Учимся правильно чистить зубы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Учимся правильно чистить зубы

2020-11-03 148
Учимся правильно чистить зубы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сделаем такой опыт. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубами – это "кусочки пищи", застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить эти "зубы" справа налево. Что получилось? А теперь поводите щеткой вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все "кусочки пищи" выскочили.

 

Чтобы зубки не болели- были чисты, были целы!

Зубы нужно чистить по 3 минуты 2 раза в день: после завтрака и перед сном.

Перед тем, как чистить зубы, вымыть руки.

Вымыть с мылом щетку.

Нанести пасту на всю длину головки щетки.

Почистить зубы.

Вымыть щетку с мылом и поставить ее в стаканчик.

Не следует обращаться к врачу только тогда, когда боль стала нестерпимой. Самое правильное – два визита к стоматологу в год.

Стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

Мы сидим у кабинета. До чего же страшно это!

А какой он врач зубной? Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит? Не взлохмачен?

Не сердит? Дверь тихонько приоткрылась,

Врач - царица появилась! Улыбнулась мне слегка:

"Первый раз я вижу смельчака!"

Две минуты был я в кресле! Даже три - с влезаньем если.

Боль терпел не просто так, а за то, Что я смельчак!

 

Вопросы викторины

1. Раскусываем грецкие орехи зубами. (Вредно.)

2. Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щётки. (Правильно.)

3. Едим семечки, раскусывая их зубами. (Вредно.)

4. Чистим зубы утром и вечером. (Правильно.)

5. Жуём жвачку и час, и два, и три. (Вредно.)

6. Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб. (Правильно.)

 

 

7. Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды. (Полезно.)

8. Пьём очень горячий чай. (Вредно.)

9. Любим есть сметану, рыбу, яйца. (Полезно, в них есть витамин Д, нужный для зубов)

10. Съедаем сразу килограмм карамели. (Вредно.)

11. Раскусываем леденцы, жуём их. (Вредно.)

12. Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь. (Полезно, в них есть витамин К, важный для зубов.)

13. Пьём тёплое молоко. (Полезно.)

14. Ковыряем вилкой в зубах. (Вредно.)

15. Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски. (Вредно.)

16. Пьём холодную воду. (Вредно.)

17. Ни дня не проживём без пирожных. (Вредно.)

18. Используем детские зубные щётки с мягкой щетиной. (Пра­вильно.)

19. Меняем свою зубную щётку 1 раз в год. (Это - редко.)

20. Ходим к стоматологу только тогда, когда заболят зубы. (Это - редко.)

21. Осенью и весной, в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины. (Полезно.)

22. Меняем свою зубную щётку раз в 2 - 3 месяца. (Правильно.)

23. Посещаем стоматолога раз в полгода. (Правильно.)

24. Между завтраком и обедом перекусываем чипсами и сладкой газированной водой. (Вредно.)

25. Пользуемся специальными детскими зубными пастами, содер­жащими фториды, кальций и фосфаты. (Полезно.)

26. После сладкого всегда полощем рот водой, если нет возмож­ности почистить зубы. Правильно

27. Ограничиваем употребление сладкого. Правильно.

 

Хотите всё знать о языках?

Сказка про Язычок Е. Карельской

 

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда было взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ни­чего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один пре­красный день Язычок нашел себе дом. Какой? (Рот.)

Обрадо­вался Язычок и решил привести свой новый дом в полный по­рядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь -... (губы), вторая дверь -... (зубы). В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, прав­да, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? (Щеки.) А потолок был твердым и назывался небо. Небо неровное и напоминает купол. Передняя часть потолка - неба - заканчи­вается маленькими бугорками. Найдите язычком их у себя во рту. Это альвеолы. Они расположены за верхними зубами. Сзади потолок переходит в занавеску с маленьким язычком. Язычку понравилось новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели. Зато было теп­ло и уютно, а главное - не было сквозняков.

Игра "Разомнем-ка язычок" Н. Пикулевой

У нас во рту живет язык. К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: "Вода, утенок, небо, нет и да". Но пусть он скажет: "Черепаха". Не задрожит ли он от страха? Пусть повторит за мной язык такое слово: боровик. Боровик растет в бору. Боровик в бору беру. А теперь наш язычок скачет: чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок. Начал дырочки считать: Раз - два - три - четыре - пять! Снова осень. Листопад. Листья желтые летят. Ты за мною повтори:

Прилетели снегири. С нами будут зимовать, А весною - в путь опять!

Где вы, птицы, зимовали? - На Урале! На Урале!

 

Скажем вместе: "Ща-ща-ща, рыбы нет вкусней леща!".

Повторите: "Жа-жа-жа, Вы не видели ежа?".

Если ж видели ежа, То скажите:... ("Жа-жа-жа!").

Если ж видели леща - То скажите: "Ща-ща-ща!"

Если ж видели грача, Отвечайте: ...("Ча-ча-ча!") Если ж видели сороку, Отвечайте:... ("Оку-оку!") Чики - чики - чики - чок, Стал послушней язычок!

 

Загадки про человека

 

Загадки про человека важно задавать детям с раннего возраста. Ребята должны понимать, какой орган выполняет какую функцию.

Что за обедом всего нужнее?
Ответ: рот

 

Два брата через дорогу живут, а друг с другом не видятся.
Ответ: глаза

Два соседа - непоседа: день – на работе, ночь – на отдыхе.
Ответ: глаза

 

Если б не было его, не сказал бы ничего.
Ответ: язык

 

Полон хлевец белых овец
Ответ: рот и зубы

 

Между двух светил я один.
Ответ: нос

 

Не сеют, не сажают, а сами вырастают.
Ответ: волосы

 

В клетке целый век, не остановишь его бег.
Ответ: сердце

 

Чего не устанешь всю жизнь делать?
Ответ: дышать

 

Если б не было его, не сказал бы ничего.

(Язык)

 

 

У тридцати двух воинов один командир.

(зубы и язык)

 

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы, зубы, рот)

 

Тридцать два молотят,
Один поворачивает.

(Зубы и язык)

 

 


Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,


Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок
Забыв про лень.

Вот проснулся язычок, выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.)

Расстелил половичок
На крылечке язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 1 до 5-10.)

Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек,
Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра –
В гости к тетушке пора!

 

 

(Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков "ддд", "ттт".)

Тетушка Щечка племянничка ждет,
Блинчики с маком к обеду печет.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: "пя-пя-пя…")

На лошадке, по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.
А с горы стрелой несется:
Цок, цок, цок, цок, цок.
(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее.)

 

 

Тетушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
Да и каша манная –
Просто объеденье –
Ням-ням-ням-ням.
(Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.)

Под окошком – блл, блл, блл –
Индюки болтают.
Индюшачей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься язычку
"Блл, бллл!" - предлагают.

 

(Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не послышится сочетание: "БЛ-БЛ-БЛ…" Болтушка.)

 

Ну-ка, детки, с язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся: "И-у! И-у! И-у!"

(Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать

6-7 раз.)

 

Дайте язычку дуду

И еще пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

"Садитесь, комарики!"

(Предложить ребенку длительно произносить звук "ШШШ". Обратить его внимание на то, что при произнесении звука "Ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая.)


 

Вот интересная игра –

Воздушный Колобок.

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог!

(Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, выдавливая шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.)


Ой, потемнело все вокруг,

Сильный вихрь поднялся вдруг.

Язычок затрепетал,

Задрожал и затрещал: Брррр – брррр – бррррр….

(Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на нее, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять упражнение в течение 10 сек.)

Ох, устал наш язычок,

Лег в кроватку на бочок:

Пя-пя-пя-пя-пя-пя…

Отдыхаем все, друзья!

(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произносить: "пя-пя-пя…" Выполнять упражнение в течение 10 сек.)

(Е.С. Анищенкова)

Используемая литература:

 

 

1. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. "Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика."

2. Егоров Б.Б., Нестерюк Т.В.  Оздоровительно - воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ. Пособие для практических работников. Элиста: "Джангар", 1999, - 64с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей ДОУ / Под. Ред.З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 32 с.(Серия "Библиотека руково­дителя ДОУ")

4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н.  "Школа здорового человека" Сфера, 2010.

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим Оздоровительные интегрированные занятия.

6. Марченко Т.К., Змановский Ю.Ф.. Воспитательно-оздоровительная ра­бота в дошкольных учреждениях. М., 1996.

7. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68.

8. Физкультминутки для учителя и ученика: Методическое пособие. - 2-е изд. -Пермь: ПОИПКРО, 2006. - 100 с.

9. Журнал "Инструктор по физкультуре" №2 2008 год.

10. Интернет ресурсы: http://ds82.ru/doshkolnik/ mdou153.ucoz.ru›publ/konsultacii/budte zdorovy/…octschool.edusite.ru

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.