Человек как биосоциальное существо. Анатомо-физиологические аспекты потребностей человека. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Человек как биосоциальное существо. Анатомо-физиологические аспекты потребностей человека.

2020-11-03 190
Человек как биосоциальное существо. Анатомо-физиологические аспекты потребностей человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Содержание учебного материала Положение человека в природе. Предмет анатомии и физиологии, их взаимной связи и месте в ряду медицинских дисциплин. Связи структуры и функций. Понятия - норма, аномалия, жизнь, здоровье. Анатомическая номенклатура. Взаимодействие организма человека с внешней средой. Периоды онтогенеза: пренатальный и постнатальный. Роль внутренней среды в превращении потребностей клеток в потребности целого организма. Процесс самоудовлетворения потребностей организма. Присущие человеку закономерности жизни. Многоуровневость организма человека. Определение потребностей. Способы удовлетворения потребностей. Части тела человека, полости тела, основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле человека. Основные анатомические термины. Предмет изучения физиологии, основные физиологические термины, конституция. Морфологические типы конституции. 2 1 Практическое занятие Человек как биосоциальное существо. Анатомо-физиологические аспекты потребностей человека. Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
  • Выполнение тестовых заданий.
2 2 Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Составление схемы частей тела человека.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Подготовка докладов: «Анатомия и физиология, как науки. Межпредметные связи», «Немного истории: основатели анатомии и физиологии», «Немного истории: Русские врачи, ученые и их вклад в развитие анатомии», «Разделы анатомии, методы анатомического исследования», «Онтогенез», «Закономерности жизни, способы их реализации», «Потребности человека», «Конституция, телосложение и индивидуальные особенности организма человека», «Анатомическая номенклатура», «Части тела, плоскости и оси вращения», «Термины, употребляемые для описания верхних и нижних конечностей. Условные линии проекции органов на поверхности тела. Их значение». 
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
2 3

Раздел 2.

Тема 2.1.

Основы цитологии. Клетка.

Строение и жизненный цикл клетки.

Отдельные вопросы цитологии и гистологии. 12 2 Содержание учебного материала Дифференцировка, рост и размножение клеток. Определение клетки, строение клетки, функции клетки. Химический состав клетки. Жизненный цикл клетки. Возбудимые клетки. Обмен веществ в клетке. Разновидности клеток (нервная, мышечная, секреторная, иммунная и т. д.). 2 1 Практическое занятие  Клетка. Строение и жизненный цикл клетки. Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
  • Выполнение тестовых заданий.
  • Самостоятельная работа студентов парами - заполнение таблиц.
2 2 Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Зарисовка основных структур клетки.
  • Зарисовка схематического изображения разновидностей клеток.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов) для само- и взаимоконтроля.
2 3 Тема 2.2 Основы гистологии. Ткани. Содержание учебного материала Основы классификации клеток на ткани. Структурно-функциональные единицы органов. Определение ткани. Классификация тканей. Расположение и функции: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной. Определение органа, системы органов. 2 1 Практические занятия Основы гистологии. Ткани. Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Заполнение таблиц.
  • Работа с раздаточным материалом: дополнение фраз, ответы на вопросы.
2 2 Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Зарисовка схемы разновидностей тканей.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений
2 3

Раздел 3.

Тема 3.1

Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека.

Анатомо-физиологические аспекты самоудовлетворения организмом потребности в движении. Процесс движения. 32 3 Содержание учебного материала Определение процесса движения. Структуры организма, осуществляющие процесс движения. Виды движений. Принцип рычага в работе суставов. Объем движений в суставах. Потребность двигаться, ее роль в удовлетворении потребностей человека. Возрастные особенности двигательной системы. Пассивная и активная части опорно-двигательного аппарата. Микроскопическое строение мышечного волокна. Механизмы сокращения миофибрилл, саркомера, мышечного волокна, мышцы. Виды костей. Строение кости как органа. Рост кости в длину и толщину. Виды соединения костей. Строение сустава. Классификация суставов. Виды движений в суставах. Мышца как орган. Внешнее и внутреннее строение мышцы. Расположение и строение скелетных мышц. Мышечные группы. Виды мышц по форме, функции. Вспомогательный аппарат мышц. Основные физиологические свойства мышц 2 1 Практические занятия Общие вопросы анатомии и физиологии аппарата движения человека. Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  •  Решение тестовых заданий.
  2 2 Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление графологической структуры по теме.
  • Схематическое отображение строения костей, мышц.
  • Составление сравнительной таблицы: виды суставов и движения в данных суставах.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме.
  • Составление таблиц: Виды костей. Виды соединения костей. Виды движений в суставах. Виды мышц по форме, функции.
2 3 Тема 3.2 Морфофункциональная характеристика черепа и аппарата движения головы. Содержание учебного материала Отделы черепа: мозговой, лицевой и кости их образующие. Соединения костей черепа. Черепные ямки. Стенки глазницы. Воздухоносные кости черепа. Полость носа. Полость рта. Половые различия черепа. Жевательные мышцы. Мимические мышцы. Строение родничков черепа новорожденного, сроки закрытия родничков. Череп в целом. Топографические области головы. Височно-нижнечелюстной сустав. Изучение костей и мышц головы и шеи с использованием препаратов, планшетов, муляжей. Лицевой, мозговой отделы черепа, основание черепа. Мышцы головы: жевательные, мимические – особенности, функции жевательных и мимических мышц. Мышцы шеи: поверхностные, средней группы, глубокие. Их функции и расположение. 2 1   Практические занятия Морфофункциональная характеристика черепа и аппарата движения головы. Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Работа в группах.
  • Изучение препаратов костей черепа, черепа в целом.
  • Изучение мышц головы и шеи с использованием препаратов, планшетов, муляжей.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся.
  • Составление графологической структуры: кости черепа.
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме.
  • Составление сравнительных таблиц: Кости мозгового и лицевого отделов черепа. Мимические и жевательные мышцы головы.
2 3 Тема3.3. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища. Содержание учебного материала Скелет туловища – структуры, его составляющие Позвоночный столб – отделы, количество позвонков в них. Строение типичного позвонка, особенности строения грудных, шейных, 1-го (атланта) и 2-го (осевого) шейных позвонков, поясничных позвонков, крестца, копчика. Движения позвоночника. Физиологические изгибы позвоночника. Грудная клетка: строение грудины, ребра, соединение ребер с грудиной, классификация рёбер. Грудная клетка в целом. Мышцы шеи: поверхностные, средней группы, глубокие. Их функции и расположение. Мышцы спины: поверхностные, глубокие, их функции, расположение. Мышцы груди: поверхностные, собственные. Диафрагма, расположение, функции. Мышцы живота: расположение, функции. Изучение скелета и мышц туловища с использованием препаратов, планшетов, муляжей. 4 1   Практические занятия Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища. Самостоятельная работа обучающихся на уроке
  • Изучение скелета туловища с использованием препаратов и муляжей костей.
  • Изучение мышц туловища с использованием препаратов, планшетов, муляжей.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Работа в группах.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся.
  • Составление графологической структуры: кости туловища.
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Схематическая зарисовка: скелет туловища, позвоночный столб, грудная клетка (с обозначением вида и количества ребер).
  • Составление кроссворда по теме.
3 3 Тема3.4. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних и нижних конечностей. Содержание учебного материала Отделы скелета верхней конечности. Строение костей плечевого пояса. Строение костей свободной верхней конечности. Соединения костей верхней конечности, движения в них. Отделы скелета нижней конечности. Скелет тазового пояса. Скелет свободной нижней конечности, соединения костей. Костные границы большого и малого таза. Таз как целое. Половые различия в строении таза. Мышцы синергисты и антагонисты. Мышцы верхней и нижней конечностей. Изучение скелета и мышц верхних и нижних конечностей с использованием препаратов, планшетов, муляжей. 4 1   Практические занятия Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних и нижних конечностей. Самостоятельная работа обучающихся на уроке
  • Изучение скелета туловища с использованием препаратов и муляжей костей.
  • Изучение мышц туловища с использованием препаратов, планшетов, муляжей.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Работа в группах.
4 2   Самостоятельная работа обучающихся.
  • Составление таблицы: размеры большого и малого таза женщины.
  • Составление схемы: скелет верхних и нижних конечностей.
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  •  Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Составление сравнительных таблиц: Мышцы верхней и нижней конечностей.
    3 3 Раздел 4. Сердечно-сосудистая система. Процесс кровообращения и лимфообращения. 31 3 Тема 4.1 Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы. Содержание учебного материала Сущность процесса кровообращения. Общий план строения системы органов кровообращения. Структуры, осуществляющие процесс кровообращения. Круги кровообращения. Сердце, функции, значение. Сосуды, виды, строение стенки. Функциональные группы сосудов. Система микроциркуляции. Основные показатели кровообращения. Факторы, влияющие на кровообращение. Регуляция сердечной деятельности и тонуса сосудов. 2 1 Практические занятия Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы. Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
  • Решение тестовых заданий.
  • Выступление студентов с докладами.
2 2 Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление таблицы: виды кровеносных сосудов.
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  •  Подготовка сообщений: Сущность процесса кровообращения. Структуры, осуществляющие процесс кровообращения. Круги кровообращения. Сердце, функции, значение. Сосуды, виды, строение стенки. Функциональные группы сосудов. Система микроциркуляции. Основные показатели кровообращения. Факторы, влияющие на кровообращение. Регуляция сердечной деятельности и тонуса сосудов.
2 3 Тема 4.2 Анатомия и физиология сердца. Содержание учебного материала Сердце, расположение, строение. Камеры сердца, отверстия, клапаны. Строение стенки сердца. Проводящая система сердца. Физиологические свойства сердечной мышцы. Фазы и продолжительность сердечного цикла. Показатели сердечной деятельности. Механизмы регуляции сердечной деятельности. Аускультация и перкуссия сердца. Основы электрокардиографии, ее значение. Сердечно-сосудистый центр (I и II уровень регуляции). 4 1 Практическое занятие. Анатомия и физиология сердца. Самостоятельная работа обучающихся на уроке.
  • Решение тестовых заданий.
  • Работа студентов в группах.
  • Выступление студентов по теме занятия (доклады, презентации).
4 2 Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление сравнительных таблиц: стенки сердца, регуляция работы сердца.
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме.
  • Подготовка докладов, презентаций: Аускультация и перкуссия сердца. Электрокардиография, ее значение. Сердечно-сосудистый центр (I и II уровень регуляции). Проводящая система сердца. Физиологические свойства сердечной мышцы. Фазы и продолжительность сердечного цикла. Показатели сердечной деятельности. Механизмы регуляции сердечной деятельности. Современные методы диагностики сердца.
2 3

Тема 4.3

Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения.

Содержание учебного материала Артерии сердца. Вены сердца. Значение коронарного круга кровообращения. Артерии малого круга кровообращения. Вены малого круга кровообращения. Функции малого круга кровообращения. Кровоснабжение легких. Кровообращение плода. Принципы кровоснабжения мышцы сердца. Значение малого круга кровообращения. 2 1 Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление сравнительной таблицы: артерии и вены сердца.
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  2 3

Тема 4.4


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.