Часть первая. Торговля «безопасностью». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Часть первая. Торговля «безопасностью».

2020-11-03 86
Часть первая. Торговля «безопасностью». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть такая компания «Телетрейд», она занимается тем, что предоставляет клиентам играть на валютной бирже. Сейчас этих мелких брокерских конторок пруд пруди. Конкуренция за клиентские деньги адская. Их сотни, тысячи… И цель каждой привлечь частный капитал. Согласитесь, в дикой конкурентной давки не так уж это просто. И оглядываясь назад, я восхищаюсь изобретательности «Телетрейда». В чем схема их манипуляции? Самый первый шаг уже восхищает находчивостью. Они пошли оригинальным путем поиска своих клиентов; когда другие конторы рассчитывают на рекламу и всякие завлекательные «бонусы», пропагандисткою работу и прочее, он стали использовать – рынок труда. То есть в определенных сферах, которые занимаются трудоустройством безработных, таких как Интернет-ресурсы с размещением спроса и предложения трудовой силы, они стали размещать множество вакансий. В доверительном разговоре «мой» менеджер в этой компании Сергей Вялов, тогда признался (вернее оговорился, но быстро поправился), что вакансии «липовые». В чем расчет этого хода? Правило манипуляции в том, что можно человеком управлять, когда он этого сам… желает. Манипуляторам иногда приходится «изловчаться», чтобы узнать желания, потребности человека, или же создать эти желания (навязать к примеру, мы обсудим это позже). Здесь же, человек приходит и сам заявляет о желании. Он «голоден», он безработный, и желание согласуется с главной целью конторы, предоставить возможность заработать. Второй шаг не менее гениален – собеседование. Манипулятору порой приходиться идти на любые хитрости, чтобы узнать ценности человека и как он организует свой опыт с миром. Смотрите, мне недавно звонил представитель конторы, которая именует себя «Макситрейд», и начал производить весьма грубые манипуляции, «бил на удачу». Он не попал именно в мои ценности, а стал использовать общепринятые: говорил о роскошной, успешной жизни; о то, что я как все русские трусливы, и слюнтяи, боятся зарабатывать (манипуляция нарцисстической части личности). Увы, меня это не задело, в мою систему ценностей никогда не входило ни богатство, ни успех, и стыд за трусость (гордыня). Вот если бы он начал говорить, о безопасности, любви, уважении, духовности и помощи, я задумался бы. «Слабо» - не мое слабое место. Макситрейдовский манипулятор действовал стандартно – из десяти кто-то и откажется человеком с нарцистическими защитами личности. А вот собеседование в «Телетрейд» изумительно тем, что ты не зная, что для тебя готовят, в интервью все чистосердечно рассказываешь о себе, о своих желаниях, о своих ценностях. Оно и ясно, ты волнуешься и хочешь показать себя с лучшей стороны. Я сейчас анализировал, хоть и прошло много времени, менеджер Сергей и использовал мои же слова о себе и удостоверял меня, что мои ценности в их компании не пострадают, а только преумножаться. Заботливо показывал, как ему дорога моя финансовая безопасность, даже «излишне» советовал быть осторожным. Это меня очень подкупило. Особенно забота, которую я неосознанно ждал.

Следующим шагом в схеме манипуляции «Телетрейда» - объявление, что «вы успешно прошли собеседование на заявленную вакансию, и будет двухнедельная стажировка». Это очень мощный шаг тем, что человеку «даруют» ощущение безопасности. Была напряженная тревога, возьмут или нет. И…. вот тревоги не стало, так я на радостях на все и согласен. «Стажировка» сама является дополнительным шагом манипуляции, обучают основам торговли на разнице курсов валют. Так как учебные счета большие, и инструкторы профессионалы, человек вбирает иллюзию, как торговать – просто. Кто не верит, что это не просто, могу сказать: четверо нас проходило «школу трейдинга» в «Телетрейде» - я, парень… кстати умнейший парень, химик по образованию Антон, Андрей, и девушка, не помню как ее звали. Итог у всех был плачевный, я продержался дольше всех. И еще «стажировка» не давала соискателю вакансии определенности, стоит ли оставаться здесь, искать ли другие вакансии, вроде здесь «подарили безопасность». «Упущенное время» - чувство, которое еще бонус для манипуляции. Я помню это чувство, ну раз я уже четыре недели здесь, не хочется признавать, что зря. Пусть лучше «не зря».

И в конце заключительные («добивающий») шаг – щедрый подарок компании. Целых две тысячи долларов. Как говорит сейчас молодежь «вау!». В дальнейшем это оказывается очередной липой: это бонус дается при условии, что сам положишь две или три тысячи долларов, и сможешь забрать «подарок» если совершишь две тысячи сделок за полгода. Знаете, это нереально! Вот такая гениальная схема!

Давайте перейдем теперь к гипотезе. Помните, я уже писал, что мы по разному защищаемся от тревоги. Кто-то уверенностью, что он «неуязвим», и таким и должен быть. Среди людей, с такой защитой, много трудоголиков и перфекционистов. Им необходимо иметь всегда высокую самооценку; понимание, что он чем-то хуже других, толкает его к осознанию, о возможности неопределенности и конечности бытия. Крах «мифа» о «неуязвимости» (да вы что?! Я не могу смертельно заболеть никогда!) обнаруживает глубокую тревогу. И этот человек всеми силами старается обрести вновь «потерянное лицо». Он читает мотивирующую литературу об успехе, он всячески старается доказывать, что он лучший. Нет, это не гордыня, но ему действительно необходимо быть лучше других, иначе он испытает жуткую боль. Быть таким как все, обычным, слишком страшно. Слово «неудачник» придумано этими людьми, имеющими защиту от тревоги неосознанной верой в свою персональную непогрешимость, неуязвимость, совершенство. Стремление к идеальному «Я» - вот путь избегания тревоги. Если вдруг возникает понимание, «что я такой, как все эти люди» (Помните песню из Наутилус Помпилус «Люди»), охватывает тревога. Карен Хорни, которая показала, что самореализация как путь развития зрелой личности — это путь реализации человеком своего реального «Я», того, что есть на самом деле. Когда же человек плохо различает свое «реальное Я» и «идеальное Я» и вместо того, чтобы реализовывать то, что он есть на самом деле, пытаться реализовать свое «идеальное Я» (то, чем он хотел бы быть), возникают многообразные варианты невротического развития… У манипулятора собственно, думаю, два пути, как сыграть на экзистенциальной тревоге (тревоге небытия). Первый: обеспечить безопасность от тревоги… Как это может выглядит? Люди с такой защитой, очень ревностно относятся к своей высокой самооценки, хотя (парадокс) всегда говорят, как страдают из-за того, что она низкая. Просто как бы она ни была высока, они всегда чувствуют, что недостаточно успешны. По сути… знаете у меня есть метафора: люди, стремящиеся к успеху как тени своих людей, они бегут за человеком в надежде догнать… И по сути, такой человек будет ждать от собеседника безопасность в виде подтверждения, что его самооценка ни в коем случае не пострадает. Более того, ощущение возросшей оценки себя даст ему полностью открыться собеседнику. Дальше дело техники манипулятора. Второй: столкнуть человека в тревогу (как это пытался сделать со мной представитель «Макситрейд»). Помню еще один парень по интернету меня хотел втянуть в авантюру с пирамидой продаж присадок к бензину. Он манипулировал тем, что говорил, как он успешен, как много зарабатывает, и в конце кинул «твой выбор быть нищим, но мне ты симпатичен, я буду писать тебе со своей вилы в Майями». То есть расчет – показать, какое я ничтожество по сравнению с ним. Будь у меня высокая самооценка, я бы испытал боль, когда ее резко опустили. И чтобы восстановить баланс оценки себя, я бы «рискнул», втянулся бы в авантюру, чтобы избежать боли от тревоги небытия. Но мне самооценка не важна, ни высокая, ни низкая, я иначе защищаюсь от тревоги. Об этом дальше. Здесь же именно наноситься удар по представлению себя успешным, затем предлагается «единственный» вариант, как вернуть это представление. Явно, вариант выгоден не этому человеку. И как говорил Ролло Мэй «Свобода – это пауза между стимулом и реакцией». Стимул (манипуляция) пошел, мы отвечаем реакцией, не оставляя за собой право на паузу. Неосознанность – это привычка. Привычное следование ритуалам общества. Помню, мне одна девушка жаловалась, что не может быстро отвечать на вопросы, а это стыдно, вдруг подумают «тугодум». Ее тревога – в осуждении. Я сам долго думаю, как ответить, и я – напротив – ценю это в себе.

Кстати, прежде чем продолжить, хотел бы сделать небольшое отступление и оговорить одно очень важное замечание, которое еще не появлялось в цикле. Это упущение хотел бы восстановить сейчас. Я хотел бы вас, друзья мои, не пугаться слов «невротический», «нарцистический», «шизоидный», «психотический» и других. У гештальтистов есть уверенность, что каждый человек априори здоровый, у нас нет такого понятие, как психическое заболевание. А есть понятие защит – да, защиты и от тревоги, и от реального переживания актуального опыта, и защита/прерывания контакта с другими людьми и т.д. Вместо того, чтобы «приклеить» челоловеку ярлык «психотик» или психически больной, мы говорим «человек с психотическими защитами от тревоги», для нас он здоров, но несчастен тем, что организует свой контакт с окружающим миром таким жестким способом избегания. В идеале, любой здоровый человек имеет эти защиты, и невротические, и шизоидные, и нарцистические, и даже психотические порой, но в отличии от людей, для которых одна из них стала – стилем жизни, он не фиксирован и имеет текучую, подвижную психику. Например, люди с психотическими защитами (традиционно их называют душевно больными, больными психозами) просто настолько не могут переносить своей тревоги, что защищаются от нее жесткими способами – вплоть до подмены реальности. Это понимание, для меня важно. Оно вносить высокую ценность человека, понимание его как человека творческого, порой вынужденного из страха реальности прибегать к деструктивным защитам. Это понимание дает возможность (главное!) уважать человека, не осуждая и не приклеивая ярлыки, понимая, что он так строит свой контакт с миром творчески, но ошибочно. «Не суди, да не судим будешь» - только понимание сути всего, дает возможность понимать эту великую формулу. Порой слышишь «Я не работаю с психотиками», ох, как же оскорбительно это звучит! Человек, тем более несчастный, не заслуживает этих оскорблений!...

Напомню другой вид защиты от экзистенциальной тревоги – неосознанная вера в конечного спасителя, в слиянии в другим. Это вера в необходимость любви другого человека, в том, что без любви я погибну. И не важно в чем любовь выражается, в любви женщины к мужчине, в дружбе между мужчинами или женщинами, или просто в уважении. Для таких людей вовсе не важно первенство, чувство конкуренции. В отличие от людей с ярко выраженной нарцистической защитой, они имеют порой реальную (не надуманную) заниженную самооценку. И более того, низкая самооценка им не мешает, а напротив нужна. Этим они как бы подтверждают себе, что им нужна поддержка, опора и любовь других. В крайнем своем виде, эта защита воплощена в жертвенности. Мазохизм, к примеру, возникает тогда, когда неосознанная уверенность, чтобы удержать любимого необходимо терпеть от него унижения, из желание жертвовать собой. Конечно, это желание порой эротически окрашено, поэтому так сложно «вычленить» из этого букета центральную тему тревоги. Человек в слиянии с другими, прежде всего заботиться о других, о том, безопасно ли им с ним. Это полная ориентация на нужды других. Есть некая уверенность в нем, если другим с ним не будет хорошо, они его бросят. Одиночество для него сродни смерти. Опора в других – вот главная ценность для него. Как на этом «можно сыграть»? Думаю, у манипулятора также две стратегии. Изучив ценности, манипулятор может «укрепить» защиту от тревоги. Нечто похожие делали со мной в «Телетрейде». Создавали максимально дружественную атмосферу, ощущение, что я нужен, уважаем здесь, любим. Заботой о моей безопасности – что здесь не оставят меня в трудных ситуациях, я всегда могу рассчитывать на помощь, вплоть до того, чтобы взять на себя ответственность. Да – в крайнем выражении человек с такой защитой не может брать за себя ответственность, он привык рассчитывать на опору на других. Мы часто таких людей оскорбляем «лентяями», и не представляя, как им трудно решиться пойти на тревогу и боль от нее. «Лень» всего лишь неосознанная тревога ответственности (жизнетворчества). (Во второй части я попробую дифференцировать манипуляции по различным качествам тревоги, хотя она и сливается в единую бытийную тревогу, но все же на разных уровнях осознанности имеет разную выраженность, как например различна тревога физического и духовного небытия по П. Тиллиху). Второй путь: усиления тревоги. Манипулятор может создать иллюзию, что ценности этого человека могут пострадать. Например, уверить, что «девушка может в итоге от тебя уйти, если не начнешь сейчас зарабатывать». Или «ты можешь колоссально помочь (родителям, друзьям, миру), если начнешь сейчас зарабатывать». То есть все направленно на то, чтобы «доказать», что если не примешь предложение, ты каким-то образом (обоснование они найдут) можешь лишиться людей, которых любишь. Помню, как я поделился, что боюсь долго быть безработным, боюсь потерять свою девушка – этим я дал в руки их козыри.

Ох, предвижу, что кто прочтет эссе, увидит в чем-то себя, а в чем-то не признает себя, обрадуется: «я не попадусь на эти уловки, например, у меня ярче выражены «невротические» защиты, и совсем не выражены «нарцистические». Я же хочу предупредить, человек всегда разный, и защиты меняются, душа не застывшая картина. Даже в день они сменяют друг друга. А женская душа и то таинственнее, эти защиты могут у женщины быть все сразу, и манипулятор может «давить» на тревогу разными методами. Здесь более уместен совет Виктора Цоя, в одной из своих гениальных песен от пел «Следи за собой. Будь осторожен». В этом русле, понимание того, чем ты себя можешь «втолкнуть» в защиту от тревоги, что для тебя самое значимое, что может вызвать тревогу – путь к свободе от манипуляций.

Во второй части обсудим разные уровни тревоги – тревогу смысла жизни, ответственности, тревогу экзистенциальной вины, тревогу неопределенности и многие другие, и то, как на них «играют»….

 

07.06.14

Часть вторая. Бытийность.

Пауль Тиллих писал, что тревога – есть осознание тройной угрозы бытию человека. Тревогу небытия он рассматривал как: тревога физической смерти, тревога духовной смерти и тревога нравственной смерти (вина). Ирвин Ялом бытийную (экзистенциальную) тревогу рассматривает как осознание четырех конечных данности: смерть, свобода, изоляция и бессмысленность. Другие авторы также так или иначе касаются таких фундаментальных тем. Если упростить и попробовать обобщить все рассуждения, то можно высказать некую сентенцию: тревога – осознание смерти в чем-то. От явной угрозе существования, до смерти себя как специалиста какого-то дела, до осознания «смерти» отношений между любимыми, до прочувствования завершения чего-то значимого в твоей жизни (ощущение опустошенности). Это утверждение резонирует со словами Сальваторе Мадди. Мадди отмечает, что в жизни, помимо реальных ситуаций смерти, нам приходится сталкиваться со многими «малыми смертями». Смертью в каком-то смысле являются все те случаи, когда что-то прекращает свое существование внезапно и нежелательно для нас, когда внезапно прекращаются какие-то значимые отношения, когда неожиданно прекращаются какие-то события, дела, не обязательно связанные с гибелью человека. Самый типичный пример — несчастливая любовь, разрыв отношений. Это переживание оказывается во многом подобно переживанию смерти. Именно в таких «малых смертях», говорит Мадди, прежде всего, отрабатывается отношение человека вообще к жизни в целом, его жизненная философия… И в соответствие с нашей парадигмой, которую мы приняли за основу в первой части как то, что в основе манипуляций лежат наши защиты от тревоги, давайте рассмотрим их в отдельности…

Пустота или духовность.

Мы как-то привыкли пренебрегать значением духовности в жизни человека, считая ее нечто поэтическим измышлением теологов. Напротив – я убежден в этом – духовность играет в нашей жизни крайне важную роль. Из чего я исхожу? Тревога духовного небытия (по Тиллиху) или бессмысленности жизни (по Ялому) – чуть ли не основная цель манипуляторов. По существу, это тревога осмысления жизни, какими смыслами человек наполняет свою жизнь. Для кого-то смысл жизни в служении Богу, для кого-то семья и дети, для кого-то творчество и т.д. Человек потерявший смыл жизни (надежду, ради чего живет) деградирует, утрачивает способность быть человеком. Все мы знаем, как тяжело переживается кризис среднего возраста, смысловой кризис. И на тревоги смысла жизни манипулируют почти все. Пожилая мать манипулирует сыном тридцати пяти лет, чтобы он наконец-то женился. Ее тревога близкой смерти, заставляет ее поддерживать архетипичный бессознательный миф о продолжение рода как о отрицании смерти. Ее энергия попадает в тревогу сына, его тревога бессмысленности – как вакуум хочет втянуть смысл жизни, и в том же мифе он его находит.

Свидетели Иеговы и другие всевозможные секты манипулируют этой тревогой духовного небытия. Они предлагают «безопасность» от тревоги, в то время когда рушатся все устои цивилизации, переоцениваются взгляды, и все ценности уничтожаются. Человек ощущает боль утраты смысла жизни, пустоту – во имя чего жить и страдать. И в отличии от традиционных течений религии, где основа диалог – человеку говорят о возможном обретении смысла жизни, -сектанты «навязывают» его давлением усиления тревоги (такая же двойная связка, выбор без выбора). Патриотизм – такая же «игра» на защите от тревоги духовного небытия. Поглядите сейчас, что происходит в России, народ «как с ума посходил» в сплоченность против… кого? Не важно, но есть сплоченность, национальная идея – а значит, смысл жизни. Пустота, вакуум очень быстро втягивает всё. Незаполненность долгое время было болезненным чувством, и оно ждало. Ждало чем бы заполнить. У каждого патриота есть это чувство – безопасности от тревоги, патриотизм дал эту защиту. Но как мы помним, за все необходимо платить, и за эту защиту. Человек не готов вновь «упасть» в тревогу, он будет цепляться, чтобы остаться в безопасности. Как же сектанта невероятно трудно вывести из-под воздействия гуру. Так и патриот. Я долгое время не мог найти объяснения подвигам, например Александра Матросова или Кабо. А подвиг – это высшая цена за смысл жизни. Цена за идею. Будет ли это звучать как обесценивание, не знаю, но подвиг за жизнь другого человека мне значим, за идею – нет. Но это вопрос этики, а я психолог, человек работающий с фактами, а не моралью. Увы и да, патриотизм всего лишь заменитель духовности.

Манипуляция идеями – кто ты, теист или атеист, марксист или кейнсианец, экзистенциалист или фрейдист –в итоге все деления на наших и ваших играют смыслами жизни. Каждый наполняет пустоту бессмысленности жизни так, как ему ближе, что ему кажется истинным. И в этом есть львиная доля защиты. Согласитесь, то что мы выбрали играет огромную роль в нашей жизни. Если я марксист, я буду жить в протесте с капитализмом, и выступать в стачках антиглобалистов. И мной соответственно будут манипулировать идеологи движения, я буду делать теракты или устраивать пикеты во имя идеи. Нужно ли это лично мне – вопрос не из легких. Это нужно миру! Это смысл жизни! И пусть он – очередной суррогат… какой есть в наличии, однако.

Да, не нужно все же забывать, что мы в первую очередь – духовные существа. Стремление к истине, к осмыслению жизни для нас очень важно. Отвергать это в себе, низводить человека только к физиологии и психологии, значит смотреть одним глазом, и позволять использовать наше отвержение себя как духовных существ, жуликам всех родов.

Экзистенциальная вина.

Бытийной виной (Тиллих), которая отличается от обычной невротической тем, что «ни за что-то сделанное», а тем, «что-то, что я не сделаю». То есть вина за упущенные возможности. «Народные мудрости» - еще один мало обсуждаемых (или почти не обсуждаемых, впрочем, я еще не встречал до меня таких обсуждений) видов манипуляций. Поговорка «лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть» явно манипуляция бытийной виной. По существу, все «истины», которые мы расцениваем как цитаты – тоже некоторые манипуляции, они призваны как-то и на что-то мотивировать, подменять свои потребности потребностями общества. «Готовь сани…» ни хитрость ли: общество как бы обличает виной лентяя, когда ему необходим «удобный» член. Давайте рассмотрим какой-нибудь пример игры на бытийной вине. Человеку очень не хочется упускать возможности, и манипулятор зная это, может предложить так называемый «выбор без выбора» - сказав: «у тебя есть право на выбор, оставаться нищим, от которого уйдет женщина, или сейчас принять предложение начать дело».

Человек и сам собою манипулирует и тревогой смысла жизни и бытийной виной. Я как поэт, сейчас это хорошо осознаю. Я ясно понимаю, что поэзия только для меня имеет значение. Ни будь Есенина, Маяковского, Глеба Самойлова, мир бы не заметил, что их нет, как нет их стихов. Я тоже питаю иллюзию, что после моей смерти мои стихи будут востребованы. Я защищаюсь от тревоги тем, что занимаясь творчеством, создаю некую иллюзию смысла жизни в этом. Бросить писать, для меня значит утратить часть смыслов, и тогда я «выйду» на тревогу и боль. Именно боль «заставляет» меня писать. И это очень добротная пища для манипуляторов. Похвала творчества – создает безопасности от смысловой тревоги, и хвалящий человек становиться для поэта (меня) человеком, имеющим значительный статус. По сути, я многое готов сделать для него. Но и критика – жесткая стратегия манипулятора, тоже эффективная игра. «Поверив» в критику, я как поэт могу изменить образ и стиль жизни, чтобы ожидать от критикана будущей безопасности. Думаю, в кругах бомонда критика один из методов в конкурентной борьбе.

Бытийная вина может использоваться в молодежных кругах как манипуляция. «Слабо Вальдемару нырнуть». То есть можно давить на инфантильные или нарцистические защиты. Последние как раз о потребности контроля. Еще хорошие объяснение этим манипуляциям мы обсудим в подглаве о тревоги свободе (неопределенности), о том, как «играют» на желании контролировать.

 

10.06.14

Духовность

моим любимым друзьям,

Наташе Макаровой и Марине Шведовой

…кто меня знает очень близко, знает меня как человека, который с юных лет стремиться познать Истину. Истину о себе, о мире, о Боге, о другом человеке. Бывали времена, когда я отказывался от этих поисков, как от «детского», обесценивал самого себя. Теперь же я понимаю, как я жажду наполнить свою жизнь смыслом, и больше не отвергну это в себе. Я часто писал о том, что это желание рождает страх. Да, я не отказываюсь от всего сказанного мной, но сказанное не есть истинное. Быть может, и это верно, но это лишь ступеньки к Познанию.

Истина? Что же это? Размышляя об этом недавно, вдруг я ухватил одно чувство. Оно присутствовало всегда в том месте, где мне казалось, я близок к Пониманию. Удивительно, но это чувство часто приходило ко мне в храме Господнем и в любви к женщине. Это чувство духовности. Да, я искал и ищу духовность. Я искал ее всюду, бывало в заблуждении я путал ее, занимаясь восточными практиками. Какое-то время в этих потугах приходило это чувство, но со временем ты понимаешь – это всего лишь дурман. Мозг в медитациях не получает воздуха, и в панике пьянит себя, чтобы не было больно. Увы, это суррогат.

И лишь сейчас, два дня назад, в кафе разговаривая с Мариной Шведовой, моим любимым другом и коллегой, вдруг я осознал, что такое Духовность. Оказалось это так просто. Оказалось, что Истина так проста… Духовность – это общение, но особое… самое дорогое, самое высокое общение… общение и с Богом, и с другим человеком. Это возможность сказать о самом искреннем, самом интимном, самом светлом переживании другому человеку или Богу. Предстать перед другим беззащитным и уверенным, что это безопасно. Что эти переживания, не отвергнут, а примут как свои, как будто нет ничего более ценного здесь и сейчас. Это радость от открытия, что нечто, что до этого было недоступно никому обретает откровение. Духовность – откровение и человеку, и Богу. О! как проста эта истина! И как важно это знать, и как важно знать, что есть на свете другой человек, с которым ты не боишься быть открытым. Когда слетает налет говорения о всех несчастьях и вдруг открывается самое светлое чувство, от которого текут слезы. И ты вдруг понимаешь, что оно было всегда в тебе, но ты его не осознавал. И оно ждало Собеседника, кто бы открыл его в тебе. И оно расцветает во всей своей красоте нежности, наивности, чистоты…

…и как важно беречь эту возможность давать распускаться бутону духовности, не разрезать нить общения с этим дорогим тебе человеком и Богом. Всё самое прекрасное в нас, никакими успехами не открыть это, не достичь, не взять за пределы бытия. Лишь общение с тем, кто готов и может стать трепетным и бережливым садовником твоего духа, может вырастить средь сорных трав ненависти, обид и горя этом божественный цветок. И нам невероятно больно, когда мы теряем эту связь, закрывая бутон, не надеясь, что он снова распуститься. И нужно быть мужественным, чтобы верить в надежду, верить, что сквозь потери грядет и обретение. Что Истина вновь коснется тебя…

17.06.14


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.