В старшей группе компенсирующей направленности №8 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В старшей группе компенсирующей направленности №8

2020-11-03 84
В старшей группе компенсирующей направленности №8 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В старшей группе компенсирующей направленности №8

На 2019-2020 учебный год

 

Цель: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:  

•  Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

•  Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

•  Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

•  Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.

 

Предполагаемый результат:

• формирование интеллектуальных впечатлений;

• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

 

Неделя Лексическая тема Тема, цель (опыты, эксперименты) Выводы и примечания, краткое содержание (материалы, оборудование)
1-2 неделя   Мониторинг   СЕНТЯБРЬ Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе – образовательная область «Познание» См. диагностику   Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Неделя

 

 

Детский сад. Профессии.

 

Тема: Песочные часы. Цель: помочь определить, может ли песок двигаться, познакомить с песочными часами. Игры с песком: закрепить знания о свойствах песка, развивать творчество. (Опыт «Песочный конус»). Знакомство с песочными часами. Вывод: песок сыпучий, сухой и может двигаться. Поместить в уголок экспериментирования емкости с почвой, глиной, песком, палочки для самостоятельных опытов, песочные часы, ёмкости с условной меркой. Тема: Песочная страна. Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка. (Опыт «Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки»).   Вывод: песок сыпучий, сухой и может двигаться.   Тема: Песок, глина – наши помощники. Цель: уточнить представления о свойствах песка и глины. (Опыт «Где вода?»). Дети называют сходства и различия между песком и глиной. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Формировать представления о вреде грязи для человека и способах борьбы с нею. Вывод: песок сыпется, а глина нет.   Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.   Тема: Свойства мокрого песка. Цель: Познакомить со свойствами мокрого песка. Дети называют сходства и различия между песком сухим и мокрым. (Опыт «Слепим куличик») во время прогулки. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Вывод: сухой песок и вода, получается мокрый песок, он не сыплется, а хорошо лепится. Материалы: мокрый песок, различные формочки для лепки куличиков, лопатки.    

ОКТЯБРЬ

Неделя

Безопасность. ПДД   Тема: Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении: уши – слышат, узнают различные звуки; нос – определяет запах;  пальцы – определяют форму, структуру поверхности; язык – определяет вкус. (Опыт «Определи на вкус», «Определи по запаху»). Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. (Опыт «Найти дорогу закрытыми глазами»). Помочь определить, для чего человеку нужны глаза.   Вывод: человеку очень помогают органы осязания, обоняния, слуха и зрения- это главные помощники. Материалы: чудесный мешочек, различные предметы. Осень. Деревья осенью. Грибы. Тема: Почему осенью опадают листья? Цель: Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. (Опыт «Засуши листья») Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Художественное слово: В.Нирович «Листопад», Белозеров «Осень». Материал: собранный гербарий из сухих листьев. Вывод: листья теряют влагу, цвет, становятся сухими, ломкими. Создание мнемотаблицы по стихотворению «Осень».  

Неделя

Овощи. Огород Тема: Этот удивительный воздух. Цель: Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Дать представление о том, что воздух может двигать предметы. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека. (Опыт «Воздух повсюду») Учиться определять силу ветра во время прогулки с помощью бумажных самолетиков, игрушек-вертушек.   Вывод: воздух может быть чистым и грязным, воздух он повсюду, даже есть в предметах. Поместить в уголок экспериментирования султанчики, игрушки – вертушки. Материалы: полиэтиленовый пакет, различные легкие пушинки, таз с водой, лист бумаги, пластилин, воздушные шарики. Фрукты. Сад. Ягоды Тема: Ветер в комнате. Цель: Выяснить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. (Опыт «Живая змейка»).   Материалы: две свечи, «змейка»   Упражнять детей в выражении своих знаний, воспоминаний, предположений с помощью правильно оформленных монологических высказываний.  

Неделя

Перелётные птицы

Тема: Вдох – выдох. Цель: расширять представления детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. (Опыт «Воздух работает»). Дыхательная гимнастика. Закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Материалы: бумага, деревянные палочки. Изготовление вертушки. Цель: учить делать вертушку из квадратного листа бумаги.     Тема: В воде есть воздух. Цель: Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Формирование умений работать во взаимодействии. (Опыт «Секреты воздушного шарика). Артикуляционная гимнастика «Теплый ветер». Вызывание шипящих звуков по подражанию. Чтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т.   Материалы: соломинки, полиэтиленовые пакеты, ёмкости с водой, стакан с водой, весы, воздушный шарик.  

НОЯБРЬ

Неделя

Человек. Части тела.

Тема: Экспериментирование с водой. Прозрачная вода. Вода не имеет формы. Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита, она может превращаться в лёд). Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; познакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.   Материалы: прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, салфетки, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер), ложки, предметные картинки. Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.   Тема: Какие предметы могут плавать? Цель: Дать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависти не от размера предмета, а от его тяжести. (Опыт «Тонет-не тонет»). Художественное творчество «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому).   Материалы: таз с водой, пластмассовые, деревянные, металлические предметы, камни, стекло. Создание с детьми книжки условных обозначений «Свойства».   Тема: Пар — это тоже вода. Куда делась вода? Цель: Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. (Опыт «Пар из чайника»). Художественное творчество «Волшебная вода» (колорит). Чтение сказок «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «Путешествие капельки». Цель: продолжать формировать представление о круговороте воды в природе, о свойствах и формах воды, поддерживать интерес к литературе.   Материалы: горячая вода в стакане, блюдце (стеклышко). Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием.   Зарисовка графических рисунков, обозначающих свойства воды.

Неделя

Мебель. Электроприборы

Тема: Всё увидим, всё узнаем. Цель: Познакомить детей с приборами – помощниками – лупой и микроскопом, и их назначением.   Материалы: лупы, мелкие предметы, рабочие листы, цветные карандаши Тема: Магнит и его свойства. Цель: познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Фокус «Фокусы с магнитами». Опыт («Как достать скрепку из воды, не замочив рук») Магнитный конструктор и поделки из него.                                                    Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами, из различных материалов заносятся в таблицу: знаком «+» отмечают предмет, который взаимодействует с магнитом, а знаком «-», которые не взаимодействуют с магнитами. Материалы: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные предметы, магниты. Тема: Два магнита.  Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Художественная слово: Сказка «Колобок» на новый «магнитный» лад. Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания о свойствах магнита. Поместить в уголок магниты и разные мелкие предметы из разных материалов. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

ДЕКАБРЬ

Неделя

Неделя

Дикие животные, их детеныши

Тема: Есть ли у растения органы дыхания? Цель: Дать детям понятие - что растение добывает воду через корневую систему. Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. (Опыт «Помоги растениям напиться»). Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Развитие двигательной активности, снятие мышечного напряжения после сна, развитие ловкости и координации.   Материалы: комнатные растения, пульверизатор, лейка с водой, алгоритм полива растений. Вывод: все живое вокруг дышит..     Тема: Почему всё звучит? Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.  (Опыт «Проверим слух»). Дидактические игры: «Узнай по голосу». Беседа «Зачем нужно беречь уши». Вывод: все предметы звучат по-разному. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, струнный инструмент, линейка, металлофон. Тема: Почему не тонут айсберги? Цель: уточнить представления о свойствах воды и льда: вода и лед прозрачные, лед твёрдый, имеет форму, при нагревании тает, дать представление об айсбергах опасностях для кораблей. (Опыт «Легкое – тяжёлое в воде») Уточнить, что все предметы имеют вес: тяжёлые предметы могут тонуть, легкие предметы не тонут.   Материалы: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и объему, кораблики, картинки айсбергов.  

Неделя

Новый год. Зимние забавы

Тема: Термометр и температура. Цель: развивать способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов. (Опыт «Как работает термометр»). Минутка загадок. С\р игра «Доктор». Рассматривание научных энциклопедий и познавательных журналов. Выводы: температуру измеряют с помощью термометра. Оборудование: термометры для помещения и для измерения температуры тела. Тема: Замерзание воды. Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. (Опыт «Замёрзшая вода»). Слушание звуков воды: капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега. Выводы: при низкой температуре вода превращается в лед. Внести в уголок формочки для замораживания цветной воды.  

ЯНВАРЬ

3-4 неделя Животные северных и жарких стран. Через века, через года помните… Тема: Вода и музыка Цель: поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, что количество воды в сосуде влияет на издаваемый звук, подвести детей к выводу, почему не тонут корабли. (Опыт «Звенящая вода») Конструирование: оригами из бумаги «Жираф и слон». Продолжать знакомить с техникой «оригами».   Вывод: на звон влияет количество воды, звуки получаются разные. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о воде и её свойствах. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы.  

Неделя

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Посуда. Продукты питания

Транспорт. ПДД

Тема: Почему предметы движутся? Цель: Познакомить детей с понятием «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики». Способствовать укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении движений под музыку. Материалы: небольшие машинки, пластмассовые или деревянные шары, книги, неваляшка, резиновые и пластмассовые игрушки, мыло, микроскоп. Тема: Волшебный шарик. Цель: С помощью опытов установить причину возникновения статического электричества. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток». Сформировать основы безопасного обращения с электричеством. Художественное творчество «Рисование воздушными шариками». Материалы: пластмассовые шарики, воздушные шарики, кусочки ткани.  

Неделя

Наша Армия самая, самая…

Проводы зимы. Приметы весны

Тема: Солнце дарит нам свет и тепло. Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «Световая энергия», показать степень поглощения разными предметами и материалами. Разучивание речевого репертуара к музыкальному празднику «Весна идет- 8 марта». Речевая игра «Строим дом» с показом движений. Оборудование: настольная лампа, предметы из бумаги, пластмассы, дерева, металла, стекла, ткани, белые, светлые, черные лоскутки ткани, песок. Вывод: предметы по-разному проводят тепло, некоторые нагреваются, а некоторые остаются без изменений. Металл нагревается и становится теплым, дерево тоже, а стекло остается холодным. Тема: Солнечные зайчики. Цель: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Экспериментирование на прогулке.   Материалы: зеркала, цветные стеклышки. Вывод: Чем светлее в помещении, тем лучше и чётче отражение. Тема: Экспериментирование со словом. Цель: упражнять детей подбирать прилагательные к существительному. Развивать речь детей, упражнять в произношении слов со звуками, развивать фонематический слух.   Предложить подобрать прилагательные к слову «солнце».

МАРТ

Неделя

Семья. Праздник 8 марта

Весна. Перелётные птицы

Тема: Что отражается в зеркале? Цель: Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.   Материалы: зеркала, ложки, ваза стеклянная, фольга, шар воздушный.   Тема: Где живёт эхо? Цель: Показать детям на опыте, как возникает эхо.   Материалы: пустой аквариум, ведро, кусочки ткани, мяч, веточки. Тема: Вкусный опыт. Цель: Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твёрдых веществ. Материалы: свеча или спиртовка, сахар, чайная ложка. Безопасность: формировать аккуратность во время работы и проведения опытов.

Неделя

 

Комнатные растения.

Тема: Свет вокруг нас. Цель: показать значение света, объяснить что источники света могут быть природные (солнце, луч, костёр), искусственные (рукотворные)- изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча); учить классифицировать предметы, дающие свет на рукотворный мир и природный мир; обогащать и активизировать словарь детей. Рассматривание познавательной научной литературы: энциклопедии и журналы. Материалы: свеча, фонарик, несколько предметов, которые не дают света, картинки с изображением источника света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костёр, лампа). Вывод: свет есть вокруг нас; его можно создать искусственно. Тема: Растения вырастают из семян. Цель: дать детям первоначальные знания о прорастании растения из семян, для прорастания необходимы определённые условия; развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, соблюдать правила безопасности. Зарисовки алгоритма прорастания семян растений. Материалы: различные сухие и замоченные семена, тарелочки с водой, тряпочки небольших размеров, мерный стаканчик, лупа. Вывод: вода, свет, тело дают растениям жизнь.  

АПРЕЛЬ

Неделя

Космос

Тема: Волшебные стёклышки. Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить для чего они нужны человеку.   Материалы и оборудование: лупы, микроскопы, мелкие предметы, семена фруктов, кора деревьев, бинокль, картинки, с изображением телескопа, подзорной трубы. Тема: Что такое масса? Цель: Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования. (Опыт «Измерим свой вес, рост»). Посещение медицинского кабинета для измерения антропометрических данных детей. Конструирование из разных видов конструктора «Ракеты» Материалы и оборудование: веер, листы бумаги, яблоко, воздушные шары, бутылка, насос. Вывод: предметы имеют массу и можно взвешивать.

Неделя

МАЙ

Неделя

День Победы.

Цветы. Насекомые

Тема: Строение растений. Цель: дать детям первоначальные знания о строении растений, подвести к следующим открытиям: растение состоит из разных частей, каждая их которых выполняет функции, растениям приносят пользу человеку. Художественное творчество «Цветущая весна».   Материалы: комнатные растения в горшках цветочных, лупа, вода в лейках. Деревянные палочки для рыхления почвы.     Тема: Насекомые вокруг нас. Цель: дать детям первоначальные знания о многообразии насекомых, условиях их приспособления к среде обитания. Развивать наблюдательность, внимание, учить детей делать выводы на основе наблюдений. Чтение художественной литературы «Муха –цокотуха». Создание мнемотаблицы- мнемодорожки про насекомых: активизация и обогащение словаря, развитие речи, памяти, воображения.   Материалы: лупа, картинки, фотографии с насекомыми. Вывод: у насекомых есть крылья, они имеют летать и ползать, так они приспособились к жизни.  

Неделя

Лето. Экскурсия по нашему городу (памятники, музеи, исторические места)

Тема: Мы едем, едем, едем. Цель: дать детям представления о простых механизмах, об их назначении и способах использования в повседневной жизни. Развивать наблюдательность, умение работать в группах, умение договариваться, учить доказывать правильность своего мнения. Во время прогулки:  катание на карусели. Проговорить правила безопасности во время прогулки и катания на карусели. Песенное творчество «Мы едем, едем, едем в веселые края».   Материалы: кубики, линейка, колёсико большое и маленькое, игровой конструктор для строителя (болтики, винтики, гайки). Вывод: не все предметы могут передвигаться, только круглой формы. Тема: Откуда берется радуга? Цель: развивать аналитические способности детей. Развивать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе. Вспомнить свой увиденный опыт. Художественное слово «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Художественное творчество «Рисование веревочкой. Радуга-дуга».   Показать детям видеоролик «Что такое радуга». Запоминать основной спектр цветов в радуге. Выводы: радуга возникает чаще после дождя в солнечную теплую погоду. Тема: Всё обо всём. Цель: Развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать умение самостоятельно формулировать выводы по итогам эксперимента. Экспериментирование в группе и во время прогулки. Разучивание стихотворения «Люблю по городу гулять». Материалы и оборудование: стаканы, песок, вода, ложки, песочные часы, щеточки, камешки,  кисточки, карандаши, ножницы, скотч, банки,   схемы выполнения опытов.

 

в старшей группе компенсирующей направленности №8

На 2019-2020 учебный год

 

Цель: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:  

•  Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

•  Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

•  Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

•  Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.

 

Предполагаемый результат:

• формирование интеллектуальных впечатлений;

• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

 

Неделя Лексическая тема Тема, цель (опыты, эксперименты) Выводы и примечания, краткое содержание (материалы, оборудование)
1-2 неделя   Мониторинг   СЕНТЯБРЬ Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе – образовательная область «Познание» См. диагностику   Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Неделя

 

 

Детский сад. Профессии.

 

Тема: Песочные часы. Цель: помочь определить, может ли песок двигаться, познакомить с песочными часами. Игры с песком: закрепить знания о свойствах песка, развивать творчество. (Опыт «Песочный конус»). Знакомство с песочными часами. Вывод: песок сыпучий, сухой и может двигаться. Поместить в уголок экспериментирования емкости с почвой, глиной, песком, палочки для самостоятельных опытов, песочные часы, ёмкости с условной меркой. Тема: Песочная страна. Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка. (Опыт «Измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки»).   Вывод: песок сыпучий, сухой и может двигаться.   Тема: Песок, глина – наши помощники. Цель: уточнить представления о свойствах песка и глины. (Опыт «Где вода?»). Дети называют сходства и различия между песком и глиной. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Формировать представления о вреде грязи для человека и способах борьбы с нею. Вывод: песок сыпется, а глина нет.   Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.   Тема: Свойства мокрого песка. Цель: Познакомить со свойствами мокрого песка. Дети называют сходства и различия между песком сухим и мокрым. (Опыт «Слепим куличик») во время прогулки. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Вывод: сухой песок и вода, получается мокрый песок, он не сыплется, а хорошо лепится. Материалы: мокрый песок, различные формочки для лепки куличиков, лопатки.    

ОКТЯБРЬ

Неделя

Безопасность. ПДД   Тема: Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении: уши – слышат, узнают различные звуки; нос – определяет запах;  пальцы – определяют форму, структуру поверхности; язык – определяет вкус. (Опыт «Определи на вкус», «Определи по запаху»). Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. (Опыт «Найти дорогу закрытыми глазами»). Помочь определить, для чего человеку нужны глаза.   Вывод: человеку очень помогают органы осязания, обоняния, слуха и зрения- это главные помощники. Материалы: чудесный мешочек, различные предметы. Осень. Деревья осенью. Грибы. Тема: Почему осенью опадают листья? Цель: Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги. (Опыт «Засуши листья») Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Художественное слово: В.Нирович «Листопад», Белозеров «Осень». Материал: собранный гербарий из сухих листьев. Вывод: листья теряют влагу, цвет, становятся сухими, ломкими. Создание мнемотаблицы по стихотворению «Осень».  

Неделя

Овощи. Огород Тема: Этот удивительный воздух. Цель: Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Дать представление о том, что воздух может двигать предметы. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека. (Опыт «Воздух повсюду») Учиться определять силу ветра во время прогулки с помощью бумажных самолетиков, игрушек-вертушек.   Вывод: воздух может быть чистым и грязным, воздух он повсюду, даже есть в предметах. Поместить в уголок экспериментирования султанчики, игрушки – вертушки. Материалы: полиэтиленовый пакет, различные легкие пушинки, таз с водой, лист бумаги, пластилин, воздушные шарики. Фрукты. Сад. Ягоды Тема: Ветер в комнате. Цель: Выяснить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. (Опыт «Живая змейка»).   Материалы: две свечи, «змейка»   Упражнять детей в выражении своих знаний, воспоминаний, предположений с помощью правильно оформленных монологических высказываний.  

Неделя

Перелётные птицы

Тема: Вдох – выдох. Цель: расширять представления детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. (Опыт «Воздух работает»). Дыхательная гимнастика. Закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Материалы: бумага, деревянные палочки. Изготовление вертушки. Цель: учить делать вертушку из квадратного листа бумаги.     Тема: В воде есть воздух. Цель: Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Формирование умений работать во взаимодействии. (Опыт «Секреты воздушного шарика). Артикуляционная гимнастика «Теплый ветер». Вызывание шипящих звуков по подражанию. Чтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т.   Материалы: соломинки, полиэтиленовые пакеты, ёмкости с водой, стакан с водой, весы, воздушный шарик.  

НОЯБРЬ

Неделя

Человек. Части тела.

Тема: Экспериментирование с водой. Прозрачная вода. Вода не имеет формы. Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита, она может превращаться в лёд). Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; познакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.   Материалы: прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, салфетки, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер), ложки, предметные картинки. Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.   Тема: Какие предметы могут плавать? Цель: Дать представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависти не от размера предмета, а от его тяжести. (Опыт «Тонет-не тонет»). Художественное творчество «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому).   Материалы: таз с водой, пластмассовые, деревянные, металлические предметы, камни, стекло. Создание с детьми книжки условных обозначений «Свойства».   Тема: Пар — это тоже вода. Куда делась вода? Цель: Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. (Опыт «Пар из чайника»). Художественное творчество «Волшебная вода» (колорит). Чтение сказок «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «Путешествие капельки». Цель: продолжать формировать представление о круговороте воды в природе, о свойствах и формах воды, поддерживать интерес к литературе.   Материалы: горячая вода в стакане, блюдце (стеклышко). Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием.   Зарисовка графических рисунков, обозначающих свойства воды.

Неделя


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.