Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-07-03 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
9. Исходя из представленного ниже описания, определите, какой из групп учащихся обучение по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина обеспечило наиболее высокий уровень психологического развития. Ранжируйте по возрастающей (от 1 до 4) различные группы учащихся в соответствии со степенью влияния на них развивающего обучения.
В ходе решения математических задач второклассниками, обучавшимися по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, было выявлено следующее.
А. Некоторые школьники предварительно обдумывают план выполнения каждого конкретного действия, опираясь при этом на материальные объекты. В качестве пространства своих действий дети используют два-три поля. Они способны учитывать последствия совершаемых действий и связывать между собой результаты нескольких ходов. Их поисково-исследовательская активность неизменно обслуживает комплекс слитных ходов.
|
Б. Другая группа ребят не может планировать свою учебную деятельность. При решении задач их действия сводятся к манипуляциям с объектами задачи, воспроизводившим внешнюю схему показанных учителем действий. Оперирование объектами не определяется устойчивой целью. Не учитываются результаты совершаемых преобразований. Поисково-исследовательская активность не отделена от исполнительской. Решение задач становится возможным только в процессе развернутого диалога педагога с учеником, когда функции планирования первый брал на себя.
В. Существенной характеристикой следующей группы школьников выступает их ориентация на построение оптимального варианта выполнения задания, поиск условий его достижения. При этом учащиеся используют все оптимальные варианты решения задачи, а план их действий строится без предметных преобразований. При выполнении действий испытуемые создают несколько вариантов плана и выбирают из них наилучший. Их поисково-исследовательская активность протекает полностью во внутреннем плане. Исполнительская активность осуществляется, не прерываясь паузами вплоть до окончательного решения.
Г. Еще одна группа второклассников решает задачи путем постепенных, пошаговых изменений ситуации. Поисково-исследовательская активность разворачивается по отношению к каждой отдельной позиции. Исполнительские и планирующие действия поэтапно чередуются. При этом первые ходы совершаются без определенного плана. В свою очередь, заключительные всегда отвечают четкому замыслу. Дети этой группы способны на простейшее планирование при условии, что количество планируемых ходов невелико и задание выполняется в материальном плане.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. Из перечисленного ниже выпишите те позиции, которые характеризуют психолого-педагогический статус первоклассников, проходящих обучение по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина:
1) отсутствие способности самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат определенных действий; 2) высокий уровень активности, самостоятельности в учебной деятельности; 3) способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат определенных действий; 4) слабая выраженность наличия собственных усилий для преодоления трудностей; 5) отсутствие способности самостоятельно вычленять существенные свойства и отношения предметов и явлений в изучаемой дисциплине, делать обобщения, связывать вновь изученное с изученным ранее; 6) сосредоточение и поддержание внимания на учебной задаче; 7) наличие собственных усилий для преодоления трудностей; 8) способность самостоятельно вычленять существенные свойства и отношения предметов и явлений в изучаемой дисциплине, делать обобщения, связывать вновь изученное с изученным ранее; 9) низкий уровень развития теоретического мышления и навыков решения учебных развивающих задач; 10) умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности; 11) сформированность внутреннего плана умственных действий; 12) высокий уровень развития теоретического мышления и особенностей решения учебных развивающих задач; 13) использование речи как инструмента мышления; 14) осознанное оперирование теоретическими понятиями; 15) способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут; 16) способность работать в едином темпе со всем классом; 17) готовность к коллективным формам деятельности; 18) отсутствие навыков оперирования теоретическими понятиями; 19) активность и самостоятельность в познавательной деятельности; 20) нехватка сил для работы в едином темпе со всем классом.
__________________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
11. Подберите методики для определения готовности к обучению в школе (4 – 5 методик)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!