Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-03 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Говорит Шейх ль-Ислям ибн Таймия, да помилует его Аллах:
«И если есть у народа обычай вставать тому, кто пришел, и если оставить (это), то это будет проявлением неуважения или принижения, то тогда:
- если (вошедший) не знает о правильном обычае, который соответствует Сунне (что не надо вставать), то лучше встать, т.к. это лучше, чем вражда и взаимная ненависть и злоба. (к которой может привести, если не встать)». См. "Маджу' аль-Фатауа" (374/1).
То же самое говорит Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин в фетве "Фатауа нур 'аля дарб" (71), что если не встать - это повлечет за собой такие последствия, как злоба, ссора и т.д. - то лучше вставать и по возможности объяснять, что по Сунне не надо вставать, кроме как в упомянутых случаях.
______________________________________________
Вставать при встрече, проявляя уважение. Ответ имама АбдулКъадира Джиляни.
Писал имам Мухьиддин АбдульКъадир ибн Муса аль-Джиляни аль-Ханбали (ум. 561 г.х.):
«Желательно вставать для справедливого имама (правителя), родителей, религиозных людей (или: религиозных деятелей), богобоязненных и авторитетных людей.
Основа этому в хадисе, в котором посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал за Са’дом, да будет доволен им Аллах, по вопросу Бану Курайза. Он приехал на белом осле, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Встаньте навстречу вашему господину». (Аль-Бухари 3043, Муслим 1768).
И передала Аиша, да будет доволен ей Аллах, сказав: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, входил к Фатиме, да будет доволен ею Аллах, она вставала навстречу ему, брала его за руку, целовала и усаживала на свое место. И когда она заходила к пророку, мир ему и благословение Аллаха, он вставал навстречу ей, брал ее за руку, целовал и усаживал на свое место». («Сахих» Ибн Хиббан, ред. Ибн Бальбан 6953. Ат-Тирмизи передал под номером 3872 и назвал хорошим-достоверным).
|
И передано от него, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Когда придет к вам почтенный человек, окажите ему почтение». (Хафиз Шамсуддин ас-Сахави аш-Шафии собрал версии этого хадиса и указал, что их положение позволяет признать его хорошим. См. «Аль-Макасыд аль-хасана», с. 77-79).
Также такой образ поведения является причиной зарождения любви и привязанности в сердцах и потому желателен в отношении добропорядочных и праведных людей в качестве выражения расположения к ним, и нежелателен (макрух) в отношении тех, кто предается грехам и распутству».
См. «Аль-Гунья» 1/40.
______________________________________________
Шариатское постановлении о вставании перед тем, кто пришел. Ответ шейха ибн База.
Вопрос: Человек вошел, когда я сидел в собрании, и присутствующие встали, а я продолжал сидеть. Должен ли я вставать? Есть ли грех на тех, кто встал?
Ответ:
Ты не обязан вставать для того, кто пришел. Однако встать для того, чтобы пожать руку и поприветствовать, является проявлением хороших манер, особенно, если это гость или уважаемый человек. Это является проявлением хороших манер.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал для Фатимы, а она вставала для него. И сподвижники, да будет доволен ими Аллах, встали по его приказу для Са’да бин Му’аза, когда тот пришел судить Бану Къурейза. Тальха бин ‘УбайдуЛлах встал в присутствии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда пришел Ка’ба бин Малик после того, как Аллах принял его покаяние. Он пожал его руку и поздравил, после чего снова сел. Это относится к проявлению хороших манер, и этот вопрос широк.
Стоять в почитании человека является порицаемым делом. Но если человек встает для выражения уважения к гостю, или чтобы пожать ему руку, или поприветствовать его, то это действие имеет шариатскую основу. Однако не следует стоять в почитании в то время, когда другие сидят, или стоять у входа без того, чтобы встретить и поприветствовать. Еще хуже — стоять перед человеком, который сидит, не для его охраны, а исключительно с целью почитания.
|
Ученые выделили три вида вставания:
1. Когда человек стоит перед тем, кто сидит, с целью его почитания подобно тому, как персы возвеличивали своих королей и знать, как разъяснил это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Это не дозволено, и поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал людям сесть, когда он молился сидя. Он велел им сесть и молиться за ним сидя, и когда они встали, сказал: «Вы были близки к тому, чтобы почитать меня так же, как персы почитают своих предводителей».
2. Когда человек встает перед тем, кто входит или выходит, без приветствия или рукопожатия, а чисто для почитания. Это, в лучшем случае, нежелательно (макрух). Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не вставали, когда входил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку знали, что он не любит этого.
3. Когда встают, встречая приходящего, чтобы пожать ему руку или усадить его и т.д. В этом нет ничего плохого, наоборот, это сунна, как сказано выше.
Источник «Сборник фетв и разных статей» Шейха Ибн База, да помилует его Аллах (4/394).
Сайт: www.binbaz.org.sa
Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 13776.
______________________________________________
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!