История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-03 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОНЦЕПЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ РАБОТЫ И МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
I. ВВЕДЕНИЕ
Церковная работа с молодежью включает в себя миссионерскую, просветительскую, катехизическую, пастырскую и социальную деятельность среди молодых людей, а также активное служение самой молодежи в различных направлениях церковной миссии. В строгом смысле главной целью церковной молодежной работы, как и всего бытия Церкви, является спасение человека, просвещение его светом евангельской истины, приобщение к жизни вечной во Христе Иисусе. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3), – говорит Спаситель в Евангелии.
Церковная молодежная работа вытекает из Священного Предания и Писания, строится на основании определений Поместных и Архиерейских Соборов, координируется решениями Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
Сегодня, когда возрождены многие храмы и монастыри, сделаны большие шаги в реформировании системы богословского образования, организации миссионерской, катехизической, духовно-просветительской и социальной работы, необходимо дальнейшее осмысление и развитие такого важного направления нашей церковной жизни как молодежная работа и молодежное служение.
Настоящая концепция призвана изложить базовые понятия и принципы организации работы с молодежью, определить цели и задачи, а также формы и методы общецерковной, епархиальной и приходской церковной молодежной работы и молодежного служения на ближайшие годы.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Воцерковление – духовно-нравственный процесс глубокого усвоения христианской веры и духовной жизни человеком, принявшим святое крещение.
|
Катехизация (поучение, наставление) – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви[1].
Миссия (свидетельство) – проповедь для пробуждения веры – присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15). Миссия направлена на спасение каждого человека[2].
Молодежь (молодое поколение) – это особая социально-демографическая группа людей, отличающаяся возрастными рамками и переживающая период становления социальной зрелости, формирования духовных ценностей и нравственных ориентиров. Границы этой группы строго не определены, но традиционно к молодежи относят возрастную группу от 14 до 30 лет.
Ответственный за молодежную работу – штатный сотрудник приходской или епархиальной структуры, прошедший специальную подготовку для осуществления церковной молодежной работы.
Пастырская деятельность – совокупность просветительской, литургической, душепопечительской и иной церковной деятельности духовенства, направленной на воцерковление и спасение конкретного человека и всей церковной общины, в которой пастырь совершает свое служение.
Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) – это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся[3].
Церковная просветительская деятельность –церковная работа, направленная на проповедь Слова Божия, приобщение людей к свету Христовой истины[4].
Церковная работа с молодежью – единство миссионерской, просветительской, катехизической, пастырской и социальной деятельности Церкви, направленной на воцерковление подрастающего поколения, вхождение его в сознательную христианскую жизнь и служение церковной полноте и обществу.
|
Церковное молодежное служение – деятельное участие церковной молодежи в миссионерской, просветительской и социальной работе.
III. БИБЛЕЙСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ЦЕРКОВНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ РАБОТЫ
5.1. Церковная молодежная работа должна строиться в соответствии с иерархией христианских ценностей. Вся церковная жизнь направлена к Христу, на деятельное исполнение Его евангельских заповедей. Сущность всех заповедей кратко изложил Сам Господь Иисус Христос: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:37-40). Воцерковление предполагает твердое уяснение того, что евангельские ценности являются для человека главными, а церковная жизнь должна отражать различные формы их воплощения, освященные Священным Преданием. Каждый церковный молодежный работник должен заботиться о том, чтобы своей деятельностью и образом жизни возвещать, прежде всего, учение и жизнь Христа. Ведь Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня (Ин. 7:16) и еще: от Самого Господа (Я) принял то, что и вам передал (1Кор. 11:23). Помимо передачи христианского учения молодежным работникам необходимо стремиться показать юношеству, что Христос – это не Тот, Кто жил много веков назад, оставил Свое учение и вознесся на небо, а Тот, Кто и сегодня Своей правдой, истиной и любовью живет среди нас, играет реальную и важную роль в жизни православных христиан, в том числе молодых. Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:20).
5.2. В ранний христианский период вхождение в жизнь Церкви отождествлялось с подготовкой к Крещению и Евхаристии – важнейшим таинствам Церкви. И сегодня молодежная работа по своей сути экклезиологична – тесно связана с церковными таинствами, в первую очередь, со Святой Евхаристией. Таинственная жизнь обедняется и становится внешним благочестием, если не опирается на глубокое понимание значения таинств, знание истории их установления и богословского обоснования, а молодежная работа, если не подтверждается осознанной таинственной жизнью, принимает форму чистого теоретизирования. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:53). Поэтому важно, чтобы сегодня молодежная работа и молодежное служение объединяли молодых людей вокруг Евхаристической Чаши – воплощения нашего единения с Богом и друг с другом.
|
5.3. Полноценное воцерковление молодых людей невозможно без участия в христианской общине. Церковь возникла из первой Иерусалимской общины учеников Христа, поэтому воцерковление – это вхождение в церковную жизнь конкретного прихода. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… Тело же не из одного члена, но из многих. (1Кор.12:12-14). При осуществлении молодежной работы перед церковной общиной стоит задача транслировать опыт реальной веры молодым христианам. Потому так важна связь поколений и передача живого опыта христианской жизни от старших к младшим. Молодежная работа – дело всей церковной общины, и в наши дни, как и в ранней Церкви, это дело не только духовенства, но и мирян.
5.4. Часто христианская жизнь представляется молодыми людьми чем-то серым, унылым и рутинным, уделом стариков. Молодежная работа в Церкви призвана стать проповедью о Христе Воскресшем, свидетельством о церковной жизни как полноте радостной жизни в Боге, школой радостного переживания веры. Да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин. 15:11) – говорит Господь. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите (1Фес. 5:16) – пишет апостол Павел. Важно так построить церковную работу с молодежью, чтобы, проникаясь пасхальным благовестием, юноши и девушки постигали истинный смысл христианской жизни, преодолевали собственные страхи и предрассудки, приобщались к подлинной духовной радости и учились разделять её с ближними и дальними.
5.5. Церковная работа с молодежью невозможна без воспитания в молодом человеке понятия о святости, грехе, добре и зле, без внутренней духовной работы над своим сердцем. Современное общество прививает молодым людям релятивистское мировоззрение, базирующееся на неприятии любых авторитетов. Проявления совести, как голоса Божьего в человеке, вступает в противоречие с пропагандой вседозволенности и спекуляциями на тему прав и свобод личности. Согласно христианскому пониманию истинная свобода – это свобода от греха. Грех является беззаконием и неправдой (1Ин. 3:4; 5:17), то есть нарушением закона Божия, закона любви, закона свободы от зла (Иак. 1:25; 2:12). Нельзя совсем оградить молодежь от действия мира и от соблазнов греха, но важно готовить ее с христианской стойкостью переносить искушения, учиться выбирать свободу во Христе. Поэтому молодежная работа не может превращаться только в свод запретов и императивов, а должна оставаться верной призыву Бога к святости: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48)... будьте святы, потому что Я свят (1Пет. 1:15-16).
|
5.6. В Евангелии мы находим множество примеров, когда Господь Иисус Христос с открытостью отзывался на нужды приходящих к нему людей: утешал скорбящих, исцелял больных, воскрешал умерших. Откровенно и честно обличал пороки своего времени. Был настоящим и верным Другом, Наставником и Учителем. Совершая свое церковное служение, молодые христиане должны помнить о христианском свидетельстве миру искренней верой и добрыми делами. Ведь каждый христианин должен быть готов отозваться на просьбу о помощи, поддержать нуждающегося добрым словом и утешением, не бояться идти туда, где сложно. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1Кор. 9:19-22).
5.7. Высшим смыслом служения Церкви Христовой в мире является спасение человека. Ради спасения человечества воплощается Сын Божий: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Именно поэтому вся церковная молодежная работа проникнута сотереологическим настроением. Важно духовно просвещать молодых людей, вводить их в таинственную жизнь Церкви, приобщать к различным общественным и церковным служениям, учить основам аскетики, помогать им найти свой путь в жизни, но все это должно быть освящено главным стремлением всей жизни – стремлением к спасению.
VI. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
|
VII. ФОРМЫ И МЕТОДЫ
VI I I. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящая Концепция организации молодежной работы и молодежного служения в Русской Православной Церкви будет полезным руководством в вопросах молодежной деятельности для синодальных учреждений, самоуправляемых Церквей̆, Экзархатов, Митрополичьих округов, митрополий, архиепископий и епархий во всех странах канонического присутствия Московского Патриархата; для церковных молодежных организаций, а также монастырей, приходов и других канонических церковных учреждений.
Широта современной церковной молодежной работы и молодежного служения, безусловно, не исчерпывается только указанными в данном документе целями и задачами. Будучи неотъемлемой частью всей просветительской деятельности, церковное свидетельство молодежи о Боге, дарующем во Христе жизнь, подлинную свободу, надежду и спасение, должно постоянно актуализироваться в новых исторических реалиях, рождая новые подходы, современные формы и методы церковной молодежной работы.
Сегодня, предлагая данный документ широкой церковной общественности, понимая ответственность и важность этого делания, мы с надеждой вглядываемся в будущее и верим, что Господь благословит наши совместные усилия и труды и пошлет добрых делателей в Свой благословенный вертоград.
[1] О религиозно-образовательном служении в Русской Православной Церкви. Документ утвержден Священным Синодом 27 декабря 2011 г., журнал №152.
[2] Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Документ утвержден Священным Синодом 27 марта 2007 г., журнал №12.
[3] О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви. Документ принят Освященным Архиерейским Собором 4 февраля 2011 г.
[4] Образовательная концепция Русской Православной Церкви. Москва, 2016 г.
КОНЦЕПЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ РАБОТЫ И МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
I. ВВЕДЕНИЕ
Церковная работа с молодежью включает в себя миссионерскую, просветительскую, катехизическую, пастырскую и социальную деятельность среди молодых людей, а также активное служение самой молодежи в различных направлениях церковной миссии. В строгом смысле главной целью церковной молодежной работы, как и всего бытия Церкви, является спасение человека, просвещение его светом евангельской истины, приобщение к жизни вечной во Христе Иисусе. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3), – говорит Спаситель в Евангелии.
Церковная молодежная работа вытекает из Священного Предания и Писания, строится на основании определений Поместных и Архиерейских Соборов, координируется решениями Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
Сегодня, когда возрождены многие храмы и монастыри, сделаны большие шаги в реформировании системы богословского образования, организации миссионерской, катехизической, духовно-просветительской и социальной работы, необходимо дальнейшее осмысление и развитие такого важного направления нашей церковной жизни как молодежная работа и молодежное служение.
Настоящая концепция призвана изложить базовые понятия и принципы организации работы с молодежью, определить цели и задачи, а также формы и методы общецерковной, епархиальной и приходской церковной молодежной работы и молодежного служения на ближайшие годы.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Воцерковление – духовно-нравственный процесс глубокого усвоения христианской веры и духовной жизни человеком, принявшим святое крещение.
Катехизация (поучение, наставление) – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви[1].
Миссия (свидетельство) – проповедь для пробуждения веры – присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15). Миссия направлена на спасение каждого человека[2].
Молодежь (молодое поколение) – это особая социально-демографическая группа людей, отличающаяся возрастными рамками и переживающая период становления социальной зрелости, формирования духовных ценностей и нравственных ориентиров. Границы этой группы строго не определены, но традиционно к молодежи относят возрастную группу от 14 до 30 лет.
Ответственный за молодежную работу – штатный сотрудник приходской или епархиальной структуры, прошедший специальную подготовку для осуществления церковной молодежной работы.
Пастырская деятельность – совокупность просветительской, литургической, душепопечительской и иной церковной деятельности духовенства, направленной на воцерковление и спасение конкретного человека и всей церковной общины, в которой пастырь совершает свое служение.
Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) – это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся[3].
Церковная просветительская деятельность –церковная работа, направленная на проповедь Слова Божия, приобщение людей к свету Христовой истины[4].
Церковная работа с молодежью – единство миссионерской, просветительской, катехизической, пастырской и социальной деятельности Церкви, направленной на воцерковление подрастающего поколения, вхождение его в сознательную христианскую жизнь и служение церковной полноте и обществу.
Церковное молодежное служение – деятельное участие церковной молодежи в миссионерской, просветительской и социальной работе.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!