Iv . Цели и задачи церковной работы с молодежью — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Iv . Цели и задачи церковной работы с молодежью

2020-11-03 124
Iv . Цели и задачи церковной работы с молодежью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью церковной работы с молодежью является приведение юношей и девушек к Христу-Спасителю, воцерковление молодых людей, приобщение их к церковному и общественно значимому служению.

Задачами церковной работы с молодежью являются:

- христианская миссия среди молодежи;

- духовное просвещение и катехизация молодежи;

- воспитание молодого поколения в духе патриотизма на основании базовых христианских ценностей;

- приобщение молодежи к литургической и общинной жизни;

- привлечение юношей и девушке к различным видам церковной деятельности: миссионерству, катехизации, добровольческому служению;

- содействие лучшему пониманию молодыми людьми миссии и служения Православной Церкви в современном мире;

- содействие всестороннему развитию и образованию молодежи;

- создание христианской молодежной среды и развитие в области христианского досуга;

- поддержка молодой семьи;

- оказание помощи молодым людям, попавшим в трудные жизненные ситуации (кризис смысла жизни, алкоголизм, наркомания, детская и подростковая преступность, насилие, секты и пр.);

- дальнейшее развитие и поддержка системы подготовки и повышения квалификации ответственных за молодежную работу на различных уровнях;

- взаимодействие с государственными органами, общественными институтами по семейной и молодежной работе;

- ежегодный мониторинг состояния молодежной работы в Русской Православной Церкви;

- изучение, анализ, обобщение российского и зарубежного опыта молодежной работы и молодежного служения;

- поддержка развития проектной деятельности православной молодежи в области молодежного служения.

V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ЦЕРКОВНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ РАБОТЫ

5.1. Церковная молодежная работа должна строиться в соответствии с иерархией христианских ценностей. Вся церковная жизнь направлена к Христу, на деятельное исполнение Его евангельских заповедей. Сущность всех заповедей кратко изложил Сам Господь Иисус Христос: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:37-40). Воцерковление предполагает твердое уяснение того, что евангельские ценности являются для человека главными, а церковная жизнь должна отражать различные формы их воплощения, освященные Священным Преданием. Каждый церковный молодежный работник должен заботиться о том, чтобы своей деятельностью и образом жизни возвещать, прежде всего, учение и жизнь Христа. Ведь Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня (Ин. 7:16) и еще: от Самого Господа (Я) принял то, что и вам передал (1Кор. 11:23). Помимо передачи христианского учения молодежным работникам необходимо стремиться показать юношеству, что Христос – это не Тот, Кто жил много веков назад, оставил Свое учение и вознесся на небо, а Тот, Кто и сегодня Своей правдой, истиной и любовью живет среди нас, играет реальную и важную роль в жизни православных христиан, в том числе молодых. Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20).

5.2. В ранний христианский период вхождение в жизнь Церкви отождествлялось с подготовкой к Крещению и Евхаристии – важнейшим таинствам Церкви. И сегодня молодежная работа по своей сути экклезиологична – тесно связана с церковными таинствами, в первую очередь, со Святой Евхаристией. Таинственная жизнь обедняется и становится внешним благочестием, если не опирается на глубокое понимание значения таинств, знание истории их установления и богословского обоснования, а молодежная работа, если не подтверждается осознанной таинственной жизнью, принимает форму чистого теоретизирования. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53). Поэтому важно, чтобы сегодня молодежная работа и молодежное служение объединяли молодых людей вокруг Евхаристической Чаши – воплощения нашего единения с Богом и друг с другом.

5.3. Полноценное воцерковление молодых людей невозможно без участия в христианской общине. Церковь возникла из первой Иерусалимской общины учеников Христа, поэтому воцерковление – это вхождение в церковную жизнь конкретного прихода. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… Тело же не из одного члена, но из многих. (1Кор.12:12-14). При осуществлении молодежной работы перед церковной общиной стоит задача транслировать опыт реальной веры молодым христианам. Потому так важна связь поколений и передача живого опыта христианской жизни от старших к младшим. Молодежная работа – дело всей церковной общины, и в наши дни, как и в ранней Церкви, это дело не только духовенства, но и мирян.

5.4. Часто христианская жизнь представляется молодыми людьми чем-то серым, унылым и рутинным, уделом стариков. Молодежная работа в Церкви призвана стать проповедью о Христе Воскресшем, свидетельством о церковной жизни как полноте радостной жизни в Боге, школой радостного переживания веры. Да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин. 15:11) – говорит Господь. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите (1Фес. 5:16) – пишет апостол Павел. Важно так построить церковную работу с молодежью, чтобы, проникаясь пасхальным благовестием, юноши и девушки постигали истинный смысл христианской жизни, преодолевали собственные страхи и предрассудки, приобщались к подлинной духовной радости и учились разделять её с ближними и дальними.

5.5. Церковная работа с молодежью невозможна без воспитания в молодом человеке понятия о святости, грехе, добре и зле, без внутренней духовной работы над своим сердцем. Современное общество прививает молодым людям релятивистское мировоззрение, базирующееся на неприятии любых авторитетов. Проявления совести, как голоса Божьего в человеке, вступает в противоречие с пропагандой вседозволенности и спекуляциями на тему прав и свобод личности. Согласно христианскому пониманию истинная свобода – это свобода от греха. Грех является беззаконием и неправдой (1Ин. 3:4; 5:17), то есть нарушением закона Божия, закона любви, закона свободы от зла (Иак. 1:25; 2:12). Нельзя совсем оградить молодежь от действия мира и от соблазнов греха, но важно готовить ее с христианской стойкостью переносить искушения, учиться выбирать свободу во Христе. Поэтому молодежная работа не может превращаться только в свод запретов и императивов, а должна оставаться верной призыву Бога к святости: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48)... будьте святы, потому что Я свят (1Пет. 1:15-16).

5.6. В Евангелии мы находим множество примеров, когда Господь Иисус Христос с открытостью отзывался на нужды приходящих к нему людей: утешал скорбящих, исцелял больных, воскрешал умерших. Откровенно и честно обличал пороки своего времени. Был настоящим и верным Другом, Наставником и Учителем. Совершая свое церковное служение, молодые христиане должны помнить о христианском свидетельстве миру искренней верой и добрыми делами. Ведь каждый христианин должен быть готов отозваться на просьбу о помощи, поддержать нуждающегося добрым словом и утешением, не бояться идти туда, где сложно. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1Кор. 9:19-22).

5.7. Высшим смыслом служения Церкви Христовой в мире является спасение человека. Ради спасения человечества воплощается Сын Божий: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Именно поэтому вся церковная молодежная работа проникнута сотереологическим настроением. Важно духовно просвещать молодых людей, вводить их в таинственную жизнь Церкви, приобщать к различным общественным и церковным служениям, учить основам аскетики, помогать им найти свой путь в жизни, но все это должно быть освящено главным стремлением всей жизни – стремлением к спасению.

 

VI. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.