Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки.
Знание частей тела и лица можно закрепить в играх.
Сказочка - указочка
Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляционные органы.
Не устала ты пока, Покажи, моя рука:
Это - правая щека, Это - левая щека.
Ты сильна, а не слаба,
Здравствуй, верхняя губа,
Здравствуй, нижняя губа,
Ты не меньше мне люба!
Есть у губ одна черта -
В них улыбка заперта:
Вправо - правый угол рта,
Влево - левый угол рта.
Подбородок тянем вниз,
Чтобы с челюстью отвис.
Там - к прогулкам не привык -
Робко прячется язык.
А вокруг-то - целый ряд
Зубки нижние стоят:
Боковые слева, справа,
Впереди - зубов оправа.
Нёбо вместо потолка
Есть во рту у языка.
А когда открылся рот,
Язычок пошёл вперёд.
Интересная картинка:
Есть и кончик, есть и спинка,
Боковые есть края - Всё про ротик знаю я!
Весёлые фигуры
Детям даются поручения. Например:
1."Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз".
2."Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой - за левое".
3."Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку".
Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком.
Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы)
Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание.
Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь "перехитрить" ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать "запрещённую" часть тела или лица.
|
Наши руки
Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.
Эта ручка - правая (мячик на ладошке),
Это ручка - левая (мячик на ладошке),
Я на мячик нажимаю. И зарядку делаю:
Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),
Будет сильной левая (в левом),
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).
Фокусник
Выполняется с каучуковым мячиком. Способствует развитию мелкой моторики и ориентации в пространстве, правильному пониманию предлогов (мы обязательно их используем, объясняя упражнение артикуляционной гимнастики).
За рукой и под рукой
(мяч прячется от зрителя за ладонью и придерживается большим пальцем; прямая кисть ладонью вниз, большой палец придерживает мяч).
Из-под кисти на покой
(мяч берётся второй рукой из-под ладони державшей его руки и кладётся на тыльную часть кисти).
Над рукою мяч кружит
(одна кисть прямая, ладонью вниз, другая рука с мячиком кружится над нею), От неё теперь бежит
(рука с мячом как бы уходит от другой руки).
Между пальцев подержи (соответственно),
И в ладошку положи (соответственно).
Вдоль ладони (катим от кончиков пальцев к середине ладони),
Через палец (перекатываем через лежащий на ладони большой палец).
И вокруг запястья танец (обводим вокруг запястья одной руки).
Дыхательная гимнастика,
Как здоровьесберегающая технология в ДОУ
Кораблик
На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.
Задуй упрямую свечу
В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, "гасить свечу".
Самолёты
|
По команде воспитателя "заводятся моторы" - произносятся на выдохе "р-р-р-р"; летают самолёты - "ж-ж-ж-ж"; разворачиваются на виражах - "у-у-у-у"; садятся на посадку - "ух-ух-ух".
Поймай пчёлку
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана "пчёлка". Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением "ж-ж-ж".
Жуки
Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: "Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у". Дети обнимают себя за плечи, произносят: "Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у". Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков "ж-ж-ж-ж-ж" (2 – 3 мин)
Чудо нос
После слов "задержу дыхание" дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо - как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре - снова дышим: глубже, шире.
Сад-огород
Собирайся народ, поиграем в "Сад-огород"!
Вверх мы голову поднимем - фрукты спелые увидим.
Пахнет грушей очень вкусно. а внизу растет капуста.
Апельсин на ветке близко - а внизу растет редиска.
Африканский фрукт - банан, овощ синий - баклажан,
От лимона - аромат, нюхать лук не каждый рад.
Отгадай, что за овощ
Задача: тренировать глубокий вдох носом, научить различению запахов.
Оборудование: блюдо с овощами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: лук, чеснок, огурец, укроп.
Описание. Рекомендуется для детей от 4 лет. Ребенок рассматривает, называет овощи, нюхает и запоминает их запахи. Чтобы получить более насыщенный запах, взрослый делает на овоще надрез, укроп можно растереть в руках.
Затем ребенок с завязанными глазами должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Взрослый следит, чтобы вдох был медленным, плавным, глубоким, не поднимая плеч.
Отгадай, что за фрукт
Задача: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи.
Оборудование: ваза с фруктами, имеющими ярко выраженный, особенный запах: апельсин, лимон, яблоко, груша.
Описание. Рекомендуется для детей от 4 лет. Взрослый делает надрезы на фруктах. Ребенок рассматривает, называет, нюхает их, затем с завязанными глазами старается определить по запаху предложенный ему фрукт.
|
Буря в стакане
Задача: развить сильный, целенаправленный выдох.
Оборудование: стакан с водой, соломинка.
Описание. В стакан с водой опускается соломинка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в соломинку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха.
Погудим!
Задача: тренировать длительный, целенаправленный выдох.
Оборудование: любые стеклянные пузырьки небольшого размера с диаметром горлышка около 1 см.
Описание. Взрослый показывает ребенку, как можно погудеть с помощью стеклянного пузырька. Для этого кончик языка должен касаться горлышка пузырька, а сам пузырек - подбородка.
Далее нужно сделать глубокий вдох носом и затем сильно, длительно выдохнуть на язык в этом положении. Потом ребенок пробует погудеть самостоятельно.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!