Анатомо-физиологические аспекты потребности дышать. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Анатомо-физиологические аспекты потребности дышать.

2020-11-03 176
Анатомо-физиологические аспекты потребности дышать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс дыхания. 15 3 Содержание учебного материала Потребность дышать. Структуры организма человека, удовлетворяющие потребность дышать. Приборы для определения легочных объемов. Аускультация и перкуссия легких. Механизм звукообразования. Основные принципы газообмена. Критерии оценки процесса дыхания. Строение, границы и органы средостения. Определение частоты, ритма и глубины дыхания. Значение гемоглобина в переносе кислорода и углекислого газа. Пневмоторакс, его виды. Этапы процесса дыхания. Механизмы дыхательных движений. Механизм первого вдоха новорожденного. Структуры, участвующие в процессе дыхания. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. 2 1   Практические занятия Анатомо-физиологические аспекты потребности дышать. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Работа в группах.
  • Выполнение тестовых заданий.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Составление сравнительных таблиц.
  • Написание докладов, презентаций: «Интересное про икоту и зевание», «Для чего делают пробу Манту», «Влияние курения на органы дыхания и здоровье человека».
2 3

Тема 6.2.

Анатомия и физиология органов дыхания.

Содержание учебного материала Строение носовой полости, функции. Придаточные пазухи носа, функции. Строение и функции гортани. Строение и функции трахеи и главных бронхов. Строение правого и левого легких. Кровоснабжение легких. Строение ацинуса, его функции. Строение, отделы и функции плевры. Регуляция дыхания. Дыхательный центр. Дыхательные объемы. 4 1 Практические занятия Анатомия и физиология органов дыхания. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Работа в группах.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Решение кроссворда.
4 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений: «Как надо дышать», «Гигиена воздуха», «Никотин», «Оказание первой помощи утопающему».
  • Составление графологическойструктуры: анатомия и физиология органов дыхания.
3 3

Раздел 7.

Тема 7.1.

Общие вопросы анатомии и физиологии процесса питания и пищеварительного аппарата.

Анатомо-физиологические аспекты потребности есть и пить. 39 3 Содержание учебного материала  Потребность есть, пить. Структуры организма, удовлетворяющие потребность есть и пить. Функции желудочно-кишечного тракта. Характеристика пищевых веществ. Регуляция пищеварения. Определение процесса питания, его этапы. Внешнее питание, всасывание. Транспорт питательных веществ к тканям. Тканевое питание. Структуры пищеварительной системы. Сфинктер, понятие, расположение. Брюшина, строение, складки, брюшная полость. Отношение органов к брюшине. 2 1   Практическое занятие Общие вопросы анатомии процесса питания и пищеварительного аппарата. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Решение кроссворда.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений.
2 3 Тема 7.2. Анатомия и физиология органов пищеварительного канала. Содержание учебного материала Методы обследования пищеварительного канала (зондирование, ректороманоскопия, копрограмма и т.д.). Полость рта. Органы полости рта. Глотка. Пищевод. Желудок. Тонкая кишка, отделы. Толстая кишка, отделы. Состав желудочного сока. Состав кишечного сока. 4 1   Практическое занятие Общие вопросы физиологии процесса питания и пищеварительного аппарата. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Выполнение тестовых заданий.
4 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений.
  • Составление сравнительных таблиц: органы пищеварительной системы, их соки и функции.
3 3 Тема 7.3. Анатомия и физиология больших пищеварительных желез. Содержание учебного материала Методы обследования желчи, слюнных желез, поджелудочной железы. Большие слюнные железы. Состав и свойства слюны. Поджелудочную железу, расположение, функции. Печень, расположение, строение, функции. Кровоснабжение печени. Желчный пузырь, строение, функции, механизм образования желчи. 2 1   Практическое занятие Анатомия и физиология больших пищеварительных желез. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Выполнение тестовых заданий.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений, презентаций.
3 3 Тема 7.4. Физиология пищеварения. Содержание учебного материала Принципы организации деятельности желудочно-кишечного тракта. Пищеварение в полости рта. Пищеварение в желудке. Пищеварение в тонкой кишке. Пищеварение в толстой кишке. Моторика пищеварительного тракта. Формирование каловых масс. Состав каловых масс, дефекация. Голод. Жажда. Аппетит. Регуляцию пищеварения. 2 1   Практическое занятие Физиология пищеварения. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Выполнение практических (проведение эксперимента) заданий.
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений, презентаций.
2 3 Тема 7.5. Обмен веществ и энергии в организме. Содержание учебного материала Рациональное питание. Определение основного обмена по таблицам Гаррисона-Бенедикта. Энергетическая ценность суточного рациона. Критерии оценки процесса питания. Регуляция обмена веществ и энергии. Обмен веществ и энергии – определение. Превращение веществ в организме. Расходование пищи на согревание организма. Этапы освобождения энергии в организме человека. Энергетический баланс. Пищевой рацион, диета. Обмен белков, функции белков. Обмен углеводов, функции углеводов. Обмен жиров, функции жиров. Водно-солевой обмен. Витаминный обмен. Классификация витаминов. Источники витаминов. 2 1   Практическое занятие Обмен веществ и энергии в организме. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выполнение тестовых заданий.
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
  • Выполнение индивидуальных заданий.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений, презентаций.
  • Составление таблицы - витамины.
  • Составление суточного рациона питания. Расчет калорийности питания для разных возрастных групп населения.
  •  Расчет суточного меню при различных заданных диетах и калорийности.
3 3

Раздел 8.

 

Тема 8.1.

Процесс терморегуляции.

Процесс терморегуляции. 6 3 Содержание учебного материала Терморегуляция. Температура тела человека. Химическая терморегуляция. Физическая терморегуляция. Центры регуляции теплообмена. Возрастные особенности терморегуляции. Проблема закаливания организма. Защитные реакции, которые наблюдаются при лихорадке. Гипотермия и гипертермия. Механизм срочной адаптации к низким температурам. Термометрия и ее способы. 2 1 Практические занятия Процесс терморегуляции. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Заполнение температурного листа.
  • Решение ситуационных задач.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
2 3

Раздел 9.

Тема 9.1.

Общие вопросы анатомии и физиологии процесса выделения и выделительной системы человека.

Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения. 15 3 Содержание учебного материала Основные выделительные структуры и органы организма человека. Выделительная функция легких (углекислый газ и вода).  Выделительная функция желез желудочно-кишечного тракта (вода, желчные кислоты, пигменты, холестерин, избыток гормонов и непереваренные остатки пищи в виде каловых масс). Выделительная функция потовых и сальных желез кожи, нервная и гуморальная регуляция потоотделения. Критерии оценки процесса выделения (самочувствие, состояние кожи, слизистых, водный баланс, характер мочеиспускания, свойства мочи, потоотделение, дефекация, состав пота, кала). Выделительная функция почек. 2 1 Практическое занятие Общие вопросы анатомии и физиологии процесса выделения и выделительной системы человека. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Выполнение индивидуальных заданий.
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Подготовка сообщений, презентаций.
2 3

Тема 9.2.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.