Упражнение «Камушек в ботинке». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение «Камушек в ботинке».

2020-11-03 308
Упражнение «Камушек в ботинке». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создать условия доверительных отношений в группе, для преодоления страхов в решении проблемных ситуаций.

Педагог: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно, в конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда: Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой.

Когда мы сердимся, бываем чем-то озабочены или взволнованы, то сначала это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя позаботимся о том, чтобы достать его оттуда, то нога остается целой и невредимой, если же нет, то могут возникнуть проблемы, и немалые. Поэтому всегда полезно как взрослым, так и детям говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Если вы скажете нам: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошенько подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы, вам. Скажите тогда: «У меня нет камушка в ботинке», или: «У меня есть камушек в ботинке. Мне не нравится, что Максим (Петя, Катя) смеется над моими очками». Расскажите нам, что еще вас удручает.

Инструкция: Эта игра представляет собой творческое переложение одного из правил взаимодействия в команде: «Проблемы - на передний план». В этой игре мы используем простую и понятную детям метафору, с помощью которой они могут сообщать о своих трудностях, как только те возникают. Время от времени имеет смысл проводить игру «Камушек в ботинке» в качестве группового ритуала, чтобы побудить, даже самых стеснительных детей, рассказывать о своих заботах и проблемах.  Дайте детям поэкспериментировать с этими двумя фразами в зависимости от их состояния. Затем обсудите отдельные «камушки», которые будут названы.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Легко ли тебе было говорить о своих проблемах в метафоричной форме?

- Что происходит, когда мы чаще испытываем злость, чем любовь?

- Что ты делаешь обычно с накопившейся обидой и злостью?

- Как вы считаете, нужно ли говорить о своей проблеме?

Упражнение «Стряхни»

Цель: Создать условия для знакомства с эффективными техниками, которые способствуют избавлению от негативных мыслей.

Педагог: Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из вас может придти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не умею рисовать и никогда не научусь этому». Кто-то другой может подумать: «В последнем диктанте я сделал кучу ошибок. В следующем диктанте я опять понаделаю их не меньше». А кто-то может сказать себе: «Я не очень симпатичен. С чего вдруг я могу кому-то нравиться?». Другой же может подумать: «Все равно я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?»

Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы можете сделать, примерно, то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе — слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились. (Всего 30-б0 секунд.)

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Какой способ ты обычно используешь для того, чтобы избавиться от неприятных чувств?

- Легко ли тебе стало после данного упражнения?

- Какие чувства ты испытываешь на данный момент?

Упражнение «Выше — ниже»

Цель: Способствовать формированию позитивного отношения людей к себе.

Педагог: Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда - хуже. Но есть и третий способ общаться — чувствовать себя на равных с окружающими. Сейчас попробуем почувствовать это. Начните бродить по комнате все одновременно. Представь себе, что ты как будто бы лучше других детей. Например, тебе кажется, что все они слабее тебя, не такие умные, как ты, не такие красивые, как ты. Как ты при этом ходишь, как держишь себя? Покажи нам. А как ты чувствуешь себя при этом? Покажи нам. (1 минута.)

А теперь замри на мгновение. Представь себе, что ты хуже всех остальных детей вокруг себя. Тебе кажется, будто все они сильнее, умнее, красивее тебя, что все они лучше одеты и начни снова ходить по залу. Как ты держишь себя, когда думаешь о том, что хуже других? Покажи нам это. Как ты чувствуешь себя при этом? Покажи нам. (1 минута.)

Теперь остановитесь и хорошенько встряхните руками и ногами. Разбейтесь на пары. Один из вас должен стать «лучше другого», в другой — «хуже». Встаньте так, чтобы всем было видно, кто из вас кто. И пусть в каждой паре тот, кто сейчас «самый лучший», расскажет своему партнеру о том, что ему дает ощущение превосходства. Например: «Мне все видно и понятно. Я гора. У меня прямая спина. У меня громкий и четкий голос». И так далее. Расскажи также своему партнеру о том, что ты можешь сделать в таком состоянии и что ты при этом чувствуешь. (1-2 минуты.)

Теперь пусть тот в паре, кто сейчас хуже другого, расскажет своему партнеру, что ему дает это состояние. Например: «Я могу смотреть только на пол. Мои плечи опушены. Я говорю тихим голосом». Расскажи своему партнеру, что ты можешь, а что не можешь делать пока ты «хуже других», как ты чувствуешь себя при этом (1-2 минуты). А теперь я хочу, чтобы вы стали равными. Никто теперь не лучше и не хуже других... Теперь вы равноправны. Что вы видите при этом друг в друге? Что вы можете делать в таком состоянии? Как вы чувствуете себя при этом? Насколько вы понимаете друг друга? Расскажите друг другу в течение минуты, что вам больше всего нравится в таком состоянии, когда вы «равны».

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Что тебе дает ощущение, что ты «лучше всех»?

- Есть что-то неприятное в чувстве превосходства?

- Какие преимущества есть в ситуациях, когда ты чувствуешь себя «хуже всех»?

- А какие ты видишь в этом недостатки?

- Когда ты чувствуешь себя лучше, а когда хуже других?

- Какие преимущества тебе лает ощущение равноправия?

- Есть ли в этом ощущении какие-то неприятные моменты?


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.