоятельной работы учитель предложил им поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по парте.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Б) Учитель предложил учащимся прочитать математическую задачу и изменить вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась в три действия.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

В) Для проведения урока повторения в первом классе учитель выбрал форму сюжетной игры.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

15. Определите, отсутствие какого элемента не позволяет отнести к развивающему обучение, осуществляемое по следующему плану:

а) изложение новых знаний, создавая на самых важных местах проблемные ситуации;

б) исправление ответов и предположений ребят, продолжение объяснения;

в) организация проверки высказываний, гипотез и предположений, выдвигаемых школьниками;

г) организация обобщения результатов и применения полученных знаний.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в 2 группы, охарактеризуйте их

1) недостатки познавательной деятельности     2) недостатки развития мотивационной сферы

17. Согласно теории, разработанной В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, А.К. Марковой и др., одним из важных компонентов учебной деятельности является понимание учебной задачи. На уроках часто встречаются задания типа «Спишите упражнение», «Расставьте знаки препинания», «Решите такие-то примеры». Опираясь на указанную теорию деятельности, укажите, в чем состоит недостаточность такой формулировки задания.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

18. Укажите против каждого утверждения – цели обучения (правая колонка) название вида или теории обучения, к которым это утверждение относится (левая колонка).

 


Тема 3. Психология воспитания

1. Прочитайте текст. Какие ошибки с точки зрения психологии воспитания допущены классным руководителем? Спланируйте дальнейшие действия по исправлению ситуации.

В 8 классе самым «трудным» учеником, по мнению классного руководителя, был Юра. Учился он плохо, часто нарушал дисциплину. Но всё это можно было понять, если учесть, что его отец часто выпивал и скандалил дома, избивал сына. Мальчик чувствовал себя одиноким, у него не было близких товарищей в классе. К сожалению, классный руководитель ничего этого не видел, он просто испытывал нелюбовь к Юре и пользовался всяким поводом, чтобы ущемить его самолюбие. Как-то он привёл Юру к директору, жалуясь на то, что мальчик оскорбил его. Действительно, Юра при всех нагрубил ему на уроке. Как же и почему это произошло? Вызвав Юру к доске, учитель иронически сказал: «Ну, Иванушка, иди, покажи свои знания». Юра ответил учителю такой же грубостью. Директор не стал разбирать конфликта. Он упрекнул Юру за несдержанность и попросил его уйти, а с учителем остался для беседы наедине.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.