История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-07-03 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
«ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН» (ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ)
Специальности: 34.02.01. Сестринское дело
Владимир
Год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОДОБРЕНА
ЦМК терапии
Составлена в соответствии
с государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников
для специальности Сестринское дело
34.02.01.
Заместитель директора по УР
_________________________
Т.Б. Зайчикова
Составили: Опарина Т.М., Курятина О.Г.
Владимир
Год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Занятие 1. Общие методы обследования больного. Схема истории болезни. 4
Занятие 2. Методы обследования больных с заболеваниями органов дыхания. 5
Занятие 3. Методы обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой сиситемы. 10
Занятие 4. Методы обследования больных с заболеваниями жкт (желудка и кишечника). 14
Занятие 5. Методы обследования больного с заболеваниями печени, ЖВП и поджелудочной железы....................................................................................................................... 18
Занятие 6. Обследование больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы. 20
Занятие 7. Методы обследования больных с заболеваниями кроветворной и эндокринной систем. 24
Занятие 8. Зачётное занятие....................................................................... 27
|
Приложение 1. История болезни стационарного больного (специальность «Сестринское дело») 45
ЗАНЯТИЕ 1. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО. СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
ЗНАТЬ: методы обследования больного (субъективные, объективные и дополнительные). Этику и деонтологию общения с больным. Схему и разделы истории болезни. Понятие диагноза и его обоснование.
УМЕТЬ: провести опрос, осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию больного по органам и системам.
Задание 1. Терминологический диктант.
Врач, терапия, пропедевтика внутренних болезней, диагноз, куратор, доктор, клиника, фельдшер, здоровье (по ВОЗ), болезнь, рецидив, ремиссия, этиология, патогенез, симптом, синдром, анамнез, нозология.
Задание 2. Перечислить разделы истории болезни.
I. ____________________________________________________________
II. ___________________________________________________________
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
III. __________________________________________________________
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
IV. __________________________________________________________
Задание 3. Нарисовать и обозначить конституциальные типы телосложения
1. _________________ | 2. ________________ | 3. _________________ |
Задание 4. Вопросы семинара.
1. Субъективные методы обследования
2. Алгоритм осмотра пациента
3. Понятие пальпации, правила проведения.
4. Понятие перкуссии, правила ее проведения.
5. Перкуторные звуки в норме и при патологии
6. Понятие аускультации, правила проведения.
7. Перечислить виды ДМО (ДМИ)
8. Обоснование диагноза, виды диагноза.
9. Этика и деонтология в обследовании больного.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К ЗАНЯТИЮ №2: теоретический материал по теме «Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания».
ЗАНЯТИЕ 2. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.
|
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
ЗНАТЬ: АФО органов дыхания. Жалобы (симптомы и синдромы), осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию и ДМИ при обследовании органов дыхания.
УМЕТЬ: собрать анамнез, провести объективное обследование и подготовить пациента к ДМИ.
Задание 1. Нарисовать линии грудной клетки.
1. ______________________________________ 2. ______________________________________ 3. ______________________________________ 4. ______________________________________ | ||
1. ___________________________________ 2. _____________________________________ 3. ______________________________________ | ||
Задание 2. Дайте понятие нозологиям.
Бронхит, пневмония, абсцесс лёгкого, бронхоэктатическая болезнь, бронхиальная астма, рак лёгкого, плеврит, туберкулёз, эмфизема, пневмоторакс.
Задание 3: Тест-контроль знаний по обследованию органов дыхания.
Назовите «отца медицины»
а) Авиценна; б) Гиппократ; в) министр здравоохранения; г) знахарь
2. Пропедевтика это:
а) болезнь; б) кушанье; в) учение; г) цветок.
3. Объективное обследование состоит из:
а) ______________ б) ______________ в) ______________ г) _____________
4. Отсутствие дыхания называется:
а) бред; б) апноэ; в) сопор; г) ступор; д) смерть.
5. В норме ЧДД в минуту;
а) 8-10; б) 16-20; в) 21-24; г) 25-30.
6. Субфебрильная лихорадка – это когда температура тела:
а) до 380; б) от 380 до 390; в) от 390 до 400; г) свыше 400.
7. Одышка в виде приступа называется _____________________________
8. У мужчин преобладает тип дыхания:
а) брюшной; б) грудной; в) смешанный.
9. Определение голосового дрожания проводится методом:
а) аускультации; б) осмотра; в) пальпации; г) перкуссии.
10. Нижняя граница лёгких по передней подмышечной линии соответствует _________________________________ ребру (указать цифру).
11. Экскурсия лёгких в норме по средней подмышечной линии составляет ____________________________________________________ см.
12. Бронхоскопия – это:
а) рентгенологический метод исследования; б) эндоскопический метод;
в) лабораторный метод.
13.При везикулярном дыхании определяется:
а) вдох и короткий выдох; б) вдох равный выдоху; в) только вдох;
г) только выдох.
14. ЖЁЛ в норме (средний показатель):
а) 2,5 литра; б) 3,7 литра; в) 4,5 литра; г) больше 5 литров.
15. Над лёгкими в норме выслушивается ________________ дыхание.
16. Над трахеей в норме выслушивается _________________ дыхание.
|
17. Патологическая форма грудной клетки:
а) астеническая; б) бочкообразная; в) гиперстеническая; г) нормостеническая.
18. Сухие хрипы образуются при:
а) разлипании альвеол; б) сужении бронхов; в) трении листков плевры;
г) закупорке бронхов мокротой.
19. Крепитация выслушивается при поражении:
а) альвеол; б) плевры; в) бронхов; г) трахеи.
20. Шум трения плевры выслушивается:
а) на вдохе и на выдохе; б) только на вдохе; в) только на выдохе.
21. Послойное рентгенологическое исследование лёгких:
а) бронхография; б) спирография; в) томография; г) флюорография.
22. При очаговом уплотнении лёгочной ткани голосовое дрожание над этим участком:
а) не изменено; б) ослаблено; в) усилено.
23. При очаговом уплотнении лёгочной ткани перкуторный звук над ним:
а) коробочный; б) притупление; в) тимпанический; г) ясный.
24. При скоплении жидкости в плевральной полости перкуторный звук:
а) коробочный; б) притупленный; в) тимпанический; г) ясный.
25. При скоплении жидкости в плевральной полости органы средостения:
а) не смещаются; б) смещаются в здоровую сторону;
в) смещаются в больную сторону.
26. При скоплении воздуха в плевральной полости перкуторный звук:
а) коробочный; б) притупление; в) тимпанический; г) ясный.
27. Повышеная воздушность лёгких – это __________________________
28. Разрастание соединительной ткани в лёгких – это ________________
29. Скопление жидкости в плевральной полости – это ________________
30. Скопление воздуха в плевральной полости – это __________________
31. Выберите факторы, способствующие возникновению лёгочной патологии:
а) стрессы; б) профессиональная вредность; в) нарушение режима питания;
г) частые простудные заболевания.
32. Данные осмотра пациента характерные для патологии лёгких:
а) иктеричность; б) цианоз; в) ортопноэ; г) «пляска каротид»;
д) симптом «плеска».
33. При скоплении жидкости в плевральной полости выслушивается при аускультации дыхание:
а) жёсткое; б) бронхиальное; в) везикулярное;
г) ослабленное, вплоть до отсутствия дыхательных шумов.
|
34. Отсутствие дыхания называется ________________________________
35. Тахипноэ – это ________________________________________________
10% ошибок – «5», 20% ошибок – «4», 30% ошибок – «3», больше 30% - «2»
Задание 4. Вопросы семинара.
1.АФО органов дыхания
2.Перечислить жалобы (симптомы и синдромы) при заболевании органов дыхания.
3.Данные осмотра органов дыхания
4. Пальпация грудной клетки в норме и при патологии
5.Перкуссия грудной клетки в норме и при патологии
6.Аускультация лёгких в норме и при патологии
7.ДМИ органов дыхания: лабораторные, инструментальные, рентгенологические.
Задание 5. Нарисовать расположение пальцев при перкуссии гр. кл.
Домашнее задание к занятию №3:
Теоретический материал по теме «Обследование пациентов с заболеваниями органов кровообращения».
Задание 1. Дайте понятие нозологиям
Стенокардия (грудная жаба), инфаркт миокарда (ИМ), миокардит, эндокардит, перикардит, порок сердца, аритмия, артериальная гипертония (АГ), обморок, шок, коллапс, отёк лёгких (сердечная астма), хроническая сердечная недостаточность.
Задание 2. Тест-контроль знаний по обследованию ССС.
1. Цирюльник в прошлом это:
а) парикмахер; б) косметолог; в) банщик; г) фельдшер.
2. Перечислить характер течения болезни:
а) ___________________ б) ___________________ в) ___________________
3. Учение о причинах болезни называется ___________________________
4. Вынужденное положение больного при ДН и СН называется ________
5. ЧСС в норме:
а) 40-50 в минуту; б) 90-100 в минуту; в) 60-80 в минуту; г) 80-90 в минуту.
6. У 30 летнего мужчины АД в норме составляет мм.рт.ст.:
а) 90/60; б) 120/80; в) 140/90; г) 150/95.
7. Акцент – это:
а) усиление сердечных тонов; б) ослабление сердечных тонов;
в) вариант нормы.
8. Дефицит пульса – это разница между _____________________________
9. Пастозность – это _______________________________________________
10. При патологии сердца выслушивается:
а) хрипы; б) крепитация; в) шумы; г) «кошачье мурлыкание».
11. Скопление жидкости в брюшной полости называется _____________
12. Точек аускультации сердца:
а) три; б) четыре; в) пять; г) шесть.
13. Нитевидный пульс характерен для:
а) низкого А/Д; б) высокого А/Д; в) нормального А/Д.
14. Перечислите жалобы пациента с заболеваниями ССС:
а) цианоз; б) одышка; в) кашель со стекловидной мокротой;
г) перебои в области сердца.
15. При пальпации сердца определяется:
а) границы сердца; б) «кошачье мурлыкание»; в) аритмия.
16. Верхушечный толчок сердца в норме расположен в V межреберье:
а) по левой средне-ключичной линии;
б) кнутри от левой средне-ключичной линии на 1-1,5 см;
в) кнаружи от левой средне-ключичной линии на 1-1,5 см.
17. Перкуссию сердца проводят для определения:
а) симптома Мюссе; б) симптома «пляска каротид»; в) границ сердца;
|
г) верхушечного толчка.
18. I тон образован захлопыванием _______________________ клапанов.
19. В области верхушечного толчка выслушивается:
а) аортальный клапан; б) митральный клапан; в) трёхстворчатый клапан;
г) клапан лёгочной артерии.
20. Звуковые явления, возникающие в работе сердца, определяются методом:
а) ЭКГ; б) ХМТ; в) ВЭМ; г) аускультации.
21. Самый информативный метод исследования сердца:
а) ЭКГ; б) ХМТ; в) ВЭМ; г) УЗИ сердца (эхокардиография)
Задание 3. Вопросы семинара.
1. АФО ССС
2. Перечислить жалобы (симптомы, синдромы) при обследовании органов дыхания
3. Осмотр больного с патологией ССС
4. Пальпация области сердца
5. Определение границ сердца
6. Правила аускультации сердца.
7. Сердечные тоны и шумы.
8. Исследование пульса
9. Правила измерения АД
10. Другие ДМИ ССС: ЭКГ, УЗИ, ВЭМ, КАГ, СМАД, мониторинг ЭКГ по Холтеру, БАК.
Задание 4. Вписать цифры АД (классификация ВОЗ).
Оптимальное АД – ____ Нормальное АД – ____ Высокое нормальное – ____
АГ 1 ст. – ________ АГ 2 ст. ________ АГ 3 ст. – ________ ИСАГ – _______
Задание 5. Нарисовать и обозначить точки аускультации сердца.
1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ 4. ____________________________________ 5. ____________________________________ |
Домашнее задание к занятию №4:
Теоретический материал по теме «Обследование пациентов с заболеваниями ЖКТ: желудок и кишечник»
ЗАНЯТИЕ 4. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ЖКТ (ЖЕЛУДКА И КИШЕЧНИКА).
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
ЗНАТЬ: АФО желудка и кишечника. Жалобы (симптомы и синдромы), осмотр, пальпацию, перкуссию и ДМИ при заболеваниях желудка и кишечника.
УМЕТЬ: собрать анамнез, провести объективное обследование и подготовить пациента к ДМИ.
Задание 1. Дать понятие нозологиям.
Эзофагит, ГЭРБ, гастрит, язвенная болезнь (ЯБЖ и ЯБДК), рак желудка, СРК.
Задание 2: Тест-контроль знаний по обследованию ЖКТ.
1. Перечислите разделы истории болезни:
а) ______________ б) ______________ в) ______________ г) _____________
2. Положение больного может быть:
а) активное; б) запредельное; в) подвешенное; г) пассивное.
3. Виды пальпации:
а) _______________________________ б)______________________________
4. Холедох и вирсунгов проток открываются в ______________________
Задание 3. Нарисовать и обозначить области живота.
1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________ 4. _____________________________________ 5. _____________________________________ 6. _____________________________________ 7. _____________________________________ 8. _____________________________________ 9. _____________________________________ 10. ____________________________________ 11. ____________________________________ 12. ____________________________________ |
Задание 4. Вопросы семинара.
1.АФО ЖКТ
2.Жалобы (симптомы, синдромы) больного с патологией ЖКТ
3.Осмотр живота
4.Пальпация живота (виды, правила, последовательность)
5.Перкуссия и аускультация живота
6.Перечислить ДМИ: лабораторные, рентгенологические, эндоскопические.
Домашнее задание к занятию №5
Теоретический материал по теме «Обследование пациентов с заболеваниями печени, желчного пузыря, поджелудочной железы».
Задание 1. Дайте понятие нозологиям.
Гепатит, цирроз печени, хр. холецистит, желчнокаменная болезнь (ЖКБ), дискинезия ЖВП, панкреатит.
Задание 2. Вопросы семинара.
АФО печени и ЖВП
Жалобы пациента с патологией гепатобилиарной системы
Виды желтухи
Осмотр больного
Пальпация печени, ЖП и pancreas
Перкуссия печени
ДМИ при заболеваниях гепатобилиарной системы
Задание №3. Обозначить органы ЖВП.
1. ____________________________ 2. ____________________________ 3. ____________________________ 4. ____________________________ 5. ____________________________ 6. ____________________________ 7. ____________________________ 8. ____________________________ |
Задание 4. Нарисовать точку проекции ЖП.
Домашнее задание к занятию №6
Теоретический материал по теме «Обследование пациентов с заболеваниями почек и мочевыводящих путей»
Задание 1. Дайте понятие нозологиям.
Гломерулонефрит (ГН) – иммунное воспаление клубочкового аппарата почек, пиелонефрит (ПН), цистит, мочекаменная болезнь (МКБ), хроническая почечная недостаточность (ХПН), нефроптоз, гипернефрома, поликистоз, гидронефроз.
Задание 2: Тест-контроль знаний по теме.
1. Нефроптоз – это _______________________________________________
2. Симптом Пастернацкого определяется методом:
а) аускультации; б) осмотра; в) пальпации; г) поколачивания.
3.Отёки почечного генеза появляются:
а) утром на лице; б) вечером на ногах.
4. Соотношение дневного и ночного диуреза по пробе Зимницкого:
а) 3:1; б) 1:1; в) 2:1; г) 1:2.
5. Относительная плотность мочи в утренней порции в норме:
а) 1.018-1.030; б) 1.005-1.015; в) 1.030-1.040; г) 1.010-1.020.
6. Количество эритроцитов в 1 ml. в пробе Нечипоренко:
а) до 1 тыс; б) до 2 тыс; в) до 3 тыс; г) до 4 тыс.
7. Анурия – это _______________________________________________
8. Диурез – это ________________________________________________
9.При патологии почек характерно повышение:
а) САД; б) ДАД
10. Гной в моче называется ______________________________________
11. Функциональную способность почек определяет:
а) ОАМ; б) проба Нечипоренко; в) проба Зимницкого; г) проба Амбурже
12. При ХПН в крови увеличивается содержание:
а) креатинина и мочевины; б) холестерина и протромбина;
в) билирубина и трансаминаз.
13. Суточный диурез у пациента 3 литра. Это ________________________
14. Суточный диурез у пациента 350 ml. Это _________________________
15. Боли в надлобковой области характерны для:
а) пиелонефрита; б) цистита; в) уретрита; г) парапроктита.
16. Методы определения отёков:
а) ____________________ б) ____________________ в) __________________
17. (+) симптом Пастернацкого характерен для:
а) гломерулонефрита; б) цистита; в) уретрита; г) пиелонефрита.
18. Бесцветная моча характерна при:
а) цистите; б) уретрите; в) ХПН; г) МКБ.
19. Резкие, схваткообразные боли характерны для:
а) пиелонефрита; б) МКБ; в) цистита; г) уретрита.
22. Самый информативный метод исследования почек:
а) обзорная рентгенограмма; б) экскреторная рентгенограмма;
в) УЗИ почек; г) пальпаторно
23. Пальпация почек проводится ___________________ и ______________
24. Для измерения удельного веса мочи необходимо её количество __ ml.
25. Иррадиация боли вниз по ходу мочеточников характерна для:
а) пиелонефрита; б) гломерулонефрита; в) МКБ; г) ХПН
10% ошибок – «5», 20% ошибок – «4», 30% ошибок – «3», больше 30% - «2»
Задание 3. Вопросы семинара.
1. АФО почек и мочевыводящих путей
2. Основные симптомы и синдромы при заболеваниях почек
3. Данные объективного обследования (осмотр, пальпация, перкуссия)
4. Подготовка пациента к ДМИ (ОАК, УЗИ, функциональные пробы, БАК)
5. Дать оценку ОАК: норма-патология
Задание 4. Нарисовать зону проекции почек.
Задание 5. Написать анализ мочи в норме.
Цвет мочи - _______________________________________________________
Прозрачность - ____________________________________________________
РН - мочи ________________________________________________________
Удельный вес _____________________________________________________
Белок - ___________________________________________________________
Сахар (глюкоза) - __________________________________________________
Микроскопия осадка
Эпителиальные клетки – ____________________________________________
Лейкоциты - ______________________________________________________
Эритроциты - _____________________________________________________
Цилиндры - _______________________________________________________
Соли (кристаллы) - ________________________________________________
Бактерии – _______________________________________________________
Домашнее задание к занятию №7
Теоретический материал по теме «Обследование пациентов с заболеваниями органов кроветворения и эндокринной системы».
Задание 1. Дать понятие нозологиям.
Анемия, лейкоз, геморрагические диатезы, сахарный диабет (СД), гипертиреоз, гипотиреоз (микседема).
Задание 2. Тест-контроль знаний по теме.
1. Лимфатические узлы в норме:
а) видны при осмотре; б) не видно и не пальпируются;
в) не видны, но пальпируются подключичные.
Селезёнка в норме.
а) пальпируется в левом подреберье б) не пальпируются в левом подреберье
3. Удаление селезёнки называется _________________________________
4. Количество эритроцитов в норме в ОАК:
а) 3,7-5,5·109 б) 3,7-5,5·1012
5. Количество гемоглобина в норме у женщин:
а) 130-160г/л; б) 100-120г/л; в) 120-150г/л; г) 80-110г/л.
6. Цветовой показатель отражает:
а) количество гемоглобина; б) соотношение эритроцитов и гемоглобина;
в) степень насыщения эритроцитов гемоглобином.
7. Экзофтальм наблюдается при патологии:
а) гипофиза; б) надпочечников; в) поджелудочной; г) щитовидной железы.
8. Для подтверждения патологии гипофиза надо провести:
а) антропометрию; б) ОАК; в) ОАМ; г) рентгенографию костей черепа.
9. При синдроме гипертиреоза наблюдается:
а) сонливость, вялость; б) брадикардия, запоры; в) тахикардия, тремор.
10. Появление сахара в моче называется ____________________________
11. Содержание глюкозы в крови натощак в норме __________ ммоль/л.
12. Пойкилоцитозом называются эритроциты разные по:
а) форме; б) окраске; в) размеру.
13. Для аллергических процессов характерна:
а) эозинопения; б) эозинофилия; в) лейкоцитоз; г) нейтрофилёз.
14. Булимия и полифагия характерны для:
а) лейкоза; б) гипертиреоза; в) сахарного диабета; г) гипотиреоза.
15. Мокнутие кожи в естественных складках называется ____________
_______________ и характерно для _________________________________
16. Больным с сахарным диабетом противопоказано проводить:
а) гликемический профиль; б) НТГ.
17. Симптом «толстая шея» при гипертиреозе характерна для:
а) I ст; б) II ст; в) III ст; г) IV ст.
18. Синдром кровоточивости называется ___________________________
и характерен для _________________________________________________
19. Гиперпластический синдром связан с увеличением _______________
20. Причина геморрагического синдрома:
а) лейкоцитоз; б) лейкопения; в) тромбоцитоз; г) тромбоцитопении
21. Миелограмма – это _______________________________________
22. Лимфаденит это реакция лимфоузлов:
а) при лейкозах; б) при опухолях (метастазы);
в) при инфекционном процессе; г) при аллергическом процессе.
23. Дефицит в крови VIII и IX факторов свёртывания крови называется __________________________________________________________
24. Резекция щитовидной железы называется _______________________
25. Укажите самый информативный показатель функции щитовидной железы:
а) холестерин; б) сахар крови; в) УЗИ щитовидной железы; г) Т3, Т4 и ТТГ.
26. Старое название гипотиреоза ___________________________________
27. Появление в моче ацетона и кетоновых тел признак:
а) гипотиреоза; б) гипертиреоза; в) сахарного диабета.
28. Зоб имеет ________________степеней увеличения щитовидной железы.
29. Стернальная пункция – это метод получения _____________________
30. Самый информативный метод определения спленомегалии:
а) пальпация; б) перкуссия; в) УЗИ брюшной полости;
г) рентгеноскопия желудка
10% ошибок – «5», 20% ошибок – «4», 30% ошибок – «3», больше 30% - «2»
Задание 3. Вопросы семинара.
1. АФО органов кроветворения и эндокринной системы
2. Симптомы и синдромы при патологии органов кроветворения
3. Симптомы и синдромы при патологии эндокринной системы
4. Данные объективных методов обследования при патологии органов кроветворения
5. Данные объективных методов обследования при патологии эндокринной системы
6. ДМИ при патологии кроветворной системы
7. ДМИ при патологии эндокринной системы
Задание 4. Написать анализ крови в норме.
Эритроциты (Er) __________________________________________________
Гемоглобин (Hb) __________________________________________________
Цветовой показатель _______________________________________________
Тромбоциты ______________________________________________________
Лейкоциты _______________________________________________________
Базофилы ________________________________________________________
Эозинофилы ______________________________________________________
Нейтрофилы: палочкоядерные (п\я) __________________________________
сегментоядерные (с\я) __________________________________
Лимфоциты - _____________________________________________________
Моноциты - ______________________________________________________
СОЭ - ___________________________________________________________
Домашнее задание к занятию №8
Решение тестов итогового контроля знаний.
Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СЕСТРИНСКОЙ ИСТОРИИ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО
Введение
История болезни является информацией о состоянии здоровья пациента, изменениях его образа жизни, социокультурной роли и ментальных и эмоциональных реакциях на заболевание. История болезни записывается в процессе интервью, и она является первым шагом в выработке оценки состояния здоровья пациента. Цель состоит в том, чтобы идентифицировать особенности нормального состояния и периода болезни, факторы риска для физических и поведенческих медицинских проблем, отклонения от нормы и доступные средства для адаптации (Perry, 1982).
Приложение 2
ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
ФИО ____________________________________________________________
Пол _____________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________
Профессия _______________________________________________________
Кем направлен больной ____________________________________________
Как госпитализирован: сам пришел, «скорой помощью», перевозкой
Дата госпитализации _______________________________________________
Дата выписки _____________________________________________________
Проведено койко-дней _____________________________________________
Клинический врачебный диагноз ____________________________________
СУБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Причина обращения (жалобы больного в настоящий момент). Дата курации. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник информации (подчеркнуть): пациент, родственники, мед. документация, мед. персонал.
История болезни: (когда началась, как началась, как протекала, проводимые исследования, лечение, его эффективность, госпитализация).
История жизни
Условия, в которых рос и развивался, бытовые условия__________________
Образование _____________________________________________________
Условия труда (профвредность) _____________________________________
Служба в армии ___________________________________________________
Перенесенные заболевания и операции, травмы, гепатит ________________
Гинекологический анамнез у женщин ________________________________
Аллергический анамнез ___________________________________________
Наследственность _________________________________________________
Вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики) ____________________
Духовный статус (культура, верование, развлечения, отдых, моральные ценности) ________________________________________________________
Социальный статус (состав семьи, отношения в семье, финансовое положение, роль в семье, на работе) _____________________________________
ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Осмотр
1. Оценка тяжести состояния: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое.
2. Сознание: ясное, сопор, ступор, кома.
3. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное.
Конституция: нормостеник, астеник, гиперстеник.
4. Рост
5. Вес
6. Температура тела
7. Состояние кожи:
Цвет (физиологичной окраски, бледная, цианотичная, желтушная)
Влажность (умеренная, повышенная, сухость)
Эластичность (тургор): сохранен, понижен.
Чистота кожи (сыпи, рубцы, кровоизлияния, расчесы и т.д.)
8. Состояние слизистых (цвет, высыпания)
9. Костно-мышечная система (деформация суставов, атрофия мышц)
10. Лимфатические узлы: увеличены (да,нет)
Дыхательная система
1. Изменение голоса: (есть,нет).
2. ЧДД.
3. Характер одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная, нет).
4. Характер дыхания (глубокое, поверхностное, ритмичное).
5. Наличие и характер мокроты.
6. Перкуссия легких (ясный звук, коробочный, притупление).
7. Аускультация легких (характер дыхательных шумов, хрипы).
Сердечно-сосудистая система
1. Пульс (частота, ритмичность, симметричность, напряжение, наполнение)
2. АД.
3. Дефицит пульса (есть, нет).
4. Аускультация: тоны, шум.
5. Отеки (да, нет).
Органы пищеварения
1. Язык: обложен (да, нет).
2. Глотание (нормальное, затруднено).
3. Состояние зубов.
4. Живот (участие в акте дыхания, форма, симметричность).
5. Пальпация живота (напряжение, болезненность).
6. Пальпация печени, селезенки (увеличены: да, нет).
7. Стул.
Мочевыделительная система
1. Мочеиспускание (свободное, затруднено, болезненно, учащено, недержание).
2. Симптом Пастернадского: (+) или (-).
Эндокринная система
1. Видимое увеличение щитовидной железы: (да, нет).
2. Экзофтальм (да, нет).
Нервная система
1. Сон (нормальный, беспокойный, бессонница).
2. Зрачковые рефлексы.
3. Нарушение походки.
4. Тремор.
5. Парезы, паралечи.
6. Вегетативная нервная система (побледнение или покраснение кожи, потливость, слюнотечение, акроционоз).
ЛИСТ НАЗНАЧЕНИЙ
Сюда входят назначения врача по лечению и обследованию пациента и данные лабораторных и инструментальных исследований (списать из врачебной истории болезни).
Назначения | Обследование |
Режим ________________ Диета _________________ Назначения: ___________ по латыни, с дозами и путями введения | 1. ОАК 2. ОАМ 3. Кровь на RW 4. ЭКГ 5. По нозологии … |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ:
(подробное описание анализов)
IV ЭТАП. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПЛАНА СЕСТРИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.
(планы составляются отдельно по каждой проблеме, с указанием типа сестринского вмешательства)
V ЭТАП ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
(написание эпикриза)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
«ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН» (ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ)
Специальности: 34.02.01. Сестринское дело
Владимир
Год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОДОБРЕНА
ЦМК терапии
Составлена в соответствии
с государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников
для специальности Сестринское дело
34.02.01.
Заместитель директора по УР
_________________________
Т.Б. Зайчикова
Составили: Опарина Т.М., Курятина О.Г.
Владимир
Год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Занятие 1. Общие методы обследования больного. Схема истории болезни. 4
Занятие 2. Методы обследования больных с заболеваниями органов дыхания. 5
Занятие 3. Методы обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой сиситемы. 10
Занятие 4. Методы обследования больных с заболеваниями жкт (желудка и кишечника). 14
Занятие 5. Методы обследования больного с заболеваниями печени, ЖВП и поджелудочной железы....................................................................................................................... 18
Занятие 6. Обследование больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы. 20
Занятие 7. Методы обследования больных с заболеваниями кроветворной и эндокринной систем. 24
Занятие 8. Зачётное занятие....................................................................... 27
Приложение 1. История болезни стационарного больного (специальность «Сестринское дело») 45
ЗАНЯТИЕ 1. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО. СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
ЗНАТЬ: методы обследования больного (субъективные, объективные и дополнительные). Этику и деонтологию общения с больным. Схему и разделы истории болезни. Понятие диагноза и его обоснование.
УМЕТЬ: провести опрос, осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию больного по органам и системам.
Задание 1. Терминологический диктант.
Врач, терапия, пропедевтика внутренних болезней, диагноз, куратор, доктор, клиника, фельдшер, здоровье (по ВОЗ), болезнь, рецидив, ремиссия, этиология, патогенез, симптом, синдром, анамнез, нозология.
Задание 2. Перечислить разделы истории болезни.
I. ____________________________________________________________
II. ___________________________________________________________
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
III. __________________________________________________________
1. __________
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!