Отбор двигательно способных детей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Отбор двигательно способных детей

2020-07-03 188
Отбор двигательно способных детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь определяется предрасположенность ребёнка к занятиям определённой группой видов спорта: спортивно силовых, координационно сложных, требующих преимущественно проявления выносливости или комплексного проявления двигательных качеств в изменяющихся ситуациях (игры, единоборства).

Первой задачей этапа отбора двигательно способных детей является первоначальная оценка их двигательных способностей.

Второй задачей этапа отбора двигательно способных детей является индивидуальный прогноз развития морфологических показателей и двигательных способностей ребёнка.

Третье задачей данного этапа спортивного отбора является сопоставление паспортного и биологического возраста ребёнка.

Часто при спортивном отборе ориентируются на детей с ускоренным биологическим развитием (акселератов). Однако в дальнейшем они быстро теряют свои преимущества и рано оставляют занятия спортом. Значительных успехов в течение многолетнего спортивного совершенствования добиваются дети с нормальным созреванием или имеющие замедленное биологическое развитие (ретарданты). У ретардантов в возрасте 16-17 лет отмечается резкое возрастание функциональных возможностей различных органов и систем организма, в то время как у акселератов отмечается стабилизация или даже их снижение. В мировой практике высшие достижения чаще показывают спортсмены с поздним биологическим созреванием и крайне редко – с ранним.

Ранним половое созревание считается у мальчиков 6-10 лет. К нормальному варианту темпа полового созревания начало процесса в возрасте 12-13 лет и завершение его к 18 годам. Позднее половое созревание характеризуется появлением первых его признаков у мальчиков – в 15 лет.

Четвёртой задачей данного этапа спортивного отбора является определение устойчивости юного спортсмена к заболеваниям и подверженности травмам.

Некоторые неустойчивы к заболеваниям простудного характера, другие устойчивы к любым заболеваниям и редко пропускают тренировки по болезни, редко подвергаются травмам. Восстановление временно утраченных функций после травм происходит также индивидуально: одни излечиваются быстро, а у других период реабилитации затягивается. Всё это подтверждает существование индивидуальных различий (по-видимому, контролируемых генетически) в подверженности заболеваниям, травмам и срокам восстановления временно утраченных функций.

Поэтому при определении перспективности спортсменов целесообразно учитывать количество заболеваний и сроков излечения. Аналогично с травмами.

Отбор одарённых спортсменов

На третьем этапе спортивного отбора осуществляется оценка общих способностей и свойств ребёнка (интеллектуальных способностей, памяти, внимания, мышления, типологических свойств нервной системы, психологической надёжности).

Интеллект – это способность человека воспринимать и перерабатывать информацию. Области интеллекта:

· Факторы пространственного восприятия: наглядность, пространственные связи, пространственная ориентация;

· Факторы языкового понимания и математического счёта;

· Факторы речевой беглости;

· Факторы гибкости мышления;

· Факторы логического мышления.

Одарённые и талантливые спортсмены – в основном высокоинтеллектуальные личности. С интеллектуальными способностями связана теоретическая, техническая, тактическая и другие виды подготовки. Интеллект, несомненно, является предпосылкой спортивного успеха, но сам по себе (без значительного проявления других способностей) не гарантирует успех. Различные виды спорта предъявляют разные требования к развитию интеллектуальных способностей.

При спортивном отборе умственный возраст детей должен соответствовать или превосходить их паспортный возраст.

Особое значение для спортивной практики имеет двигательная, словесно-логическая и образная память. Средние и высокие значения по тестам памяти являются ориентирами при спортивном отборе.

Составляющей одарённости спортсмена является развитие его внимания. Устойчивость и лабильность внимания важны для спортивной практики.

Ещё одним компонентом спортивной одарённости является мышление. Средствами, с помощью которых человек мыслит, являются представление, воображение, понятие, суждение, умозаключение.

При комплексной оценке общих способностей и свойств ребёнка на третьем этапе спортивного отбора важным является определение темперамента юного спортсмена. Предрасположенность к различной двигательной деятельности характеризуется различными типологическими свойствами нервной системы.

Время простой двигательной реакции зависит от лабильности нервной системы, подвижности возбуждения и торможения, преобладания возбуждения по «внешнему» балансу.

Максимальная частота движений выше у лиц со слабой нервной системой и уравновешенностью по «внешнему» балансу. Важное качество спринтера – способность к быстрому расслаблению мышц – связано с инертностью торможения и преобладанием торможения по обоим видам баланса («внешнему» и «внутреннему»).

В единоборствах и играх наиболее перспективны дети со средней силой нервной системы.

Высокий предел развития аэробной выносливости характерен для людей с сильной нервной системой. Спортсмены со слабой нервной системой не достигают высоких значений максимального потребления кислорода (МПК).

Одарённые спортсмены должны быть эмоционально устойчивыми. Одарённых спортсменов ещё в раннем детстве характеризует увлечённость и упорство в занятиях спортом.

Важной задачей третьего этапа спортивного отбора является оценка соответствия морфотипа определённому спорту. Фактически мы сравниваем генетически предрасположенный соматотип ребёнка с модельными характеристиками соматотипа спортсменов высокого класса.

Важной составляющей данного этапа спортивного отбора является определение степени обучаемости юных спортсменов и темпа прироста у них показателей двигательных способностей.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.