Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально- активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условий общественной жизни. В качестве принципов, определяющих (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы воспитания, выступают следующие:
Принцип системности. Данный принцип требует рассматривать воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся во взаимосвязи, но и как часть другой системы, во многом влияющей на ее функционирование.
Этот принцип утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы: взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.
Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект – субъектных отношениях. Гуманизация предполагает «очеловечивание» системы образования через реализацию личностно – ориентированного подхода к организации воспитательного процесса и гуманитаризацию содержания образования.
Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что детей и подростков воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
|
Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет расширить сферу общения, создает условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
4. Направления воспитания.
Воспитание юного оренбуржца в XXI веке реализуется через формирование и развитие социально значимых качеств личности по следующим направлениям:
* «Патриотизм и гражданственность» (любовь к родному отчему краю, гражданское самосознание, ответственность за собственную судьбу, судьбу своего народа, Родины);
* «Здоровье» (стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей);
* «Саморазвитие» (становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире);
* «Нравственность, духовность» (гуманное отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих качеств);
* «Интеллектуальность» (познавательные способности, информационный кругозор, потребность применять знания на практике);
* «Креативность» (творческие начала и личностные качества воспитанника, эстетический кругозор и художественный вкус);
* «Трудолюбие и конкурентоспособность» (умение реализовывать свои притязания на право занять социально значимое место в обществе).
Виды деятельности.
Процесс воспитания юного оренбуржца осуществляется в следующих видах деятельности:
|
ü Образовательная деятельность;
ü Создание детских творческих объединений и организация их деятельности;
ü Поддержка детских инициатив, развитие социального проектирования;
ü освоения ценностей Оренбуржья;
ü организация общественно полезной, трудовой, созидательной деятельности;
ü развитие исследовательской деятельности воспитанника;
ü организация спортивно – оздоровительной деятельности;
ü поддержка детских общественных организаций и объединений;
ü создание имиджа учреждения дополнительного образования детей.
6. Формы деятельности.
Эффективность воспитания достигается в результате целесообразного сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности:
ü акции («Я - гражданин России», «Спорт против наркотиков», «Моя малая родина», «Моя родословная», «Мир твоих прав», «Забытые села» и др.);
ü конференции, олимпиады, фестивали – конкурсы;
ü слеты детских общественных организаций, патриотических клубов и объединений;
ü выставки, музеи;
ü экспедиции (поисково – исследовательские, археологические, этнографические, экологические и др.);
ü учебно – производственные бригады;
ü профориентационные курсы по сельскохозяйственному направлению;
ü тимуровское движение, трудовые десанты;
ü детские оздоровительные лагеря;
ü совместная работа с родителями (конференции, «Родительский университет», семейные клубы, родительский всеобуч и др.);
ü клубы по месту жительства;
ü сотрудничество со СМИ.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!