Современное театральное искусство.Виды театров. Основные — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Современное театральное искусство.Виды театров. Основные

2020-07-03 682
Современное театральное искусство.Виды театров. Основные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральные жанры.

Для современного театрального искусства характерен синтез уже ставших

традиционными видов и жанров театрального искусства с современными,

новаторскими подходами, рождающими и новые формы воплощения замыла

режиссера.Произошедшие в 19 веке изменения, которые повлекли за собой

новый виток развития театрального искусства. Началась научно-техническая

революция. Новые открытия открывали совершенно иные возможности. Тогда

появился кинематограф. Именно он, а чуть позже и телевидение, составили

сильную конкуренцию существованию самого театра. Однако театр не сдавался.

Конец 19 века и начало 20 века так подстегнули театральное общество, что

началось бурное развитие этого направления в искусстве. Театр стал еще более

насыщенным и искал новые возможности быть ярким и выразительным.В то

время появилась новая профессия, без которой сегодня сложно представить

театр. Это профессия режиссера. И сегодня она, пожалуй, основная в театре. В

прошлые эпохи театр принадлежал актерам и был таким, по сути. А вот сегодня

– это детище режиссера. Двадцатый век сформировал новый подход к

театральным выступлениям. Теперь не достаточно просто великолепного

исполнения театра, что подразумевает актерскую работу, освещение, декорации,

шумовые эффекты. Современный театр выдвинул концепцию совмещения всего

этого в одном целом, их гармоничное сочетание. Таким образом, в театральной

практике и теории появились такие понятия, как режиссерское решение,

актерский ансамбль, сверхзадачи и прочие важные моменты.Такое современное

видение театра стало невероятно продуктивным. Это можно увидеть в

популярных концепциях Станиславского и Чехова, которые активно развивались

в начале 20 века. И так как теперь режиссер представляет собой начало театра, то

эти системы легли в основу современного театрального искусства.

Виды театров.

Театр оперы и балета.

Их располагают в богатейших городских зданиях с

уникальной архитектурой. Роскошная обстановка, красивый занавес, большие

оркестровые ямы – так выглядит это изнутри. Обычно эти виды театров

объединяют в одном месте. Опера и балет проходят в сопровождении

симфонического оркестра. Музыка становится неотъемлемой частью этих

постановок. Оперные певцы работают голосом и

эмоциями, а артисты балета передают все посредством движения.

Драматический театр. Театр, в котором главное место отводится актерам и

режиссеру. Именно они создают характеры персонажей, перевоплощаясь в

необходимые образы. Режиссер передает свое видение и руководит коллективом.

В драматических театрах ставят

не только спектакли – пьесы со сложными сюжетами. Театр драмы включает в

свой репертуар комедии, мюзиклы и другие музыкальные спектакли. Все

постановки основываются только на драматической литературе.

Музыкальный театр - место, где можно посмотреть любое из театральных

действий. В нем ставят оперы, комедии, оперетты, мюзиклы и все те представления,

в которых есть много музыки. Здесь работают артисты хора и балета, музыканты и

актеры. Музыкальный театр объединяет в себе театр оперы, балета, театр оперетты.

Любой вид театрального искусства, связанный с эстрадной или классической

музыкой, может найти своих поклонников в этом театре.

Кукольный театр. Один из разновидностей театров для детей. Оформление здесь

всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол

зачастую становится первым театром, в который попадают дети. И от того, какое

впечатление он произведет на неискушенного зрителя, зависит будущее отношение

малыша к театру. Разнообразие театральных действий строится на использовании

кукол различного типа. В последнее время актеры-кукловоды не прячутся за

ширмами, а взаимодействуют с куклами на сцене.

Театр кукол – это не только приобщение к искусству, но и метод психологической коррекции для самых маленьких.

 Театр комедии Объединил в себе актеров, которые умеют петь и

танцевать. Они должны легко вживаться в комедийные образы и не бояться быть

смешными. Очень часто можно увидеть «Театры драмы и комедии», «Театры

музыкальной комедии». Объединение нескольких жанров в одном театре не мешает

сохранять его колорит. Репертуар может включать оперетты, сатирические

комедии, мюзиклы, драмы, музыкальные постановки для детей. В театр комедии

люди ходят с удовольствием. Зал всегда полный.

Эстрадный театр. Один из самых «молодых» видов театров. Первый театр

эстрады появился в середине прошлого столетия. Им стал театр в Ленинграде,

который открыли в 1939 году. В 2002 году его назвали «Театр эстрады им. А. И.

Райкина». Эстрадные артисты включают в себя современных певцов, танцоров,

ведущих. Артисты эстрады – это звезды шоу-бизнеса, танцоры и шоумены, как их

теперь называют. В театрах эстрады часто проводят сольные концерты, концерты,

посвященные каким-либо памятным датам, играют постановки современных

авторов. Здесь проводят концерты юмористы, ставят спектакли-комиксы,

постановки на классические произведения. Подобные спектакли может предлагать

музыкальный театр.

Театр сатиры. Со времени своего появления он отображал жизнь горожан,

показывал все недостатки и высмеивал их. Актеров всегда знали в лицо, они

прекрасно исполняли комические роли не только на сцене, но и в кино. Театры

сатиры всегда были в первых рядах тех, кому запрещали ставить те или иные

постановки. Это было связано с цензурой. Высмеивая отрицательные стороны

поведения человека, нередко можно было переступить грань дозволенности.

Запреты только привлекали ещѐ больше зрителей.

Театр роботов (Польша). В нем играют актеры–роботы, которые передают свои

эмоции глазами и жестами. Постановки рассчитаны пока на детскую аудиторию.

Основные театральные жанры.Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие,

отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства,

совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.

ВОДЕВИЛЬ — вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами.

Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение.

Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение

действительности.

ДРАМА — один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи

Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его

остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX

в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни

человека и общества, исследовала человеческую психологию.

КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах

комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов,

сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя

человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие образцы

этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и смелостью в

высмеивании пороков общества. В разных странах возникали свои варианты

комедии. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия

Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения, французская

классицистская комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия. По

принципу организации действия различают комедию характеров, положений, идей.

По типу Сюжетов комедии могут быть бытовыми и лирическими, по характеру

комического — юмористическими, сатирическими.

МЕЛОДРАМА — пьеса с острой интригой, преувеличенной эмоциональностью,

резким противопоставлением добра и зла, морально-поучительной тенденцией.

Возникла в конце XVII в. во Франции, в России — в 20-е гг. XIX в.

МИМ — комедийный жанр в античном народном театре, короткие

импровизационные сценки сатирического и развлекательного характера.

МИСТЕРИЯ — жанр средневекового западноевропейского религиозного театра.

Мистерии представлялись на площадях городов. Религиозные сцены в них

чередовались с интермедиями.

МОНОДРАМА — драматическое произведение, исполняемое одним актером.

МОРАЛИТЕ — жанр западно-европейского театра XV—XVI вв., назидательная

аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные добродетели и

пороки.

МЮЗИКЛ — музыкально-сценическое произведение, главным образом

комедийного характера, в котором используются средства эстрадной и бытовой

музыки, драматического, хореографического и оперного искусств, жанр

сформировался в США в конце XIX в.

 ПАРОДИЯ — 1) жанр в театре, на эстраде, сознательная имитация в

сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры,

стиля, стереотипов речи и поведения; 2) искаженное подобие чего-либо.

 ПАСТОРАЛЬ — опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с

идеализированным изображением пастушеской жизни.

 СОТИ — комедийно-сатирический жанр французского театра XV—XVII вв.,

разновидность фарса.

 ТРАГЕДИЯ (в переводе с греческого — «песнь козлов») — вид драмы,

проникнутый пафосом трагического. В античности отображал непосредственную

жизнь персонажей трагических событий, действие преобладало над рассказом. В

эпоху Возрождения в пьесах было отброшено считавшееся обязательным единство

действия, трагическое часто соединялось с комическим. В дальнейшем трагедия

строго регламентируется: опять преобладает единство действия, места и времени;

наблюдается размежевание комического и трагического. В современном театре

трагедия в чистом виде встречается редко. Основу трагедии составляют острые

общественные конфликты, коренные проблемы бытия, столкновения личности с

судьбой и обществом. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью героя.

 ТРАГИКОМЕДИЯ — драматическое произведение, обладающее признаками как

комедии, так и трагедии. В основе ее лежит ощущение относительности

существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в

комическом, и в трагическом освещении, характерна для XX в.

 ФАРС — 1) вид средневекового западно-европейского народного театра

бытового комедий но-сатирического характера, существовавший в XIV—XVI вв.

Близок немецкому фастнахтшпилю, итальянской комедии дель арте и др.; 2) в

театре XIX—XX вв. комедия-водевиль легкого содержания с чисто внешними

комическими приемами.

 ФЕЕРИЯ — жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен

применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в XVII вв.

 ФЛИАКИ — народные театральные представления в Древней Греции, особенно

распространенные в III—IV вв. до н.э. в греческих колониях: короткие

импровизационные шутки-сценки из повседневной жизни о веселых похождениях

богов и героев.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.