Г.Л.Рошаль, Н.И.Сац, их оценка воспитательной роли театра. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Г.Л.Рошаль, Н.И.Сац, их оценка воспитательной роли театра.

2020-07-03 652
Г.Л.Рошаль, Н.И.Сац, их оценка воспитательной роли театра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(настоящая фами —) января

(1863-1938)— русский театральный режиссѐр, актѐр и педагог, реформатор театра.

Создатель знаменитой актѐрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет

огромную популярность в России и в мире. Первый Народный артист СССР

(1936).Над основами педагогической системы К.С.Станиславский работал с 1900 по

1910 годы, обобщив в ней опыт прогрессивного Московского художественного

театра, лучшие российские историко-культурные традиции и собственные открытия

и находки.Главное предназначение системы – научить актѐра не столько играть

роль, сколько еѐ «проживать», создавая живые образы.

Технологии воплощения роли Станиславский разделял на 3 уровня:

ремесло, при котором актѐр для передачи эмоций использует готовые

штампы;

искусство представления, когда во время репетиций актѐр старается пережить

изображаемые чувства, закрепляя в памяти их проявления и воспроизводя на

сцене;

искусство переживания, когда актѐр испытывает в процессе игры подлинные

эмоции.

Главные принципы системы:

Правда переживаний. Основное требование к актѐрской игре, согласно

которому актѐр должен на сцене переживать эмоции, а не изображать

переживание. Если в переживаемые чувства поверит актѐр, в них поверит и

зритель.

Продумывание обстоятельств роли. Для того, чтобы действовать наиболее

естественным для персонажа образом, актѐр должен понять причины

поступков персонажа, его внутреннюю логику, представив и продумав или

придумав обстоятельства, в которых он существует.

«Здесь и сейчас». Несмотря на существование сценария и текста роли, все

действия и реплики актѐра должны рождаться прямо на сцене. Актѐр должен

захотеть выполнять нужные действия, только в этом случае они будут

естественными и оправданными.

Работа над собой. Чтобы иметь возможность строить свою игру в

соответствии с вышеизложенными принципами, актѐр обязан обладать

определѐнными качествами. Чтобы продумывать обстоятельства жизни

персонажа, актѐру нужна развитая фантазия. Для того, чтобы роль получалась

естественной и живой, он должен уметь подмечать различные жизненные

детали, интересные ситуации, то есть – быть наблюдательным. Актѐру нужна

хорошая память, в том числе и эмоциональная. Очень важно обладать

определѐнными техническим навыками поведения на сцене: уметь

становиться в свет, не задевать декорации и т.д., постоянно концентрируя на

этом своѐ внимание. Умение управлять своим телом, быть пластичным актѐру

просто необходимо. Постоянная работа над совершенствованием этих и

других качеств – один из принципов системы Станиславского.

Взаимодействие с партнѐрами. Театральное творчество обычно имеет

коллективный характер. Чувствовать партнѐра, содействовать, помогать —

крайне важная грань профессии актѐра.

(1883—1961) — советский российский актѐр,

театральный режиссѐр, педагог. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).

Народный артист СССР (1956). Основатель и первый руководитель (с 1921) первого

в России театра для детей.В 1921 Б. был назначен председателем комиссии по

организации в Петрограде "театра особой государственной важности" театра для

детей, а затем заведующим Театром юного зрителя. В статье "Театр юного зрителя"

("Жизнь искусства", 1921) формулировал принципы организации театра,

положенные затем в основу развития деятельности детских театров страны:

Театр для детей прежде всего должен быть настоящим театром, а его

спектакли. подлинными произведениями мастерства

ТЮЗ - это "театр особого назначения", в котором должны быть объединены

художники сцены, умеющие мыслить как педагоги, с педагогами,

способными чувствовать как художники.

Воздействуя на ребенка средствами эмоционально-художественной

выразительности, организовывать его мысль, направлять ее в сторону более

глубокого познания жизни.

(1899—1983) — советский режиссѐр театра и кино,

сценарист, педагог. Народный артист СССР (1967). Лауреат двух Сталинских

премий первой степени.Создал в первый Педагогический театр для детей и

подростков, осуществил постановку спектаклей «Лекарь поневоле», «Инженер

Семптон», «Новоселье», «Басни».Г.Л.Рошаль считал детскую игру первым

проявлением театрального чувства. До наших дней ценными остаютсяметодические

разработки Г.Л. Рошаля. Его программа по «Тео-предмету» базируется на теории

игры. Педагогсчитает детскую игру первым проявлением театрального чувства.

Всясложность окружающей среды первоначально преодолевается ребенком

всимволе – игрушке и игре, причемГ.Л. Рошаль игрушку рассматриваеткак первую

бутафорию.В основе работы педагога с детьмилежат принципы,

стимулирующиетворческую фантазию и воображение:«Каждая вещь может быть

элементомигры»; «всѐ в природе играет с человеком, умеющим играть». В своей

программе Г.Л. Рошаль выделяет следующие составляющие:

свободная игра

осознание природы и вещей через игру

навыки в жесте в отношении к вещам

ритмизация тела

Начальный период театральных занятий с детьми был посвященсвободной игре и

лишь затем осуществлялся переход к целенаправленной работе.

(1903-1993) — советский театральный режиссѐр, первая в

мире женщина — оперный режиссѐр, театральный деятель, писатель, драматург,

педагог. Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда,Лауреат

Государственной премии СССР, Ленинской премии, премии Ленинского

комсомола, премии Совета Министров СССР,Член Союза писателей СССР.Н.И.Сац

— основатель и руководитель шести детских театров, среди которых первый в мире

драматический театр для детей и первый в мире музыкальный театр для детей,

активный пропагандист музыкального искусства для детей. Внесла большой вклад в

развитие детского театра и художественного воспитания детей, создатель целого

направления театрального творчества для детей. Явилась инициатором и совместно

с С. С. Прокофьевым создателем музыкальной сказки для симфонического оркестра

«Петя и волк». Автор пьес, либретто детских опер и балетов, книг и статей по

вопросам музыкального воспитания.

Таким образом, детский театр должен служить «общим целям обучения,

воспитания и развития творческихспособностей учащихся как в области искусства

и литературы, так и в области технических, ремесленных и административно-

хозяйственных навыков». Это достижимо на практике еще и потому, что, у детей

есть «особый игровой инстинкт», который, при правильном осуществлении

процесса постановки спектакля, способен проявляться как активная движущая сила

общего развития юного любителя театра.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.