Земной поклон ангелов Адаму (мир ему) и земной поклон братьев Юсуфу (мир ему). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Земной поклон ангелов Адаму (мир ему) и земной поклон братьев Юсуфу (мир ему).

2020-07-03 291
Земной поклон ангелов Адаму (мир ему) и земной поклон братьев Юсуфу (мир ему). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос: Почему Аллах повелел ангелам пасть ниц перед Адамом? Почему братья Юсуфа (мир ему) пали ниц перед ним? Разве земной поклон не предназначен только для Аллаха?

 

Ответ:

Хвала Аллаху

 

Земной поклон может быть двух видов:

 

- как акт почитания и приближение к тому, кому делают земной поклон. Подобное является поклонением и дозволено только перед Аллахом согласно учению всех Пророков.

 

- как приветствие и оказание чести человеку. Именно так Аллах приказал ангелам преклониться перед Адамом (мир ему), в знак уважения и почтения. И это было поклонением Аллаху, поскольку они выполнили Его приказ.

 

Земной поклон отца и братьев Юсуфу (мир ему) также был знаком приветствия и уважения, и законы Аллаха дозволяли подобное в то время. Но согласно божественным законом, ниспосланным последнему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), запрещено делать земной поклон перед кем-то, помимо Аллаха.

 

Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы я мог приказать кому-то совершить земной поклон, я бы приказал жене совершить его перед мужем».

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил Муазу пасть ниц перед ним, когда Муаз сказал, что люди Писания поклоняются великим людям из их числа, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему эти слова (вышеприведенный хадис). Запрет Шариата на земной поклон не Аллаху способствует достижению истинного Единобожия.

 

Совершенство Шариата проявляется во всех его законах. Аллах говорит: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Трапеза 5:3).

 

(Отвечал) Шейх АбдуРрахман аль-Баррак

 

Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 8492.

 

 

Сказал имам ат-Табари, и многие другие ученые, и на это указывает Коран и общий смысл:

"Суджуд ангелов Адаму был знаком уважения к Адаму и подчинением Аллаху. И не был поклонением Адаму…"

Сказал Катада: "Это было подчинение Аллаху, и суджуд Адаму…".

См. Тафсир ат-Табари 1\334.

 

Сказал шейх Ислам ибн Таймия: «Что касается суджуда, то это одно из форм шариата (или проявлений религии), если Всевышний Аллах приказал делать Ему суджуд (земной поклон). Если же Он приказал бы делать суджуд кому-то другому из созданий помимо Него, то мы бы сделали ему (созданию) суджуд, подчиняясь Всевышнему, если бы Он хотел, чтобы мы возвеличили того, кому сделали суджуд. И если бы Он не обязал нас суджудом, то не было бы обязательным делать его. Поэтому суджуд ангелов Адаму (мир ему) был поклонением Всевышнему, подчинением Ему, форма приближения которой они приближались к Нему. В то время как для Адама это было почетом, возвеличиванием и уважением…».

См. Маджуа ль-Фатава 4\360.

 

Сказал шейх Усеймин в тафсире аята суры аль-Бакара:

«И из польз извлекаемых из этого аята, то что суджуд не Всевышнему, если будет по приказу Всевышнего, то он будет поклонением. Потому что Всевышний Аллах приказывает что хочет. И поэтому, когда иблис воспротивился этому стал неверным…

И также указывает на то что запретное, если Всевышний Аллах прикажет его совершить – будет поклонением – то что Всевышний Аллах приказал Ибрахиму, мир Аллаха ему, зарезать своего сына Исмаиля (мир ему) – и он (Ибрахим, мир ему) подчинился приказу Всевышнего… А ведь известно что убийство сына – из числа больших грехов. Однако, когда Всевышний Аллах приказал, подчинение этому стало поклонением…».

 

См. Тафсир аль-Бакара. http://www.ibnothaimeen.com/all/books/article_16812.shtml

 

______________________________________________

Поклон приветствия в некоторых видах спорта.

 

Вопрос: В таких видах спорта, как карате, спортсмены приветствуют друг друга поклоном. Это дозволено? Принимая во внимание, что некоторые спортсмены могут быть неверующими.

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Никому не разрешено совершать поклон во время приветствия, будь то в спорте или при других обстоятельствах, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это.

 

Ат-Тирмизи передал (2728), что Анас б. Малик – да будет доволен им Аллах – сказал: “Один человек спросил: «О, посланник Аллаха! Когда один из нас встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему?». Он ответил: «Нет». Человек спросил: «Должен ли он обнять его и поцеловать?». Он ответил: «Нет». Тот снова спросил: «Должен ли он пожать ему руку?». Он ответил: «Да»”. Шейх ал-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих ат-Тирмизи».

 

Ал-Мубаракфури в «Тухьфа ал-Ахьвази» сказал:

– Под словом «поклониться» здесь имеется в виду поклон – наклонение головы или торса».

 

«Он сказал: Нет», потому что поклон – это то же самое, что и руку’ (поясной поклон), который, как и суджуд (земной поклон), является актом поклонения Всевышнему Аллаху.

 

«Должен ли он обнять его» — т.е. обнять его и прижать к себе. «…и поцеловать? Он ответил: Нет». (Конец цитаты Ал-Мубаракфури).

 

Ученых Постоянного Комитета по фетвам спросили: «Мы вступили в клуб карате в Америке. Тренер сказал, что мы обязаны поклониться ему, когда он кланяется нам. Мы отказались, объяснив ему, что это противоречит нашей религии. Он согласился, но сказал, чтобы мы хотя бы наклонили голову, потому что он первым делает поклон, и необходимо ответить на его приветствие. Каково ваше мнение по этому поводу?».

 

Они ответили: «Не разрешается совершать поклон в знак приветствия мусульманина или неверующего, ни верхней частью туловища, ни головой. Потому что поклон приветствия является актом поклонения, а поклонение можно совершать только одному Аллаху.

 

И Аллах наделяет успехом. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников». Конец цитаты.

 

(Отвечали): Шейх ‘Абд ал-‘Азиз б. ‘Абд-Аллах б. Баз, Шейх ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи, Шейх ‘Абд-Аллах б. Гадйан, Шейх ‘Абд-Аллх б. Къа’уд.

(Источник): «Фатава ал-Ладжна ад-Даима» (1/171).

 

А Аллах знает лучше.

 

Islam Q&A фатва № 121638

 

______________________________________________


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.