Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы

2020-11-03 134
Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного материала  Признаки полового созревания мальчиков, поллюции.  Мужские половые органы (внутренние и наружные), расположение, функции. Сперматогенез. Сперматозоид. Семенная жидкость, ее состав, значение.  Мужская промежность. Половая инволюция у мужчин. Климакс. Особенности течения мужского климакса. Современные методы диагностики функционального состояния репродуктивной системы мужчины. Диагностика бесплодия. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий. 2   1 Практическое занятие Анатомия и физиология мужской репродуктивной системы. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
  • Выполнение тестовых заданий.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений, презентаций.
2 3

Раздел 11

Тема 11.1.

Гомеостаз. Кровь: состав, свойства и функции.

Внутренняя среда организма. Кровь.                                                                                                    18 3 Содержание учебного материала Кровь – жидкая ткань организма. Гомеостаз. Основные константы внутренней среды. Функции крови – транспортная (дыхательная, трофическая, выделительная, регуляторная), защитная (терморегуляционная, свертывающая, противосвертывающая, иммунная). Состав крови: плазма и форменные элементы. Основные показатели: количество крови, гематокрит, вязкость, осмотическое давление, водородный показатель. Органические и неорганические вещества плазмы, их значение. Понятие о буферных системах крови. Изучение форменных элементов крови. Эритроциты: строение и функции. Норма эритроцитов для мужчин и женщин. Гемоглобин: строение, нормы. СОЭ: нормы для мужчин и женщин, диагностическое значение. Лейкоциты: норма содержания, функции. Разновидности лейкоцитов: гранулоциты и агранулоциты. Лейкоцитарная формула.  Тромбоциты: строение, функции, норма. Гемостаз – определение, механизмы (сосудисто-тромбоцитарный, гемокоагуляции). Гемокоагуляция - определение, факторы свертывания, стадии. Гемопоэз. Красный костный мозг. 4 1   Практическое занятие · Решение ситуационных задач. · Сравнение данных клинических анализов с нормой. · Составление заданий в тестовой форме для само- и взаимоконтроля. 2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме.
3 3

Тема 11.2.

Группы крови, резус-фактор, совместимость групп крови, донорство.

Содержание учебного материала Группы крови – принцип, лежащий в основе деления крови на группы, виды и расположение агглютиногенов и агглютининов, характеристика групп крови. Принцип определения группы крови.  Резус-фактор. Обозначение, локализация. Понятие о резус-конфликте. Групповая несовместимость. Индивидуальная и биологическая совместимость крови донора и реципиента. Реакция агглютинации, причины АВО-конфликта, резус-конфликта. Гемолиз, виды гемолиза. Гемотрансфузионный шок. Факторы свертывания крови, механизмы свёртывания крови, время свёртывания крови. Современные лабораторные и инструментальные методы диагностики функционального состояния системы кроветворения. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг. 4 1 Практические занятия Группы крови, резус-фактор, совместимость групп крови, донорство. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  •  Выполнение групповых заданий.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся · Сообщения на одну из предложенных тем: «История переливания крови», «Занимательно о группах крови», «Резус-конфликт при беременности». · Составление словаря терминов по тексту книги. · Изучение темы по лекции, учебникам. · Составление кроссворда по теме. 3 3

Раздел 12

Тема 12.1.

Общие вопросы анатомии и физиологии самоудовлетворения организмом человека потребности в безопасности.

Процесс защиты организма от воздействий внешней и внутренней среды 17 3 Содержание учебного материала Потребность в безопасности. Основы самоудовлетворения потребности в безопасности. Врожденные механизмы: безусловные защитные рефлексы, барьерные механизмы защиты (тканевой и гистогематический), иммунитет, его виды (по происхождению, по механизму). Защитные функции эритроцитов, тромбоцитов. Приспособительные реакции организма: срочные и долговременные. Приобретенные механизмы – сознательное поведение и психологическая защита. Роль гипоталямо-гипофизарно-симпатико-адреналовой системы в регуляции врожденных и приобретенных механизмов защиты (адаптационный синдром Г.Селье). 2 1   Практические занятия Общие вопросы анатомии и физиологии самоудовлетворения организмом человека потребности в безопасности. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выполнение индивидуальных заданий.
· Выполнение групповых заданий. · Сообщения на одну из предложенных тем: Защитные функции эритроцитов, тромбоцитов. Приспособительные реакции организма: срочные и долговременные. Приобретенные механизмы – сознательное поведение и психологическая защита. 2 2   Самостоятельная работа обучающихся · Составление словаря терминов по тексту книги. · Изучение темы по лекции, учебникам. · Составление кроссворда по теме. · Подготовка сообщений, презентаций. 3 3 Тема 12.2. Функциональная анатомия иммунной системы. Механизмы иммунологической защиты организма. Содержание учебного материала Значение иммунной системы. Определение: иммунная система, иммунитет. Виды иммунитета: врожденный, приобретенный, активный, пассивный, специфический, неспецифический, клеточный, гуморальный. Органы иммунной системы (центральные и периферические). Закономерности строения и развития органов иммунной системы. Клеточные элементы иммунной системы. Понятие гуморального и тканевого иммунитета. Специфические и неспецифические факторы иммунитета. Возрастные особенности иммунной системы. Современные лабораторные и инструментальные методы диагностики функционального состояния иммунной системы. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг. 2 1   Практические занятия Функциональная анатомия иммунной системы. Механизмы иммунологической защиты организма. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выполнение тестовых заданий.
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся · Составление словаря терминов по тексту книги. · Изучение темы по лекции, учебникам. · Составление схем по теме. 2 3 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 180   Максимальная учебная нагрузка (всего) 270        

 

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Анатомии и физиологии человека»

Оборудование учебного кабинета:

Шкафы для хранения учебных пособий, приборов, раздаточного материала

Классная доска

Стол и стул для преподавателя

Столы и стулья для студентов

Тумбочки для ТСО

Стеллажи для муляжей и моделей

Фонендоскоп

Тонометр

Термометр

Плакаты

Схемы

Рисунки

Фотографии

Рентгеновские снимки

Таблицы

Скелеты

Наборы костей

Модели

Фантомы

Муляжи

Влажные препараты

 

Технические средства обучения:

- компьютер,

- мультимедийный проектор;

- DVD, CD – диски с учебными фильмами и презентациями.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.