Вставание перед людьми и стояние, когда люди сидят, поклон в знак приветствия, поцелуй при встрече. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вставание перед людьми и стояние, когда люди сидят, поклон в знак приветствия, поцелуй при встрече.

2020-07-03 291
Вставание перед людьми и стояние, когда люди сидят, поклон в знак приветствия, поцелуй при встрече. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вставание перед людьми и стояние, когда люди сидят, поклон в знак приветствия, поцелуй при встрече.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

___________

Содержание:

Правила в отношении вставания перед тем, кто пришел. Фатафа аль Лажнах Аль Даима. (И слова ибн Теймии с подробным разбором).

Вставать перед старшими если такой обычай у народа.

Вставать при встрече, проявляя уважение. Ответ имама АбдулКъадира Джиляни.

Шариатское постановлении о вставании перед тем, кто пришел. Ответ шейха ибн База.

О вставании перед учителем, когда он входит. Ответ Шейха Ибн База.

О вставании перед человек. Ответ шейха ибн Аль Усеймина.

Следует ли вставать, когда звучит гимн или, когда поднимается флаг?

Дозволено ли младшим при приветствии кланяться старшим?

Земной поклон ангелов Адаму (мир ему) и земной поклон братьев Юсуфу (мир ему).

Поклон приветствия в некоторых видах спорта.

Поклон в соревнованиях большой ширк?

Поцелуй при встрече.

Положение целования руки праведного человека, кланяясь ему. Ответ шейха ибн База.

Целование махрамов. Ответ шейха ибн Аль Усеймина.

Можно ли целовать руку ученым и лидерам?

______________________________________________

______________________________________________

Вставать перед старшими если такой обычай у народа.

 

Говорит Шейх ль-Ислям ибн Таймия, да помилует его Аллах:

«И если есть у народа обычай вставать тому, кто пришел, и если оставить (это), то это будет проявлением неуважения или принижения, то тогда:

- если (вошедший) не знает о правильном обычае, который соответствует Сунне (что не надо вставать), то лучше встать, т.к. это лучше, чем вражда и взаимная ненависть и злоба. (к которой может привести, если не встать)». См. "Маджу' аль-Фатауа" (374/1).

 

То же самое говорит Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин в фетве "Фатауа нур 'аля дарб" (71), что если не встать - это повлечет за собой такие последствия, как злоба, ссора и т.д. - то лучше вставать и по возможности объяснять, что по Сунне не надо вставать, кроме как в упомянутых случаях.

 

______________________________________________

Вставать при встрече, проявляя уважение. Ответ имама АбдулКъадира Джиляни.

 

Писал имам Мухьиддин АбдульКъадир ибн Муса аль-Джиляни аль-Ханбали (ум. 561 г.х.):

 

«Желательно вставать для справедливого имама (правителя), родителей, религиозных людей (или: религиозных деятелей), богобоязненных и авторитетных людей.

 

Основа этому в хадисе, в котором посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал за Са’дом, да будет доволен им Аллах, по вопросу Бану Курайза. Он приехал на белом осле, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Встаньте навстречу вашему господину». (Аль-Бухари 3043, Муслим 1768).

 

И передала Аиша, да будет доволен ей Аллах, сказав: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, входил к Фатиме, да будет доволен ею Аллах, она вставала навстречу ему, брала его за руку, целовала и усаживала на свое место. И когда она заходила к пророку, мир ему и благословение Аллаха, он вставал навстречу ей, брал ее за руку, целовал и усаживал на свое место». («Сахих» Ибн Хиббан, ред. Ибн Бальбан 6953. Ат-Тирмизи передал под номером 3872 и назвал хорошим-достоверным).

 

И передано от него, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Когда придет к вам почтенный человек, окажите ему почтение». (Хафиз Шамсуддин ас-Сахави аш-Шафии собрал версии этого хадиса и указал, что их положение позволяет признать его хорошим. См. «Аль-Макасыд аль-хасана», с. 77-79).

 

Также такой образ поведения является причиной зарождения любви и привязанности в сердцах и потому желателен в отношении добропорядочных и праведных людей в качестве выражения расположения к ним, и нежелателен (макрух) в отношении тех, кто предается грехам и распутству».

 

См. «Аль-Гунья» 1/40.

 

______________________________________________

Шариатское постановлении о вставании перед тем, кто пришел. Ответ шейха ибн База.

 

Вопрос: Человек вошел, когда я сидел в собрании, и присутствующие встали, а я продолжал сидеть. Должен ли я вставать? Есть ли грех на тех, кто встал?

 

Ответ:

Ты не обязан вставать для того, кто пришел. Однако встать для того, чтобы пожать руку и поприветствовать, является проявлением хороших манер, особенно, если это гость или уважаемый человек. Это является проявлением хороших манер.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал для Фатимы, а она вставала для него. И сподвижники, да будет доволен ими Аллах, встали по его приказу для Са’да бин Му’аза, когда тот пришел судить Бану Къурейза. Тальха бин ‘УбайдуЛлах встал в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда пришел Ка’ба бин Малик после того, как Аллах принял его покаяние. Он пожал его руку и поздравил, после чего снова сел. Это относится к проявлению хороших манер, и этот вопрос широк.

 

Стоять в почитании человека является порицаемым делом. Но если человек встает для выражения уважения к гостю, или чтобы пожать ему руку, или поприветствовать его, то это действие имеет шариатскую основу. Однако не следует стоять в почитании в то время, когда другие сидят, или стоять у входа без того, чтобы встретить и поприветствовать. Еще хуже — стоять перед человеком, который сидит, не для его охраны, а исключительно с целью почитания.

 

Ученые выделили три вида вставания:

 

1. Когда человек стоит перед тем, кто сидит, с целью его почитания подобно тому, как персы возвеличивали своих королей и знать, как разъяснил это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Это не дозволено, и поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал людям сесть, когда он молился сидя. Он велел им сесть и молиться за ним сидя, и когда они встали, сказал: «Вы были близки к тому, чтобы почитать меня так же, как персы почитают своих предводителей».

 

2. Когда человек встает перед тем, кто входит или выходит, без приветствия или рукопожатия, а чисто для почитания. Это, в лучшем случае, нежелательно (макрух). Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не вставали, когда входил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку знали, что он не любит этого.

 

3. Когда встают, встречая приходящего, чтобы пожать ему руку или усадить его и т.д. В этом нет ничего плохого, наоборот, это сунна, как сказано выше.

 

Источник «Сборник фетв и разных статей» Шейха Ибн База, да помилует его Аллах (4/394).

Сайт: www.binbaz.org.sa

 

Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 13776.

 

______________________________________________

Ответ:

 

Вся хвала Аллаху.

 

Поясной поклон (руку‘) и поклон при встрече ученого или любого другого человека запрещен.

 

Шейх-уль-ислам Ибн Теймия сказал:

«Что касается поклона при приветствии, то это запрещено. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: „Нет“. Так как совершение поясного поклона (руку‘) и земного поклона (суджуд) запрещено кому-либо помимо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

 

Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: „…и они пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна“ (сура „Юсуф“, аят 100).

 

В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха. Запрещено даже вставание (при приветствии), как это делают не арабы при встрече друг с другом. Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов? Неполный поясной поклон также запретен». (Источник): (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 1. – С. 377).

 

Он (Ибн Теймия) также сказал: «Что касается снижения головы (или земной поклон) перед видными людьми, шейхами и другими или целования земли, или подобного этому, то это, по мнению ученых, бесспорно, является запретным. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху.

 

В „Муснаде“ и других сборниках передается, что, когда Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама (историческая местность, охватывающая территории современных Сирии, Иордании, Палестины), он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: „Что это, о Му‘аз?“, на что тот ответили: „Я видел, что жители Шама, падают ниц перед своими епископами и патриархами и упоминают об этом от своих пророков“. Пророк сказал: „Они говорят неправду, о Му‘аз. Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Му‘аз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц (перед ней)?“ Тот ответил: „Нет“. Пророк сказал: „Не совершай подобного“.

 

Одним словом, стояний, сидений, совершения поясных и земных поклонов достоин только Тот, Кто единственный достоин поклонения, — Творец небес и земли. Этого не достоин никто, помимо Аллаха. Также запрещено клясться другим, кроме Аллаха».

(Источник): (Муджму‘ аль-фатауа. – Т. 27. – С. 92, 93).

 

 

Ученые, входящие в Постоянный комитет, сказали:

«Не разрешено ни кланяться при приветствии, ни снимать при этом обувь.

 

Запрещено кланяться как при приветствии мусульманина, так и при приветствии неверующего. Запрещается кланяться как верхней частью тела, так и просто головой. Потому как поклон при приветствии является поклонением, а поклонение не совершается никому, кроме Аллаха.

 

(Отвечали): Шейх ‘Абдуль-’Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззак ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Гдеййан, шейх ‘Абдуллах ибн Ку‘уд».

 

(Источник): (Фатауа аль-ляджна ад-даима. – Т. 1. – С. 233, 234).

 

А Аллаху ведомо лучше.

 

Источник: Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Islam Q&A фатва № 164865.

 

 

______________________________________________

Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Никому не разрешено совершать поклон во время приветствия, будь то в спорте или при других обстоятельствах, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это.

 

Ат-Тирмизи передал (2728), что Анас б. Малик – да будет доволен им Аллах – сказал: “Один человек спросил: «О, посланник Аллаха! Когда один из нас встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему?». Он ответил: «Нет». Человек спросил: «Должен ли он обнять его и поцеловать?». Он ответил: «Нет». Тот снова спросил: «Должен ли он пожать ему руку?». Он ответил: «Да»”. Шейх ал-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих ат-Тирмизи».

 

Ал-Мубаракфури в «Тухьфа ал-Ахьвази» сказал:

– Под словом «поклониться» здесь имеется в виду поклон – наклонение головы или торса».

 

«Он сказал: Нет», потому что поклон – это то же самое, что и руку’ (поясной поклон), который, как и суджуд (земной поклон), является актом поклонения Всевышнему Аллаху.

 

«Должен ли он обнять его» — т.е. обнять его и прижать к себе. «…и поцеловать? Он ответил: Нет». (Конец цитаты Ал-Мубаракфури).

 

Ученых Постоянного Комитета по фетвам спросили: «Мы вступили в клуб карате в Америке. Тренер сказал, что мы обязаны поклониться ему, когда он кланяется нам. Мы отказались, объяснив ему, что это противоречит нашей религии. Он согласился, но сказал, чтобы мы хотя бы наклонили голову, потому что он первым делает поклон, и необходимо ответить на его приветствие. Каково ваше мнение по этому поводу?».

 

Они ответили: «Не разрешается совершать поклон в знак приветствия мусульманина или неверующего, ни верхней частью туловища, ни головой. Потому что поклон приветствия является актом поклонения, а поклонение можно совершать только одному Аллаху.

 

И Аллах наделяет успехом. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников». Конец цитаты.

 

(Отвечали): Шейх ‘Абд ал-‘Азиз б. ‘Абд-Аллах б. Баз, Шейх ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи, Шейх ‘Абд-Аллах б. Гадйан, Шейх ‘Абд-Аллх б. Къа’уд.

(Источник): «Фатава ал-Ладжна ад-Даима» (1/171).

 

А Аллах знает лучше.

 

Islam Q&A фатва № 121638

 

______________________________________________

Поцелуй при встрече.

 

Вопрос: Можно ли целовать в щеку людей, которые не являются мужем или женой? Данная практика очень распространена среди девочек в школе, когда две подружки целуют друг друга при встрече.

 

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

 

Предписанным является сказать салам и пожать руку. Если человек прибыл из путешествия, то предписано обнять его. Что касается поцелуя каждый раз при встрече, это не является частью сунны приветствия, скорее это является не разрешенным.

 

Тирмизи передал (2728) от Анаса ибн Малика: «Человек сказал: «О Посланник Аллаха, когда один из нас встречает брата или друга, следует ли ему поклониться?» Он ответил: «Нет». Он спросил: «Следует ли ему обнять и поцеловать его?» Он ответил: «Нет». Он спросил: «Следует ли ему пожать руку с ним?» Он ответил: «Да»».

Этот хадис оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Сунан ат Тирмизи.

 

Да, поцелуй в некоторых случаях предписан, когда кто-либо возвращается из путешествия и т.п.

 

Но обмениваться поцелуями несомненно не является предписанным и очень странный обычай, чуждый мусульманскому обществу. Существует боязнь, что это может быть использовано людьми с болезнью в сердце для получения физического наслаждения, что безусловно является харамом.

 

Ан-Навави сказал: «Что касается объятий и поцелуя в лицо, того кто не вернулся из путешествия – за исключением ребенка – то это макрух (нежелательно), как ясно было установлено аль–Багави и другими... Харамом является поцелуй молодого безбородого юноши при любых условиях, вне зависимости от того вернулся он из путешествия или нет. И обнимание его схоже с поцелуем, вне зависимости от того является ли праведным или нет человек, который целует или которого целуют». Источник: «Маджму» 4:477.

 

Ученых постоянного комитета спросили: Существует феномен, люди целуют друг друга в щеку, каждый раз, когда встречаются. Это распространено также и среди старых людей в мечети и в классах. Это противоречит сунне или в этом нет ничего неправильного? Это бид`а (новшество), грех или разрешено?

 

Они ответил:

«Предписанным является сказать салам и пожать руки. Если встречаются после путешествия, то предписано и обниматься, потому что это передано от Анаса: «Когда сподвижники Пророка (Да благословит его Аллахи приветствует) встречались, они пожимали руки, и если они возвращались из путешествия, то обнимались». Что касается поцелуя в щеку, то мы не нашли подобного в сунне».

Источник: Фатава аль-Лажнах аль Даима, 24:128.

 

Шейх Альбани сказал в «Силсилат Аль Ахадис Ал Сахих» (1:74, хадис 160): Это хадис Тирмизи мы упомянули в начале нашего ответа: Фактически хадис четко устанавливает, что поцелуй не предписывает поцелуя при встрече. Очевидно, что жена и дети исключение.

 

Относительно хадисов, в которых Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) целовал некоторых из сподвижников – например, как он поцеловал Зейда ибн Хариса когда он вернулся из Медины, и когда он обнял Абу аль-Хайсама ибн аль-Тайхана и т.д. то может быть дано следующие пояснения:

1. Это не достоверные хадисы, и не могут быть использованы как доказательство.

2. Даже если некоторые из них сахих, не разрешено использовать их против этих сахих хадисов, потому что это действие Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) которое может быть сделано только в особых случаях или может существовать особая причина, которая делает хадис непригодным для использования как довода, в отличии от этого хадиса, который является устным приказом и высказан общими терминами для всей уммы, поэтому это сильный довод, который не может быть опровергнут. Правило усуля (основ) гласит, что слова стоят выше дел в случае противоречия, и хадис указывающий на запрет выше чем другой хадис, указывающий на разрешение. Этот хадис устный и указывает на запрет, поэтому он предпочтительнее хадисов упомянутых выше, даже если они сахих.

 

Также и в отношении обнимания, мы говорим, что это не предписано, из-за хадиса, запрещающего это, но Анас сказал: «Когда сподвижники Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) встречались, то обменивались рукопожатием, и если они возвращались из путешествия, то они обнимались». Передано Табарани в Аль Авсат и передатчики достоверные, как установленоаль-Мунзири (3:270) и аль-Байхаки (8:36).

 

Аль Байхаки (7/100) передал с сахих иснадом от аль-Шаби, что когда сподвижники Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует)встречались, то они пожимали руки, и когда возвращались из путешествия, то обнимались.

 

Бухари передал в аль Адаб аль Муфрад (970) и Ахмад передал (3:495), что Джабир ибн АбдуЛлах сказал: «Я услышал, что некий человек знает хадис и он слышал его от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Я купил верблюда, погрузил его и отправился в путешествие длинной в месяц, пока не достиг Сирии, где я нашел АбдуЛлаха ибн Унайса. Я сказал слуге: "Скажи ему, что Джабир у дверей". Он спросил: "Ибн АбдуЛлах?" Я ответил: "Да". Он вышел, натягивая на себя одежду и обнял меня, и я обнял его...». Иснад хасан, как указано Хафизом 1:195. Бухари передал его среди муалаг сообщений.

 

Поэтому можно заключить, что обнимание не запрещено, когда человек вернулся из путешествия, потому что сахабы так поступали.

 

по материалам islam-qa.com

 

______________________________________________

Ответ:

«Что касается целования руки, то большинство ученых считают это нежелательным действием, особенно если это превратили в обычай. А если же это делается иногда на некоторых встречах, то нет ничего плохого в этом по отношению к праведному человеку, праведному правителю, отцу и тому подобное. Нет ничего плохого в этом, но поступать так регулярно, это нежелательно.

 

Некоторые из ученых, считают это запретным, если это стало обычным делом, делается при каждой встрече. А если это делается иногда, то нет ничего плохого в этом.

 

А что касается поклона на руку, как если кланяется человек на руку и ставит свой лоб на руку другого человека, то такого рода поклон запрещен и некоторые ученые называют его «маленьким саджда». Это не разрешено, ставить лоб на руку человека, так как будто ты падаешь ниц на нее. Это не разрешено.

 

А целовать ее устами, если это не является привычным делом, а делается изредка или мало, то нет ничего плохого в этом. Потому что передается от Пророка — да благословит его Аллах и приветствует — то, что некоторые из сподвижников целовали ему руку и ногу. В этом деле нет трудности, если это делается редко, но если это становится привычным, постоянным делом, то это нежелательно или запретно.

 

Что касается поклона, то это не разрешено. Если человек склоняется подобно «руку’» (поясной поклон), это не разрешено, так как «руку’» — это поклонение, не разрешено склоняться. Но если он склоняется не из-за возвеличивания, а склонился, потому что он низкого роста, а тот, кто приветствует высокий, и он наклоняется вперед, чтобы пожать ему руку, не из-за возвеличивания; а только для того, чтобы поприветствовать его, если он низкого роста или сидит, то нет в этом ничего плохого. Но если он склоняется из-за возвеличивания к нему, то это не допустимо, и есть опасение, что это может быть из многобожия, если вознамерился возвеличивать.

 

И передается от Пророка — да благословит его Аллах и приветствует — то, что его спросили: «О, Посланник Аллаха, когда я встречаю человека, склоняться ли мне перед ним?» На что он сказал: «Нет». Его спросили: «А следует ли мне его обнять и поцеловать?» Он сказал: «Нет». Его спросили: «Следует ли мне пожать ему руку?». На что он сказал: «Да». Абу Дауд: 2647.

 

Несмотря на то, что цепочка передатчиков этого хадиса слаба, все равно следует поступать в соответствии с ним, потому что есть много свидетельств, подтверждающих его значение. И также есть много доказательств, указывающих на то, что кланяться и совершать «руку`» людям не разрешается.

 

Итог, а это то, что никогда не разрешено кланяться любому человеку, будь то король или кто-либо иной. Но если это делается не ради возвеличивания, а для того, чтобы поприветствовать другого, потому что он не высокого роста или сидящий, и он наклонился перед ним, чтобы поприветствовать его, то нет ничего плохого в этом».

 

См. Собрание фетв ибн База «Фатава нурун ’аля д-дорб» стр. 491 — 492.

 

 

______________________________________________

Вставание перед людьми и стояние, когда люди сидят, поклон в знак приветствия, поцелуй при встрече.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.