Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их

2020-07-03 608
Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В. А. Крутецкий    
Т. В. Габай    
 


В структуре педагогической психологии выделяются (по И. А. Зимней):

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

В чем заключаются основные проблемы педагогической психологии?

1) проблема соотношения обучения и развития…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2) проблема…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

3) проблема…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

4) проблема…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5) проблема…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии как науки

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Дайте характеристику психолого-педагогической беседе, назовите достоинства и недостатки данного метода, требования к проведению.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6.   Заполнить таблицу.

 

Методы педагогической психологии Условия проведения Достоинства Недостатки
       

Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности

 

1. Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы.

· Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение – то, что делает ученик) (Давыдов В. В., Маркова А. К.).

· Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида (Лернер И. Я.).

· Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся (Столяренко Л. Д.).

· Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения (Фридман Л. М.).

· Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности (Сосновский Б. А.).

Что характерно для большинства определений понятия «обучение»? Что обеспечивает учитель в процессе обучения? Что говорится о деятельности ученика в процессе обучения?

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения

Критерии анализа Проблемное обучение Программированное обучение Поэтапное формирование умственных действий и понятий Развивающее обучение
Методологическая основа            
Авторы концепции          
Основные идеи          
Сильные стороны подхода            
Ограничения подхода            

3. П. Я. Гальпериным выделяется 6 этапов поэтапного формирования умственных действий и понятий, охарактеризуйте каждый:

Этап Характеристика
Этап формирования мотивационной основы действия  
Этап составления схемы ориентированной основы деятельности (ООД)  
Этап формирования действия в материальной форме  
Этап формирования действия в громкой социализированной речи  
Этап формирования действия во «внешней речи про себя  
Этап формирования действия во внутренней речи  

Определите недостающий этап формирования умственных действий и понятий.

На уроке математики во 2-ом классе педагог предложил учащимся сразу после объяснения нового материала запомнить и повторить алгоритм выполнения письменного вычисления. Какой этап формирования умственных действий и понятий не учел педагог?

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

5. Психологическая сущность программированного обучения состоит в повышении эффективности управления процессом учения. В основе программированного обучения лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности, которые реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения – обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность задач. Различают три основные формы программированного обучения, охарактеризуйте их

линейное   разветвленное смешанное

6. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учителя по их разрешению. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.

Достоинства Недостатки
   

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.