Игры на знание частей тела и лица — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Игры на знание частей тела и лица

2020-11-03 132
Игры на знание частей тела и лица 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки.

Знание частей тела и лица можно закрепить в играх.

Сказочка - указочка

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляционные органы.

Не устала ты пока, Покажи, моя рука:

Это - правая щека, Это - левая щека.

Ты сильна, а не слаба,

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

Ты не меньше мне люба!

Есть у губ одна черта -

В них улыбка заперта:

Вправо - правый угол рта,

Влево - левый угол рта.

Подбородок тянем вниз,

Чтобы с челюстью отвис.

Там - к прогулкам не привык -

Робко прячется язык.

А вокруг-то - целый ряд

Зубки нижние стоят:

Боковые слева, справа,

Впереди - зубов оправа.

Нёбо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошёл вперёд.

Интересная картинка:

Есть и кончик, есть и спинка,

Боковые есть края - Всё про ротик знаю я!

 

Весёлые фигуры

Детям даются поручения. Например:

1."Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз".
2."Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой - за левое".
3."Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку".
Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком.

Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы)

Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание.

Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь "перехитрить" ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать "запрещённую" часть тела или лица.

Наши руки

Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.
Эта ручка - правая (мячик на ладошке),
Это ручка - левая (мячик на ладошке),
Я на мячик нажимаю. И зарядку делаю:
Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),
Будет сильной левая (в левом),
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).

Фокусник

Выполняется с каучуковым мячиком. Способствует развитию мелкой моторики и ориентации в пространстве, правильному пониманию предлогов (мы обязательно их используем, объясняя упражнение артикуляционной гимнастики).

За рукой и под рукой

(мяч прячется от зрителя за ладонью и придерживается большим пальцем; прямая кисть ладонью вниз, большой палец придерживает мяч).

Из-под кисти на покой

(мяч берётся второй рукой из-под ладони державшей его руки и кладётся на тыльную часть кисти).

Над рукою мяч кружит

(одна кисть прямая, ладонью вниз, другая рука с мячиком кружится над нею), От неё теперь бежит

(рука с мячом как бы уходит от другой руки).

Между пальцев подержи (соответственно),

И в ладошку положи (соответственно).

Вдоль ладони (катим от кончиков пальцев к середине ладони),
Через палец (перекатываем через лежащий на ладони большой палец).
И вокруг запястья танец (обводим вокруг запястья одной руки).

 

 

Дыхательная гимнастика,

Как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Кораблик

На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

Задуй упрямую свечу

В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу".

 

Самолёты

По команде воспитателя "заводятся моторы" - произносятся на выдохе "р-р-р-р"; летают самолёты - "ж-ж-ж-ж"; разворачиваются на виражах - "у-у-у-у"; садятся на посадку - "ух-ух-ух".

Поймай пчёлку

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана "пчёлка". Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением "ж-ж-ж".

Жуки

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: "Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у". Дети обнимают себя за плечи, произносят: "Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у". Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков "ж-ж-ж-ж-ж" (2 – 3 мин)

 

Чудо нос

После слов "задержу дыхание" дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо - как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре - снова дышим: глубже, шире.

 

Сад-огород

Собирайся народ, поиграем в "Сад-огород"!

Вверх мы голову поднимем - фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно. а внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко - а внизу растет редиска.

Африканский фрукт - банан, овощ синий - баклажан,

От лимона - аромат, нюхать лук не каждый рад.

 

Отгадай, что за овощ

Задача: тренировать глубокий вдох носом, научить различению запахов.

Оборудование: блюдо с овощами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: лук, чеснок, огурец, укроп.

Описание. Рекомендуется для детей от 4 лет. Ребенок рассматривает, называет овощи, нюхает и запоминает их запахи. Чтобы получить более насыщенный запах, взрослый делает на овоще надрез, укроп можно растереть в руках.

Затем ребенок с завязанными глазами должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Взрослый следит, чтобы вдох был медленным, плавным, глубоким, не поднимая плеч.

Отгадай, что за фрукт

Задача: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи.

Оборудование: ваза с фруктами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: апельсин, лимон, яблоко, груша.

Описание. Рекомендуется для детей от 4 лет. Взрослый делает надрезы на фруктах. Ребенок рассматривает, называет, нюхает их, затем с завязанными глазами старается определить по запаху предложенный ему фрукт.

Буря в стакане

Задача: развить сильный, целенаправленный выдох.

Оборудование: стакан с водой, соломинка.

Описание. В стакан с водой опускается соломинка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в соломинку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха.

Погудим!

Задача: тренировать длительный, целенаправленный выдох.

Оборудование: любые стеклянные пузырьки небольшого размера с диаметром горлышка около 1 см.

Описание. Взрослый показывает ребенку, как можно погудеть с помощью стеклянного пузырька. Для этого кончик языка должен касаться горлышка пузырька, а сам пузырек - подбородка.

Далее нужно сделать глубокий вдох носом и затем сильно, длительно выдохнуть на язык в этом положении. Потом ребенок пробует погудеть самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.