Функциональная анатомия спинного мозга. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Функциональная анатомия спинного мозга.

2020-11-03 170
Функциональная анатомия спинного мозга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного материала Спинной мозг – расположение, строение (внешний вид, утолщения, мозговой конус, терминальная нить, щель и борозды), центральный канал, отделы, серое и белое вещество спинного мозга. Сегмент – понятие, виды, корешки спинного мозга. Оболочки спинного мозга. Проводящие пути спинного мозга: восходящие и нисходящие.Изучение с использованием препаратов, муляжей, планшетов спинного мозга. Рефлексы спинного мозга (сухожильные, кожно-мышечные, кожно-висцеральные, висцеромоторные). Жизненно-важный центр спинного мозга – двигательный центр диафрагмы. 4 1 Практическое занятие Функциональная анатомия спинного мозга. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Составление графологической структуры.
  • Решение тестовых заданий.
4 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме.
3 3 Тема 5.3.  Спинномозговые нервы. Содержание учебного материала Значение корешков и спинномозговых нервов. Сплетения спинномозговых нервов (шейное, плечевое, поясничное, крестцово-копчиковое) – образование, расположение, основные нервы, области иннервации сплетений. Изучение с использованием препаратов, муляжей, планшетов спинномозговых нервов. Спинномозговые нервы: образование, количество, ветви спинномозговых нервов. Грудные спинномозговые нервы – расположение, ветви, виды и области иннервации задних и передних ветвей. Сплетения спинномозговых нервов (шейное, плечевое, поясничное, крестцово-копчиковое) – образование, расположение, основные нервы, области иннервации сплетений. 2 1   Практическое занятие Спинномозговые нервы. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Составление графологической структуры.
  • Решение ситуационных задач.
  • Составление кроссвордов.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся.
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление сравнительной таблицы - Сплетения спинномозговых нервов.
2 3 Тема 5.4. Функциональная анатомия головного мозга. Механизмы удовлетворения потребности во сне. Содержание учебного материала Головной мозг – расположение, отделы. Ствол головного мозга. Продолговатый мозг; его центры. Мост – строение, функции. Мозжечок. Четверохолмие. Промежуточный мозг. Ствол мозга. Конечный мозг. Базальные ядра. Проекционные зоны коры головного мозга. Лимбическую систему. Полости головного мозга. Оболочки головного мозга, межоболочечные пространства. Ликвор – образование, состав. Оболочки мозга: твердая, паутинная, сосудистая. Межоболочные пространства – эпидуральное, субдуральное, субарахноидальное – расположение, их содержимое. Боковые желудочки, их строение. Серое и белое вещество. Ассоциативные, комиссуральные и проекционные волокна. Базальные ядра. Кора больших полушарий. Послойное строение коры. Экранный принцип функционирования коры. Условно-рефлекторная деятельность коры. Роль коры в удовлетворении потребности организма в адаптации человека. Проекционные зоны коры: зрительная (затылочная доля), двигательная (передняя центральная извилина), кожной чувствительности (задняя центральная извилина), слуховая (верхняя височная извилина), речевая (средняя и нижняя лобные, верхняя височная и нижняя теменная извилины), вкусовая (нижняя часть задней центральной извилины). Принцип проекции в коре кожной чувствительности и произвольных движений правой и левой половин тела, головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Ассоциативные поля и их функции. 4 2   Практическое занятие Функциональная анатомия головного мозга. Механизмы удовлетворения потребности во сне. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Закрепление материала, проведение опытов.
  • Выполнение тестовых заданий.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся:
  • Составление графологической структуры.
  • Решение ситуационных задач.
  • Составление кроссвордов.
3 3 Тема 5.5. Черепные нервы. Содержание учебного материала Количество черепных нервов (ЧМН), соответственные названия ЧМН номеру. Классификация по функции. Обонятельный нерв. Зрительный нерв. Глазодвигательный, блоковый и отводящий нервы. Тройничный нерв – его ветви, название. Лицевой нерв. Преддверно-улитковый нерв. Языкоглоточный нерв. Блуждающий нерв. Добавочный нерв. Подъязычный нерв. Области иннервации. 2 1   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление графологической структуры.
  • Составление сравнительной таблицы.
  • Составление кроссвордов.
2 3 Тема 5.6 Вегетативная нервная система. Содержание учебного материала Вегетативная нервная система: области иннервации и функции вегетативной нервной системы. Классификация вегетативной нервной системы – симпатическая, парасимпатическая. Изучение с использованием препаратов, муляжей, планшетов вегетативной нервной системы. 2 1   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление графологической структуры.
  • Составление сравнительной таблицы.
  • Составление кроссвордов.
2 3 Тема 5.7  Органы чувств. Орган зрения. Орган слуха и равновесия Содержание учебного материала Учение И.П. Павлова об анализаторах. Отделы сенсорной системы: периферический, проводниковый, центральный. Глаз – строение, глазное яблоко, вспомогательный аппарат. Оптическая система глаза – структуры, к ней относящиеся. Условия ясного видения предметов, факторы, их определяющие. Отделы уха, их строение. Орган обоняния. Обонятельные рецепторы – чем представлены, локализация. Проводниковый и центральный отделы обонятельной сенсорной системы. Орган вкуса. Вспомогательный аппарат вкусовой сенсорной системы (язык). Вкусовые рецепторы – чем представлены, локализация. Проводниковый отдел. Центры вкуса подкорковый и корковый. Строение кожи. Эпидермис – расположение, характеристика слоев эпидермиса. Дерма (собственно кожа), гиподерма (подкожно-жировая клетчатка) Железы кожи: потовые, сальные, молочные – расположение, строение, места открытия выводных протоков, характеристика секретов, функции потовых и сальных желез. Производные кожи: волосы, ногти – расположение, строение. Функции кожи. 4 1   Практическое занятие Органы чувств. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Составление схем.
  • Составление кроссвордов.
4 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  •  Подготовка сообщений по теме «Близорукость и её профилактика», «Астигматизм», «Дальнозоркость»
2 3 Тема 5.8 Эндокринная система человека Содержание учебного материала Железы внешней, внутренней, смешанной секреции, представители. Секреты, их виды. Механизм действия гормонов. Что такое органы-мишени. Механизм регуляции синтеза гормонов. Принцип обратной связи. Гипоталамо-гипофизарная система. Гипофиз – расположение, доли, нейрогипофиз, аденогипофиз. Гормоны нейрогипофиза – происхождение, физиологическое действие вазопрессина и окситоцина. Гормоны передней доли гипофиза: соматропный (СТГ), пролактин, тиреотропный гормон (ТГ), адренокортикотропный гормон (АКТГ), гонадотропные гормоны (ГГ), фолликулостимулирующий, лютеинизирующий, лютеотропный – физиологические эффекты. Эпифиз – расположение, внешнее строение, внутреннее строение, гормоны (мелатонин, антигонадотропин, серотонин), их физиологические эффекты. Изучение с использованием препаратов, муляжей, планшетов желёз внутренней секреции. Щитовидная железа – расположение, внешнее строение, внутреннее строение, гормоны фолликулярных клеток (тироксин и трийодтиронин), их физиологические эффекты, гормон парафолликулярных клеток (тиреокальцитонин) - их физиологические эффекты. Роль йода в синтезе гормонов щитовидной железы. Паращитовидные железы: количество, расположение, физиологические эффекты паратгормона.  Надпочечники – расположение, строение. Гормоны коркового вещества, физиологические эффекты. Гормоны мозгового слоя, их физиологические эффекты. Гормоны половых желез: тестостерон яичек, эстрогены и прогестерон яичников, физиологические эффекты. Гормоны поджелудочной железы (инсулин и глюкагон), структуры, их вырабатывающие, роль цинка в синтезе инсулина и глюкагона. Гормон вилочковой железы (тимозин), физиологические эффекты. Тканевые гормоны почек, сердца, слизистой оболочки желудка, кишечника. 4 1   Практическое занятие Эндокринная система человека. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Работа в группах.
  • Составление кроссвордов.
  • Выполнение тестовых заданий.
  • Выступление студентов с докладами, презентациями.
2 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Составление графологической структуры по теме.
  • Схематическое отображение расположения желез внутренней секреции в организме человека,
  • Написание докладов: «Почему человеку необходим йод», «Значение гормонов и их влияние на организм человека», «Гормоны. Их влияние на обмен веществ», «Действие гормонов поджелудочной железы», «Гормон роста», «Сахарное равновесие в крови», «Гормон активных действий», «Щитовидная железа и ее гормоны».
3 3 Тема 5.9 Анатомо-физиологические аспекты высшей нервной (психической) деятельности. Содержание учебного материала Психическая деятельность (ВНД) – физиологическая основа психо-социальных потребностей, структура, ее осуществляющая. Физиологические свойства коры, лежащие в основе условно-рефлекторной деятельности. Условный рефлекс – определение, принципы, механизмы и условия формирования, виды, торможение, формирование динамического стереотипа. Структурно-функциональные основы особенностей психической деятельности человека (I и II сигнальные системы) физиологические основы индивидуальной психической деятельности. Типы высшей нервной деятельности человека. Формы психической деятельности (сон, бодрствование, память, мышление, сознание, самосознание, речь). Физиологические основы памяти, речи, мышления, сознания, сна. Механизм кодирования информации в ЦНС. Критерии оценки психической деятельности: адекватное поведение и речь, память, обучаемость, мышление, сон, сознание, самосознание, связь психической деятельности и соматического состояния организма. 4 1   Практическое занятие Анатомо-физиологические аспекты высшей нервной (психической) деятельности. Самостоятельная работа обучающихся на уроке:
  • Работа в группах.
  • Составление кроссвордов.
4 2   Самостоятельная работа обучающихся
  • Составление словаря терминов по тексту книги.
  • Изучение темы по лекции, учебникам.
  • Составление кроссворда по теме (20 слов).
  • Составление графологической структуры по теме,
  • Написание докладов, презентаций.
3 3

Раздел 6

Тема 6.1.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.