Упражнение «Аплодисменты по кругу» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

2020-11-03 326
Упражнение «Аплодисменты по кругу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Формирует позитивное отношение к себе и окружающим.

Педагог: Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты только ушами, а, быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение. У нас очень хорошая группа/отряд, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подкопит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего человека, который также получает свою порцию аплодисментов - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Примерные вопросы для анализа занятия:

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Чему вас научили эти игры?

- Какие простые мудрости, которые вы узнали сегодня во время игр, помогут вам в общении, в жизни?

Вариант интерпретации занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы говорили о том, «кто Я», «какой Я», «каким меня видят окружающие», «какой я в отношениях со взрослыми, со своими ровесниками». И, правда, какой Я? Может быть, такой, каким Я САМ хочу стать.

Сегодня мы только попытались вывести еще одну формулу личного успеха, узнать еще одну мудрость: Я хочу, Я могу и Я буду таким?

Каким? Готовым доверять и сотрудничать, принимать людей, такими какие они есть, оправдывать не все и не всякие ожидания, а только те, которые будут помогать жить в гармонии с самим собой, природой, миром. Я САМ могу строить и поддерживать конструктивные отношения, потому что я владею основными жизненными мудростями:

- каждый человек - это целый мир, а взаимоотношения людей большая ценность и важно уметь поддерживать их;

- можно находить общий язык с разными людьми, радуясь сходству и уважая различия друг в друге;

- проблемы можно решать: не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь, думаешь;

Своими негативными эмоциями можно управлять: не нападай на других, когда тебе плохо, не обижай людей и не давай им «потерять лицо» - это самое худшее в отношениях.

Твой мир станет ярче, богаче и радостнее, если эти простые жизненные мудрости станут стилем и образом твоем жизни. А твой жизненный успех во многом зависит, от того насколько последовательно и осознанно ты САМ будешь следовать этим мудростям.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Основные понятия

Агрессия -- индивидуальное или коллективное поведение, или действие, направленное на нанесение физического, психического вреда другому человеку или группе.

Агрессивное поведение - нападение по собственной инициативе с целью причинить физический, материальный или моральный ущерб.

Взаимоотношения - встречные интегрированные отношения людей, которые проявляются в групповом сотрудничестве, соревновании, сплоченности, совместимости, дружбе, взаимопомощи, а также в качествах личности, характеризующих психологические особенности общения человека.

«Значимый» другой - человек, с которым существует эмоциональная близость, обеспечивающий удовлетворение потребностей в защите, поддержке, подражании, авторитете, дружбе и доверии.

Интимно-личностное общение - уровень, на котором основной целью общения является удовлетворение потребности в понимании, сочувствии, переживании; от партнеров ожидаются психологическая близость, эмпатия, доверительность.

Коллектив - группа объединенных общими целями и задачами, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития.

Конструктивное общение - уровень, на` котором основной целью общения является удовлетворение потребности в эффективном результате общения, выраженном через позитивное эмоциональное состояние.

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Межличностное взаимодействие - инструментально-технологическая сторона общения; взаимные действия участников общения, направленные на соотнесение целей каждой из сторон и организацию их достижения в процессе общения.

Межличностное общение - взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, в результате которого возникает психологический контакт и определенные отношение между участниками общения.

Невербальная коммуникация - взаимодействие между людьми с помощью неречевых средств (жесты, мимика, позы и т.д.) обмен и интерпретация невербальных посланий в данной ситуации.

Обратная связь — вербальные и невербальные сообщения, которые человек намеренно или не намеренно посылает в ответ на сообщения другого.

Общение — это не только общение в общепринятом понятии людей друг с другом, это общение с окружающим миром в целом, умение понимать и слышать своё собственное «Я» в этом огромном мире.

Речевое общение -- процесс установления и поддержание целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка.

Рефлексия - процесс самопознания, самоанализ свих собственных поступков, действий.

Социальный интеллект — способность, возникающая на базе комплекса интеллектуальных, личностных, коммуникативных и поведенческих черт, включая уровень энергетической саморегуляции психических процессов; способность прогнозировать развитие межличностных отношений, интерпретировать полученную информацию и поведение, готовность к межличностному взаимодействию, принятию решений, достигая гармонии с собой и окружающим миром. Слышать — стремиться понять и запомнить. услышанное, что предполагает наличие сложного комплекса умений, которыми человек овладевает на протяжении всей своей жизни.

Эмоция — общая активная форма переживания организмом своей жизнедеятельности. Психическое отражение в форме непосредственного переживания.

Эмоциональный интеллект — группа умственных способностей, которые помогают воспринимать и понимать ваши собственные эмоции, равно как и чувства других людей, что ведет к способности регулировать ваши чувства, определять и прогнозировать эмоции других людей (по Г. Алдеру).

Эмпатия - постижение эмоционального состояния, проникновение — вчувствование в переживания другого человека, способность к переживанию тех эмоций, что возникают у другого человека в ходе общения.

Эмпатийное слушание — безоценочная обратная связь, цель которой — оказать собеседнику поддержку, дать понять, что проблема, которая его беспокоит, и слушателя воспринимается как важная.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.