Актер, его профессиональные качества. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Актер, его профессиональные качества.

2020-07-03 456
Актер, его профессиональные качества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиональные качества актера – это личностные характеристики человека,

в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.

В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или

показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый

комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно

рассмотреть каждое качество.

1. Качества общего характера – это те умения, которые необходимы любому

человеку для применения актѐрского мастерства в жизни вне зависимости от того

планирует ли он использовать их для игры в театре или съѐмках в фильме, или же

просто хочет выглядеть правдоподобно. В отношении данных характеристик можно

смело применять клише «необходимый минимум» – это то, что должен знать и

уметь каждый.

Развитое внимание. Любой человек делает свою работу лучше, если его

ничего не отвлекает, а внимание сконцентрировано только на предмете

текущего занятия. Не исключение и актѐры, для которых жизнь на сцене

невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и

фокусировать внимание в рамках сценической среды. К. С. Станиславский

считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным:

«Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как

рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только

фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно

проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью

обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто

совершает эти поступки».

Ораторские способности

Умение выступать перед публикой, произносить речи,

которые давно стали образцом риторики (а таких немало в драматургии) –

важное качество не только для общественных деятелей или университетских

лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или

наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому

каждому начинающему актѐру важно развивать свою сценическую

речь.Сценическая речь – профессиональное средство выразительности актѐра

и театрального воплощения драматургического произведения.

Воображение и способность мыслить творчески.Развитое воображение и

творческие способности - качества нужные каждому актѐру для умения

«вжиться» в роль, «оправдать» персонажа предлагаемыми обстоятельствами,

сыграть роль с текста. Это значительно сложнее, чем в случае с жизненной

правдой, которая существует сама по себе и над которой человек никогда не

задумывается.

Эмоциональная память.Память важна для актѐра не только с точки зрения

способности запомнить и воспроизвести текст (хотя это, без преувеличений,

очень важно). Неотъемлемым атрибутом хорошей игры является способность

к передаче эмоций героя, через которые раскрывается его внутренний мир, и,

как результат, пьеса обретает художественную завершенность.

Сценическая свобода.Под сценической свободой понимается естественное

поведение актѐра на сцене. Она приобретается в процессе развития такой

составляющей актѐрской техники как сценическое движение.

Знания в области психологии. Перевоплощение – психологический процесс,

необходимый для создание образа.

 Профессиональные качества - необходимы в большей степени профессионалам.

Эти качества связаны непосредственно с работой на сцене, взаимодействием с

актѐрами, зрителями и многими другими важными составляющими актѐрской

деятельности.

Обаяние и харизма. Харизма – это свой стиль, то, что позволяет выделяться

среди других, особенность и даже исключительность. Харизма – это когда

роль, которую «примеряли» на себя сотни актѐров, ассоциируется лишь с

одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда

лучше всех и большинство вам ответит – Шон Коннери.

Коммуникабельность.Актѐрство – это непрерывный процесс общения. Это

внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с

коллегами и отточенный навык вербального и невербального обращения к

зрителю.

Умение справляться со страхом. Фобия публичного выступления является

одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из

нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью

выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек).

Актѐрам ещѐ сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными

приѐмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому

хороший артист должен уметь справляться с волнением перед зрителем и

сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только

профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность,

стрессоустойчивость.

Психическая уравновешенность.Железные нервы нужны не только для

преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актѐра таковы, что он

постоянно находится в поле зрения режиссѐра, публики, критиков,

журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно

воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней,

которая способствует развитию талантов и качеств, задаѐт направление для

совершенствования.

Трудолюбие и работоспособность.Съѐмки и репетиции занимают очень

много времени в жизни актѐра и ему нужно быть готовым проводить

значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке,

порой жертвуя отдыхом и личными интересами.

Знание теорий, жанров и приѐмов театрального искусства.

Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но

стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый

шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения – знакомство с

видами и жанрами театрального искусства.

Музыкальные и хореографические навыки.Музыка развивает слух – учит

слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков

сценической речи и не только. Хореография помогает развить пластику,

добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

Вкус, эстетика, чувство гармонии.Драматург А. Н. Островский от своих

актѐров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно

понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства

гармонии сам актѐр не может понять красоту, максимально передать то, что

требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются

в каждом аспекте техники – речи, движениях, эмоциональной наполненности

игры.

Стремление совершенствоваться.Свои качества и навыки актѐр должен

развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и

избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где

идѐт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании

реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает

эмоциональный багаж, а каждая роль – шаг выше в плане профессионального

развития.

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность.Честолюбие –

социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении

совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию.

Это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека развиваться.

Сценическая речь

Сегодня сценическая речь является важной составляющей всех без исключения программ обучения актерскому мастерству. Это одно из профессиональных средств выразительности актёра. Сценическая речь также является средством театрального воплощения драматургического произведения. Через мастерство речи актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа. Для этого артисту нужно досконально владеть техникой, которая связана со звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения (дикцией), интонационной выразительностью.

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене. Целью развития этого навыка является выработка реакции, координации движений, способности передать внутренний мир и переживания героя через язык тела. Сегодня сценическое движение изучают не только на актёрских факультетах, но и хореографических, а также как методику развития детей (техника простых двигательных навыков: осанка, поза, жестикуляция).

Речедвигательная и вокально-двигательная координация

(Дается по методике, разработанной профессором И.Э.Кохом)

Тренировка многоплоскостного внимания, двигательной памяти, совершенствование ритмичности, регулирование мышечных напряжений (преодоление «зажима») в упражнениях на развитие рече-двигательной координации:

 

Сочетание движений рук и ног в разных рисунках, направлениях и темпах с логическим текстом разной трудности (таблица умножения, стих).

Сочетание ритмизованной (стихотворной) речи с аритмичным движением, со сменой скоростей и расстояний.

Координация движений с пением. Сочетание разных ритмических рисунков и разных темпов в движении и пении. Сочетание пения с танцевальным движением и с аритмичным движением.

Упражнения, исполняемые по внезапному сигналу, — сочетания речи с движением, усложненные условием прекращать и возобновлять движение или речь по сигналу, подаваемому преподавателем в любой момент.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.