Этапы реализации проекта « Профи – резерв» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Этапы реализации проекта « Профи – резерв»

2020-11-03 75
Этапы реализации проекта « Профи – резерв» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 1. Организационный (изучение социального заказа на образовательные услуги ОДТДМ, организация межведомственного взаимодействия, разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса, формирование материально – технической базы).

2. Деятельностный (осуществление образовательной деятельности по профилям).

3. Результативно – оценочный (анализ деятельности и внесение коррективов).

Ожидаемые результаты:     

ü социализация воспитанников;

ü сформированности на основе выявленных интересов, склонностей, способностей воспитанников практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

ü профессиональное самопознание воспитанников;

ü участие в различных конкурсах, конференциях и других мероприятиях российского и международного уровней;

ü поступление выпускников ОДТДМ в ссузы и вузы по выбранному профилю (выбранной специализации).

          Социально – образовательный проект «Профи- резерв» соответствует требованиям времени, способствует социализации воспитанников, формированию их конкурентоспособности и может быть реализован в учреждении дополнительного образования детей.

       Проект «Детская филармония»

(художественно- эстетическое воспитание детей и подростков в региональной системе дополнительного образования детей)

Реализация проекта направлена на поиск эффективных педагогических технологий, направлений и форм художественного воспитания детей и молодежи в новых социокультурных условиях.

  Цель: художественно- эстетическое воспитание детей и подростков средствами приобщения к мировой художественной культуре.

  Задачи:

ü вовлечение воспитанников в активную творческую деятельность;

ü подготовка воспитанников к профессиональной деятельности в сфере музыкального и художественного искусства;

ü поддержка одаренных воспитанников и обеспечение условий их творческого развития.

          Участники проекта:

ü творческие коллективы музыкального и художественного направления;

ü индивидуальные исполнители.

Направления деятельности:

ü образовательная (реализация программ музыкального и художественного направления);

ü концертная (организация и проведение концертных выступлений);

ü досуговая (организация развивающего досуга для воспитанников творческих коллективов).

            Ресурсное обеспечение:

Управленческие и педагогические кадры, координирующие деятельность детских творческих коллективов дополнительного образования детей области, обеспечивающие укрепление материально – технической базы филармонии, сохранность оборудования, соблюдение санитарно- гигиенических требований, правил, норм охраны труда и техники безопасности.

Результаты реализации проекта:

ü активная творческая деятельность детских коллективов художественного направления;

ü участие детских творческих коллективов в культурной жизни области, России;

ü педагогическая поддержка воспитанников в их творческом развитии, профессиональном самоопределении.

       Проект «Здоровое поколение»

(сохранение и укрепление здоровья детей и подростков

в региональной системе дополнительного образования детей)

 

На современном этапе развития региональной системы дополнительного образования детей особое место занимают технологии сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Анализ проблемы, поиск путей ее решения определили необходимость разработки проекта.

Цель: моделирование образовательного процесса, оптимизирующего сохранение и укрепление здоровья воспитанника, как результат интеграции педагогических, оздоровительных, управленческих технологий, направленных на формирование интеллектуально развитой, духовно богатой, социально активной и физически здоровой личности. 

Задачи:

ü создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение оздоровительных инновационных технологий в образовательный процесс;

ü формирование фундаментальных знаний по основам здорового образа жизни, инициирование и активизация социально значимой здоровьеразвивающей деятельности;

ü формирование ответственного отношения к личному здоровью, здоровью окружающих и окружающей среде как его фактору;

ü осуществление информационно – просветительской деятельности, направленной на формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов;

ü научно – методическое обеспечение валеологизации образовательного процесса в упреждениях дополнительного образования детей Оренбургской области.

Основные направления деятельности:

ü создание экологически комфортной среды, влияние которой не вызывает патологических изменений в состоянии здоровья участников образовательного процесса;

ü формирование культуры здоровья и здорового образа жизни субъектов образовательного процесса;

ü внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности субъектов образовательного процесса;

ü апробация и внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области.

Ресурсное обеспечение проекта:

                   Управленческие и педагогические кадры, координирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей области в рамках реализации проекта, обеспечивающие условия для формирования валеологической культуры и здорового образа жизни субъектов образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:     

ü ответственное отношение к личному здоровью субъектов образовательного процесса, здоровью окружающих и окружающей среде как его фактору;

ü наличие у субъектов образовательного процесса фундаментальных знаний по основам здорового образа жизни и факторам его сохранения;

ü пропаганда здорового образа жизни;

ü создание научно – методической базы в учреждениях дополнительного образования детей Оренбургской области.

Проект «Каникулы»

(организация летнего отдыха детей и подростков в региональной системе дополнительного образования детей)

Проект осуществляется под научным руководством сотрудников кафедры педагогики дополнительного образования ОГПУ (зав. кафедрой доктор педагогических наук, проф.А.И.Щетинская)

Цель проекта: создание воспитательного пространства, оптимизирующего развитие здорового ребенка как результат интеграции педагогических, оздоровительных и управленческих технологий, направленных на формирование духовно богатой, здоровой, социально активной личности.

Задачи проекта:

ü  создание воспитательного пространства для взаимодействия детей, педагогов и

                 родителей в каникулярный период времени;

ü организация экологически комфортной среды, влияние которой не вызывает

                      патологических изменений организма детей;

ü внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности;

ü создание разноуровневой по сложности системы воспитательного процесса,

                        адекватного интереса детей, их потребностями в саморазвитии;

ü создание педагогических условий для использования каникулярного времени

                в интересах развития каждого ребенка.

Направление деятельности:

ü организация профильных смен на базе загородного детского образовательно –

                         оздоровительного лагеря;

ü организация работы лагерей дневного пребывания на базе учреждений

                       дополнительного образования детей;

ü организация работы ремесленных мастерских различных направлений

                        образовательной сферы;

ü участие одаренных детей г. Оренбурга и области в фестивалях, конкурсах

                        областного и всероссийского уровней;

ü организация историко – краеведческих, этнографических экспедиций;

ü организация различных мероприятий различных уровней;

ü работа областного консультационного пункта на базе ОДТДМ в помощь

                   организаторам каникул;

ü разработка и внедрение целевых программ, способствующих воспитанию,

                   развитию, оздоровлению детей и приобретению ими гуманистического опыта  

                   общения, взаимоотношений и деятельности;

ü подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы с детьми в

                   каникулярное время на базе кафедры дополнительного образования ОГПУ.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.