APA: этические принципы и кодекс (переведено с английского) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

APA: этические принципы и кодекс (переведено с английского)

2020-11-03 570
APA: этические принципы и кодекс (переведено с английского) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

APA: этические принципы и кодекс (переведено с английского)

 

ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ. ИСПРАВЛЕННЫЕ. 2010

ВВЕДЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ

Этические принципы и кодекс поведения психологов Американской Психологической Ассоциации (AПA) (далее Этический кодекс) состоит из Введения, Преамбулы, пяти Общих принципов и Специфических этических стандартов. Во введении раскрыто цель, организацию, процедурный анализ и границы примнения Этического кодекса. Преамбула и Общие принципы раскрывают желаемую цель привести психологов к высшим идеалам психологии. Хотя Преамбула и Общие принципы не содержат в себе правил для осуществления, психологам стоит познакомится с ними прежде чем начинать приводить в действие этические правила. В этических стандартах излагаются правила поведения психологов. Большинство этических стандартов сформулировано широко, для того, чтобы их можно было применять психологам в исполнении различных ролей, хотя применение этических стандартов может изменяться в зависимости от контекста. Этические стандарты не являются исчерпывающими. Если к определенному поведению особо не обращаются в этическом стандарте, то это не означает, что это поведение обязательно является этичным или неэтичным.

Данный Этический кодекс применяется только к действиям психологов, которые являются частью их научных, образовательных, или профессиональных ролей как психологов. Охваченные области включают, но не ограничиваются, клиническую, консультативную и школьную практику психологии; исследования; образование; супервизию тренеров; социальные услуги; политические разработки; социальную интервенцию; разработку инструментов оценки; проведение оценок; образовательное консультирование; организационное консультирование; судебные действия; проектирование и оценку программ; и администрирование. Этот Этический кодекс касается деятельности психологов в разных контекстах, как например при личном общении, общении почтой, по телефону, через Интернет или другие виды электронных передач. Эти действия надо отличать от частного поведения психологов, которое находится вне пределов компетенции Этического кодекса.

Членство в АПА обязывает членов и студентов подчиняться стандартам Этического кодекса АПА а также правилам и процедурам, используемым, чтобы осуществлять их. Отсутствие осознания или неправильное понимание Этического стандарта не является оправданием неэтического поведения.

Процедуры для регистрации, изучения и разрешения жалоб на неэтическое поведение описаны в Правилах и процедурах этического комитета АПА. АПА может применять санкции к ее членам, которые нарушили стандарты Этического кодекса, вплоть до исключения из АПА, и может извещать других о своих действиях. Действия, которые нарушают стандарты Этического кодекса, могут также привести к применению санкций к психологам или студентам, которые не являются членами АПА, другими организациями, включая государственные психологические ассоциации, профессиональные группы, другие государственные или федеральные агентства, и органы здравоохранения. Кроме того, АПА может исключить или приостановить деятельность в составе психологической ассоциации, приостановить или лишить лицензии того члена, которого признают виновным в совершении уголовного преступления. Когда санкция, назначенная АПА, - это не изгнание из ассоциации, 2001 правило и процедура не гарантируют возможности для слушания отдельной особы, но в общем обеспечивают, что жалобы будут рассмотрены только на основании представленной записи.

Этический кодекс содержит рекомендации для психологов и стандарты профессионального поведения, которые могут применяться АПА и другими организациями, которые принимают их. Этический кодекс не является основой административной ответственности. Если психолог нарушил стандарты Этического кодекса само собой не определяет подлежит ли психолог ответственности перед судом, осуществимый ли контракт, или возникнут ли другие законные последствия.

Модификации, используемые в некоторых стандартах этого Кодекса (например, приемлемо, соответствующий, потенциально), включены в стандарты, когда они (1) разрешают профессиональное суждение со стороны психологов, (2) исключают несправедливость или неравность, которая бы возникла без этого модификатора, (3) гарантируют применимость в широком ряде действий, проводимых психологами, или (4) предохраняют от набора жестких правил, которые могут быстро стать застарелыми. Используемый в этом Кодексе, термин «приемлемый» (reasonable) обозначает преобладающее профессиональное суждение психологов, вовлеченных в подобные действия в подобных обстоятельствах, предоставляя знания, которые психолог имел, или должен был иметь в то время.

В процессе принятия решений относительно их профессионального поведения, психологи должны рассматривать этот Этический кодекс вдобавок к соответствующим законам и правилам психологической организации. В применении Этического кодекса к их профессиональной деятельности, психологи могут рассматривать другие материалы и рекомендации, которые были приняты или подтверждаются научными и профессиональными психологическими организациями и велениями их собственной совести, также как и консультироваться с другими в пределах их области. Если этот Этический кодекс устанавливает высший стандарт поведения, чем требуется законом, психологи должны соответствовать высшему этическому стандарту. Если этические обязанности психологов вступают в конфликт с законом, нормами или другими важными правовыми документами, психологи уведомляют о своих обязательствах этому Этическому кодексу и принимают меры для решения конфликта в ответственной форме, учитывая основные принципы прав человека.

ПРЕАМБУЛА

Психологи обязаны углублять научные и профессиональные знания о поведении и понимании человеком самого себя и других а также использовать эти знания с целью улучшения состояние индивидуумов, организаций, и общества. Психологи уважают и защищают гражданские и человеческие права а также особенную важность свободы изучения и выражения в исследовании, обучении, и публикациях. Они стараются помочь общественности в разработке экспертных заключений и выборов, касающихся человеческого поведения. В процессе этого они выполняют множество ролей, таких как исследователь, педагог, диагност, терапевт, супервизор, консультант, администратор, общественный интервент, и свидетель-эксперт. Этот Этический Кодекс содержит общий набор принципов и стандартов, на которых психологи строят их профессиональную и научную работу.

Этот Этический кодекс предоставляет специфические стандарты, охватывая большинство ситуаций, с которыми сталкиваются психологи. Его целями являются благосостояние и защита индивидов и групп, с которыми работают психологи, и обучение членов, студентов, и общественности этическим стандартам дисциплины.

Разработка динамического набора этических стандартов для профессионального поведения психологов требует личного обязательства и пожизненных усилий действовать этически; поощрять этическое поведение студентов, супервизоров, служащих, и коллег; и консультироваться с другими по поводу этических проблем.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Общие принципы, в противоположность Этическим стандартам, являются желательными по своей природе. Их цель - привести и вдохновить психологов в направлении высочайших нравственных идеалов их профессии. Общие принципы, в отличии от Этических стандартов, не устанавливают обязательств и не должны выступать причиной для применения карательных санкций.

Принцип C: Целостности

Психологистремятся к точности, честности и правдивости в науке, обучении, и практике психологии. В этих действиях психологи не воруют, не обманывают, и не вовлекаются в подделывание, ухищрения, или умышленное искажение фактов. Психологи стараются выполнять свои обещания и избегать неблагоразумных или непонятных обязательств. В ситуациях, в которых обман может быть этически оправдан, чтобы максимизировать выгоды и минимизировать вред, психологи должны помнить о возможных последствиях, и о своей обязанности исправить любое недоверие, возникшее в результате, или другие опасные последствия, которые являются результатом использования таких методов.

Принцип D: Справедливости

Психологиосознают, что честность и справедливость позволяют всем индивидам получить доступ, и извлечь выгоду от психологии, а также одинаковое качество процессов, процедур, и услуг, предоставленных психологами. Психологи осуществляют корректную оценку и соблюдают меры предосторожности, чтобы гарантировать, что их потенциальные склонности, границы их компетентности, и ограничения их экспертизы не приведут к неправомерным действиям.

Ложные Жалобы

Психологи не заявляют об этических нарушениях и не поддерживают таких заявлений, которые делаются по безответственному невниманию или с сознательным пренебрежением фактов, которые опровергают заявление.

СТАНДАРТ 2: КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Границы компетентности

(a) Психологи предоставляют услуги, обучают, и проводят исследования в областях только в пределах границ их компетентности, основанной на их образовании, уровне подготовки, опыте супервизии, консультирования, и профессиональном опыте.

(b) В тех случаях, когда научные или профессиональные знания в области психологии устанавливают, что понимание факторов, связанных с возрастом, гендером, половой идентичностью, расовой и этнической принадлежностью, культурным и национальным происхождением, религией, сексуальной ориентацией, нетрудоспособностью, языком и социально-экономическим положением является важным для эффективного предоставления услуг или выполнения исследований, психологи проходят тренинги, практику, консультации, или супервизию, необходимые для гарантии компетентности их услуг, в другом случае они делают соответственные перенаправления, за исключением того, что предусмотрено в Стандарте 2.02 Предоставление помощи в непредвиденных случаях.

(c) Психологи, планирующие предоставлять услуги, обучать, или проводить исследования с вовлечением новых им областей, техник или технологий, получают соответствующее образование, практику, супервизию, консультирование, и обучение.

(d) Когда психологов просят о помощи индивиды, для которых психологическая помощь является недоступной/неприемлемой, и для которой психологи не имеют необходимой компетенции, психологи с похожей предшествующей практикой или опытом могут предоставить такую помощь для того, чтобы не отказать клиенту, если они приложат достаточно усилий чтоб получить компетенцию, требуемую для проведения соответствующего исследования, практики, консультирования или обучения.

(e) В тех возникающих областях, в которых общепринятые стандарты для предварительного обучения еще не существуют, психологи, тем не менее, принимают определенные меры, чтобы удостоверить компетентность их работы и защитить клиентов/пациентов, студентов, наблюдаемых, исследуемых, организационных клиентов, и других от вреда.

(f) При принятии на себя судебных ролей, психологи являются или становятся достаточно поинформированными о судебных или административных правилах, контролирующих их роли.

Поддержание компетентности.

Психологи прилагают непрерывные усилия для развития и поддержания их компетентности.

Другие домогательства.

Психологи сознательно избегают поведения, которое унижает индивидов, с которыми они взаимодействуют в их работе, основанного на таких факторах как возраст, гендер, половая идентичность, расовая и этническая принадлежность, культурное и национальное происхождение, религия, сексуальная ориентация, нетрудоспособность, язык и социально-экономическое положение.

Избежание вреда.

Психологипринимают необходимые меры, чтобы избежать нанесения вреда их клиентам/пациентам, студентам, испытуемым, организационным клиентам, и другим с которыми они работают, и минимизировать вред там, где он предсказуем и неизбежен.

Конфликт интересов.

Психологи удерживаются от исполнения профессиональной роли, когда личностные, научные, профессиональные, законные, финансовые и другие интересы или взаимоотношения предполагаемо (1) ухудшат их объективность, компетентность, или эффективность в выполнении их функций как психологов или (2) нанесут особе или организации, с которыми существуют профессиональные взаимоотношения, вред или приведут к эксплуатации.

Разглашение.

(a) Психологи могут раскрыть конфиденциальную информацию при наличии соответствующего согласия от организации-клиента, клиента/пациента, или другой законным образом уполномоченной особы от имени клиента/пациента, за исключением ситуаций, где это запрещено законом.

(b) Психологи раскрывают конфиденциальную информацию без согласия индивидуума только при поручениях суда, или в случаях, разрешенных законом для обоснованных целей, таких как (1) предоставить необходимые профессиональные услуги; (2) получить надлежащие профессиональные рекомендации; (3) защитить клиента/пациента, психолога, или других от вреда; или (4) получить оплату за предоставленные услуги от клиента/пациента, но при этом мера разглашения ограничена минимумом, необходимым для достижения цели. (Смотрите также Стандарт 6.04е.)

Консультации.

Во время консультаций с коллегами, (1) психологи не разглашают конфиденциальную информацию, которая может привести к распознаванию (узнаванию) клиента/пациента, испытуемого, или другой особы или организации с которыми они имеют конфиденциальные взаимоотношения, если они предварительно не получили согласие этой особы или организации или же разглашения нельзя избежать, и (2) они разглашают информацию только в крайней необходимости, чтобы достичь целей консультации. (Смотрите также Стандарт 4.01)

 

Бразовательных программ.

П сихологи, ответственные за уведомления, каталоги, брошюры, или рекламу, описывающую воркшопы, семинары, или другие non-degree-granting образовательные программы, гарантируют точное описание аудитории, на которую рассчитана программа, образовательные цели, ведущих, и денежные взносы.

Медиа-презентации.

Когда психологи предоставляют публичную консультацию (совет, рекомендацию) или комментарии, в печати, интернете, или через другой вид электронной передачи, они принимают меры предосторожности, чтобы гарантировать, что утверждения (1) основаны на их профессиональном знании, практике, или опыте в соответствии с психологической литературой и практикой; (2) являются во всем остальном согласованными с Этическим кодексом; и (3) не указывают, что профессиональные взаимоотношения были установлены с получателем. (Смотрите также Стандарт 2.04)

Благодарности.

Психологи не требуют благодарности от клиентов/пациентов, проходящих терапию или других особ, которые из-за специфических обстоятельств уязвимы к злоупотреблению влиянием.

In-Person

Домогательство

Психологи не навязывают свои услуги непосредственно, или через агентов, без приглашения от фактических или потенциальных клиентов/пациентов терапии или других особ, которые из-за их специфических обстоятельств уязвимы к злоупотреблению влиянием. Однако этот запрет не предотвращает (1) попыток осуществить соответствующие дополнительные контакты с целью получения выгоды клиентом/пациентом, уже начавшим терапию или (2) общественных услуг.

СТАНДАРТ 7: ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАКТИКА

Плагиат

Психологи не представляют части работы или данные других как свои собственные, даже если остальная работа или источник данных цитируется редко.

 

Рецензенты

Психологи, которые рецензируют материал, представленный для презентации, публикации, заявки на грант или исследование, уважают конфиденциальность и права собственности на такую информацию тех, кто представил ее.

 

СТАНДАРТ 9: ОЦЕНКА

Основания для оценок

(a) Психологи основывают мнения, содержащиеся в их рекомендациях, отчетах, и диагностических или оценочных утверждениях, включая судебное показание свидетеля, на информации и техниках, необходимых, чтобы подтвердить полученные данные. (Смотрите также Стандарт 2.04.)

(b) Кроме тех случаев, что отмечаются в 9.01c, психологи предоставляют мнения о психологических характеристиках индивидов только после проведения их оценки, способной подтвердить их положения или выводы. Когда, несмотря на достаточные усилия, такая оценка не является целесообразной, психологи документируют усилия, что они приложили и результаты этих усилий, проясняют вероятное влияние их ограниченной информации на надежность и валидность их мнений, и соответствующе ограничивают природу и протяженность их выводов или рекомендаций. (Смотрите также Стандарты 2.01, и 9.06.)

(c) Когда психологи пересматривают запись или проводят консультацию или наблюдение (супервизию) и индивидуальная оценка не гарантирована или не является необходимой для составления мнения, психологи объясняют это, а также источники информации, на основании которой они основали их выводы и рекомендации.

Использование оценок

(a) Психологиуправляют, приспосабливают, обрабатывают, интерпретируют, или используют методы оценки, интервью, тесты или инструменты, таким способом и для таких целей, которые отвечают исследованию и пригодные для использования.

(b) Психологи используют способы оценки, валидность и надежность которых были установлены для использования с членами тестируемого населения. Когда валидность или надежность не установлены, психологи описывают возможности и ограничения тестовых результатов и интерпретаций.

(c) Психологи используют методы оценки, которые соответствуют языковым предпочтениям индивида и его компетентности, если только использование альтернативного языка не является обоснованным для вопросов оценки.

 

СТАНДАРТ 10: ТЕРАПИЯ

Групповая терапия

Когда психологи предоставляют услуги отдельным особам в условиях группы, они описывают сначала роли и обязанности всех сторон и ограничения конфиденциальности.

 

10.04

Перерыв терапии

Психологи, вступая в рабочие или договорные отношения, прикладывают необходимые усилия, чтобы предусмотреть надлежащее принятие ответственности за обращение с клиентом/пациентом в случае завершения рабочих или договорных отношений, учитывая главным образом благосостояния клиента/пациента. (Смотрите также Стандарт 3.12.)

Завершение терапии

(a) Психологи заканчивают терапию, когда становится совершенно понятно, что клиент/пациент больше не нуждается в услугах, продолжение терапии является вредным.

(b) Психологи могут закончить терапию, в случае, когда им угрожает, или подвергает опасности, клиент/пациент или другая особа, с которой клиент/пациент имеет отношения.

(c) Кроме тех случаев, когда это предотвращено действиями клиентов/пациентов или третьей стороной, как плательщиком, перед окончанием терапии психологи предоставляют последнюю консультацию перед завершением и предлагают альтернативных подходящих поставщиков услуг.

 

APA: этические принципы и кодекс (переведено с английского)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.