Следует ли вставать, когда звучит гимн или, когда поднимается флаг? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Следует ли вставать, когда звучит гимн или, когда поднимается флаг?

2020-07-03 231
Следует ли вставать, когда звучит гимн или, когда поднимается флаг? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ответ:

 

Вся хвала Аллаху.

Во-первых, запрещено воспроизводить или слушать национальный гимн. Это обсуждалось в вопросах 5000 и 20406. И нет различия, проигрывается ли гимн или другая музыка.

 

Во-вторых, нельзя вставать униженно или приветствуя, кроме случаев, когда это делается для Аллаха.

 

Аллах сказал (перевод смысла): «И стойте перед Аллахом смиренно» (2:238).

 

Аллах сказал так по причине Его величия и могущества, и величайшие создания (ангелы) будут стоять перед Ним в День Воскрешения, и никто не сможет произнести слова, пока не получит разрешения Аллаха. Он сказал (перевод смысла):

«В тот день, когда Дух (Джибрил) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду» (78:38).

 

Тот, кто заявляет, что есть создания, перед которыми следует вставать, тот наделяет это создание правами Аллаха.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто любит, чтобы перед ним вставали, пусть займет место в Аду» Передано Тирмизи (2755); оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Тирмизи.

 

Так как подобное является частью власти и гордости, которая принадлежит только Аллаху.

См: Тафсир аль-Тахрир ва-ль-Танвир аль-Таахир ибн Ашур (15/51).

 

Когда халиф Ал-Махди зашел в Мечеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), люди встали перед ним, кроме имама ибн Абу Зиба. Ему сказали: «Встань! Это повелитель правоверных. Он ответил: Людям следует вставить лишь перед Господом Миров»

Ал-Махди сказал: Оставьте его. Все волосы на моей голове стали дыбом».

См. Сийар Алям аль-Нубала (7/144).

 

Ученых постоянного комитета спросили: можно ли вставать из уважения к национальному гимну или флагу?


Они ответили:

«Нельзя мусульманину вставать в знак уважения перед любым национальным гимном или флагом, напротив это отвратительное нововведение, о котором не было известно во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или во времена Праведных Халифов (да будет доволен ими Аллах) и это противоречит совершенному Единобожию и искреннему поклонению Аллаху. Это также относится к тому, что ведет к ширку и подражанию куфарам в их отвратительных обычаях, когда они преступают границы в отношения своих президентов во время церемоний. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобляться им.
Аллах источник сил.
Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.

 

(Источник): Постоянный Комитет по Фетвам (1/235).

Аллаху известно лучше.

 

Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 111877.

 

 

 

______________________________________________

Дозволено ли младшим при приветствии кланяться старшим?

 

Вопрос: Для меня очень затруднителен вопрос о совершении многобожия из уважения. Среди моих родственников существует обычай, который состоит в том, что младшие члены семьи немного наклоняются перед представителями старшего поколения, а старшие при этом кладут свои руки на голову младшим, тем самым выражая свою любовь к ним. При этом младшие не кланяться так, как мусульманин совершает поясной поклон (руку‘) при молитве.

Ответ:

 

Вся хвала Аллаху.

 

Поясной поклон (руку‘) и поклон при встрече ученого или любого другого человека запрещен.

 

Шейх-уль-ислам Ибн Теймия сказал:

«Что касается поклона при приветствии, то это запрещено. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: „Нет“. Так как совершение поясного поклона (руку‘) и земного поклона (суджуд) запрещено кому-либо помимо Аллаха, Велик Он и Всемогущ.

 

Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: „…и они пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна“ (сура „Юсуф“, аят 100).

 

В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха. Запрещено даже вставание (при приветствии), как это делают не арабы при встрече друг с другом. Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов? Неполный поясной поклон также запретен». (Источник): (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 1. – С. 377).

 

Он (Ибн Теймия) также сказал: «Что касается снижения головы (или земной поклон) перед видными людьми, шейхами и другими или целования земли, или подобного этому, то это, по мнению ученых, бесспорно, является запретным. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху.

 

В „Муснаде“ и других сборниках передается, что, когда Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама (историческая местность, охватывающая территории современных Сирии, Иордании, Палестины), он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: „Что это, о Му‘аз?“, на что тот ответили: „Я видел, что жители Шама, падают ниц перед своими епископами и патриархами и упоминают об этом от своих пророков“. Пророк сказал: „Они говорят неправду, о Му‘аз. Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Му‘аз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц (перед ней)?“ Тот ответил: „Нет“. Пророк сказал: „Не совершай подобного“.

 

Одним словом, стояний, сидений, совершения поясных и земных поклонов достоин только Тот, Кто единственный достоин поклонения, — Творец небес и земли. Этого не достоин никто, помимо Аллаха. Также запрещено клясться другим, кроме Аллаха».

(Источник): (Муджму‘ аль-фатауа. – Т. 27. – С. 92, 93).

 

 

Ученые, входящие в Постоянный комитет, сказали:

«Не разрешено ни кланяться при приветствии, ни снимать при этом обувь.

 

Запрещено кланяться как при приветствии мусульманина, так и при приветствии неверующего. Запрещается кланяться как верхней частью тела, так и просто головой. Потому как поклон при приветствии является поклонением, а поклонение не совершается никому, кроме Аллаха.

 

(Отвечали): Шейх ‘Абдуль-’Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззак ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Гдеййан, шейх ‘Абдуллах ибн Ку‘уд».

 

(Источник): (Фатауа аль-ляджна ад-даима. – Т. 1. – С. 233, 234).

 

А Аллаху ведомо лучше.

 

Источник: Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Islam Q&A фатва № 164865.

 

 

______________________________________________


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.