Угадай, где можно услышать такие звуки — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Угадай, где можно услышать такие звуки

2020-11-03 184
Угадай, где можно услышать такие звуки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Звучит запись с разными звуками: звуки дождя, грозы, реки, гоночной машины, каблуки по дороге, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки.

Педагог: Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Мы никогда не должны смеяться над глухими людьми или плохо слышащими. Ведь они ужасно страдают.

- Давайте с вами закроем уши (дети закрывают уши).

Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Кожа внутри уха очень нежная, её легко повредить. Уши боятся громких резких звуков, грохочущей музыки.

Отчего могут болеть уши?

Часто причиной боли в ухе бывает случайно попавшее туда постороннее тело. Дети из озорства засовывают что-нибудь себе или товарищам в уши. В результате простуды в ухе начинаются "стреляющие" боли. Неправильно сморкается, зажимает одну ноздрю. Когда сморкаешься, следует продувать обе ноздри одновременно. Много бывает разных причин, по которым болят уши. В любом случае, необходимо сразу обратиться к доктору ЛОРУ, а  чтобы слух был хорошим нужно соблюдать правила.

Защищай уши от ветра.

Не допускай попадания в уши воды.

Не ковыряй в ушах.

Не заталкивай в уши посторонние предметы.

Не кричи громко.

Если в ухе возникла боль, немедленно обратись к врачу.

 

Массаж Подходи ко мне, дружок

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок.

(дети подходят, становятся в круг)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

(дети находят свои уши, показывают их.)

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его как можно?

(дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

(дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают.)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

(дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают.)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

(играющие замолкают и слушают тишину.)

 

Узнай по голосу

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.

 

Какой музыкальный инструмент звучит?"

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Незнайка поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал. Незнайка хвалит детей.

Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? (Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада). Воспитатель по очереди спрашивает нескольких детей, какие звуки они услышали (ответы детей – вода шумит в умывалке, гудит лампа, в соседней группе играют дети и т.д.)

Воспитатель подводит вывод: Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники, а значит, их надо беречь и ухаживать за ними.

Массаж ушей

Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины, прижимают, отпускают, ощущая в ушах хлопок. Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей 4 раза. Захватывают большим и указательным пальцами козелок. Сдавливают, поворачивают его во все стороны. Всеми пальцами массируют ушную раковину.

Муха-горюха села на ухо.

Сидела, сидела, никуда не летела.

Жужжала, жужжала, ухо чесала.

Песню пела: "За-за-за!".

И по уху поползла.

Посидела, посидела, дальше полетела.

Массаж противозавитка - хрящевого выступа, находящегося сзади наружного слухового прохода.

Поиграем с ушками         

Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

Найдем и покажем ушки

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

Похлопаем ушками

ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

Потянем ушки

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

Покрутим козелком

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20 – 30 секунд.

Погреем ушки

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Аключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

 

Хотите всё знать о глазах?

 

Загадки о глазах

Мы посмотрит на кота.                                                                                                     На картинки, сказки,                                                                                                         Но для этого нужны

Всем нам очень …Глазки!

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

На краю полей пшеничных
Под тенистою листвой
Два ключа есть необычных
С чистой, свежею водой.
Не умыться той водицей
Хоть и глубока она,
Целый мир в нее глядится
Небо, звезды, облака.
Днем открыты всем навстречу
Эти чудо - роднички,
А во мраке, в поздний вечер
Их скрывают колпачки.
Два соседа - непоседы,
День на работе, Ночь на отдыхе.

 


Игра "Покажи и позвони"

Правила: Перед детьми расположены картинки с изображением предметов (опасные, безопасные предметы для глаз), повернутые изображением вниз. Дети под музыку выполняют разные движения, на конец музыки нужно взять любую картинку. У кого - опасные предметы - поднять картинку вверх.

Зрительная гимнастика

Морковка

Цель: Развитие двигательных мышц глаза.

Ход упражнения: У детей в руках морковки (вырезанные из бумаги) и они выполняют движения соответственно тексту.

Вверх морковку подними

 

На неё ты посмотри, вниз морковку опусти
Только глазками смотри. Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый. Глазками моргает
Глазки закрывает. Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

 

Руки за спинку, головки назад
Руки за спинку, головки назад.
(закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим - на стол глядим. (Вниз.)
И снова наверх - где там муха летит? (Вверх.)
Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.)
И снова читаем. Немного еще.
Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок. А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз - Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят. Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы. К ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тело от рук.)
Раз, два. три, четыре, пять. Можно глазки открывать!


Солнечный зайчик

(ведущий использует зеркало). Каждое движение дети проделы­вают 6-8 раз.

Глазки, глазки, где вы были?

В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево - вправо, влево - вправо,
Влево кругом ходят глазки друг за другом.
Вправо - влево, вправо - влево
Побежали глазки смело.
Снизу вверх, а сверху вниз -
Опустились на карниз.
А потом восьмерки пишем:
Кто подальше, кто повыше?
Плавно глазками моргаем,
С силой глазки закрываем.
Повторим все еще раз
И рукой закроем глаз.
На нос посмотрим, потом вдаль.
Как ленивых деток жаль:
Играть с нами не хотели -
У них глазки заболели.
(Последние две строки дети произносят на выдохе, фор­мируя правильное дыхание.)


Весёлая неделька
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна;

(снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.

 

 

Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца смотреть на него, опустить руку.

(Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять… в другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо

 

и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый;

(совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот; (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

 

Соблюдайте все требование гигиены зрения и безопасности:

Зрительная работа должна проходить только при хорошем освещении
Обязательно следите за правильной осанкой и позой, когда ребенок сидит за столом, от предмета до глаз должно быть 40 см.

Не позволяйте ребенку рассматривать книгу или рисовать лежа.

Общая продолжительность просмотра телевизора детям до 7 лет не должна превышать 30 - 40 минут в день.

Нельзя смотреть без темного стекла на солнце, сварку и другие яркие предметы. А вот зеленый цвет растений благоприятно воздействует на зрение.

Нельзя долго смотреть телевизор, если смотришь, нужно, чтобы был еще источник света, т.к. яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз.

Нельзя сидеть близко к экрану.

Опасно тереть глаза руками, особенно если они грязные.

Если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть его водой.

Если мусор не вынимается, нужно срочно обратиться к врачу.

 

 

Хотите всё знать о зубах?

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.