Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Тема: Всё увидим, всё узнаем.
Цель: Познакомить детей с приборами – помощниками – лупой и микроскопом, и их назначением.
Материалы: лупы, мелкие предметы, рабочие листы, цветные карандаши
Тема: Магнит и его свойства.
Цель: познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.
Фокус «Фокусы с магнитами».
Опыт («Как достать скрепку из воды, не замочив рук») Магнитный конструктор и поделки из него.
Результаты эксперимента по выявлению
взаимодействия магнита с предметами, из
различных материалов заносятся в таблицу: знаком «+» отмечают предмет, который взаимодействует с магнитом, а знаком «-», которые не взаимодействуют с магнитами.
Материалы: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные предметы, магниты.
Тема: Два магнита.
Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.
Художественная слово: Сказка «Колобок» на новый «магнитный» лад. Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания о свойствах магнита.
Поместить в уголок магниты и разные
мелкие предметы из разных материалов.
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
ДЕКАБРЬ
Неделя
Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы.
Тема: Экспериментирование с деревом.
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое).
(Опыт «Тонет-не тонет»)
Чтение художественной литературы: «Чудо-дерево».
Оборудование: кора разных деревьев, большая миска, вода комнатные растения, целлофановые пакеты, земля, лупы, стека.
Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.
Тема: Мыльные пузыри.
Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в капельки мыльной воды, образуется пузырь.
Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шарик».
Оборудование: соломинки, мыльный раствор.
Неделя
Домашние животные, домашние птицы и их детёныши.
Дикие животные, их детеныши
Тема: Есть ли у растения органы дыхания?
Цель: Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему. Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.
(Опыт «Помоги растениям напиться»).
Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Развитие двигательной активности, снятие мышечного напряжения после сна, развитие ловкости и координации.
Материалы: комнатные растения, пульверизатор, лейка с водой, алгоритм полива растений.
Вывод: все живое вокруг дышит..
Тема: Почему всё звучит? Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание
предмета.
(Опыт «Проверим слух»).
Дидактические игры: «Узнай по голосу».
Беседа «Зачем нужно беречь уши».
Тема: Почему не тонут айсберги?
Цель: уточнить представления о свойствах воды и льда: вода и лед прозрачные, лед твёрдый, имеет форму, при нагревании тает, дать представление об айсбергах опасностях для кораблей.
(Опыт «Легкое – тяжёлое в воде»)
Уточнить, что все предметы имеют вес: тяжёлые предметы могут тонуть, легкие предметы не тонут.
Материалы: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и объему, кораблики, картинки айсбергов.
Неделя
Новый год. Зимние забавы
Тема: Термометр и температура.
Цель: развивать способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.
Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов.
(Опыт «Как работает термометр»).
Минутка загадок. С\р игра «Доктор».
Рассматривание научных энциклопедий и познавательных журналов.
Выводы: температуру измеряют с помощью термометра.
Оборудование: термометры для помещения и для измерения температуры тела.
Тема: Замерзание воды.
Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
(Опыт «Замёрзшая вода»).
Слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега.
Выводы: при низкой температуре вода
превращается в лед.
Внести в уголок формочки для замораживания цветной воды.
ЯНВАРЬ
3-4 неделя
Животные северных и жарких стран.
Через века, через года помните…
Тема: Вода и музыка
Цель: поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, что количество воды в сосуде влияет на издаваемый звук, подвести детей к выводу, почему не тонут корабли. (Опыт «Звенящая вода»)
Конструирование: оригами из бумаги «Жираф и слон».
Продолжать знакомить с техникой «оригами».
Вывод: на звон влияет количество воды,
звуки получаются разные.
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о воде и её свойствах.
Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы.