Упражнение «Распускающийся бутон» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнение «Распускающийся бутон»

2020-11-03 174
Упражнение «Распускающийся бутон» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создать условия для активизации совместной деятельности, развитие координации и синхронизации своих действий.

Педагог: Разбейтесь на группы по пять человек. Сядьте в круг и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вы можете предварительно обсудить, кто где будет стоять, чтобы лучше выполнить эту задачу. После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в распускающийся бутон. Для этого вы должны отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки. Здесь тоже очень важно, чтобы группа была очень хорошо сбалансирована.

Инструкция: Когда вся группа справится с этой задачей, можно попробовать составить бутоны большего размера, добавляя в каждую пятерку по одному ребенку.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Насколько тебе понравилась эта игра?

- Как твоя группа справилась с этим заданием?

- Быстро ли вы смогли подняться?

- Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом?

- Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями?

- От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи?

Упражнение «История с продолжением»

Цель: Способствовать развитию собственных идей, способности слышать и слушать друг друга.

Педагог: Сядьте, пожалуйста, все в один круг. Я хочу предложить вам игру, в которой может одновременно принять участие вся группа. Вам будет нужно сочинить собственную историю. Я сама начну её и через некоторое время прекращу свой рассказ. После этого любой может подхватить нить и продолжить повествование. Когда один из вас остановит свой рассказ, историю будет продолжать следующий, и так далее до тех пор, пока все не добавят в эту общую историю свои кусочек. Всем понятно, как нужно играть?

Инструкция: Если вы уверены, что все дети `поняли идею игры, вы можете использовать, приведенную ниже, историю в качестве начала игры, а можете придумать для старта свой вариант рассказа. При желании вы можете добавить в текст любые детали и уточнения, чтобы сделать историю еще более занятной для вашей группы.

Педагог: Жили-были маленькая девочка и маленький мальчик. Дома, в которых они жили, стояли так близко друг к другу, что они могли каждый день играть друг с дружкой. Со временем они стали закадычными друзьями. И вот однажды они решили уйти далеко-далеко, потому что больше не хотели, чтобы взрослые командовали ими с утра до вечера. Они взяли с собой немного еды и сложили в два небольших рюкзачка. Когда взрослые были заняты своими делами, они потихоньку убежали из дома. Дорога, которой они пошли, привела их через какое-то время к большому и дикому лесу. «Странно», - сказали они, - «что такой прекрасный лес находится так близко к городу». В детях проснулось любопытство, и они направились вглубь леса. Сначала воздух был теплым, а солнце пробивалось сквозь листья деревьев. Иногда они слышали прелестные голоса певчих птиц. Но лес становился все темнее, воздух - все холоднее, а отовсюду стали раздаваться разные шорохи.

Тогда детям захотелось выбраться оттуда. Но когда они обернулись назад, то не обнаружили там никаких признаков вороги, по которой пришли. Вместо этого они видели только скалы и густую растительность. Как только они делали шаг вперед по дороге, она тут же исчезала за их спинами, потому что она была заколдована. Они шли все время вперед и вперед, пробираясь сквозь густые кусты и деревья, карабкаясь по большим камням и валунам. Внезапно они услышали впереди странный шум. Они не видели, что это было, но смогли расслышать приближающиеся шаги. Дети остановились, схватились друг за дружку, стиснули руки. Вдруг они увидели...

Инструкция: Попросите детей продолжить историю. Никто не имеет права остановить рассказчика прежде, чем тот закончит сам. Иногда, для развития игры, вы можете напоминать часть               рассказанного или задавать простые наводящие вопросы, которые заставят рассказчиков добавлять больше деталей в повествование: «Ага, тут появился дракон. А какого он был цвета? Это был добродушный дракон или злой и опасный? И что произошло потом?».

Когда все дети уже примут участие, а у вас сложится впечатление, что фантазия детей истощена, вы можете придать истории ритуальное завершение. Например, такое: Вдруг маленькая девочка очень устала и легла на землю. Она погрузилась в глубокий сон. Когда она проснулась, кто-то толкал ее за плечо. «Нет-нет», — думала она сквозь сон, - «оставь меня в покое!» Тогда она открыла глаза и увидела, что это мама хотела ее разбудить. «Тебе пора вставать и идти в школу». «Да, мам. Мне приснился такой интересный сон. Мне приснилось, что... (Сделайте краткое обобщение всех рассказанных частей истории). «Да, такой сон не мог не взволновать тебя», — сказала мама. «Это уж точно», - ответила девочка.

Примерные вопросы для анализ упражнения:

- Понравилась пи тебе наша история?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Что бы ты рассказал иначе, если бы рассказывал всю историю один?

Упражнение «Кто я»

Цель: Способствовать формированию потребностей: внимание, уважение, взаимопонимание, безопасность.

Инструкция: В ходе этой игры каждый ребенок может подготовить краткое описание своей личности, передав его педагогу в качестве загадки для остальных детей.

Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.

Педагог: Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: «А Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной черной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?» Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: «Кто я?»

Инструкция: Написав, дети складывают листки со своими сочинениями вчетверо в одну общую коробку. Коробка «проходит» по кругу, и каждый ребенок достает одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит свое сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое.

После этого каждый ребенок зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всей группе угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий ребенок.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Ты загадал своему напарнику сложную загадку?

- Твою загадку быстро разгадали?

- Чья загадка тебе понравилась больше всего?

Упражнение «Ночной поезд»

Цели: Способствовать овладению различными навыками межличностного общения.

Необходимые материалы: 6 или 12 повязок для глаз, 3 шляпы (колпака).

Педагог: Представьте себе, что совсем скоро Рождество и дети одного маленького города с нетерпением ждут подарков. Они слышали, что поезд с игрушками к праздничному вечеру должен будет пробираться ночью через ужасный, заметенный снегом пес. И только у локомотива есть фары, чтобы освещать порогу. Кто-нибудь мог бы сказать, какие подарки хотелось бы получить детям этого маленького города? Кто из вас хотел бы стать Локомотивом и везти Поезд с игрушками детям? Шестеро ребят будут Вагонами с подарками. Кто хочет быть ими? Все остальные будут Деревьями в ночном лесу.

Инструкция: деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Предупредите, что деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Ш-ш-ш» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три дерева особенные - на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначьте место, где Поезд въезжает в Лес, и сами встаньте с другой стороны Леса - Вы будете Маленьким городом, где дети дожидаются Поезда.

Педагог: Теперь давайте составим наш Поезд. Становитесь за Локомотивом и положите руки на плечи предыдущего человека. Я завяжу каждому Вагону глаза, потому что только у Локомотива есть свет и он может видеть. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и чтобы все Вагоны чувствовали себя уверенно. Локомотив сам выбирает путь, которым поедет через Лес, но он обязательно должен пройти мимо трех особенных деревьев (в шляпах).

Инструкция: После этого идите на другую сторону Леса и дайте Локомотиву сигнал старта. В следующий раз другие дети могут быть Локомотивом. Можно усложнить задание, например, увеличив число Вагонов или пустив одновременно два Поезда.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Как ты чувствовал себя в качестве Локомотива?

- Каким образом ты ощущал, что «ведешь целый поезд»?

- Как ты чувствовал себя в качестве Вагона?

-Чувствовал ли ты себя надежно, идя за Локомотивом, и верил ли ты Деревьям, когда они тебя предупреждали об опасности?

- Кем тебе больше нравится быть - Локомотивом или Вагоном?


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.