Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-03 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Здесь определяется предрасположенность ребёнка к занятиям определённой группой видов спорта: спортивно силовых, координационно сложных, требующих преимущественно проявления выносливости или комплексного проявления двигательных качеств в изменяющихся ситуациях (игры, единоборства).
Первой задачей этапа отбора двигательно способных детей является первоначальная оценка их двигательных способностей.
Второй задачей этапа отбора двигательно способных детей является индивидуальный прогноз развития морфологических показателей и двигательных способностей ребёнка.
Третье задачей данного этапа спортивного отбора является сопоставление паспортного и биологического возраста ребёнка.
Часто при спортивном отборе ориентируются на детей с ускоренным биологическим развитием (акселератов). Однако в дальнейшем они быстро теряют свои преимущества и рано оставляют занятия спортом. Значительных успехов в течение многолетнего спортивного совершенствования добиваются дети с нормальным созреванием или имеющие замедленное биологическое развитие (ретарданты). У ретардантов в возрасте 16-17 лет отмечается резкое возрастание функциональных возможностей различных органов и систем организма, в то время как у акселератов отмечается стабилизация или даже их снижение. В мировой практике высшие достижения чаще показывают спортсмены с поздним биологическим созреванием и крайне редко – с ранним.
Ранним половое созревание считается у мальчиков 6-10 лет. К нормальному варианту темпа полового созревания начало процесса в возрасте 12-13 лет и завершение его к 18 годам. Позднее половое созревание характеризуется появлением первых его признаков у мальчиков – в 15 лет.
|
Четвёртой задачей данного этапа спортивного отбора является определение устойчивости юного спортсмена к заболеваниям и подверженности травмам.
Некоторые неустойчивы к заболеваниям простудного характера, другие устойчивы к любым заболеваниям и редко пропускают тренировки по болезни, редко подвергаются травмам. Восстановление временно утраченных функций после травм происходит также индивидуально: одни излечиваются быстро, а у других период реабилитации затягивается. Всё это подтверждает существование индивидуальных различий (по-видимому, контролируемых генетически) в подверженности заболеваниям, травмам и срокам восстановления временно утраченных функций.
Поэтому при определении перспективности спортсменов целесообразно учитывать количество заболеваний и сроков излечения. Аналогично с травмами.
Отбор одарённых спортсменов
На третьем этапе спортивного отбора осуществляется оценка общих способностей и свойств ребёнка (интеллектуальных способностей, памяти, внимания, мышления, типологических свойств нервной системы, психологической надёжности).
Интеллект – это способность человека воспринимать и перерабатывать информацию. Области интеллекта:
· Факторы пространственного восприятия: наглядность, пространственные связи, пространственная ориентация;
· Факторы языкового понимания и математического счёта;
· Факторы речевой беглости;
· Факторы гибкости мышления;
· Факторы логического мышления.
Одарённые и талантливые спортсмены – в основном высокоинтеллектуальные личности. С интеллектуальными способностями связана теоретическая, техническая, тактическая и другие виды подготовки. Интеллект, несомненно, является предпосылкой спортивного успеха, но сам по себе (без значительного проявления других способностей) не гарантирует успех. Различные виды спорта предъявляют разные требования к развитию интеллектуальных способностей.
|
При спортивном отборе умственный возраст детей должен соответствовать или превосходить их паспортный возраст.
Особое значение для спортивной практики имеет двигательная, словесно-логическая и образная память. Средние и высокие значения по тестам памяти являются ориентирами при спортивном отборе.
Составляющей одарённости спортсмена является развитие его внимания. Устойчивость и лабильность внимания важны для спортивной практики.
Ещё одним компонентом спортивной одарённости является мышление. Средствами, с помощью которых человек мыслит, являются представление, воображение, понятие, суждение, умозаключение.
При комплексной оценке общих способностей и свойств ребёнка на третьем этапе спортивного отбора важным является определение темперамента юного спортсмена. Предрасположенность к различной двигательной деятельности характеризуется различными типологическими свойствами нервной системы.
Время простой двигательной реакции зависит от лабильности нервной системы, подвижности возбуждения и торможения, преобладания возбуждения по «внешнему» балансу.
Максимальная частота движений выше у лиц со слабой нервной системой и уравновешенностью по «внешнему» балансу. Важное качество спринтера – способность к быстрому расслаблению мышц – связано с инертностью торможения и преобладанием торможения по обоим видам баланса («внешнему» и «внутреннему»).
В единоборствах и играх наиболее перспективны дети со средней силой нервной системы.
Высокий предел развития аэробной выносливости характерен для людей с сильной нервной системой. Спортсмены со слабой нервной системой не достигают высоких значений максимального потребления кислорода (МПК).
Одарённые спортсмены должны быть эмоционально устойчивыми. Одарённых спортсменов ещё в раннем детстве характеризует увлечённость и упорство в занятиях спортом.
Важной задачей третьего этапа спортивного отбора является оценка соответствия морфотипа определённому спорту. Фактически мы сравниваем генетически предрасположенный соматотип ребёнка с модельными характеристиками соматотипа спортсменов высокого класса.
Важной составляющей данного этапа спортивного отбора является определение степени обучаемости юных спортсменов и темпа прироста у них показателей двигательных способностей.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!